Научная статья на тему 'Регулирование туристского комплекса Российской Федерации'

Регулирование туристского комплекса Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
105
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
туризм / туристский комплекс / государство / политика / развитие.

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Ивашина Алина Витальевна, Нестеренко Марина Александровна

в статье раскрывается суть и значение регулирования туристского комплекса Российской Федерации, раскрыты принципы, концептуальные положения управленческого воздействия в данной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Регулирование туристского комплекса Российской Федерации»

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 "2 Ивашина А.В. , Нестеренко М.А.

1 Ивашина Алина Витальевна - студент, Нестеренко Марина Александровна - кандидат экономических наук, доцент,

кафедра государственного и муниципального управления, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, г. Краснодар

Аннотация: в статье раскрывается суть и значение регулирования туристского комплекса Российской Федерации, раскрыты принципы, концептуальные положения управленческого воздействия в данной сфере. Ключевые слова: туризм, туристский комплекс, государство, политика, развитие.

УДК 338.49

Государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых,

религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [3].

Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) — составная часть внутренней и внешней

политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.

Как указывается в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, туризм сегодня должен стать локомотивом развития регионов, связующим звеном между коммерческими интересами различных сфер бизнеса, приоритетами государственной политики и культурными потребностями общества. Единство целей и задач развития страны позволит успешно реализовывать программно-целевые инструменты для роста культурного уровня, духовного потенциала и благосостояния страны и каждого ее гражданина.

В этой связи целью развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года является комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах Российской Федерации [2].

Выполнение поставленной цели требует решения следующего комплекса задач:

- формирование доступной и комфортной туристской среды; V повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и мировом рынках;

- реализация и усиление социальной роли туризма, в том числе развитие социального, лечебно-оздоровительного, детского, юношеского и молодежного туризма;

- совершенствование системы управления и статистического учета в сфере туризма;

- обеспечение роста экономики и качества жизни населения регионов Российской Федерации за счет развития туризма;

- комплексное обеспечение безопасности в сфере туризма и устойчивого развития сферы туристских услуг;

- продвижение туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и международном туристских рынках;

Приоритетными направлениями развития туризма в Российской Федерации являются:

- развитие внутреннего и въездного туризма;

- унификация качества туристских услуг в стране, приведение их в соответствие с международными стандартами;

- создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских ресурсах и программах регионов;

- усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов Российской Федерации;

- координация усилий всех регионов по продвижению туристского продукта Российской Федерации.

При этом основными показателями достижения цели развития туризма в Российской Федерации следует считать:

- увеличение спроса на отечественный туристский продукт со стороны россиян, в том числе за счет переориентации части потребительского спроса с выездных туристских направлений на внутренние;

- привлечение большего количества иностранных туристов;

- увеличение количества повторных поездок, расширение набора потребляемых туристами услуг и удлинение периода пребывания туристов на отечественных курортах;

- развитие социального туризма.

Принципами развития туризма в Российской Федерации являются:

- использование комплексного подхода к развитию туризма;

- интеграция планов развития туризма во все сферы народного хозяйства и социальной жизни общества

(образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, искусство, наука, промышленность, сфера услуг);

- инновационный характер развития туризма; v стимулирование предпринимательских инициатив участников туристского бизнеса, создание условий для роста количества малых предприятий;

- обеспечение межкультурной коммуникации и международного сотрудничества при организации туристских программ;

- сбалансированность интересов всех участников процесса развития туризма (потребители, бизнес, некоммерческие организации, органы государственного управления, местные жители);

- ориентация на показатели качества жизни населения при оценке влияния туризма на социально-экономическое развитие регионов; устойчивость развития туризма, учет экологических и социокультурных рисков [1, 3].

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. № 12- ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 23 июля 2013 года № 249-ФЗ).

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».

3. Бадретдинов P.P. Теоретические аспекты развития туристскорекреационного обслуживания в регионе/ P.P. Бадретдинов. Научное издание, 2017. 123 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.