Научная статья на тему 'РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

2. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие [текст] / Л.П. Владимирова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - С. 190.

3. Калмыков, Ю. Регулирование экономики (опыт Франции) /Ю.Калмыков //Плановое хозяйство. - 1990. - № 9. - С. 102-108

4. Цзиньвэнь Ли Роль государственного регулирования в экономике Китая / Ли Цзиньвэнь // Вопросы экономики. - 1997. - № 7. - С. 156-159.

5. Хлынов, В. Общегосударственное планирование рыночной экономики /В.Хлынов // Экономист. - 1994. - № 4. - С. 89-94.

6. www.tresor.economie.gouv.fr/File/387830

7. [www.strategie.gouv.fr.publications]

Хатмуллина Л.Р., к.м.н.

доцент Ганиева А.И. студент 5го курса ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный

университет»

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Трудовой потенциал представляет собой размеры ресурсов труда, трудовую дееспособность общества, страны и отдельных территорий.

На сегодняшний день к основным проблемам, препятствующим развитию трудового потенциала, можно отнести ухудшение качества профессионального образования, отсутствие действенной мотивации к эффективному труду, несоответствие профессионально - квалификационной структуры потребностям рынка, труда в сфере дошкольного образования.

Ухудшение качества профессионального образования и отсутствие действенной мотивации к эффективному труду обусловлены и являются последствиями сложного экономического и политического положения страны. Кризисная ситуация в системе дошкольного образования породила множество проблем. Сюда относятся вопросы финансирования, правовое и методическое обеспечение. Но наиболее актуальным стал вопрос о кадровом обеспечении.

Актуальность проблем обновления образования требует от воспитателей и других специалистов повысить мотивацию обучающихся, профессионально - практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной деятельности. Для решения этой проблемы создаются частные, негосударственные детские учреждения, семейные детские сады, группы неполного пребывания воспитанников в детских учреждениях.

Проблемы обновления образования объясняются стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с

Экономика и социум" №2(15) 2015

www.iupr.ru

1158

другой.

Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем педагогической деятельности; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых технологий и собственной педагогической деятельности [7].

В частных детских садах воспитанников меньше, условия оплаты труда работников значительно выше, чем в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, нехватки кадров практически нет.

Следует создать комфортные условия труда для привлечения молодых специалистов в дошкольных образовательных учреждениях. Организовать профессиональную переподготовку и курсовую подготовку педагогов [7].

В содержании методической работы дошкольных образовательных учреждений акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности воспитателя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъектно-объектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания педагога и определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Использованные источники:

1. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 [Электронный ресурс]: Режим доступа http://onf.ru/2013/10/09/maj skie-ukazy-vladimira-putina/

2. Вялова Л.М. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы. - учеб. пособие/ Л.М Вялова. - М.: изд. Центр «Академия», 2013. -176 с.

3. Информационное агентство «Башинформ.рф» [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.bashinform.ru/

4. Сайт Детские сады г. Уфы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rb7.ru/catalog/278

5. Официальный сайт Министерства экономического Развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru

6. Официальный сайт Правительства Развития Республики Башкортостан [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bashkortostan.ru/

7. Официальный сайт МБДОУ Детский сад № 130 «Тургай» Октябрьского района ГО г. Уфа [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://detsad130.ru/

Экономика и социум" №2(15) 2015

www.iupr.ru

1159

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.