Научная статья на тему 'Реинжиниринг бизнес-процессов'

Реинжиниринг бизнес-процессов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
685
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / MANAGEMENT / РЕИНЖИНИРИНГ / REENGINEERING / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / BUSINESS PROCESS / РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ / REENGINEERING OF BUSINESS PROCESSES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малярчук П.И.

В данной работе представлено понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов. Автор рассматривает роль данной методики в повышении эффективности бизнес-процесса предприятия. Определены основные категории бизнес-процессов подвергаемые воздействию в рамках реинжиниринга, а также систематизированы основные показатели их эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REINGINIZING BUSINESS PROCESSES

In this paper, the concept and essence of business process reengineering is presented. The author considers the role of this methodology in improving the efficiency of the business process of the enterprise. The main categories of business processes exposed in the framework of reengineering are defined, and the main indicators of their effectiveness are systematized.

Текст научной работы на тему «Реинжиниринг бизнес-процессов»

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ П.И. Малярчук, студент

Дальневосточный федеральный университет (Россия, г. Владивосток)

Аннотация. В данной работе представлено понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов. Автор рассматривает роль данной методики в повышении эффективности бизнес-процесса предприятия. Определены основные категории бизнес-процессов подвергаемые воздействию в рамках реинжиниринга, а также систематизированы основные показатели их эффективности.

Ключевые слова: менеджмент, реинжиниринг, бизнес-процесс, реинжиниринг бизнес-процессов.

Для того, чтобы разбираться в сути реинжиниринга бизнес-процессов необходимо ознакомиться с основными понятиями, такими как реинжиниринг и бизнес-процесс.

Реинжиниринг - это продвижение новейших информационных технологий для того, чтобы получить в полной мере иных деловых нолей. Требуется направление на бесконечно эволюционирующие услуги, которые отвечаю на запросы потребителей. Для этого нужно исследование и создание новой стратегии ИТ как серия упорядоченных и скооперированных работ, которые смогут обеспечить использование информационно-технологических ресурсов для формирования и обеспечения стойкой конкурентоспособности предприятия и его перевешивания на рынке компаний.

Бизнес-процесс - это сопряженная совокупность действий, которые осуществляются по критериям, заданным за ранее и обеспечивающая получение необходимого для нас эффекта.

Бизнес-процессом является комплекс действий, характеризующийся упорядоченностью, логикой, скоординированных между друг другом совокупностями работ, которые указывают на получение итога. Он состоит из одного, нескольких или даже множества внутренних этапов деятельности, итогом которых является создание продукта нужного потребителю.

Вся суть реинжиниринга бизнес-процессов заключается в основных двух шагах.

Первым шагом является поиск и обнаружение самого главного и идеального бизнес процесса.

Второй этап - нахождение оптимального в зависимости от количества ресурсов, средств и времени метода, с помощью которого возможно осуществить перевод этого бизнес-процесса в оптимальный.

Реинжиниринг проводится в компаниях в тех случаях, когда ранее используемые бизнес-процессы, сталкиваясь с проблемами не могут их преодолеть. Для этого необходимы кардинальные изменения не на поверхности проблемы, а в самом ее основании, часто используют модернизацию самой компании для большей эффективности производительности.

В компаниях прибегают к реинжинирингу тогда, когда уже организация находится в кризисе. А также, когда организация в гонке с конкурентами пытается их обогнать, бросая все сила на изобретение новых продуктов с индивидуальными свойствами, что через некоторое время приводит организацию в кризисное состояние.

Также реинжиниринг необходим в том случае, когда положение компании является нормальным, но прогнозы ее деятельности не являются благоприятными.

Цель реинжиниринга заключается в приношении чувства удовлетворенности потребителю, в сокращении затрат, уменьшении сроков реализации. Также, менеджеры, использующие реинжиниринг, должны быстро реагировать на то, что хочет потребитель. При этом стоит преобразовать технологии, изменить стратегию

компании, улучшить организацию производства и управлять при помощи компьютеризации.

Периодичность проведения реинжиниринга в организациях составляет один раз в промежуток времени от пяти до семи лет, при этом не останавливаясь улучшать бизнес-процессы, адаптируя их к внешней среде, которая постоянно изменяется.

При помощи реинжиниринга бизнес-процессов можно решить трудности, связанные с подсчетом запроса и сформировать работу так, чтобы она подходила под критерии технологий на сегодняшний день.

Главная отличительная черта реинжиниринга бизнес-процессов, отличающая от иных управленческих подходов, представляет собой нацеленность на формирование крепкой структуры заданного качества, которая учитывает возможность преобразований в будущем.

Далее будут рассмотрены категории бизнес-процессов:

- бизнес-процессы, которые формируют выход продукции;

- процессы, отвечающие планирование и управление;

- ресурсные процессы;

- процессы, отвечающие за преобразование.

Бизнес-процесс классифицируется:

- технологией реализации процесса, который уже имеется;

- имеющимся строением бизнес-системы;

- средствами автоматизации, механизмами, оборудованием и т.д., которое обеспечивает реализацию бизнес-процесса.

Показатели, которые определяют производительность и эффективность бизнес-процессов реинжиниринга являются:

- совокупность продукции, подходящей под критерии заказанного качества, которое оплатили за известный промежуток времени;

- совокупность потребителей производимой продукции;

- совокупность операций, сформированных по типу, обязательных к выполнению при производстве за определенный промежуток времени;

- цена затрат на производство продукции;

- период времени за который выполняются типовые операции;

- капитал, вложенный в производство продукции.

Свойства реинжиниринга бизнес-процессов:

- воздержание от старых подходов и создание делового ноля заново, это дает возможность минимизировать отрицательное воздействие хозяйственных теизм;

- игнорирование имеющихся систем, структур и процедур организации и полное изменение методов хозяйственной деятельности;

- нормирование изменений показателей работы.

Вывод

Реинжиниринг очень рискованный вид управленческого подхода, так как в случае провала проекта организация может пойти тропой кризиса к банкротству. Этот риск зависит от количества изменений, не стабильным состоянием и нежеланием работников организации влиться в общее дело. Но в случае успеха благодаря реинжинирингу можно выйти из кризисного или предкризисного состояния и даже взять первенство среди конкурентов.

К сожалению, в большинстве случаев реинжиниринг является провальным проектом. Более 50% фирм, которые применяли реинжиниринг не достигли запланированных результатов, но это не было связано с огромным риском.

Реинжиниринг бизнес-процессов будет провален если до начала менеджмент компании поставил узкие рамки проблемы или узко ее обозначил.

Библиографический список

1. Колтакова Т.В. Реинжиниринг, как метод оптимизации работы компаний // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. - 2014. - №4(7). - С. 21.

2. Фокеева Т.А. Реинжиниринг бизнес процессов как метод управления предприятием // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. - 2014. Изд-во: Апробация. - 2014. - С. 110-111.

3. Юринова Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов // фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2014. - Т.2. №8. - С. 149-152.

REINGINIZING BUSINESS PROCESSES

P.I. Malyarchuk, student Far Eastern federal university (Russia, Vladivostok)

Abstract. In this paper, the concept and essence of business process reengineering is presented. The author considers the role of this methodology in improving the efficiency of the business process of the enterprise. The main categories of business processes exposed in the framework of reengineering are defined, and the main indicators of their effectiveness are systematized.

Keywords: management, reengineering, business process, reengineering of business processes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.