Научная статья на тему 'Реклама как способ продвижения имиджа института на рынке образовательных услуг'

Реклама как способ продвижения имиджа института на рынке образовательных услуг Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2016
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / ИНФОРМАЦИЯ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / СМИ / ИНТЕРНЕТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Антонова Наталья Владимировна, Шмелева Жанна Николаевна

В статье рассматриваются проблемы и специфика рекламы в сфере образования в условиях жесткой конкурентной борьбы среди высших учебных заведений за привлекаемых абитуриентов, принимая во внимание демографический и финансовый кризисы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Антонова Наталья Владимировна, Шмелева Жанна Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реклама как способ продвижения имиджа института на рынке образовательных услуг»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1

Антонова Наталья Владимировна

директор ИММО, доцент кафедры ДИЯ, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

г. Красноярск, РФ E-mail: natan@kgau.ru Шмелева Жанна Николаевна канд.филос.наук, доцент кафедры ДИЯ, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»

г. Красноярск, РФ E-mail: shmelevazhanna@mail.ru

РЕКЛАМА КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ИНСТИТУТА НА РЫНКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и специфика рекламы в сфере образования в условиях жесткой конкурентной борьбы среди высших учебных заведений за привлекаемых абитуриентов, принимая во внимание демографический и финансовый кризисы.

Ключевые слова

Реклама, высшее учебное заведение, информация, целевая аудитория, СМИ, Интернет, социальные сети.

В современном постоянно меняющемся мире, где непрерывно появляются новые товары и услуги, все более сложным становится доведение до потребителя информации о них. Как сделать так, чтобы информация достигла целевого потребителя? Этот вопрос волнует сегодня всех производителей товаров и услуг. Борьба за потребителя между конкурирующими структурами идет непрерывно, и в ней используются все более разнообразные методы и приемы. Реклама становится сегодня одним из основных способов доставки информации о товаре или услуге конечному потребителю. Что понимает современный бизнес под термином «реклама»? Существуют различные трактовки данного термина, но суть их сводится к следующему:

1) Реклама происходит от латинского reclamo - выкрикиваю; английского - reclame, advertisement; немецкого - Reklame. Реклама это, во-первых, информация о потребительских свойствах товаров и различных формах услуг для их реализации, создание спроса на них; во-вторых - распространение сведений о ком-то или о чем-то с целью создания популярности.

2) Реклама считается также одним из маркетинговых средств, призванных стимулировать сбыт продукции. В этом контексте реклама определяется как деятельность (обычно оплачиваемая) по передаче имеющих характер убеждения информационных сообщений о каких-либо товарах, услугах с помощью СМИ - газет, журналов, радио, телевидения, уличных щитов и т.д. [2]

Реклама в сфере образования имеет свои специфические черты, главной из которых является необходимость передать целевой аудитории большое количество «технической» информации. Она включает в себя информацию о местоположении учебного заведения, направлениях подготовки, данные о контрольных цифрах приема, наличии бюджетных мест по всем направлениям подготовки, периоде и формах обучения, и т.д. Особое внимание уделяется информации о каждом отдельном институте внутри вуза, поскольку такие вузы, как ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», готовят выпускников не только по всем сельскохозяйственным профилям, но и по экономике, менеджменту, юриспруденции.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

Следовательно, чтобы донести детальную информацию о предлагаемых образовательных услугах, предпочтение должно отдаваться каналам коммуникации, приспособленным для трансляции большого объема информации. Отсюда вытекает интерес и растущая популярность Интернета в качестве рекламной площадки. Баннерная и контекстная реклама позволяет эффективно сегментировать целевую аудиторию. Простая ссылка при клике на такую рекламу приведет обращающегося потенциального заказчика на самый богатый информацией о вузе ресурс - официальный сайт учебного учреждения.

Важную роль при этом должны играть образы, используемые в рекламе вузов, которые формируют представление об учебном заведении среди целевой аудитории: отличие от конкурентов, особая атмосфера. Сайт высшего учебного заведения формирует имидж - поэтому здесь должна размещаться информация об успехах и достижениях вуза, например наличие международных или иностранных аккредитаций образовательных программ, или его достижения в области трудоустройства своих выпускников на Российских или зарубежных рынках труда.

Контекстная реклама образовательных услуг является одним из самых эффективных видов Интернет рекламы, который нацелен не на формирование имиджа, а именно на конкретные продажи. Реклама образовательных услуг вуза будет размещена правее и выше естественных результатов поиска в Яндексе, Рамблере или Google. Контекстная реклама учебного заведения обладает неоспоримым преимуществом -этим преимуществом является то, что она показывается только тем пользователям, которые заинтересованы в приобретении определенных продуктов или услуг. Контекстная реклама учебного заведения хорошо работает тогда, когда необходимо максимально быстро сообщить потенциальным клиентам о вашем предложении, например, в период подачи документов в вузы, колледжи и институты [4].

В последние годы появилось новое течение в рекламе - использование платформ социальных сетей, которое постоянно увеличивается. Для организаций с низким маркетинговым бюджетом, социальные сети позволяют увеличить узнаваемость брендов. Учреждения высшего образования могут получать выгоду от преимуществ маркетинга в социальных сетях. С точки зрения набора и зачисления, колледжи и университеты могут увеличить свое присутствие в социальных сетях, чтобы соединить и достичь потенциальных студентов и родителей, и делают это в течение ряда лет [1]. К ним относятся такие сети, как Facebook, Twitter, LinkedIn, Vkontakte, а также другие платформы социальных сетей, например фотографии в Instagram, видео материалы и блоги. Поскольку молодое поколение использует социальные сети в своей повседневной жизни, деканаты и дирекции институтов также начинают использовать социальные сети в своей повседневной работе. Руководящие студентами структуры могут использовать социальные сети не только для набора студентов, но и для связи с ними внутри и вне студенческих кампусов, для контактов с выпускниками и для проведения различных учебных и внеучебных видов деятельности, размещая всю необходимую информацию в социальных сетях.

Работая в течение ряда лет в институте Международного менеджмента и образования Красноярского государственного аграрного университета, мы пришли к выводу, что отдельные рекламные мероприятия не дают долговременный эффект и обратились к проведению рекламной кампании, которая была нацелена на реализацию следующих задач:

1. Предложить специфическую услугу или продукт. В нашем случае это стали образовательные программы подготовки менеджеров со знанием английского языка, обучающиеся по специальной методике имеющей свидетельство Информрегистра [5]. Данная методика включает обучение иностранному языку при подготовке менеджеров в течение всего курса обучения с первого по четвертый курс в «элитных» гомогенных группах с включением одного вопроса на государственном выпускном экзамене на английском языке и с правом защиты дипломов на английском языке.

2. Сделать имя института и реализуемых образовательных программ знакомыми общественности. Для этого нами были использованы возможности региональных телевизионных каналов, таких как «СТС-

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

Прима», «12 канал», «Енисей регион». Широко использовались нами возможности Городского радио, которое передает информацию на улицах города, на остановках автобусов и трамваев.

3. Привлечь потенциальных заказчиков на открытые мероприятия института, такие как «День открытых дверей» или «Кадровый форум» с приглашением ведущих специалистов-менеджеров региона и зарубежных специалистов. В течение ряда лет в институте проводится международная конференция «Логистика - Евразийский мост», в которой участвуют представители России и европейских стран (Словении, Казахстана, Польши, Венгрии).

4. Сформировать положительный имидж института Международного менеджмента и образования и его образовательных программ через оформление сайта института, дающего полную информацию о его конкурентных преимуществах. Поскольку подготовкой менеджеров сегодня занимаются практически все университеты, при разработке сайта мы обратили внимание на то, что отличает институт Международного менеджмента и образования от прочих институтов с аналогичными программами, и разместили об этом информацию на сайте, а именно:

■ о наличии аккредитации программ Менеджмента (магистратура и бакалавриат) Европейским Советом по бизнес-образованию;

■ о наличии аккредитации программы Менеджмента профиля Логистика Европейской Логистической Ассоциацией;

■ об углубленном изучении иностранного языка в течение всего периода обучения, чтении лекций зарубежными преподавателями, стажировками за рубежом, сопроводив всю информацию яркими фотографиями;

■ о высоком уровне трудоустройства выпускников института, и т.д. В дополнении к этому, институт ведет страницу на сайте на английском языке «English version», которая рассказывает зарубежным абитуриентам не только об институте, но и университете в целом.

Представляя на сайте университета информацию о доступных библиотечных ресурсах, университет рекламирует себя как организацию, обладающую огромными информационными ресурсами, тем самым привлекая к себе новых студентов, ученых и работодателей, заинтересованных в получении высококвалифицированных сотрудниках. Это становится возможным, поскольку доступ к международным образовательным ресурсам повышает качество образования и делает мировые достижения в области науки и образования доступными для рядового студента, как на русском, так и английском языках.

Таким образом, используя все возможности рекламы, от отдельных мероприятий до комплексных рекламных кампаний, институт Международного менеджмента и образования Красноярского государственного аграрного университета успешно выживает в условиях жесткой конкуренции с институтами и вузами, готовящими выпускников по аналогичным направлениям подготовки, даже в условиях демографического и финансового кризисов.

Список использованной литературы:

1. Borich M., Haan P. Social media marketing at Tiffin University. Proceedings of the 20th Annual Conference. European Council for Business education. "The role of Social Media in Business Education". May 30-June 1, 2015, Belgrade, Serbia, p.4

2. www.onlinedics.ru/slovar/soc/r/reklama.html

3. www.slideshare.net/alexwaterloo/ss-12614741

4. www.start-reklama.ru/reklama-obrazovatelnih-uslug.php

5. Регистрационное свидетельство № 29328. Антонова Н.В. Методика организации процесса в элитных группах: электронное методическое пособие. /Н.В. Антонова, Ж.Н. Шмелева. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ФГУП НТЦ «Информрегистр» - 2013, Номер государственной регистрации -0321300030 от 15.01.2013 г.

© Н.В. Антонова, Ж.Н. Шмелева, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.