Научная статья на тему 'РЕКЛАМА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ'

РЕКЛАМА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
247
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ»

Зенович А.И., доцент Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

РЕКЛАМА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ

Развитие экономики России требует от предпринимателей активной борьбы за рынки сбыта (удержание рыночной ниши, продвижение услуг предприятия, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности). Особенно актуальна эта проблема для предприятий малого бизнеса. Добиться необходимых результатов здесь возможно только при умелом использовании маркетинговых коммуникаций, и в особенности рекламы. По этой причине каждое современное предприятие ищет пути рационального использования средств рекламы.

Предприятия сознают потребность в рекламировании своих товаров и услуг, но не всегда имеют достаточно средств на эти цели. В этой связи можно вспомнить следующий пример из практики: в небольшом населенном пункте работал маленький мебельный магазин, рядом с которым началось строительство мебельного торгового комплекса. Конкуренция с торговым комплексом, являвшимся одним из магазинов мебельной сети, была на первый взгляд невозможна: торговый комплекс превосходил по ассортименту, доступности цен и рекламному бюджету. Оставалось только закрывать магазин. В условиях жесткой конкуренции, предприниматель пошел на крайние меры, действовал неэтично, скажем, «на грани фоло»: изучив досконально товары-конкуренты, он: 1. оставил ряд «негативных» отзывов о товарах конкурентов на популярных форумах; 2. разместил на сайтах и страницах социальных сетей, советы «как правильно выбирать мебель», включив в перечень советов профессионального плотника ряд негативных замечаний о качественных особенностях товаров-конкурентов, не называя при этом торговой марки, что создавало впечатление независимого мнения. В конечном итоге его усилия дали результат: торговый комплекс не закрылся, но не закрылся и маленький мебельный магазин, что несомненно, стало для него большой победой.

Стоит заметить, что лишь немногие предприятия умеют эффективно использовать рекламу в своей маркетинговой деятельности. Многие рекламные кампании проводятся хаотично, без детального плана, что снижает их эффективность.

Современная реклама - это неотъемлемая часть маркетинга предприятия: рекламные мероприятия разрабатываются для решения маркетинговых задач и строятся с учетом основных маркетинговых ориентаций фирмы. Внемаркетинговой рекламы не может существовать в принципе, так как реклама является функцией и элементом маркетинга.

Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (дела, кандидата, правительства и т.д.).

Основные свойства рекламы, как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций, это:

- Неличный характер обращения.

- Односторонняя направленность рекламного обращения - от продавца к покупателю.

- Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы, т.е. обратная связь в коммуникации носит неопределенный характер.

- Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар или услуга является законным и общепринятым.

- В рекламном объявлении часто определен спонсор.

- Не претендует на беспристрастность.

- И т.д.

Исследование рекламы приковывает к себе все большее внимание представителей различных наук. Рекламная деятельность не замыкается только на коммерческих интересах и использовании СМИ. Реклама имеет социально-психологических оттенок. Отсюда возникает обоснованность расширительной трактовки рекламы. Американская маркетинговая ассоциация (АМА) считает, что это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. Реклама давно уже не просто слово в торговле, это слово в политике, общественных отношениях и морали, она охватывает весьма широкий круг рекламодателей и предназначена для реализации различных целей.

В настоящее время реклама расширила свои возможности и занимается не только продвижением товаров и услуг, но и созданием имиджа, брендинга и др. В связи, с чем число рекламодателей значительно увеличилось. На сегодняшний день в рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, часто должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя.

Основная цель рекламы для современного предприятия -привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару, поэтому она почти всегда преследует коммерческую цель.

Для публикации рекламы сегодня существуют различные способы, то есть реклама в современном мире становится сама продукцией и товаром, покупаемым рекламодателем. Из всего многообразия современной рекламы можно выделить основные ее виды это:

- Наружная реклама - это все виды уличной рекламы.

- Реклама на транспорте - становится все более популярной с увеличением числа самих транспортных средств. Отдача от размещения рекламы на транспорте достаточно велика, так как её видят не только пассажиры находящиеся внутри салона, но и прохожие, которые находятся вблизи данного транспортного средства.

- Печатная реклама - рекламные материалы, размещённые в печатных изданиях, постепенно теряют свою актуальность с появлением новых видов рекламы.

- Реклама на радио - некоторая звуковая реклама не уступает по яркости и насыщенности видео роликам, хотя сам товар слушатель не может увидеть, но это с лихвой компенсируется подробным его описанием, а иногда и качественным звуковым оформлением, которое очень приятно слушателю.

- Реклама на телевидении - это один из самых дорогостоящих видов рекламы, но по своей мощи охвата потенциальных потребителей, он занимает лидирующее место на рынке рекламных технологий. Реклама на телевидении включает в себя: прямую рекламу, когда необходимый товар или услугу доносят до зрителя с помощью специального рекламного блока; спонсорство, т.е вид рекламного действия, подразумевающий под собой внедрение своей рекламы в телевизионную передачу (способ рекламы в программе может быть абсолютно разный начиная от призов победителям, и заканчивая логотипом продукции в углу экрана); product placement - суть этого вида рекламы заключается в изображении нужного товара, в кинофильмах. Например, у героя кинофильма машина определённой марки, телефон, одежда и т.п. При этом изображение самой продукции показывается крупным планом и иные виды телевизионной рекламы.

- Прямая почтовая реклама - данный вид рекламы предполагает посылку потенциальным клиентам по почте рекламных листовок, проспектов и другой рекламной информации.

- Интернет реклама - с развитием всемирной паутины Интернет многие рекламные компании по всему миру обратили своё внимание на этот молодой и перспективный вид рекламы. С каждым годом увеличивается число пользователей Интернет технологий, а, следовательно, и приток потенциальных клиентов. Разброс аудитории, которая посещает ежедневно Интернет ресурсы довольно широкий. Основные виды Интернет рекламы это: продвижение сайта в поисковых системах (SEO), вирусный маркетинг, контекстная реклама, медийная реклама (баннерная) и т.д. В Интернете различают рекламу текстовую, графическую, звуковую, и видео рекламу и т.д.

Наилучшим способом для достижения хорошего результата является использование метода комплексного продвижения, которое включает в себя рекламу на всех информационных источниках.

В конечном счете, все функции рекламы не сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Являясь постоянным спутником человека и ежедневно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в жизни общества. Эта роль не ограничивается рамками системы маркетинговых коммуникаций и рыночной деятельностью. Сегодня реклама играет значительную образовательную и эстетическую роль. Таким образом, реклама способна формировать определенные стандарты мышления и поведения различных слоев населения, а значит должна строиться с учетом социальной ответственности перед обществом.

Зенович А.И., доцент Международный университет природы, общества и человека «Дубна» КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВО ВЛАСТИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Проблема эффективности управления персоналом (в особенности мотивации сотрудников) существует уже давно. Разработан ряд теорий и предположений.

Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные основываются на определении внутренних побуждений человека, которые заставляют его действовать определенным образом (А.Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак-Клелланд и т.д.); и процессуальные делают акцент на анализе и объяснении процессов побуждения человека к определенному поведению и его закрепления (В. Врум, Д. Адамса и Л.Портер и Э. Лоулер и т.д.). Таким образом, для успешного внешнего воздействия на подчиненных менеджер должен изучить внутренние потребности сотрудников.

Сегодня управленцы склонны считать, что ленивых людей не бывает, бывают только больные и слабо вдохновленные [2]. Современный человек часто не замечает ухудшения своего состояния здоровья, списывая все на хроническую усталость. На самом же деле сотрудники, в особенности, занимающиеся интеллектуальным трудом, ведут неподвижный образ жизни, что приводит к появлению хронической усталости, болезням суставов и т.д. Вред организму приносит и современная «культура» питание - «фаст фуд», а также увлечение спиртными напитками, что в свою очередь приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта и, опять же к хронической усталости.

Что касается вдохновения, то если у человека нет цели и смысла, его организм настраивается на самоуничтожение. Если сотрудник мечтал быть музыкантом или тренером сборной по футболу, но не смог в итоги ни реализовать, ни «перерасти» детскую мечту, а теперь ему работает в бухгалтерии, то о вдохновении не может идти и речь. Он не настроен на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.