Рекламная
полиграфия
О.В. Пашкова,
аспирант кафедры АПП
В.В. Ковалева,
доцент кафедры АПП
Рекламную полиграфию в настоящее время по праву можно назвать самым динамично развивающимся направлением полиграфии. Сейчас без использования рекламной полиграфии уже невозможно представить эффективную работу предприятий и организаций. А ведь всего несколько лет назад это направление только зарождалось. Листовки, буклеты, открытки, брошюры, каталоги, блокноты, наклейки, календари, плакаты, визитки, и т. д. - всей этой полиграфической продукции, относящейся к рекламной полиграфии, вполне по силам обеспечить фирме/предприятию/организации/компании популярность и узнаваемость, донести до потребителя информацию о своем товаре или услуге, показать свои преимущества и достоинства, проинформировать об открытии нового магазина и т. д.
Качественные полиграфические услуги и рекламная полиграфия пользуются огромной популярностью у рекламодателей. Например, листовка - самый дешевый рекламоноситель, поэтому пользуется большой популярностью. Листовки используются в безадресных рассылках и промоакциях на улице. Более высокую цену имеют буклеты и газеты. Используют их, как правило, на профильных выставках или раздают вблизи нахождения рекламируемого объекта. Главное в буклете - четко выраженная основная мысль и хорошо оформленная контактная информация. Календари тоже можно отнести к рекламной полиграфии. Трудно представить более идеальную рекламу, чем календарь. Красивый, качественно выполненный календарь может висеть годами.
Следующим видом рекламной полиграфии являются плакаты. Они отличаются крупным рекламным изображением и большим форматом. Плакаты - относительно дорогое рекламное средство, поэтому необходимо очень тщательно подходить к местам их размеще-
79
ния. Чаще всего плакаты располагают в местах нахождения потенциальных клиентов или вблизи от рекламируемого объекта.
Одним из самых эффективных средств завоевания клиентов являются каталоги. В них можно достаточно полно отразить ассортимент, свойства и цены выпускаемой продукции. Каталоги значительно упрощают процедуру выбора покупки, а также облегчают труд менеджеров по продажам, особенно при большом ассортименте выпускаемой продукции. Дизайн рекламного каталога делается с расчетом на целевую аудиторию.
На мой взгляд, «визитной карточкой» любой фирмы, заботящейся о своем имидже и заинтересованной в быстром и эффективном продвижении на потребительском рынке, является брошюра. Это маленькое и легкое изделие позволяет подробно представить отдельную группу товаров и услуг, описать их свойства и преимущества. В комплексе с каталогом продукции, информационные брошюры могут полностью описать продукцию фирмы и донести эту информацию до потребителя. Они способны вместить гораздо большее количество информации, чем листовки или буклеты.
Этикетки - пользующийся постоянным спросом вид рекламы. Сегодня этикетка - это реклама, это «лицо» торговой марки, это защита от подделки, это информация.
Отдельное направление, которое включает современная полиграфия - печать наклеек. Наклейки можно встретить везде: на улице, дома, в офисе, в метро. Они бывают информационными и имиджевыми. Рекламные наклейки используются в магазинах, общественном транспорте и других местах большого скопления людей. Такие наклейки доносят до потребителя рекламное сообщение или призывают к покупке того или иного товара. Рекламные наклейки очень удобны в использовании: применяются там, где невозможно установить крупные рекламные щиты. А еще сегодня наклейки эффективно используются как этикетки. Кроме того, если имеется в виду изготовление наклеек этикеточного типа, тогда печать наклеек - это еще и удачное коммерческое решение.
Открытки также являются одним из видов рекламной полиграфии. Из-за плотной бумаги (картона) открытки реже выбрасывают, чем листовки, чаще держат на столе, особенно если открытка отличается оригинальным дизайном и качественным исполнением.
И, наконец, визитки. Без визиток не обходится ни одна выставка, ни один семинар. Визитки используются везде - в офисе, на переговорах, при знакомстве с потенциальными клиентами или партнерами. Поэтому визитка должна производить положительное впечатление, отличаться оригинальностью, быть качественно сверстана и отпечатана.
80
Многие компании уделяют рекламной полиграфии большое внимание, так как для привлечения новых клиентов и расширения бизнеса очень трудно обойтись без рекламной полиграфии. Она является наиболее экономичным решением для привлечения клиентов. И немаловажную роль в успехе рекламной полиграфии играет дизайн.
Достоинства рекламной полиграфии
1. Основным достоинством рекламной полиграфии является ее невысокая стоимость при высокой эффективности продвижения товаров и услуг.
2. Большое разнообразие средств рекламной полиграфии, каждое из которых способно выполнять свою определенную рекламную функцию, а, следовательно, решать большое количество задач, что делает рекламную полиграфию практически универсальным средством рекламы.
3. Большим достоинством рекламной полиграфии, в отличие от теле- или радиорекламы, является ненавязчивость. Человек сам выбирает тот буклет или брошюру, которые привлекли его внимание.
4. Различные способы печати способны издавать самую различную рекламную продукцию, включая наружную рекламу и рекламные POS-материалы.
5. Благодаря возможностям офсетной и широкоформатной печати возможно изготовление огромного количества качественных печатных изделий, что дает возможность донести информацию до самых широких слоев населения в короткие сроки.
6. Возможности оперативной полиграфии в случае срочного изготовления рекламной продукции. Также цифровая печать незаменима в случае экономичной печати небольших тиражей продукции.
7. Цифровая полиграфия позволяет персонифицировать полиграфическую продукцию, что порой бывает очень нужно для печати большого количества открыток, приглашений или другой продукции.
8. Следующим преимуществом является удобство использования. В первую очередь это ощущают обладатели календарей или записных книжек с логотипом компании. Постоянное использование этих продуктов рекламной полиграфии обязательно приведет к запоминанию компании. Определенные виды полиграфии (к примеру, те же самые календари или красивые пакеты, папки, блокноты) могут служить замечательными подарками.
9. Помимо визуального воздействия на клиента, рекламная полиграфия имеет в своем арсенале массу средств, способных воздействовать на эмоциональное восприятие человеком рекламы: это и использование ароматизированной полиграфии, и тактильное воздействие, которое оказывают полиграфические изделия, изготовленные из дизайнерских бумаг.
81
10. Рекламная полиграфия может быть необычной, удивлять размерами или формой, или необычной отделкой с использованием тиснения или вырубки, оригинальным красочным изображением с использованием золотых или серебряных красок. А необычная полиграфия всегда сумеет привлечь внимание клиента.
11. Полиграфия, изготовленная в фирменном стиле - наиболее эффектный вид рекламной полиграфии, способствующий росту узнаваемости и популярности как товаров и услуг, так и компании.
Рекламная полиграфия — стимул развития полиграфических технологий
Как было сказано выше, рекламная полиграфия занимает одно из ведущих мест в рекламном бизнесе. И это вполне объяснимо. Ведь более эффективного и недорого средства, чем рекламная полиграфия, найти невозможно.
Но у печатной рекламы имеется масса конкурентов. это и радиореклама, и телевидение, и Интернет. Многие считают, что данные рекламные средства вытеснят печатную рекламу с рынка товаров и услуг, однако этого пока не случилось, и печатная реклама продолжает успешно существовать и развиваться.
Полиграфия необходима как эффективное и недорогое средство развития бизнеса, ведь люди привыкли доверять печатному слову. Пользу и эффективность рекламной полиграфии очень быстро поняли и крупные компании, и небольшие фирмы. Возможностями рекламной полиграфии стали пользоваться практически все, что, безусловно, не могло не привести к снижению эффективности воздействия данного вида рекламы на потребителя. Появилось много однотипной печатной продукции, на что сразу же среагировали заказчики полиграфической продукции. Требования к качеству и оригинальности исполнения изделий печатной рекламы значительно возросли, что вынуждает типографии использовать новейшие печатные материалы и самые современные технологии печати для создания не просто качественной, но и нестандартной рекламной продукции, способной удивить и восхитить потенциального клиента, способствовать его желанию прочитать содержащуюся в рекламном печатном продукте информацию. Возросли также и требования к мастерству и творческим способностям дизайнеров, так как только нестандартная, креативная рекламная продукция может привлечь внимание клиента.
Таким образом, развитие рекламной полиграфии стимулирует развитие полиграфии к созданию новых, более прогрессивных технологий печати, обладающих не только лучшим качеством, но и более низкой себестоимостью оттиска, а также новых печатных материалов и технологий послепечатной обработки, играющих очень важную роль в создании креативной печатной продукции.
82
Роль послепечатной обработки в создании рекламной полиграфии
Рекламная полиграфия использует все средства воздействия на человека, чтобы привлечь внимание и быть востребованной: это и сенсорные средства, и запах, и даже шелест перелистываемых страниц. Печатная реклама может быть очень разной - и изысканно-утонченной, и презентабельной, и эффектной и даже броской. Все зависит от целей и задач данной рекламной полиграфии.
Люди привыкли доверять печатным изделиям. И это тоже играет важную роль. Привлекательное, качественно отпечатанное печатное изделие вполне может конкурировать с любым другим способом рекламы. Благодаря качественной послепечатной обработке, продукция приобретает готовую форму. Послепечатная обработка дополняет функции изысканного оформления и придает продукции нужную, удобную форму.
Чтобы печатная реклама обратила на себя внимание, необходимо, чтобы она чем-то отличалась от соседней листовки или буклета, например, запахом, приятным ароматом.
Одним из способов, благодаря которому можно привлечь внимание потенциального клиента к печатной рекламе, является запах. Способ воздействия на восприятие человека с помощью запахов, называется аромаркетингом. Аромаркетинг может включать разные направления деятельности, в том числе и создание ароматизированной полиграфической продукции, имеющей своей целью привлечение внимания потенциального покупателя. Ароматизация рекламной полиграфической продукции называется аромаполиграфией. Применение специально разработанных ароматов дает возможность выделить обработанный ими рекламоноситель среди прочих, практически ничем другим от него не отличающихся. И, тем не менее, покупатель обратит внимание именно на это рекламное обращение. К тому же ароматизация печатной рекламы используется редко, и даже сам факт ароматизации пробуждает в покупателе интерес. А заинтересовавшись приятным запахом печатного изделия, человек может проявить интерес и к содержащейся в нем информации.
На сегодняшний день предлагается огромный выбор ароматов: древесные, цветочные, фруктовые, пищевые, экзотические и т. д. Например, если придать листовке или буклету какого-либо косметического средства «природные» запахи - леса, цветов, травы, то можно внушить покупателю мысль о полезности данного косметического средства. Ароматизация полиграфической продукции осуществляется путем нанесения на оттиск красок, лаков и клеев, содержащих ароматные масла или ароматические компоненты в микрокапсулах. Ароматы - очень сильное средство воздействия и нужно обязательно учитывать особенности целевой аудитории, которой адресован рекламный продукт.
83
Ароматизированную рекламную продукцию, в отличие от обычной полиграфии, получатель не выбросит через какое-то время. Поскольку она необычна, ее будут охотно демонстрировать своим друзьям и знакомым, что позволит ознакомить с вашей продукцией гораздо большее количество потенциальных клиентов. Таким образом, ароматизация делает рекламную полиграфию более эффективной для решения поставленных задач.
Подводя итог, можно сказать, для того чтобы рекламная полиграфия приносила эффект, нужен оригинальный, креативный дизайн, яркий и эффектный. Исполнение рекламной полиграфии должно быть обязательно качественным. Рекламная полиграфия должна доставлять приятные эмоции, удивлять и восхищать. Только подобная полиграфия, разработанная дизайнерами-профессионалами, способна выполнять свои функции в качестве рекламоносителя.
Библиографический список
Материалы с сайтов:
1. Интересные статьи : Рекламная полиграфия // [Страница Полиграфического центра «Группа компаний «Алькор 4»] - М., 20052013. URL: http://www.alkor-4.ru/about/publications/reklamnaya_ poligrafiya/Сдата обращения : 19.04.2013)
2. Интересные статьи : Достоинства рекламной полиграфии // [Страница Полиграфического центра «Группа компаний «Алькор 4»] -М., 2005-2013. URL:http://www.alkor-4.ru/about/publications/ dostoinstva_reklamnoy_poligrafii/(дата обращения : 19.04.2013)
3. Интересные статьи : Рекламная полиграфия - стимул развития полиграфических технологий // [Страница Полиграфического центра «Группа компаний «Алькор 4»] - М., 2005-2013. URL: http:// www.alkor-4.ru/about/publications/reklamnaya_poligrafiya1/(дата обращения : 19.04.2013).
4. Интересные статьи : Роль послепечатной обработки в создании рекламной продукции // [Страница Полиграфического центра «Группа компаний «Алькор 4»] - М., 2005-2013. URL:http://www.alkor-
4.ru/about/publications/rol_poslepechatnoy_obrabotki/(дата обращения : 19.04.2013).
84