2. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие [текст] / Л.П. Владимирова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - С. 190.
3. Калмыков, Ю. Регулирование экономики (опыт Франции) /Ю.Калмыков //Плановое хозяйство. - 1990. - № 9. - С. 102-108
4. Цзиньвэнь Ли Роль государственного регулирования в экономике Китая / Ли Цзиньвэнь // Вопросы экономики. - 1997. - № 7. - С. 156-159.
5. Хлынов, В. Общегосударственное планирование рыночной экономики /В.Хлынов // Экономист. - 1994. - № 4. - С. 89-94.
6. www.tresor.economie.gouv.fr/File/387830
7. [www.strategie.gouv.fr.publications]
Хатмуллина Л.Р., к.м.н.
доцент Ганиева А.И. студент 5го курса ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный
университет»
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Трудовой потенциал представляет собой размеры ресурсов труда, трудовую дееспособность общества, страны и отдельных территорий.
На сегодняшний день к основным проблемам, препятствующим развитию трудового потенциала, можно отнести ухудшение качества профессионального образования, отсутствие действенной мотивации к эффективному труду, несоответствие профессионально - квалификационной структуры потребностям рынка, труда в сфере дошкольного образования.
Ухудшение качества профессионального образования и отсутствие действенной мотивации к эффективному труду обусловлены и являются последствиями сложного экономического и политического положения страны. Кризисная ситуация в системе дошкольного образования породила множество проблем. Сюда относятся вопросы финансирования, правовое и методическое обеспечение. Но наиболее актуальным стал вопрос о кадровом обеспечении.
Актуальность проблем обновления образования требует от воспитателей и других специалистов повысить мотивацию обучающихся, профессионально - практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной деятельности. Для решения этой проблемы создаются частные, негосударственные детские учреждения, семейные детские сады, группы неполного пребывания воспитанников в детских учреждениях.
Проблемы обновления образования объясняются стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с
Экономика и социум" №2(15) 2015
www.iupr.ru
1158
другой.
Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем педагогической деятельности; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых технологий и собственной педагогической деятельности [7].
В частных детских садах воспитанников меньше, условия оплаты труда работников значительно выше, чем в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, нехватки кадров практически нет.
Следует создать комфортные условия труда для привлечения молодых специалистов в дошкольных образовательных учреждениях. Организовать профессиональную переподготовку и курсовую подготовку педагогов [7].
В содержании методической работы дошкольных образовательных учреждений акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности воспитателя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъектно-объектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания педагога и определение путей и средств его профессионального саморазвития.
Использованные источники:
1. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 [Электронный ресурс]: Режим доступа http://onf.ru/2013/10/09/maj skie-ukazy-vladimira-putina/
2. Вялова Л.М. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы. - учеб. пособие/ Л.М Вялова. - М.: изд. Центр «Академия», 2013. -176 с.
3. Информационное агентство «Башинформ.рф» [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.bashinform.ru/
4. Сайт Детские сады г. Уфы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rb7.ru/catalog/278
5. Официальный сайт Министерства экономического Развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
6. Официальный сайт Правительства Развития Республики Башкортостан [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bashkortostan.ru/
7. Официальный сайт МБДОУ Детский сад № 130 «Тургай» Октябрьского района ГО г. Уфа [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://detsad130.ru/
Экономика и социум" №2(15) 2015
www.iupr.ru
1159