Научная статья на тему 'РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ (ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ) В ТУРИЗМЕ'

РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ (ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ) В ТУРИЗМЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Стратегия развития туризма / профессиональный конкурс / конкурс профессионального мастерства / сфера предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме / «Иркутское гостеприимство» / Tourism Development Strategy / professional competition / professional skills competition / the sphere of accommodation services (hotel services) in tourism / «Irkutsk Hospitality»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Суранова Оксана Александровна

В условиях развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации возрастает потребность в профессиональных кадрах, в том числе для сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг). В связи с этим актуальным является поиск эффективных инструментов профессионального развития кадров, к числу которых относятся конкурсы профессионального мастерства. В исследовании изучены основные цели и задачи национальных и всероссийских профессиональных конкурсов, проведена оценка регулирующего воздействия регионального конкурса «Иркутское гостеприимство» реализуемого в Иркутской области в период 2012–2023 гг. Установлена возрастающая роль конкурсов профессионального мастерства проводимых на федеральном и региональном уровне в формировании конкурентоспособных специалистов-профессионалов (руководителей, наставников, сотрудников службы приема и размещения (администраторов), официантов, специалистов службы эксплуатации номерного фонда (горничных) и других), налаживании конструктивного диалога сторон, заинтересованных в развитии сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг), продвижении туристских территорий. Разработаны рекомендации, направленные на усиление регулирующего воздействия региональных конкурсов профессионального мастерства, связанные с проведением муниципальных этапов конкурса на территории Иркутской области, расширением числа участников и заинтересованных сторон, организацией обсуждения проблемных вопросов в рамках конкурса (круглые столы и др.), включением конкурса в число узнаваемых событийных мероприятий региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Суранова Оксана Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATORY IMPACT OF COMPETITIONS OF PROFESSIONAL SKILLS IN THE PROVISION OF ACCOMMODATION SERVICES (HOTEL SERVICES) IN TOURISM

In the conditions of development of inbound and domestic tourism in the Russian Federation, there is an increasing need for professional staff, including for the sphere of accommodation services (hotel services). In this regard, it is relevant to search for effective tools for the professional development of personnel, which include contests of professional excellence. The study studied the main goals and objectives of national and all-Russian professional competitions, assessed the regulatory impact of the regional competition «Irkutsk Hospitality» implemented in the Irkutsk region in the period 2012–2023. The increasing role of professional competitions held at the federal and regional level in the formation of competitive professionals (managers, mentors, receptionists (administrators), waiters, room service specialists (maids) and others), establishing a constructive dialog of parties interested in the development of accommodation services (hotel services), promotion of tourist areas. Recommendations aimed at strengthening the regulatory impact of regional competitions of professional excellence were developed, related to holding municipal stages of the competition in the territory of the Irkutsk region, expanding the number of participants and stakeholders, organizing the discussion of problematic issues within the framework of the competition (round tables, etc.), including the competition in the number of recognizable events in the region.

Текст научной работы на тему «РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ (ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ) В ТУРИЗМЕ»

Научная статья УДК 332.025 EDN GYMKYZ

DOI 10.17150/2411-6262.2023.14(4).1491-1501 g

O.A. Суранова©

Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация, SuranovaISU@mail.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЯ (ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ) В ТУРИЗМЕ

АННОТАЦИЯ. В условиях развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации возрастает потребность в профессиональных кадрах, в том числе для сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг). В связи с этим актуальным является поиск эффективных инструментов профессионального развития кадров, к числу которых относятся конкурсы профессионального мастерства. В исследовании изучены основные цели и задачи национальных и всероссийских профессиональных конкурсов, проведена оценка регулирующего воздействия регионального конкурса «Иркутское гостеприимство» реализуемого в Иркутской области в период 2012-2023 гг. Установлена возрастающая роль конкурсов профессионального мастерства проводимых на федеральном и региональном уровне в формировании конкурентоспособных специалистов-профессионалов (руководителей, наставников, сотрудников службы приема и размещения (администраторов), официантов, специалистов службы эксплуатации номерного фонда (горничных) и других), налаживании конструктивного диалога сторон, заинтересованных в развитии сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг), продвижении туристских территорий. Разработаны рекомендации, направленные на усиление регулирующего воздействия региональных конкурсов профессионального мастерства, связанные с проведением муниципальных этапов конкурса на территории Иркутской области, расширением числа участников и заинтересованных сторон, организацией обсуждения проблемных вопросов в рамках конкурса (круглые столы и др.), включением конкурса в число узнаваемых событийных мероприятий региона.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Стратегия развития туризма, профессиональный конкурс, конкурс профессионального мастерства, сфера предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме, «Иркутское гостеприимство». ИНФОРМАЦИЯ О СТАТЬЕ. Дата поступления 03 ноября 2023 г.; дата принятия к печати 07 декабря 2023 г.; дата онлайн-размещения 29 декабря 2023 г.

Original article O.A. Suranova ©

Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation, SuranovaISU@mail.ru

REGULATORY IMPACT OF COMPETITIONS OF PROFESSIONAL SKILLS IN THE PROVISION OF ACCOMMODATION SERVICES

ABSTRACT. In the conditions of development of inbound and domestic tourism in the Russian Federation, there is an increasing need for professional staff, including for the sphere of accommodation services (hotel services). In this regard, it is relevant to search for effective tools for the professional development of personnel, which include contests of professional excellence. The study studied the main goals and objectives of national and all-Russian professional competitions, assessed the regulatory impact of the regional competition «Irkutsk Hospitality» implemented in the Irkutsk region in the period 2012-2023. The increasing role of professional competitions

© Cypanoea OA., 2023

РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОНКУРСОВ

(HOTEL SERVICES) IN TOURISM

held at the federal and regional level in the formation of competitive professionals (managers, mentors, receptionists (administrators), waiters, room service specialists (maids) and others), establishing a constructive dialog of parties interested in the development of accommodation services (hotel services), promotion of tourist areas. Recommendations aimed at strengthening the regulatory impact of regional competitions of professional excellence were developed, related to holding municipal stages of the competition in the territory of the Irkutsk region, expanding the number of participants and stakeholders, organizing the discussion of problematic issues within the framework of the competition (round tables, etc.), including the competition in the number of recognizable events in the region.

KEYWORDS. Tourism Development Strategy, professional competition, professional skills competition, the sphere of accommodation services (hotel services) in tourism, «Irkutsk Hospitality».

ARTICLE INFO. Received November 03, 2023; accepted December 07, 2023; available online December 29, 2023.

Введение

В условиях реализации Стратегии развития туризма в РФ до 2035 г. (далее Стратегия) используются различные инструменты формирования конкурентоспособных кадров для сферы туризма, в том числе, конкурсы профессионального мастерства. Стратегией предусмотрена реализация следующих мероприятий: «создание условий и организация конкурсов и соревнований в области профессиональной деятельности в российской индустрии туризма и включение их в международную экспертную рейтинговую систему, включая сотрудников с ограниченными возможностями»1 и «разработка концепций и организации регулярных конкурсов для управленческих команд в сфере туризма, а также профессиональных всероссийских конкурсов лучших практик в индустрии туризма»2. Что подтверждает значимость конкурсов профессионального мастерства на уровне стратегического планирования отрасли в РФ. Цель данного исследования состоит в оценке регулирующего воздействия конкурсов профессионального мастерства в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме. В ходе исследования использованы общенаучные методы исследования, такие как сравнение, анализ, обобщение информации из открытых источников, аналитические методы. Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки и проведении конкурсов профессионального мастерства различных уровней, а также в качестве методологической основы в процессе дальнейшей разработки подходов к оценке регулирующего воздействия конкурсов профессионального мастерства в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме. Российские исследователи изучают различные аспекты конкурсов профессионального мастерства, проводимых среди специалистов сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме, в том числе: Е.Ю. Никольская [1], Н.А. Зайцева [2], А.В. Чернышов [3], Н.А. Восколович [4], Н.Н. Головачик [5], О.Е. Афанасьев [6], И.Ш. Пясецкая [7], О.А. Масленникова [8], а также обучающихся в системе высшего и среднего профессионального образования: Н.В. Ягина и др. [9], О.В. Кандыба и др. [10], В.В. Шабалин [11], Е.В. Пугачева [12], Г.А. Корчагина и др. [13], Е.Ю. Никольская [1]. Вопросы подготовки кадров для сферы туризма в Иркутской области освящены в исследованиях Н.В. Рубцовой, И.Ю. Калининой и Т.П. Головченко [14—17]. Специальные теоретические исследования, раскрывающие регулирующее воздействие конкурсов профессионального мастерства в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме отсутствуют.

1 Стратегия развития туризма в РФ до 2035 года.

2 Там же.

Отечественные исследователи дают высокую оценку профессиональным конкурсам, проводимым среди сотрудников сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме, поскольку они: информируют общество о современных тенденциях рынка труда и лучшей национальной практике в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) [2; 11; 18]; способствуют повышению престижа профессий в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) [4; 11]; содействуют росту спроса на квалифицированных специалистов (руководителей, наставников, администраторов, официантов, горничных и других) [4]; создают благоприятные условия для повышения профессионализма участников и карьерного роста [8; 17—19]; выступают одним из способов нематериальной мотивации сотрудников сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) [5]; являются инструментом продвижения туристских территорий [6]; предоставляют возможность для общения, взаимодействия и обмена опытом с профессионалами разного уровня [17].

В системе высшего и среднего профессионально образования, осуществляющей подготовку кадров для сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) профессиональные конкурсы выступают средством развития компетенций бакалавра по направлению «Туристский и гостиничный бизнес» [10; 20]: практико-ориентированная подготовка позволяющая моделировать различные профессиональные ситуации [7; 9] и форма самостоятельной работы студентов [21]. Конкурсы формируют положительное эмоциональное отношение к профессии, повышают мотивацию к достижениям будущих специалистов [7; 12; 13; 22]. Также Е.Ю. Никольская рассматривает конкурсы как форму «взаимодействия профессионального сообщества с образовательными организациями, занимающимися подготовкой кадров для индустрии туризма и гостеприимства» [1].

Проведенный анализ позволяет определить роль конкурсов профессионального мастерства как инструмента регулирующего воздействия в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг), не ограничивающегося формированием конкурентоспособных кадров (рис.1).

Рис. 1. Конкурсы профессионального мастерства как современный инструмент регулирующего воздействия* * Составлен. автором.

Конкурсы профессионального мастерства выступают значимым инструментом в системе развития кадров сферы туризма в целом и сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг), в частности, а также являются площад-

кой для диалога сторон, заинтересованных в развитии сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) и способствуют продвижению туристских территорий.

Информация о профессиональных конкурсах, проводимых на национальном и всероссийском уровне в РФ, представлена в табл. 1.

Таблица 1

Профессиональные конкурсы в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в РФ национального и всероссийского уровня*

Наименование конкурсы Цели и задачи конкурса Награды конкурса

Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» в компетенции «Администрирование отеля»** 1. Популяризация современных профессий. 2. Повышение престижа современных профессий в обществе. 3. Привлечение молодых инициативных людей к получению востребованных профессий. 4. Привлечение целевой аудитории представителей органов власти, родительской общественности, представителей бизнес сообщества к решению стратегических задач развития образования. Победители Чемпионата награждаются дипломами, участники — сертификатами

Всероссийский конкурс «Комфорт и уют»*** 1. Улучшение имиджа отечественного гостеприимства и повышение престижности профессий отрасли. 2. Интеграция партнеров, заинтересованных в продвижении на гостиничном рынке. 3. Помощь специалистам в анализе и оценке новых технологий работы. 4. Поиск рациональных методов и приемов труда. 5. Выявление и распространение передового опыта работы и подготовки кадров. 6. Улучшение внутрипрофессиональ-ных коммуникаций. 7. Повышение информированности отельеров анализ и оценка средств и оборудования, используемых на предприятиях гостеприимства. 8. Внедрение в отельную практику инноваций, позволяющих наиболее эффективно функционировать гостиничному предприятию в современных условиях рыночной экономики, обеспечивая гостям комфорт и уют. Компании-участники, представители которых успешно выполнили задания, награждаются дипломами Конкурса. Победителям вручается высшая награда Конкурса «Комфорт и уют»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере туризма «Лучший по профессии в индустрии туризма»**** 1. Повышение качества обслуживания в туристской индустрии. 2. Повышение престижности туристских профессий и востребованности выпускников образовательных организаций на рынке труда. 3. Привлечение квалифицированных специалистов в индустрию туризма, а также пропаганду достижений и передового опыта. Победители и призеры федерального этапа конкурса по номинациям получают дипломы, сувениры, также им выплачивается денежное поощрение в размере 60 000 р.й за третье место, 80 000 р. за второе место, 100 000 р. за первое место (в 2021 г.)

Baikal Research Journal

электронный научный журнал Байкальского государственного университета

2023. Т. 14, № 4 issn 2411-6262 2 0 2 3, vol. 14, no. 4

Окончание табл. 1

Наименование конкурсы Цели и задачи конкурса Награды конкурса

Всероссийский конкурс «Мастера гостеприим- ***** ства» 1. Формирование новых традиций. 2. Повышение стандартов сервиса и престижа профессий во всех сферах индустрии гостеприимства. Гранты на образование или повышение квалификации сотрудников, поддержку в реализации бизнес-проектов от партнеров, предложения по трудоустройству, возможность стать участниками программы наставничества, молодежь получит гранты для реализации некоммерческих проектов и возможность пройти профильные стажировки, бонусы и подарки от партнеров конкурса

* Составлена автором.

Примечания:

** Агентство развития профессий и навыков. URL: https://worldskills.ru.

*** Планета отелей. URL: https://www.hotelsinfoclub.ru.

**** Туризм и индустрия гостеприимства. URL: https://национальныепроекты.рф/projects/turizm.

***** Мастера гостеприимства. URL: https://welcomecup.rsv.ru.

Анализ основных положений национальных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства (табл. 1), позволяет сделать вывод о том, что конкурсы направлены на формирование качественно нового типа специалиста-профессионала востребованного современной сферой предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме, а также обсуждение проблемных вопросов заинтересованными лицами. В тоже время, организаторы конкурсов не рассматривают последние в качестве инструмента продвижения туристских территорий, а значит, потенциал конкурсов используется не в полной мере.

Конкурс профессионально мастерства «Иркутское гостеприимство» проводится в Иркутской области с 2012 г. С 2015 г. конкурс профессионального мастерства «Иркутское гостеприимство» проводится в соответствии с Приказом «О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в индустрии туризма»3. В 2023 г. организаторами конкурса выступили общественные организации: АГИ «Пять звезд» и Байкальская ассоциация рестораторов и отельеров, при поддержке Агентства по туризму Иркутской области, Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес», администрации города Иркутска, проектного офиса по туризму Байкальского банка Сбербанка России4. Правила проведения конкурса определены Положением о проведении регионального конкурса профессионального мастерства «Иркутское гостеприимство — 2023»5.

Отмечается рост количества и географии средств размещения-участников, в том числе гостиниц с 13 участников в 2012 г. до 20 участников в 2023 г. Расширяется перечень профессий, по которым осуществляются конкурсные испытания (табл. 2).

3 О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в индустрии туризма : Приказ Росту-ризма от 25 марта 2015 г. № 124-ПР-15 // СПС КонсултантПлюс».

4 SIA.RU. URL: https://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=448585.

5 Иркутское муниципальное образование. Иркутский район. URL: https://www.irkraion.ru/ images/2023/Март_2023/Поддержание_бизнеса/Положение_о_проведении_Конкурса_с_Приложени-ями.pdf.

Таблица 2

Состав участников конкурса профессионального мастерства «Иркутское гостеприимство», 2012—2023 гг.*

Наименование профессии 2012 2013 2016 2018 2019 2020 2021 2022 2023

Сотрудники службы приема и размещения (администраторы) 13 16 14 18 17 15 22 16 10

Специалисты службы эксплуатации номерного фонда (горничные) 13 16 8 14 14 9 13 12 10

Официанты 0 5 13 6 0 0 0 7 6

Наставники 0 0 0 0 0 0 0 8 9

Руководители 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Итого участников 26 37 35 38 31 24 45 43 35

Итого КСР 13 16 14 18 17 15 22 17 20

* Составлена автором с использованием [15].

Победители конкурса представляют Иркутскую область на всероссийском конкурсе «Лучший по профессии в индустрии туризма»6.

В целях проведения оценки регулирующего воздействия конкурса профессионального мастерства «Иркутское гостеприимство» автором определены показатели оценки и их значение по результатам конкурса проводимого в 2023 г. (табл. 3). Под оценкой регулирующего воздействия в исследовании понимается «оценка социально-экономических последствий вводимого или введенного ранее государственного регулирования для возможности отклонения данного инструмента (метода) или его трансформация с целью повышения эффективности в будущем» [23].

Таблица 3

Оценка регулирующего воздействия конкурсов профессионального мастерства (на примере конкурса «Иркутское гостеприимство — 2023»)

Показатель Значение показателя

Проблемы, на решение которых направлено регулирующее воздействие Низкое качество услуг размещения в туризме, в том числе гостиничных услуг, не соответствующее международному уровню сервиса

Цель регулирования и основные варианты ее достижения Повышение качества услуг размещения в туризме, в том числе гостиничных услуг

Задачи регулирования На уровне отрасли: 1. Формирование позитивного общественного мнения в отношении профессий гостиничной отрасли. 2. Повышение качества регионального гостиничного продукта. 3. Повышение престижа работы в сфере гостеприимства. 4. Обмен опытом в профессиональной среде. На уровне средства размещения (гостиницы): 1. Мотивация работников гостиничной отрасли к достижению наилучших результатов своей деятельности. 2. Повышение квалификации сотрудников гостиничных предприятий. 3. Развитие профессиональных компетенций, а также творческой инициативы сотрудников гостиничных предприятий.

6 О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы туризма «Лучший по профессии в индустрии туризма» : Приказ Ростуризма от 25 марта 2015 г. № 124-Пр-15 // СПС «КонсультантПлюс».

Окончание табл. 3

Показатель Значение показателя

Группы, на которые оказано регулирующее воздействие Сотрудники средств размещения: руководители, наставники, администраторы, официанты, горничные и другие Представители органов региональной и муниципальной власти: Агентство по туризму Иркутской области, Отдел инвестиционной деятельности и туризма Администрации г. Иркутска, Информационно-туристская служба г. Иркутска Поставщики: «Классика чистоты» (клининговое оборудование и инвентарь), ателье Скупских (столовый текстиль) и другие Студенты образовательных учреждений: Байкальский государственный университет (г. Иркутск), Колледж Байкальского государственного университета (г. Иркутск), Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма (г. Иркутск) Сотрудники (преподаватели образовательных учреждений): Байкальский государственный университет (г. Иркутск), Колледж Байкальского государственного университета (г. Иркутск), Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма (г. Иркутск) Представители общественных организаций и объединений: Ассоциация гостиничной индустрии «Пять звезд», Байкальская ассоциация рестораторов и отельеров Представители общественности: послы гостеприимства в Иркутской области

Заинтересованные группы, принимающие участие в реализации регулирующего воздействия Образовательные организации: привлечение студентов в качестве волонтеров конкурса Поставщики товаров и услуг для сферы гостеприимства: привлечение в качестве спонсоров Представители профессионального сообщества: привлечение в качестве членов жюри

Ожидаемое воздействие Воздействие на рынок труда: повышение привлекательности трудоустройства в сфере предоставления услуг размещения Воздействие на сферу образования: повышение престижности профессий в сфере предоставления услуг размещения Воздействие на конкуренцию: повышение качества услуг размещения на региональном рынке Воздействие на поставщиков товаров, работ, услуг для сферы предоставления услуг в туризме: вовлечение местных поставщиков, продвижение информации о поставщиках в профессиональной среде Воздействие на формирование имиджа: повышение имиджа Иркутской области в целом, отдельных туристских территорий, имиджа средств размещения

* Составлена автором на основании [23].

Анализ табл. 3 позволяет сделать вывод о том, что конкурс «Иркутское гостеприимство» способствует формированию профессиональных кадров, оказывает положительное влияние на повышение качества услуг размещения (гостиничных услуг) в Иркутской области. Однако следует отметить, что на региональном уровне не в полной мере используются возможности конкурса. Конкурс может стать ключевой площадкой для общения, взаимодействия и обмена опытом в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) и выступать мощным инструментом продвижения Иркутской области как территории профессионального гостеприимства. В целях повышения регулирующего воздействия конкурса необходимо:

— проведение муниципальных этапов конкурса на территориях перспективного развития туризма в Иркутской области (Иркутский район, Слюдянский район, Ольхонский район и др.);

— дальнейшее расширение числа участников (санаториев, туристского жилья), заинтересованных сторон (представителей муниципальных администраций территорий перспективного развития туризма области и др.);

— организация обсуждения проблемных вопросов, связанных с развитием сферы предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в Иркутской области в рамках конкурса;

— включение конкурса в число узнаваемых событийных мероприятий Иркутской области.

Список использованной литературы

1. Никольская Е.Ю. Модель взаимодействия профессионального сообщества с образовательными организациями, занимающимися подготовкой кадров для индустрии туризма и гостеприимства / Е.Ю. Никольская. — EDN YFKMBR // Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма : сб. статей / ред. Л.А. Попов, А.В. Романюк. — Уфа, 2017. — С. 137-142.

2. Зайцева Н.А. Национальные и региональные конкурсы профессионального мастерства как форма информирования общества о тенденциях рынка труда / Н.А. Зайцева. — EDN VZGQVP // Российские регионы: взгляд в будущее. — 2016. — № 2 (7). — С. 109-121.

3. Чернышов А.В. Создание и становление новой модели интеграционных решений как ключевой фактор повышения конкурентоспособности системы подготовки кадров для московской индустрии гостеприимства в условиях переходной экономики / А.В. Чернышов. — EDN RHXBZZ // Инновационный потенциал развития науки в современном мире : сб. трудов по материалам VII Всерос. конкурса науч.-исслед. работ, Уфа, 15 янв. 2022 г.Уфа, 2022.— С. 52-63.

4. Восколович Н.А. Формирование современного гостиничного хозяйства как основы индустрии туризма / Н.А. Восколович. — DOI 10.24412/2070-1381-2021-85-69-83. — EDN ASRRHX // Государственное управление. Электронный вестник. — 2021. — № 85. — С. 69-83.

5. Головачик Н.Н. Конкурсы профессионального мастерства, как один из способов нематериальной мотивации сотрудников отелей / Н.Н. Головачик. — EDN VSHCXI // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Казань, 21 сент. 2018 г. / под ред. Е.Е. Коноваловой. — Казань, 2018. — С. 133-141.

6. Афанасьев О.Е. Профессиональные туристские конкурсы в продвижении туристских территорий / О.Е. Афанасьев. — EDN ZFBGHP // Современные проблемы сервиса и туризма. — 2017. — Т. 11, № 3. — С. 154-155.

7. Пясецкая И.Ш. Мотивационный аспект формирования партисипативной культуры будущих менеджеров гостиничного сервиса / И.Ш. Пясецкая. — EDN XGWQDT // Вестник Академии энциклопедических наук. — 2016. — № 4 (25). — С. 20-22.

8. Масленникова О.А. Современные подходы к формированию организационно-экономического механизма кадрового обеспечения в сфере туризма в контексте реализации национальных проектов / О.А. Масленникова. — DOI 10.18572/2686-858X-2020-2-6-10-16. — EDN XZCXKT // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. — 2020. — № 2 (6). — С. 10-16.

9. Ягина Н.В. Конкурс профессионального мастерства как форма самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям туристского профиля / Н.В. Ягина, Т.А. Кравчук. — EDN SHWDZT // Наука и туризм: стратегии взаимодействия : сб. статей / под ред. А. Г. Редькина. — Барнаул, 2012. — Т. 1. — С. 214-217.

10. Кандыба О.В. Вузовские чемпионаты по стандартам Worldskills Russia как средство развития компетенций бакалавра по направлению «Туризм» / О.В. Кандыба, И.В. Барашок, И.Ю. Кушнарева. — EDN YMSACN // Наука Красноярья. — 2017. — № 4. — С. 223-241.

11. Шабалин В.В. Конкурсы профессионального мастерства как направление практико-ориентированной подготовки квалифицированных кадров для индустрии гостеприимства / В.В. Шабалин. — EDN YKTYXZ // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства : сб. науч. статей XIV Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 27 апр. 2018 г. / под ред. О.Н. Кострюковой, О.А. Никитиной. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 106-109.

12. Пугачева Е.В. Пути и технологии формирования представлений о будущей профессиональной деятельности у студентов профессиональных образовательных организаций / Е.В. Пугачева, В.В. Шептуха. — DOI 10.25629/HC.2022.03.17. — EDN KMGLYB // Человеческий капитал. — 2022. — № 3 (159). — С. 153-161.

13. Корчагина Г.А. Организация конкурсов профессионального мастерства как средство мотивации будущих специалистов по туризму к рекреационно-экологической подготовке / Г.А. Корчагина, А.Н. Перминов. — DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-133-140. — EDN ZBTNQP // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2017. — № 2 (36). — C. 133-140.

14. Головченко Т.П. Практико-ориентированная модель подготовки сотрудника для индустрии туризма в вузе / Т.П. Головченко, И.Ю. Калинина, Н.В. Рубцова. — DOI 10.26140/anip-2020-0903-0016. — EDN NAHCMW // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2020. — № 3 (32). — С. 82-85.

15. Калинина И.Ю. Приангарье - территория профессионального гостеприимства / И.Ю. Калинина. — EDN YPMAZF // Евразийский интеграционный проект: цивилизаци-онная идентичность и глобальное позиционирование : материалы Междунар. Байкал. форума, Иркутск, 20-21 сент. 2018 г. / под науч. ред. Е.Р. Метелевой. — Иркутск, 2018. — С. 347-356.

16. Калинина И.Ю. Подготовка сотрудника предприятия индустрии туризма в условиях нового образовательного и профессионального контента: проблемы и перспективы / И.Ю. Калинина, Т.П. Головченко, Н.В. Рубцова. — DOI 10.26140/anip-2020-0903-0025. — EDN ZLGHOG // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2020. — № 3 (32). — С. 120-123.

17. Рубцова Н.В. Современные тенденции и проблемы кадрового обеспечения в индустрии гостеприимства (на примере регионов Сибирского федерального округа) / Н.В. Рубцова, И.Ю. Калинина, Е.А. Евдокимова. — DOI 10.18334/et.6.2.40603. — EDN XKBGAC // Экономика труда. — 2019. — Т. 6, № 2. — С. 991-1000.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18. Оксененко Е.С. Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации педагогических работников / Е.С. Оксененко, И.Н. Борщева, В.М. Шамрай. — EDN LBEARK // Перспективы развития науки и образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Нефтекамск, 31 марта 2021 г. / под ред. А.И. Востре-цова. — Нефтекамск, 2021. — С. 534-537.

19. Колыванова Л.А. Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагогов / Л.А. Колыванова, О. Ю. Муллер. — DOI 10.34822/2312-377X-2022-2-14-21. — EDN AMNXYC // Северный регион: наука, образование, культура. — 2022. — № 2 (50). — C. 14-21.

20. Белогурова Я.Г. Конкурсы профессионального мастерства как средство развития общих и профессиональных компетенций обучающихся / Я.Г. Белогурова. — EDN WHJRBX // Молодой ученый. — 2016. — № 15-1 (119). — С. 49-52.

21. Устюжина А.Ю. Особенности формирования профессиональных компетенций у бакалавров по н. п. 43.03.01 «Сервис» с учетом профессиональных стандартов / А.Ю. Устю-жина. — EDN JZMMYK // Региональные ресурсы и современные тренды развития регионального туризма : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., Кострома, 28-29 окт. 2021 г. — Кострома, 2021. — С. 114-119.

22. Белов В.Ф. Конкурс профессионального мастерства как способ формирования ценностного отношения к будущей профессии (на примере учреждения СПО) / В.Ф. Белов. — DOI 10.31773/2078-1768-2019-49-227-233. — EDN PWGLJT // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2019. — № 49. — С. 227-232.

23. Колегов В.В. Оценка регулирующего воздействия как инструмент принятия эффективных управленческих решений на государственном уровне / В.В. Колегов. — EDN JLYRSW // Финансы и кредит. — 2009. — № 26 (362). — С. 61-69.

References

1. Nikolskaya E.Yu. A Model of Interaction Between the Professional Community and Educational Organizations Involved in Training Personnel for the Tourism and Hospitality Industry. In Popov L.A., Romanyuk A.V. (eds). Problems and Prospects of the Hospitality and Tourism Industry. Ufa, 2017, pp. 137-142. (In Russian). EDN: YFKMBR.

2. Zaitseva N.A. National and Regional Competitions of Professional Skills as a Form of Informing the Public about Trends in the Labor Market. Rossiiskie regiony: vzglyad v budushchee = Russian regions: a sight into the future, 2016, no. 2, pp. 109-121. (In Russian). EDN: VZGQVP.

3. Chernyshov A.V. Creation and Establishment of a New Model of Integration Solutions as a Key Factor in Increasing the Competitiveness of the Personnel Training System for the Moscow Hospitality Industry in a Transition Economy. Innovative Potential of Science Development in the Modern World: Achievements and Innovations. Collection of Works Based on the Materials of the VII All-Russian Competition of Scientific Research Works, Ufa, January 15, 2022. Ufa, 2022, pp. 52-63. (In Russian). EDN: RHXBZZ.

4. Voskolovich N.A. Modern Hotel Industry Formation as the Basis of Tourism Industry. Gosudarstvennoe upravlenie. Elektronnyi vestnik = Public Administration. E-Journal, 2021, no. 85, pp. 69-83. (In Russian). EDN: ASRRHX. DOI: 10.24412/2070-1381-2021-85-69-83.

5. Golovachik N.N. Professional Skills Competitions as One of the Ways of Non-Material Motivation of Hotel Employees. In Konovalova E.E. (ed.). Strategic Changes in the Field of Tourism and Hospitality: Search for a New Vector of Development. Materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Kazan, September 21, 2018. Kazan, 2018, pp. 133-141. (In Russian). EDN: VSHCXI.

6. Afanasev O.E. Professional Tourism Competitions in the Promotion of Tourist Areas. Sovremennye problemy servisa i turizma = Service and Tourism: Current Challenges, 2017, vol. 11, no. 3, pp. 154-155. (In Russian). EDN: ZFBGHP.

7. Pyasetskaya I.Sh. Motivational Aspects of Training Participatory Culture of Future Hotel Service Managers. Vestnik Akademii entsiklopedicheskikh nauk = Bulletin of the Academy of Encyclopedic Sciences, 2016, no. 4, pp. 20-22. (In Russian). EDN: XGWQDT.

8. Maslennikova O.A. Maslennikova O.A. Modern Approaches to the Formation of the Organizational and Economic Mechanism of Human Resources in the Sphere of Tourism in the Context of Implementation of National Projects. Professorskii zhurnal. Seriya: Rekreatsiya i turizm = The Professors' Magazine. Recreation and Tourism Series, 2020, no. 2, pp. 10-16. (In Russian). EDN: XZCXKT. DOI: 10.18572/2686-858X-2020-2-6-10-16.

9. Yagina N.V., Kravchuk T.A. A Competition of Professional Skills as a Form of Independent Work for Students Studying in Tourism Specialties. In Pegbkin A.r. (ed.). Science and Tourism: Strategies for Interaction. Barnaul, 2012. Vol. 1, pp. 214-217. (In Russian). EDN: SHWDZT.

10. Kandyba O.V., Barashok I.V., Kushnareva I.Yu. Universities Worldskills Russia Competitions as a Means of Developing Bachelor's Competensies on Specialty "Tourism". Nauka Krasnoyarya = Krasnoyarsk Science, 2017, no. 4, pp. 223- 241. (In Russian). EDN: YMSACN.

11. Shabalin V.V. Professional Skills Competitions as a Direction of Practice-Oriented Training of Qualified Personnel for the Hospitality Industry. In O.N. Kostryukova, O.A. Nikitina (eds). Current Problems in the Development of the Hospitality Industry. Collection of Scientific Articles of the XIV International Scientific and Practical Conference, Saint Petersburg, April 27, 2018. Saint Petersburg, 2018, pp. 106-109. (In Russian). EDN: YKTYXZ.

12. Pugacheva E.V., Sheptukha V.V. Ways and Technologies of Forming Perceptions of the Future Professional Activity in Students of Professional Educational Organizations. Chelovecheskii kapital = Human Capital, 2022, no. 3, pp. 153-161. (In Russian). EDN: KMGLYB. DOI: 10.25629/HC.2022.03.17.

13. Korchagina G.A., Perminov A.N. Organization of Competitions of Professional Skills as a Means of Motivating Tool of Future Specialists in Tourism to Recreational and Environmental Training. Sovremennaya vysshaya shkola: innovatsionnyi aspekt = Contemporary Higher Education: Innovative Aspects, 2017, no. 2, (In Russian). EDN: ZBTNQP. DOI: 10.7442/2071-9620-2017-9-2-133-140.

14. Golovchenko T.P., Kalinina I.Yu., Rubtsova N.V. Practice-Oriented Model for Preparing Employees for the Tourism Industry at the University. Azimut Nauchnykh Issledovanii: pedagogika i psikhologiya = Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology, 2020, no. 3, pp. 82-85. (In Russian). EDN: NAHCMW. DOI: 10.26140/anip-2020-0903-0016.

15. Kalinina I.Yu. Irkutsk Region - the Territory of Professional Hospitality. In Meteleva E.R. (ed.). Eurasian Integration Project: Civilization Identity and Global Positioning. Materials of the International Baikal Forum, Irkutsk, September 20—21, 2018. Irkutsk, 2018, pp. 347-356. (In Russian). EDN: YPMAZF.

16. Kalinina I.Yu., Golovchenko T.P., Rubtsova N.V. Training of the Tourism Industry Employee under the Conditions of the New Educational and Professional Content: Problems and Prospects. Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie = Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration, 2020, no. 3, pp. 120-123. (In Russian). EDN: ZLG-HOG. DOI: 10.26140/anip-2020-0903-0025.

17. Rubtsova N.V., Kalinina I.Yu., Evdokimova E.A. Modern Trends and Problems of Human Resources in the Hospitaity Industry (On the Example of the Regions of the Siberian Federal District. Ekonomika truda = Russian Journal of Labor Economics, 2019, vol. 6, no. 2, pp. 991-1000. (In Russian). EDN: XKBGAC. DOI: 10.18334/et.6.2.40603.

18. Oksenenko E.S., Borshcheva I.N., Shamrai V.M. Professional Skills Competitions as a Means of Creative Self-Realization for Teaching Staff. In Vostretsov A.I. (ed.). Prospects for the Development of Science and Education. Materials of the International Scientific and Practical Conference, Neftekamsk, March 31, 2021. Neftekamsk, 2021, pp. 534-537. (In Russian). EDN: LBEARK.

19. Kolyvanova L.A., Muller O. Yu. Contests of Professional Skills as a Means of Raising Professional Competence of Teachers. Severny Region: Nauka, Obrazovanie, Cultura = Northern Region: Science, Education, Culture, 2022, no. 2, pp. 14-21. (In Russian). EDN: AMNXYC. DOI: 10.34822/2312-377X-2022-2-14-21.

20. Belogurova Ya.G. Professional Skills Competitions as a Means of Developing Students' General and Professional Competencies. Molodoi uchenyi = Young Scientist, 2016, no. 15-1, pp. 49-52. (In Russian). EDN: WHJRBX.

21. Ustyuzhina A.Yu. Features of the Formation of Professional Competencies of Bachelor Students Majoring in 43.03.01 "Service" According to Professional Standards. Regional Resources and Modern Trends in the Development of Regional Tourism. Materials of the All-Russian (with International Participation) Scientific and Practical Conference, Kostroma, October 28-29, 2021. Kostroma, 2021, pp. 114-119. (In Russian). EDN: JZMMYK.

22. Belov V.F. Competition of Professional Skills as a Way of Forming a Valuable Attitude to the Future Profession (In Case of Secondary Vocational Education. Vestnik Kem-erovskogo gosudarstvennogo universiteta kultury i iskusstv = Bulletin of Kemerovo State University of Culture and Art, 2019, no. 49, pp. 227-232. (In Russian). EDN: PWGLJT. DOI: 10.31773/2078-1768-2019-49-227-233.

23. Kolegov V.V. Regulatory Impact Assessment as a Tool for Making Effective Management Decisions at the State Level. Finansy i kredit = Finance and credit, 2009, no. 26, pp. 61-69. (In Russian). EDN: JLYRSW.

Информация об авторе

Суранова Оксана Ллександровна — старший преподаватель, кафедра менеджмента и сервиса, Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация, SuranovaISU@mail.ru, © https://orcid.org/0000-0001-5902-6465, SPIN-код: 3281-9063, AuthorID РИНЦ: 706749.

Author

Oksana A. Suranova — Senior Lecturer, Department of Management and Services, Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation, SuranovaISU@mail.ru, O https://orcid. org/0000-0001-5902-6465, SPIN-Code: 3281-9063, AuthorID RSCI: 706749.

Для цитирования

Суранова О.А. Регулирующее воздействие конкурсов профессионального мастерства в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг) в туризме / О.А. Сурано-ва. — DOI 10.17150/2411-6262.2023.14(4).1491-1501. — EDN GYMKYZ // Baikal Research Journal. — 2023. — Т. 14, M 4. — С. 1491-1501.

For Citation

Suranova O.A. Regulatory Impact of Competitions of Professional Skills in the Provision of Accommodation Services (Hotel Services) in Tourism. Baikal Research Journal, 2023, vol. 14, no. 4, pp. 1491-1501. (In Russian). EDN: GYMKYZ. DOI: 10.17150/2411-6262.2023.14(4).1491-1501.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.