Научная статья на тему 'РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ'

РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
262
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ / РУКОВОДИТЕЛЬ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПРАВИЛА / ПРОЦЕДУРЫ / РЕИНЖИНИРИНГ / ПОЛНОМОЧИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бабаева Джарият Гадживердиевна

В статье дается представление о важности регулярного менеджмента в деятельности организации, раскрываются задачи руководителя, необходимые для регулирования процессов в системе управления организацией. Автор подчеркивает значимость регулярного менеджмента не только с точки зрения формализации процессов, но и развития культуры вовлеченности сотрудников организации в эти процессы. Рассмотрены ключевые задачи руководителя в рамках научной организации труда, формирующие основу регулярного менеджмента и направленные на эффективное развитие организации в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULAR MANAGEMENT: MODERN APPROACH TO ORGANIZATION MANAGEMENT

The article gives an idea of the importance of regular management in the organization's activities, reveals the tasks of the head necessary to regulate the processes in the organization's management system. The author emphasizes the importance of regular management not only from the point of view of formalization of processes, but also the development of a culture of involvement of employees of the organization in these processes. The key tasks of the head within the scientific organization of work, forming the basis of regular management and aimed at the effective development of the organization as a whole, are considered

Текст научной работы на тему «РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

УДК 005.4 ББК 65стд1-21

DOI 10.24412/2412-2025-2021-4-65-68

Бабаева Джарият Гадживердиевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Дагестанский государственный университет народного хозяйства

Babaeva Dzhariat Gadiverdievna - PhD in Economics, Associate Professor, Department of Management, Dagestan State University of National Economy

РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

REGULAR MANAGEMENT: MODERN APPROACH TO ORGANIZATION MANAGEMENT

В статье дается представление о важности регулярного менеджмента в деятельности организации, раскрываются задачи руководителя, необходимые для регулирования процессов в системе управления организацией. Автор подчеркивает значимость регулярного менеджмента не только с точки зрения формализации процессов, но и развития культуры вовлеченности сотрудников организации в эти процессы. Рассмотрены ключевые задачи руководителя в рамках научной организации труда, формирующие основу регулярного менеджмента и направленные на эффективное развитие организации в целом.

Ключевые слова: регулярный менеджмент, подходы к управлению, руководитель, управленческие решения, управленческие компетенции, организация, правила, процедуры, реинжиниринг, полномочия.

The article gives an idea of the importance of regular management in the organization's activities, reveals the tasks of the head necessary to regulate the processes in the organization's management system. The author emphasizes the importance of regular management not only from the point of view of formalization of processes, but also the development of a culture of involvement of employees of the organization in these processes. The key tasks of the head within the scientific organization of work, forming the basis of regular management and aimed at the effective development of the organization as a whole, are considered.

Keywords: regular management, management approaches, manager, management decisions, management competencies, organization, rules, procedures, reengineering, authority.

Подход к управлению организацией, предусматривающий постоянное стремление к упорядоченности процессов, отношений, правил и процедур, а также совершенствование системы управления в целом - все это и называется регулярным менеджментом. Зачастую регулярный менеджмент применяется в тех компаниях, которые преодолели трудности, возникшие в период становления и раннего развития. То есть применять эффективные инструменты в управлении, а именно, внедрять законы и

правила регулярного менеджмента необходимо в период зрелости самой организации (см. рис. 1).

Регулярный менеджмент можно сравнить с переходом производства от ручной сборки к полной автоматизации, развивающееся по налаженному графику [3]. Безусловно, руководитель должен контролировать саму систему управления организацией, решать задачи, которые невозможно полностью автоматизировать, например, реинжиниринг бизнес-процессов, документооборот.

Во многих российских компаниях наблюдается бессистемность в принятии управленческих решений, так как текущее управление до сих пор стремится по принципу «решения проблем по мере их поступления». В результате такого подхода внедрение регулярного менеджмента может привести к серьезным проблемам в деятельности организации и спровоцировать развитие локальных кризисов.

В связи с этим мы предлагаем следующую классификацию управленческих решений (по качеству):

- плохие решения - решения, воплощение которых не приносит ожидаемой пользы и создает непредусмотренные проблемы практически сразу;

- неплохие решения - решения, которые приносят некоторую временную пользу и не создают непредусмотренных серьезных проблем в ближайшем периоде, но такие проблемы появляются в течение примерно 3-6 месяцев;

- оптимальные решения - решения, воплощение которых дает ожидаемый результат и не создает серьезных непредусмотренных проблем вообще.

Рис.1. Подходы к управлению организацией [3] Безусловно, руководителю лучше учиться принимать оптимальные решения. Но из-за не совсем верных, хотя и вполне естественных управленческих подходов этого не случается [1]. Причем основная проблема вовсе не в недостатке интеллекта, опыта или экспертных знаний. Большинство хронофагов возникает как следствие неправильной работы с информацией и неорганизованности.

Поэтому применение регулярного менеджмента требует от руководства компании значительной подготовки и взвешенного подхода всех систем управления (это финансы, учет, бизнес-планирование, структура

компании, маркетинг, логистика), преобразование которых привнесет следующие результаты [2]:

1. Финансы - возможность осуществления контроля прибыли и затрат, управления финансовыми потоками в целом.

2. Учет - оперативное отображение калькуляции себестоимости продукции, затрат, доходов.

3. Бизнес-планирование - планирование движения средств с высокой точностью и оперативностью.

4. Структура компании - повышение ответственности сотрудников компании в разработке и реализации управленческих решений.

5. Маркетинг - постоянное исследование рыночной конъюнктуры, производство востребованной на рынке продукции.

6. Логистика - налаженная система поставок, цехов, складов для обеспечения движения продукции компании.

Основой регулярного менеджмента является научная организация труда (огромное влияние на технологический уклад в Америке, Европе оказали труды Ф.У. Тейлора, а в России - Гастева А.К., который выдвинул тезис о том, что систематизировать можно не только физический, но и интеллектуальный труд), суть которой заключается в выявлении и формулировании принципов, а также разработке методов организации труда, позволяющие реорганизовать сам процесс труда, который должен превратиться в творческий процесс. В рамках научной организации труда выделим сеть важнейших задач руководителя:

- первая задача - руководитель планирует будущие действия, связанные с формулировкой целей и способов их реализации;

- вторая задача - руководитель привлекает необходимые средства для достижения поставленных целей, организовывает правильный процесс реализации;

- третья задача - подбор и обучение персонала, поддержка высокого уровня квалификации и мотивации сотрудников;

- четвертая задача - правильное распределение обязанностей сотрудников, делегирование полномочий;

- пятая задача - осуществление руководителем функции контроля, оценка и анализ результатов труда сотрудников;

- шестая задача связана с осуществлением процесса коммуникации, когда руководитель структурного подразделения отчитывается перед топ-менеджерами;

- седьмая задача связана с совершенствованием руководителя своих менеджерских способностей - умение управлять собой, чтобы работать эффективно, постоянный анализ своих действий и обучение.

В кризис регулярный менеджмент приобретает определенные масштабы, при этом у ряда руководителей есть ошибочные представления о регулировании процессов в системе управления предприятием:

- 1 категория руководителей - это те, которые ищут готовые ответы для решения вопросов о ситуациях;

- 2 категория руководителей - те, которые могут сами себе помочь через призму анализа собственных ошибок;

- 3 категория руководителей - те, которые считают, что компании нужны методики для выработки решений. Эти методики закладываются

в основу антикризисной стратегии компании, состоящей из двух направлений:

- относительные действия компании на рынке;

- относительные реформы самой системы корпоративного управления.

Зачастую регулярный менеджмент отождествляют с формализацией процедур, процессов. Конечно, есть такие процедуры, формализация которых способствует эффективности. Но учитывая динамику жизни организации, подход «сверху-вниз» с большой вероятностью будет способствовать сопротивлению сотрудников к изменениям. Поэтому в рамках формализации процессов в системе управления предприятием необходимо обеспечить реализацию культуры вовлечения сотрудников в его деятельность, которая позволит предприятию упредить трудности, распределить ресурсы, установить полномочия в области управления процессами, проводить аудит полезности системы управления в целом.

Таким образом, внедрение и продвижение регулярного менеджмента требуют профессионального управления со стороны руководства компании. Ответственное отношение к работе у руководителя должно быть нормой, так как он обязан обеспечить его с помощью профессионального использования нужного набора управленческих компетенций -личностные, профессиональные качества и навыки, модели поведения. Системный подход в решении управленческих задач позволит обеспечить эффективность применения инструментов регулярного менеджмента компании.

Список литературы:

1.Менеджмент: учебник для вузов / Ю.В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю.В. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 448 с. — URL: https://urait.ru/bcode/489310.

2.Регулярный менеджмент: особенности внедрения новой системы. [сайт] - URL: https://premiummanagement.com/blog/reguljamyj-menedzhment.

3. Регулярный менеджмент как концепция управления финансовой деятельностью предприятия. [сайт] - URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1089.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.