Научная статья на тему 'Регулирование туристского комплекса Российской Федерации'

Регулирование туристского комплекса Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание»

CC BY
21
6
Поделиться
Ключевые слова
туризм / туристский комплекс / государство / политика / развитие.

Аннотация научной статьи по внутренней торговле и туристско-экскурсионному обслуживанию, автор научной работы — Ивашина Алина Витальевна, Нестеренко Марина Александровна

в статье раскрывается суть и значение регулирования туристского комплекса Российской Федерации, раскрыты принципы, концептуальные положения управленческого воздействия в данной сфере.

Похожие темы научных работ по внутренней торговле и туристско-экскурсионному обслуживанию , автор научной работы — Ивашина Алина Витальевна, Нестеренко Марина Александровна,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Регулирование туристского комплекса Российской Федерации»

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 "2 Ивашина А.В. , Нестеренко М.А.

1 Ивашина Алина Витальевна - студент, Нестеренко Марина Александровна - кандидат экономических наук, доцент,

кафедра государственного и муниципального управления, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, г. Краснодар

Аннотация: в статье раскрывается суть и значение регулирования туристского комплекса Российской Федерации, раскрыты принципы, концептуальные положения управленческого воздействия в данной сфере. Ключевые слова: туризм, туристский комплекс, государство, политика, развитие.

УДК 338.49

Государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых,

религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [3].

Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) — составная часть внутренней и внешней

политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.

Как указывается в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, туризм сегодня должен стать локомотивом развития регионов, связующим звеном между коммерческими интересами различных сфер бизнеса, приоритетами государственной политики и культурными потребностями общества. Единство целей и задач развития страны позволит успешно реализовывать программно-целевые инструменты для роста культурного уровня, духовного потенциала и благосостояния страны и каждого ее гражданина.

В этой связи целью развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года является комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах Российской Федерации [2].

Выполнение поставленной цели требует решения следующего комплекса задач:

- формирование доступной и комфортной туристской среды; V повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и мировом рынках;

- реализация и усиление социальной роли туризма, в том числе развитие социального, лечебно-оздоровительного, детского, юношеского и молодежного туризма;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- совершенствование системы управления и статистического учета в сфере туризма;

- обеспечение роста экономики и качества жизни населения регионов Российской Федерации за счет развития туризма;

- комплексное обеспечение безопасности в сфере туризма и устойчивого развития сферы туристских услуг;

- продвижение туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и международном туристских рынках;

Приоритетными направлениями развития туризма в Российской Федерации являются:

- развитие внутреннего и въездного туризма;

- унификация качества туристских услуг в стране, приведение их в соответствие с международными стандартами;

- создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских ресурсах и программах регионов;

- усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов Российской Федерации;

- координация усилий всех регионов по продвижению туристского продукта Российской Федерации.

При этом основными показателями достижения цели развития туризма в Российской Федерации следует считать:

- увеличение спроса на отечественный туристский продукт со стороны россиян, в том числе за счет переориентации части потребительского спроса с выездных туристских направлений на внутренние;

- привлечение большего количества иностранных туристов;

- увеличение количества повторных поездок, расширение набора потребляемых туристами услуг и удлинение периода пребывания туристов на отечественных курортах;

- развитие социального туризма.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Принципами развития туризма в Российской Федерации являются:

- использование комплексного подхода к развитию туризма;

- интеграция планов развития туризма во все сферы народного хозяйства и социальной жизни общества

(образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, искусство, наука, промышленность, сфера услуг);

- инновационный характер развития туризма; v стимулирование предпринимательских инициатив участников туристского бизнеса, создание условий для роста количества малых предприятий;

- обеспечение межкультурной коммуникации и международного сотрудничества при организации туристских программ;

- сбалансированность интересов всех участников процесса развития туризма (потребители, бизнес, некоммерческие организации, органы государственного управления, местные жители);

- ориентация на показатели качества жизни населения при оценке влияния туризма на социально-экономическое развитие регионов; устойчивость развития туризма, учет экологических и социокультурных рисков [1, 3].

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. № 12- ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 23 июля 2013 года № 249-ФЗ).

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».

3. Бадретдинов P.P. Теоретические аспекты развития туристскорекреационного обслуживания в регионе/ P.P. Бадретдинов. Научное издание, 2017. 123 с.