УДК 339.13:615.82
РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ МАССАЖА Стариков Виктор Иннокентьевич, к.т.н., доцент Кравченко Ксения Владимировна, студент Россия, Омский государственный технический университет
Данная статья посвящена рассмотрению рекламы как инструмента продвижения услуг массажа. В статье приводятся основные средства рекламы массажных салонов, описываются и сравниваются их достоинства, недостатки и эффективность.
Ключевые слова. Реклама, массажные услуги, средства рекламы.
ADVERTISING AS AMEANS TO PROMOTE MASSAGE SERVICES Starikov Victor Innokentievich, Cand.Tech.Sci., associate professor Kravchenko Kseniya Vladimirovn, student Russia, Omsk state technical university
Annotation. This article is devoted to advertising as a tool to promote massage services. The article presents the basic means of advertising massage parlors, describes and compares their advantages, disadvantages and effectiveness.
Keywords. Advertising, massage services, advertising media
В настоящее время реклама стала привычным явлением, важнейшей частью рыночной экономики. Она дает возможность повысить величину продаж, рентабельность. Реклама - это деятельность, результатом которой становится осуществление маркетинговых задач организаций при помощи оплаченной и оказывающей воздействие информации на целевую аудиторию.
Цель сегодняшней рекламы - влияние на действия потребителей. Реклама может не только информировать потенциального покупателя о появлении на рынке нового товара, но и быть напоминающей, то есть убеждать человека приобрести тот или иной товар5.
Реклама имеет особенности, средства и способы продвижения в зависимости от определенной области. Это, в свою очередь, обусловлено спецификой конкретного рынка.
Одним из развитых рынков с высоким уровнем конкуренции является рынок массажных услуг. Сейчас существует много салонов, которые предлагают целый набор всевозможных видов массажа, ориентированных на разные группы потребителей. Сложно перечесть клиники и салоны красоты, где клиент может получить полный комплекс услуг, в том числе и массаж. Несмотря на это, количество подобных заведений растет, и каждый
5 Шейнов, В.П.. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. - М.: АСТ, Мн. - Харвест, 2007. - 91 с.
пытается занять свою нишу, чем-то удивить, привлечь, а, главное, удержать клиента.
При хорошей организации массажный бизнес может приносить стабильную прибыль. Конечно, в первую очередь, популярность салона зависит от массажистов, поскольку клиент выбирает мастера и ходит только к нему на протяжении долгого времени. Но нельзя забывать и о таких факторах, как местоположение, проходимость, спектр услуг и направленность салона, сервис, интерьер, промоушен и др.
Хорошо продуманная реклама способна не только привлечь внимание потенциального клиента, но и заинтересовать его, поскольку она является одним из основополагающих критериев успеха для массажного кабинета.
Существует масса рычагов, которые способствуют продвижению услуг, в частности услуг массажа, но следует разобраться в том, какие из них действительно будут эффективны.
Условно средства рекламы массажа можно разделить на две группы: дорогостоящие и не требующие больших затрат.
Дорогостоящая реклама характерна для крупных салонов красоты и частных клиник, которые помимо массажа оказывают и другие услуги: Бра-процедуры, консультации и т.д. К этой группе относятся теле - и радиообъявления, БШБ-рассылка, каталоги, буклеты, листовки, публикации в прессе. Главное достоинство такой рекламы в том, что ее увидит множество людей. Однако срок существования ограничен, а затраты слишком вы-6
соки .
Небольшие кабинеты и салоны применяют относительно дешевые, и, как показывает практика, наиболее эффективные для данного вида деятельности средства привлечения. К ним относятся наружная реклама, интернет и сарафанное радио.
Одним из традиционных, но действенных способов продвижения массажного кабинета считается наружная реклама. Это использование небольших рекламных щитов, световых и фирменных вывесок и т.д. Такой способ хорош тем, что предоставляет возможность сформировать клиентуру из людей, проживающих или работающих в данном районе.
Сегодня интернет является развитым инструментом для организации бизнеса. Огромное количество людей общается, работает, совершает покупки и проводит досуг в сети. Продвижение товаров и услуг через интернет имеет явные преимущества по сравнению с обычными видами рекламы. Чтобы организовать рекламу во Всемирной паутине, следует разработать собственный сайт для привлечения будущих посетителей. Это может быть как полноценный сайт, так и группа в какой-либо социальной сети. Сайт должен быть информативен, но совсем необязательно создавать для
6 Вороной, А. Маркетинговый план / П. Манько, Е. Яковлева // Консультант предпринимателя. - 2003. - №11. - С.45 -52.
массажного кабинета целый информационный портал. Но иметь только сайт недостаточно. Необходимо также заниматься его продвижением.
Еще одно средство привлечения клиентов - реклама на тематических форумах, так как на подобных форумах люди ищут нужные им услуги.
Также популярны такие виды рекламы, как контекстная и баннерная. Контекстная реклама является одним из серьезных рычагов давления на потребителей. Смысл данного инструмента в том, что пользователь сам ищет сообщение об услугах массажа. Баннерная реклама зачастую становится действенной и подталкивает человека посетить салон, но иногда она может вызвать раздражение, поэтому необходимо тщательно продумать сам баннер.
Несмотря на разнообразие способов привлечения клиентуры, одним из самых эффективных инструментов продвижения для массажного бизнеса было и остается «сарафанное радио», поскольку основой такого вида рекламы является эмоция. Люди делятся своими впечатлениями, новостями и благодаря этому о хорошем массажном салоне вскоре узнают все, а если в салоне работают массажисты с устоявшейся клиентской базой, то скорость распространения информации увеличится в разы.
Существует достаточно большое количество рекламных средств, направленных на привлечение потенциального клиента. Какие-то способы более затратные и имеют небольшую отдачу, какие-то, наоборот, продуктивны. Для массажного бизнеса ключевую роль играют массажисты. Однако ни один массажный салон или кабинет не может обойтись без рекламы, поскольку отсутствие напоминания о себе дает большое преимущество конкурентам. Все вышеприведенные способы продвижения услуг массажа имеют свои недостатки, но при правильном выборе стратегии маркетинга, а также адекватном анализе рынка комплекс этих средств может увеличить рентабельность, повысить популярность массажного салона и вывести его на качественно новый уровень.