Научная статья на тему 'РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЯБЛОКО» НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 2021 ГОДУ'

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЯБЛОКО» НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 2021 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
партия Яблоко / политика / Государственная Дума / выборы / депутаты / Yabloko party / politics / State Duma / elections / deputies

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бессонов П.Н., Шадрина Л.Ю.

В данной статье будет рассматриваться избирательная кампания партии «Яблоко» на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва в 2021 году. Говоря конкретно, будут выделены рекламные рычаги самой кампании с последующим подведением итогов. Опорой послужит информация, исследованная на просторах сети Интернет, а также наличие агитационных материалов на руках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бессонов П.Н., Шадрина Л.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVERTISING CAMPAIGN OF POLITICAL PARTY «YABLOKO» IN ELECTIONS OF DEPUTIES OF STATE DUMA IN 2021

This article will consider the election campaign of the Yabloko party in the elections of deputies of the State Duma of the eighth convocation in 2021. Specifically, the advertising levers of the campaign itself will be highlighted, followed by a summary. The information researched on the Internet, as well as the availability of campaign materials on hand, will serve as a support.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЯБЛОКО» НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 2021 ГОДУ»

УДК 32 Бессонов П.Н., Шадрина Л.Ю.

Бессонов П.Н.

студент,

Новосибирский государственный университет экономики и управления

(г. Новосибирск, Россия)

Научный руководитель: Шадрина Л.Ю.

канд. социол. наук, доц., Новосибирский государственный университет экономики и управления

(г. Новосибирск, Россия)

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЯБЛОКО» НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 2021 ГОДУ

Аннотация: в данной статье будет рассматриваться избирательная кампания партии «Яблоко» на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва в 2021 году. Говоря конкретно, будут выделены рекламные рычаги самой кампании с последующим подведением итогов. Опорой послужит информация, исследованная на просторах сети Интернет, а также наличие агитационных материалов на руках.

Ключевые слова: партия Яблоко, политика, Государственная Дума, выборы, депутаты.

Единый день голосования состоялся 17-19 сентября 2021 года. Партия «Яблоко» принимала участие в выборах депутатов Государственной Думы, региональных парламентах, городских дум столиц субъектов федерации и других муниципальных органов.

Программа была следующей (кратко):

Честные выборы и допуск к выборам всех партий. Прямые выборы мэров. Выборность Совета Федерации.

Неприкосновенность частной собственности, ликвидация олигархии и развитие конкуренции и, как следствие, - стабилизация цен.

Увеличение расходов на образование до 6% ВВП. Академические свободы и автономия научных учреждений. Вариативность образования, борьба с плагиатом.

Минимизация негативных последствий изменения климата, в том числе предотвращение лесных пожаров и совершенствование защиты от наводнений. Снижение выбросов парниковых газов. Переход на низкоуглеродную экономику.

С полной программой можно ознакомиться в источнике. В ходе рекламной кампании по данным портала [yabloko.ru], были задействованы следующие инструменты рекламы:

Раздача предвыборных газет. По плану было напечатано около 14 миллионов экземпляров газет, которые выдавались абсолютно бесплатно проходящим гражданам на улицах города.

Наружная реклама. Плакаты, баннеры, рекламные щиты и афиши. Плакатов и баннеров насчитывалось в общей сумме 243 000 штук

Агитационные печатные материалы региональных отделений и кандидатов по округам.

Электронные экраны в отделениях «Почта России» с изображением программы партии в количестве 3488 штук, а также логотипы на автомобилях, фирменные футболки и прочие вещи.

Работа с телевидением и СМИ. Партия разработала целый ряд видеороликов для ТВ и интернет-платформ со следующими лозунгами: «Голосуйте за «Яблоко» на выборах в Госдуму - 2021! Перемены будут!», «Эту власть надо менять!».

Итоги выборов. Рекламная кампания принесла успехи лишь 13 депутатам из планового количества в 295 человек. Соответственно, план выполнен всего лишь на 4.41%. По общим результатам партия набрала всего лишь около 1.5% голосов по спискам, что не только не позволило ей пройти в Государственную Думу, но и лишиться бюджетного финансирования. Следует сделать вывод, что рекламная кампания не показала должных результатов. Газета «Коммерсантъ» в своей статье приводит следующие аргументы из-за неудачи на выборах: «Неутешительные для «Яблока» итоги выборов ФПК объясняет тем, что «партия стала объектом беспрецедентного давления»: получила «статус иноагента», «столкнулась со снятием кандидатов» и фальсификациями.»

Подводя черту, партия «Яблоко» остаётся важным игроком в российской политике, несмотря на её ограниченные ресурсы и доступ к традиционным медиа. Политическая реклама играет главнейшую роль в расстановке политических сил в стране. Это факт. Её обязанность состоит в донесении до граждан политических программ, предлагаемых кандидатами. В то же время очень важно подбирать наиболее успешные методы реализации задумок, ориентируясь на текущую ситуацию. Разумеется, в данном случае итог выборов закономерно говорит о результате рекламной кампании. Правда, приближённый к точности результат эффективности рекламной кампании можно измерить путём проведения опроса респондентов, именно он даст примерное понимание в выборе электората, пусть это достаточно трудоёмкий процесс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. https://w.kommersant.ru/doc/5039010 (дата обращения: 14.10.2022);

2. https://w.yabloko.ru/spisok2021 (дата обращения: 14.10.2022);

3. https://w.yaЫoko.ru/mde/44068 (дата обращения: 14.10.2022);

4. https://w.yabloko.ru/ (дата обращения: 14.10.2022)

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 9 (78) Том 4. СЕНТЯБРЬ 2024 г. Bessonov P.N., Shadrina L. Yu.

Bessonov P.N.

Novosibirsk State University of Economics and Management

(Novosibirsk, Russia)

Scientific advisor: Shadrina L.Yu.

Novosibirsk State University of Economics and Management

(Novosibirsk, Russia)

ADVERTISING CAMPAIGN OF POLITICAL PARTY «YABLOKO» IN ELECTIONS OF DEPUTIES OF STATE DUMA IN 2021

Abstract: this article will consider the election campaign of the Yabloko party in the elections of deputies of the State Duma of the eighth convocation in 2021. Specifically, the advertising levers of the campaign itself will be highlighted, followed by a summary. The information researched on the Internet, as well as the availability of campaign materials on hand, will serve as a support.

Keywords: Yabloko party, politics, State Duma, elections, deputies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.