Научная статья на тему 'РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММУНИКАТИВННОЙ ПОЛИТИКИ'

РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММУНИКАТИВННОЙ ПОЛИТИКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
54
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА / РЕКЛАМА / СМИ / СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Калюгина Я.С.

В данной статье автор рассматривает вопрос рекламы как элемента коммуникативной политики предприятия. В ходе исследования были изучены основные понятия и элементы коммуникативной политики. Также была подробно изучена рекламная деятельность как основной элемент коммуникативной политики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVERTISING AS AN ELEMENT OF COMMUNICATION POLICY

In this article the author considers the issue of advertising as an element of the communicative policy of the enterprise. The study examined the basic concepts and elements of communication policy. Also, the advertising activity as the main element of the communication policy was studied in detail.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММУНИКАТИВННОЙ ПОЛИТИКИ»

УДК 339.137.2

Калюгина Я. С. студент 4 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ Россия, г. Шахты РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММУНИКАТИВННОЙ ПОЛИТИКИ

Аннотация

В данной статье автор рассматривает вопрос рекламы как элемента коммуникативной политики предприятия. В ходе исследования были изучены основные понятия и элементы коммуникативной политики. Также была подробно изучена рекламная деятельность как основной элемент коммуникативной политики.

Ключевые слова: коммуникативная политика, реклама, СМИ, связь с общественностью, взаимодействие.

Kalu'gina Y.S. student

4 course, faculty « Economics, service and entrepreneurship» Institute of service and business (branch) DSTU

Russia, Shakhty ADVERTISING AS AN ELEMENT OF COMMUNICATION

POLICY

Annotation

In this article the author considers the issue of advertising as an element of the communicative policy of the enterprise. The study examined the basic concepts and elements of communication policy. Also, the advertising activity as the main element of the communication policy was studied in detail.

Keywords: communication policy, advertising, media, public relations, interaction.

Современная компания в своей работе фактически всегда использует различные тактики и политики. Так, например, комплекс мер, который воздействует на рынок, называется коммуникативной политикой. Именно под коммуникацией в маркетинге понимаются методы и формы подачи информации и воздействия на целевую аудиторию.

Коммуникативная политика предприятия включает в себя различные виды рекламы, различные средства стимулирования сбыта продукции и политику обслуживания, способы связи с общественностью, а также прямые или персональные продажи и еще множество элементов, которые воздействуют на аудиторию.

Процесс продвижения товара на рынок сопровождается основными элементами, которые и составляют систему мер продвижения или

формирования спроса и стимулирования сбыта продукции, так, например, одним из этих элементов является реклама [1].

По своей сути реклама и ее виды занимают довольно важное и особое место в коммуникативной политике. Можно с уверенностью сказать, что реклама является убеждающим и наглядным средством информации о товаре, услуге или о самом предприятии. В ее функции входит коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинствами данной деятельности для компании является то, что реклама готовит потребителя, а именно активно готовит его к покупке.

Главной задачей рекламной деятельности является формирование и стимулирование спроса на заказанный товар, услугу или бренд. Существует определенное видовое разнообразие рекламы, рассмотрим основные ее разновидности: престижная реклама, товарная, непосредственная, косвенная, однородная и неоднородная, информационно-агрессивная, вводящая в определенный курс, превентивная, внутрикорпоративная, недобросовестная.

При этом стоит отметить основные функции рекламной деятельности, а именно информативную функцию, которая знакомит потребителя с товаров или услугой, знакомит с особенностями и свойствами продукта. Психологическая функция воздействует на чувства и эмоции потребителя, а стимулирующая функция работает как некое напоминание, побуждение к покупке.

Необходимо понимать, что при планировании каких-либо рекламных мероприятий по определенному товару следует учитывать стадии жизненного цикла продукта.

Когда компания заказывает рекламные мероприятия, то она предоставляет компании-исполнителю необходимую информацию, а именно результат анализа требований потребителей, их спроса по сегментам рынка и на позиционировании товара.

Сам процесс планирования рекламной кампании происходит в определенной последовательности:

- заказчиком определяется объект рекламы, т.е. товар, услуга или бренд компании и выясняется вся необходимая информация, которую нужно донести до потребителя;

- далее выбирается исполнитель или субъект рекламной кампании, т.е. та фирма или агентство, которые будут проводить все рекламные мероприятия;

- устанавливается адресат рекламы, т.е. та целевая аудитория, на которые нацелена данная кампания, подсчитывается широта охвата аудитории;

- определяется мотивация целевой аудитории;

- выбираются основные средства рекламной кампании;

- создание рекламного обращения - основной текст, сообщение кампании;

- планирование графика рекламных выступлений;

- подсчет сметы расходов на все рекламные мероприятия;

- определение рекламной эффективности и результативности мероприятий.

На этапе выбора канала распространения информации о продукте необходимо учесть имидж компании, специфику товара, функциональные особенности канала распространения, доступность и стоимость и т.д.

Также нельзя забывать об еще одном элементе коммуникативной политики, а именно связь с общественностью. Данный элемент представляет собой процесс установления доброжелательных взаимоотношений и взаимопонимания между предприятием и широкой общественностью.

И для того чтобы поддерживать данные взаимоотношения на предприятиях создаются специальные отделы по связям с общественностью, которые курируют всю информацию о предприятии и о товарах, которые попадают в средства массовой информации. Также они несут ответственность за содержание интервью сотрудников компании, проводят различные брифинги, публикуют все пресс -релизы и рекламные материалы о компании и т.д. [2].

Кроме того необходимо отметить, что специалисты по связям с общественностью могут широко использовать специфические средства престижной рекламы, а именно такие виды как: организация конференций и семинаров, общественная и благотворительная деятельность, проведение юбилейных мероприятий, презентаций товаров и услуг, участие в выставках и ярмарках.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что главными объектами, на которые направлено основное внимание в работе по формированию связей с общественностью, служат государственные учреждения, СМИ, различные министерства и ведомства, все разновидности кредитно-финансовых учреждения, органы местной власти, общественные организации и самые широкие слои населения.

Таким образом, целью рекламных мероприятий является налаживание контакта с общественностью, а именно создание того образа продукта или бренда, который сможет вызвать максимум доверия и заинтересованности у населения.

Использованные источники:

1. Коммуникативная политика // StudFiles: файловый архив студентов. 2017. URL: http://www.adload.ru/page/con_121.htm (дата обращения 13.05.18).

2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. -192 с.

3. Алехина Е.С., Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В. и др. Экономика и менеджмент: современные детерминанты модернизации и трансформации / Экономика и менеджмент: современные детерминанты модернизации и

трансформации: коллектив. моногр. / Айдинова А.Т. [и др.]. -М.: Миракль, 2017. - С. 41-59.

УДК 342.723: 618.39: 174

Кампос А.Д., к.филос.н.

ассистент

кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Ведерникова О. А. студент 2 курса, 8 группа педиатрический факультет Баймухамбетова Т.К.

8 группа

педиатрический факультет ФГБОУВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава

России Россия, г. Саратов ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К АБОРТАМ НА РАННИХ СРОКАХ Аннотация: в статье изложены результаты исследования мнений студентов педиатрического факультета о возможном запрете искусственного прерывания беременности «по желанию», о допустимости устрожить показания к абортам на ранних сроках.

Ключевые слова: аборт, ранний срок, искусственное прерывание беременности, социальные показания к аборту.

Campos A.D., Ph.D. in Philosophy Department of Philosophy

humanitarian science and psychology Saratov State Medical University n.a. V.I. Razumovsky

Russia, Saratov Vedernikova O.A.

Student

2nd year student of the 8 group of the Pediatric Faculty Saratov State Medical University n.a. V.I. Razumovsky

Russia, Saratov Baimuhambetova T.K.

Student

2nd year student of the 8 group of the Pediatric Faculty Saratov State Medical University n.a. V.I. Razumovsky

Russia, Saratov

DYNAMICS OF ATTITUDE OF STUDENTS OF THE PEDIATRIC FACULTY TO ABORTIONS AT EARLY TIMES

Abstract: in the article are stated results of research of opinions of students of pediatric faculty about possible interdiction of artificial interruption of pregnancy «at will», about an admissibility to arrange indications to abortions on

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.