Научная статья на тему 'Реклама нового поколения – уже сегодня!'

Реклама нового поколения – уже сегодня! Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
393
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Ключевые слова
БАННЕР ПРОДАЖ / ВОЗМОЖНОСТИ БАННЕРА ПРОДАЖ / СИСТЕМА РНП / OPPORTUNITIES OF THE BANNER OF SALES / THE ANG SYSTEM / THE BANNER OF SALES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Майер Андрей Дмитриевич

В статье рассмотрены вид интернет-рекламы «Баннер продаж», а также система РНП (Реклама нового поколения), в которой он и будет реализован. Проанализированы характерные особенности «Баннера продаж» и системы РНП, выявлены их возможности и преимущества по сравнению с другими видами интернет-рекламы. Проведенный в сети Интернет опрос подтвердил, что баннер продаж имеет полное право на существование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Advertising of a new generation – today!

The paper deals with the type of Internet advertising “The Banner of sales” and the system of advertisement of a new generation (ANG). The peculiar features of “The banner of sales” program and the system ANG have been analyzed; their features and benefits in comparison with other types of Internet advertising have been elicited. The undertaken survey has demonstrated that the “The Banner of sales” may rightfully exist in the Internet.

Текст научной работы на тему «Реклама нового поколения – уже сегодня!»

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Майер А. Д. Реклама нового поколения - уже сегодня!// Концепт. - 2015. -№ 10 (октябрь). - ART 15371. - 0,3 п. л. - URL: http://e-kon-

cept.ru/2015/15371.htm. - ISSN 2304-120X.

ART 15371

УДК 339.187.2:659.13

Майер Андрей Дмитриевич,

студент Березниковского филиала ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», г. Березники An1drei@vandex.ru

Реклама нового поколения - уже сегодня!

Аннотация. В статье рассмотрены вид интернет-рекламы «Баннер продаж», а также система РНП (Реклама нового поколения), в которой он и будет реализован. Проанализированы характерные особенности «Баннера продаж» и системы РНП, выявлены их возможности и преимущества по сравнению с другими видами интернет-рекламы. Проведенный в сети Интернет опрос подтвердил, что баннер продаж имеет полное право на существование.

Ключевые слова: баннер продаж, возможности баннера продаж, система РНП (Реклама нового поколения).

Раздел: (04) экономика.

Согласно статистике компании GfK за 2014 г., ежедневно интернет-пространство посещает примерно 80 миллионов россиян [1]. Кто-то просматривает новостные ленты, кто-то читает интересные статьи, ищет необходимую и нужную информацию. Некоторые уделяют свое внимание различным браузерным и онлайн-играм, но большинство пользователей сети Интернет проводят свое время в социальных сетях. Независимо от того, с какой целью вы зашли в Интернет, вы обязательно увидите интернет-рекламу, притом в достаточно большом количестве и объеме.

Интернет-реклама на сегодняшний день представлена в трех основных видах, а именно: почтовая, баннерная и контекстная реклама [2].

На первый взгляд кажется, что данные виды уже полностью исчерпали потребности рекламодателей и ничего нового уже не придумать, но прогресс не стоит на месте, поэтому был придуман и разработан новый вид интернет-рекламы - «Баннер продаж» ("Benner sales”).

di ■ $ ©

Рис. 1. Баннер продаж

Рис. 2. Баннер продаж (палатка) (зимняя резина)

1

ISSN 2Э04-120Х

HLierrr

научно-методический электронный журнал

Майер А. Д. Реклама нового поколения - уже сегодня!// Концепт. - 2015. -№ 10 (октябрь). - ART 15371. - 0,3 п. л. - URL: http://e-kon-

cept.ru/2015/15371.htm. - ISSN 2304-120X.

Рис. 3. Баннер продаж (футбольный мяч)

Исходя из рис. 1-3, можно выявить определенные признаки, по которым мы поймем, почему данный вид рекламы называется «баннер продаж».

Прежде всего, стоит отметить, что это некий синтез баннерной и контекстной рекламы, но при этом вторая часть была полностью переработана и заменена функциональным меню, благодаря которому пользователь сети Интернет может совершить покупку какого-либо товара буквально за один клик.

Структура баннера продаж:

1. Фоновое изображение (иллюстрация).

2. Внизу имеется меню с четырьмя функциональными кнопками:

- Кнопка в виде домика отвечает за переход на страницу магазина или на сайт рекламодателя.

- Кнопка в виде сумочки - моментальная покупка товара.

- Кнопка в виде круга с буквой i - информация о товаре.

- Кнопка в виде $ показывает конкретную стоимость товара.

Более подробно эти элементы можно увидеть на рис. 4.

Рис. 4. Структура баннера продаж

2

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Майер А. Д. Реклама нового поколения - уже сегодня!// Концепт. - 2015. -№ 10 (октябрь). - ART 15371. - 0,3 п. л. - URL: http://e-kon-

cept.ru/2015/15371.htm. - ISSN 2304-120X.

Любой вид интернет-рекламы обладает своими возможностями. Например, баннер привлекает внимание пользователей яркими и красочными изображениями. Контекстная реклама менее яркая и броская, но зато она отлично фильтрует аудиторию сети Интернет, в результате чего рекламодатели получают только целевую аудиторию на свой интернет-ресурс [3].

Рассмотрев структуру баннера продаж, мы с уверенностью можем сказать, какими возможностями обладает данный вид интернет-рекламы:

1. Использует стандартные размеры баннеров (в нашем случае это размеры 300х300).

2. Поддерживает следующие форматы для фона: JPEG-, PNG-, flash- или gif-анимация.

3. Имеет меню с четырьмя функциональными кнопками.

4. Нет необходимости переходить на сайт рекламодателя для просмотра информации о товаре и его стоимости.

5. Позволяет пользователю сети Интернет купить рекламируемый товар всего за один клик.

6. Цвет меню и кнопок не имеет каких-либо ограничений.

7. Иконки кнопок можно поменять на более продвинутый вариант, либо если вам нравится минимализм, то можно использовать более простой и лаконичный вид иконок.

8. Меню может быть расширено и дополнено различными функциями:

1) Рейтинг товара (рис. 5).

2) Указание информационной иконкой на то, что на данный товар действует скидка (рис. 6).

3) Отзывы о товаре/магазине/компании и т. д. (см. рис. 7).

4) Обращение в службу поддержки (см. рис. 8), а также множество других дополнительных функций, которые потребуются рекламодателю.

Рис. 5. Рейтинг товара Рис. 6. Скидка на товар

Разрабатывать баннер продаж можно долго и упорно, но какой в этом смысл, если данный вид интернет-рекламы не понравится рекламодателям или потребителям? Об их мнениях мы не забыли, поэтому нами был проведен опрос в самой популярной социальной сети России - VK.

На первый вопрос ответило 58 человек, из них 11 респондентов - женщины, 47 респондентов - мужчины.

Период опроса: 15 мая 2015 г. - 21 июня 2015 г.

3

ISSN 2Э04-120Х

HLierrr

научно-методический электронный журнал

Майер А. Д. Реклама нового поколения - уже сегодня!// Концепт. - 2015. -№ 10 (октябрь). - ART 15371. - 0,3 п. л. - URL: http://e-kon-

cept.ru/2015/15371.htm. - ISSN 2304-120X.

Рис. 7. Отзыв о товаре

Рис. 8. Обращение в службу поддержки

Таблица 1

Нравится ли Вам то, как выглядит данная реклама?

Вопросы Кол-во человек %

Да 36 62.1

Нет 19 32,8

Я бы купил палатку 3 5.2

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Дизайн баннера продаж был правильно оформлен и представлен интернет-пользователям, поэтому больше половины респондентов, а именно 36 человек (62,1%), выбрали ответ «Да». Не понравился данный формат рекламы 19 респондентам (32,8%), и они ответили «Нет». Здесь стоит отметить один нюанс. Некоторые люди выбирали вариант ответа «Нет» из-за того, что им не был виден поясняющий шрифт, так как они проходили данный опрос с мобильных устройств и, очевидно, немногие знают о том, что даже на мобильных устройствах можно увеличивать изображение во весь экран. Следовательно, их ответ был «Нет».

Следующая, самая интересная группа людей, состоящая из 3 человек (5,2%), -это респонденты, которые выбрали ответ «Я бы купил палатку».

На второй вопрос ответило 32 человека, из них 5 респондентов - женщины, 27 респондентов - мужчины.

Период опроса: 15 мая 2015 г. - 21 июня 2015 г.

Таблица 2

Хотели бы Вы видеть данную рекламу в сети Интернет?

Да Нет

19 человек (59,4%) 13 человек (40,6%)

Согласно полученным данным, мы можем определить, что 19 человек (59,4%) хотели бы видеть данный вид интернет-рекламы в сети Интернет. Респонденты в количестве 13 человек (40,6%) выбрали ответ «Нет», тем самым подтверждая то, что они не хотели бы видеть данную рекламу в сети Интернет. Здесь тоже есть определенная особенность. В опросе номер 2 многие из тех, кто выбрал вариант ответа

4

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Майер А. Д. Реклама нового поколения - уже сегодня!// Концепт. - 2015. -№ 10 (октябрь). - ART 15371. - 0,3 п. л. - URL: http://e-kon-

cept.ru/2015/15371.htm. - ISSN 2304-120X.

«Нет», в опросе под номером 1 выбирали ответ «Да», следовательно, мы можем сделать вывод, что баннер продаж как вид рекламы им понравился, но они не хотят видеть его в сети Интернет. Связано это, скорее всего, с тем, что большинство интернетресурсов и так загружено различными рекламными материалами, а если появится еще какой-либо вид рекламы, то в Интернете просто-напросто невозможно будет находиться. Поэтому многие респонденты и выбирали ответ «Нет».

Для создания и реализации баннера продаж будет создана отдельная система «Реклама нового поколения» (далее - РНП), которая предоставит широкий набор возможностей как для клиентов данной системы, так и для любого пользователя Интернета. РНП будет представлять из себя отдельный веб-ресурс, на котором можно будет создать баннер продаж буквально за несколько минут. Как это работает? После прохождения регистрации пользователь получает доступ ко всем функциям сайта, а также к информационным ресурсам, которые будут находиться внутри системы РНП. Пользователю остается выбрать только то, что ему необходимо для работы, все остальное система сделает сама.

Функционал системы «Рекламы нового поколения»

1. Создание баннера продаж»:

1) Готовый вариант (предоставляется уже полностью готовый шаблон, функциональное меню которого не изменяется).

2) Создать самому (предоставляется уже полностью готовый шаблон, все элементы которого можно изменить так, как необходимо пользователю, а именно цветовую гамму, формат иконок, введение дополнительных функциональных кнопок и т. д.).

2. Выбор рекламных площадок (детальная информация по каждой площадке, а именно количество пользователей, географическое местоположение, возраст, пол, статистика действующих рекламных объявлений, перспективы развития и т. д.):

1) Социальные сети.

2) Почтовые сервисы.

3) Онлайн-игры.

4) Видеохостинги.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5) Облачные хранилища.

6) Сторонние веб-ресурсы либо индивидуальные.

3. Другие виды интернет-рекламы (в этом разделе мы изложим информацию о том, какие виды интернет-рекламы еще существуют, а также дадим возможность пользователям приобрести понравившийся вид рекламы напрямую в системе РНП, либо мы можем предоставить им ссылку на наших партнеров, которые занимаются, например, тизерной либо контекстной рекламой).

4. Рейтинг (здесь будет размещена информация, которая будет содержать рейтинг других веб-ресурсов, которые предлагают свои услуги в области интернет-рекламы).

5. Обучающие курсы.

6. ЧаВо/F.A.Q.

7. Дополнительные функции (например, онлайн-консультант, калькулятор для расчета денежных средств, которые будут потрачены на продвижение товара/услуги и т. д.).

В итоге мы имеем мощнейшую систему, которая будет способна не только создавать и реализовывать баннер продаж, но и предоставлять другие виды услуг, перечень которых можно будет расширить в любой момент.

Таким образом, баннер продаж - это некий синтез баннера и контекстной рекламы, но при этом контекстная часть была полностью видоизменена на функциональное меню, благодаря которому пользователь сети Интернет теперь может узнать цену и характеристики (описание товара) не переходя на сторонние интернет-ре-

5

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Майер А. Д. Реклама нового поколения - уже сегодня!// Концепт. - 2015. -№ 10 (октябрь). - ART 15371. - 0,3 п. л. - URL: http://e-kon-

cept.ru/2015/15371.htm. - ISSN 2304-120X.

сурсы, а при необходимости купить товар всего за один клик! Система «Реклама нового поколения» сможет оперативно снабдить рекламодателей данным видом интернет-рекламы, а также максимально упростит им работу по продвижению какого-либо товара или услуги.

Ссылки на источники

1. https://hi-tech.mail.ru/news/russia-internet-users-2014/

2. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: учеб. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 538 с.

3. Васильев Г. А., Забегалин Д. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 183 с.

Andrey Mayer,

Student, Perm State National Research University, branch in Berezniki, Berezniki

An1drei@yandex.ru

Advertisement of a new generation

Abstract. The paper deals with the type of Internet advertising “The Banner of sales” and the system of advertisement of a new generation (ANG). The peculiar features of “The banner of sales” program and the system ANG have been analyzed; their features and benefits in comparison with other types of Internet advertising have been elicited. The undertaken survey has demonstrated that the “The Banner of sales” may rightfully exist in the Internet.

Keywords: the Banner of sales, opportunities of the banner of sales, the ANG system, advertisement of a new generation.

References

1. https://hi-tech.mail.ru/news/russia-internet-users-2014/ (in Russian).

2. Pankratov, F. G., Bazhenov, Ju. K., Shahurin & V. G. (2015) Osnovyreklamy: ucheb., 14-e izd., pererab. i dop., Izdatel'sko-torgovaja korporacija “Dashkov i K°”, Moscow, 538 p. (in Russian).

3. Vasil'ev, G. A. & Zabegalin, D. A. (2012) Jelektronnyj biznes i reklama v Internete: ucheb. posobie dlja studentov vuzov, obuchajushhihsja po special'nostjam 080111 “Marketing”, 080301 “Kommercija (tor-govoe delo)”, JuNITI-DANA, Moscow, 183 p. (in Russian).

Рекомендовано к публикации:

Солодкой Н. В., кандидатом педагогических наук; Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакцию 19.10.15 Получена положительная рецензия 26.10.15

Received Received a positive review

Принята к публикации 26.10.15 Опубликована 26.10.15

Accepted for publication Published

© Концепт, научно-методический электронный журнал, 2015 © Майер А. Д., 2015

ISSN 2304-120Х

www.e-koncept.ru

6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.