Научная статья на тему 'Регулирование беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях в мире и ЕАЭС'

Регулирование беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях в мире и ЕАЭС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1356
170
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕСПОШЛИННЫЙ ВВОЗ / ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ / ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЕ / ЕАЭС / ЕС / КНР / США / DUTY FREE IMPORTATION / E-COMMERCE / INTERNATIONAL MAIL / EAEU / EU / CHINA / USA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кабанов Илья Павлович

В статье рассматривается мировая практика регулирования беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях, большинство из которых приобретенов рамках трансграничной электронной торговли. В частности, проводится анализ пороговых значений, при превышении, которых перестаёт действовать принцип беспошлинноговвоза. Отдельное внимание уделяется последним изменениям в регулировании данноговопроса в КНР, а также производится анализ ситуации сложившейся в ЕАЭС в части консолидации норматива беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях. Рассматривается возможность балансировки трансграничной электронной торговли товарами в сегменте В2С между РФ и КНР, с учетом процессов в рамках евразийской интеграции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кабанов Илья Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Regulation of duty-free importation of goods by international mail in the world and the EAEU

The article deals with the global practice of regulation of duty-free importation of goods by international mail, the majority of which is purchased as part of cross-border e-commerce. Special attention is paid to recent changes in the regulation of this issue in China, and also was made an analysis of the situation in the EAEU with regard to consolidation of standard of duty-free importation by international mail.

Текст научной работы на тему «Регулирование беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях в мире и ЕАЭС»

Регулирование беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях

в мире и ЕАЭС

УДК 339.5 (4+5)+061.1 ЕАЭС

ББК 65.428 (4+5)

К-120

И.П.Кабанов,

Евразийская экономическая комиссия, Департамент торговой политики, отдел системных условий секторального сотрудничества - советник

Аннотация

В статье рассматривается мировая практика регулирования беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях, большинство из которых приобретено в рамках трансграничной электронной торговли. В частности, проводится анализ пороговых значений, при превышении, которых перестаёт действовать принцип беспошлинного ввоза. Отдельное внимание уделяется последним изменениям в регулировании данного вопроса в КНР, а также производится анализ ситуации сложившейся в ЕАЭС в части консолидации норматива беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях. Рассматривается возможность балансировки трансграничной электронной торговли товарами в сегменте В2С между РФ и КНР, с учетом процессов в рамках евразийской интеграции.

Ключевые слова: беспошлинный ввоз, электронная торговля, почтовые отправление, ЕАЭС, ЕС, КНР, США.

Regulation of duty-free importation of goods by international mail in the world and the EAEU

I.P. Kabanov,

Eurasian Economic Commission, Department of Trade Policy, system conditions sectoral

cooperation department - Advisor

Abstract

The article deals with the global practice of regulation of duty-free importation of goods by international mail, the majority of which is purchased as part of cross-border e-commerce. Special attention is paid to recent changes in the regulation of this issue in China, and also was made an analysis of the situation in the EAEU with regard to consolidation of standard of duty-free importation by international mail.

Keywords: duty free importation, e-commerce, international mail, EAEU, EU, China, USA.

9 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

41 Q

По последним подсчетам электронная торговля в сегменте В2С (бизнес - потребителю) в 2015 году достигла 1,9 триллиона долларов США и показывает устойчивую тенденцию к росту. Так, по некоторым прогнозам к 2018 году ее объем достигнет 2,3 трлн долларов США1. Если же говорить о сегменте В2В, то там показатели на порядок больше.

Основными интернет-магазинами, в которых осуществляются покупки, являются Amazon (США), JD.com и Alibaba (КНР), E-bay (США). Так как данные магазины располагаются на территории США и КНР, то доставка товаров, купленных физическими лицами ЕС и ЕАЭС, осуществляется в основном почтовыми или курьерским службами. Как можно предположить, в связи с ростом объемов трансграничных интернет покупок нагрузка на почтовые службы будет пропорционально возрастать, что потребует от них привлечения дополнительного финансирования в развитие собственной инфраструктуры.

Кроме того, в случае китайских интернет-магазинов, почта КНР в рамках Международного почтового союза относится к категории Почтовых служб развивающихся стран2, что предусматривает для нее сниженные тарифы на трансграничные отправления. В связи с этим, почтовые службы развитых стран, например Российской Федерации, должны выделять средства из своего бюджета для покрытия расходов на почтовые услуги. Кроме того, сильная зависимость от иностранных интернет-магазинов может негативно сказывать на развитии национальной электронной торговли в сегменте В2С. В связи с этим перед государствами встал вопрос ограничения объемов электронной торговли или же привлечения средств в бюджет для компенсации расходов почтовых или таможенных служб. Одним из эффективных механизмов такого регулирования стали ограничения норматива беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в почтовых отправлениях.

В настоящее время страны можно разделить на несколько групп по значению норм беспошлинного ввоза в международных почтовых отправлениях (МПО). К первой группе относятся страны, в которых такие нормы отсутствуют, и вся ввозимая продукция в МПОР облагается таможенной пошлинной. К таким странам относятся Индия, Аргентина, Бразилия и Объединённые Арабские Эмираты. Ко второй группе относятся страны, в которых устанавливаются нормы беспошлинного ввоза от 1 до 100 евро. К таким странам относятся Канада (14 евро), Таиланд (23 евро), Новая Зеландия (34 евро), Мексика (39 евро), Япония (76 евро), Турция (79 евро). С определенными оговорками в данную группу можно включить Индонезию. Так, в отличие от других стран, входящих во вторую группу, ввоз товаров для личного пользования в МПО на территорию Индонезии товаров на сумму до

1 Global e-commerce report 2015, E-commerce foundation, Amsterdam, 2015: http://www. ecommerce-europe.eu/news/2015/global-e-commerce-turnover-grew-by-24.0-to-reach-1943bn

2 Terminal dues and transit charges countries classification http://www.upu.int/en/activities/ terminal-dues-and-transit-charges/countries-classification.html

^ 42

Российский внешнеэкономический вестник

9 - 2016

39 евро предполагает освобождение от уплаты таможенных пошлины, но не НДС, ставка которого составляет 10%.

В третью группу выделяются государства-члены Европейского союза. В ЕС применяется двухступенчатая система определения норм ввоза3. Так, минимальный порог, в пределах которого не взимаются никакие дополнительные платежи, колеблется от 17 до 22 евро, в зависимости от государства члена. В частности для Великобритании такой порог составляет 18 фунтов стерлингов (20 евро), на Кипре 17,1 евро. Стоит так же добавить, что в случае если в декларации МПО указывается, что оно является «личным подарком», этот порог может быть увеличен до 45 евро. При этом некоторые страны могут устанавливать более низкий порог, например Великобритания, где такой порог составляет 36 фунтов стерлингов (40 евро). Стоит отметить, что фиксируется единовременный ввоз, а не общая стоимость за календарный период.

При превышении вышеуказанного порога с ввозимых товаров для личного пользования начинает взиматься НДС, устанавливаемый отдельно каждым государством-членом ЕС. В случае если таможенная стоимость ввозимого товара превышает 150 евро, то товар облагается установленной таможенной пошлиной. Стоит отметить тот факт, что если объем НДС не превышает 6 евро, а таможенная пошлина - 10 евро, то данные пошлины не взимаются. Также подход ЕС подразумевает возможность установления таможенной пошлины для каждого МПО, без каких-либо суммарных стоимостных объемов в течение недели или месяца.

В четвертую группу можно выделить страны, которые не являются государствами-членами Европейского союза и у которых норма беспошлинного ввоза находится между 100 и 500 евро. К таким странами можно отнести Сингапур - 236 евро, США - 176 долларов, Южная Корея - 103 евро.

При этом стоит отметить, что если в КНР до 8 апреля 2016 года покупки4 в иностранных интернет-магазинах вначале ниже 50 юаней, затем суммы до 1000 юаней (эквивалентно 134 евро), или 20 тыс. юаней в год (2689 долларов США). Свыше данных вышеуказанных сумм товары облагались адвалорной таможенной пошлиной в зависимости от категории товара:

□ косметические средства - 50%.

□ алкогольные напитки - 50%;

□ электроника - 20%;

□ одежда и обувь - 20%;

□ продукты питания - 10%.

3 Buying goods online coming from a non-European Union country , European Union: http:// ec.europa.eu/taxation_customs/common/buying_online/buying_goods/within_non_eu_en.htm

4 Китай меняет правила игры для российских экспортеров, E-pepper; http://www.e-pep-per.ru/news/china-changes-tax-rules-for-foreign-retailers.html

9 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

43 Q

Новые правила, которые были введены китайским правительством, предусматривают, что в КНР можно будет ввезти товары, приобретенные в иностранных интернет-магазинах, вдвое большей стоимости, чем раньше. Данный пород был поднят до 2 тысяч юаней, что эквивалентно 168 евро США. Но при этом за любой товар, вне зависимости от стоимости, покупатель должен уплатить сбор, эквивалентный таможенный пошлине, или налог на добавленную стоимость5, - 11,9%. При этом общегосударственная ставка НДС составляет 17% на все товары, за исключением перечня, утверждаемого Госсоветом КНР. Введенные правила дают преимущества тем продавцам, которые продавали товары, на которые действовала высокая процентная ставка таможенной пошлины, как например на косметику. Но для продавцов продуктов питания, той категории товаров, которая показывает наибольшие темпы роста в части интернет-торговли, внесенные изменения приведут к удорожанию продукции.

В пятой группе находятся страны, у которых порог беспошлинного ввоза превышает 500 евро, к таким относятся Австралия с порогом в 673 евро.

Отдельной категорией выступает Евразийский экономический союз, как наднациональное объединение, в котором установлен только верхний предел норматива беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в МПО.

В настоящее время в ЕАЭС нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО и доставляемых перевозчиками определяются главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза6 и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение)7. Пунктом 16 Приложения 3 к Соглашению в ЕАЭС установлены нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом. Данная норма составляет 1000 евро или 31 килограмм. При этом дополнительно определено, что законодательством государства-члена Таможенного союза могут устанавливаться

5 В зависимости от интерпретации введенной меры

6 Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

7 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства")

^ 44

Российский внешнеэкономический вестник

9 - 2016

более жесткие нормы ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей. Данным правом воспользовалась Республика Беларусь и Республика Армения.

Так, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 года № 360 «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования»8 в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО, либо доставляемых перевозчиками в течение одного календарного месяца в адрес физического лица, не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, если таможенная стоимость таких товаров не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и общий их вес не превышает 31 кг. При этом стоит отметить, что данный норматив был увеличен по сравнению с предыдущим, который составлял 120 евро.

В 2016 году Правительство Беларуси ещё более ужесточило режим для МПО для личного пользования. Указом президента №40 от 26 февраля 2016 года9 устанавливается беспошлинный норматив в размере 22 евро и (или) массой более 10 кг. Кроме того, для отправлений, которые превышают данный норматив будут начислена адвалорная пошлина в размере 30%, но не менее 4 евро за 1 кг, а также 5 евро таможенного сбора. По мнению представителей Республики Беларусь, установленные Соглашением нормы способствуют беспошлинному ввозу физическими лицами на территорию Таможенного союза иностранных товаров, приобретенных в интернет-магазинах иностранных государств, создавая тем самым недобросовестную конкуренцию как участникам внешнеэкономической деятельности - импортерам, так и онлайн-ритейлерам государств - членов Таможенного союза. Кроме того, неприменение в отношении товаров для личного пользования мер нетарифного и технического регулирования способствует ввозу иностранных товаров без соблюдения требований к качеству и безопасности, а также иных применяемых в торговом обороте запретов и ограничений. Также Государственный таможенный комитет, обосновывая принятое решение, отметил практически шестикратный рост числа МПО в Беларусь, с 1,9 млн штук в 2013 до 11,8 млн штук в 2015. При этом весь этот объем посылок распространяется только на 10% населения Беларуси.

В Республике Армения в рамках вступления в ЕАЭС сохранила ранее установленный лимит в 400 000 драм (около 350 евро). На текущий момент Армения не предполагает какого-либо ужесточения существующего режима.

8Указ Президента Республики Беларусь № 360 от 21 июля 2014 г. «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования»

9 Указ Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016г. №40 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь»

9 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

45 0

В Российской Федерации10, Республике Казахстан, и Кыргызской Республике более жесткие нормы ввоза товаров для личного пользования не установлены. При этом Российская Федерация11 могла стать вторым государством в ЕАЭС после Республики Беларусь, которое бы существенно снизило нормы беспошлинного ввоза. Проектом, поддержанным рядом ведомств, включая Минэкономики и ФТС России, предполагалось снижения нормы до 150 евро.

В дальнейшем Экспертный совет при Правительстве РФ дал отрицательное заключение по данному вопросу. В частности, отмечалось, что даже при нынешнем нормативе ввоза в 1000 евро ФТС России в настоящее время не собирает всех положенных пошлин. А в случае если данный норматив будет снижен до 150 евро, существует риск понижения собираемости пошлин, так как количества подлежащих обложению пошлинами отправлений увеличится в несколько раз. Стоит отметить, что вопрос о таких нормативах был перенесен на наднациональный уровень ЕАЭС. 4 февраля 2015 год Совет Евразийской Экономической Комиссии12 рассмотрел вопрос об унификации стоимостных и весовых норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО и доставляемых перевозчиком.

В ходе обсуждения было принято решение до вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС сохранить ныне действующие нормы, установленные в странах-участницах Союза на национальном уровне. Таким образом, правила трансграничной электронной торговли остались прежними.

Кроме того, в настоящее время Евразийская Экономическая Комиссия (ЕЭК) не обладает полномочиями на определение единых норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, вместе с тем такие полномочия предусмотрены в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В связи с отсутствием полномочий в ноябре 2015 года на площадке ЕЭК проводились обсуждения возможностей снижения порога беспошлинного ввоза товаров в МПО. Одним из застрельщиков стала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая включает крупных российских ритейлеров, включая Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спор-тмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и т.д. Основной целью АКИТ является сокращение конкуренции со стороны зарубежных интернет-площадок, в особенности Aliexpress и JD.com. Хотя стоит отметить, что основными аргументами со стороны

10 Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

11 Федеральный закон от 08 декабря 2013 года N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

12 Беспошлинный порог для интернет-покупок останется неизменным до 2016 г. - 1000 евро, Ведомости; https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/02/10/1000-evro-na-shoping

^ 46

Российский внешнеэкономический вестник

9 - 2016

АКИТ является то, что товары, купленные на иностранных интернет-площадках не соответствует техническим регламентам Таможенного союза и то, что иностранные компании, по факту осуществляя торговую деятельность на территории России, не платят налоги в Российский бюджет.

В рамках обсуждения на площадке ЕЭК были выдвинуты 2 модели регулирования беспошлинного ввоза: двухступенчатую и трёхступенчатую. В рамках двухступенчатой модели предполагалось, что если стоимость товаров, ввезенных в месяц, не превышает 150 евро и 10 кг веса, то взимается таможенная пошлина эквивалентная НДС, в случае превышения данного норматива будет взиматься таможенная пошлина в соответствии с ЕТТ. Трехступенчатая модель в целом схожа с моделью, применяющуюся в настоящее время в Европейском союзе. Так, беспошлинно предполагалось ввозить товары стоимостью менее 22 евро, от 22 до 150 евро взимать таможенную пошлину эквивалентную НДС, и свыше 150 евро.13

На текущий момент не удалось выработать единого решения в связи с кардинально разными подходами к данному вопросу среди государств-членов ЕАЭС. Мнения разнились от максимального ужесточения до сохранения существующего статус-кво. Основными аргументами сомнения о том, что подобные меры не позволят решить проблему с экспансией китайских интернет-площадок на рынок ЕАЭС, были проблемы с оплатой таможенных платежей и обработкой МПО в Таможенных службах государств-членов, а также сложная экономическая ситуация.

На фоне решения, принятого в Республике Беларусь, во 2-ом квартале 2016 года в Российской Федерации возобновились дискуссии о целесообразности ужесточения режима для МПО. Так, ФТС России, предложила опустить норматив до уровня Беларуси и провести дополнительные переговоры с Казахстаном, с целью гармонизации подходов в данной области регулирования14.

Таким образом, государства-члены ЕАЭС, за исключением Республики Беларусь и Республики Армения, остаются самыми либеральными в мире в отношении нормативов беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в МПО. В перспективе, учитывая темпы роста таких МПО, в основном из КНР, может существенно вырасти нагрузка на почтовые службы, сформируются определенные риски для национального бизнеса в области электронной торговли и возрастет объем товаров приобретаемых для коммерческой реализации под видом товаров личного пользования.

Кроме того, разрешению сложившейся ситуации мешает тот факт, что реализация одним из государств - членов ЕАЭС права на установление более жестких норм ввоза не решает вышеуказанные проблемы, так как такие товары могут быть

13 ЕЭК перенесла рассмотрение пошлин на онлайн-покупки из-за границы, Интерфакс; http://www.interfax.ru/business/481007

14 Порог беспошлинного ввоза интернет-покупок могут снизить, Ведомости; https:// www.vedomosti.ru/business/artides/2016/04/26/639230-porog-besposhlinnogo-vvoza

9 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

47 0

ввезены через территорию того государства - члена Таможенного союза, в котором применяются более либеральные нормы (в данном случае нормы, установленные Соглашением). С другой стороны, введение трёхступенчатой системы может привести к занижению стоимости посылок, что повлечет за собой увеличение нагрузки на таможенные органы и увеличение времени доставки МПО.

Одним из возможных решений для регулирования вопроса интернет-торговли является перенос налогообложения продавца на территорию, где он реализует свой товар посредством интернет-торговли. Фактически стоит установить, что при достижении порогового значения объема продаж на территории РФ, иностранный интернет-продавец обязан зарегистрировать на территории РФ юридическое лицо, которое будет исполнять функции налогового агента в соответствии с Налоговым кодексом РФ в отношении налогов (НДС, НП) с объема продаж, превышающих пороговое значение. При этом необходимо учитывать, что данное решение потребует урегулирования вопроса отсутствия противоречий с Соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенных между Российской Федерацией и различными государствами.

БИБЛИОГРАФИЯ:

Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя автомототранспортного средства») (Soglashenie mezhdu Pravitel'stvom Rossijskoj Federacii. Pravitel'stvom Respubliki Belarus' i Pravitel'stvom Respubliki Kazahstan ot 18.06.2010 (red. ot 08.05.2015) «O poijadke peremeshhenija fizicheskimi licami tovarov dlja lichnogo pol'zovanija cherez tamozhennuju granicu tamozhennogo sojuza i sovershenija tamozhennyh operacij. svjazannyh s ih vypuskom» (vmeste s «Poijadkom opredelenija momenta vypuska i ob#ema dvigatelja avtomototransportnogo sredstva»))

Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 08.05.2015) (Soglashenie ob osobennostjah tamozhennyh operacij v otnoshenii tovarov, peresylaemyh v mezhdunarodnyh pochtovyh otpravlenijah (Zakljucheno v g. Sankt-Peterburge 18.06.2010) (red. ot 08.05.2015))

Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (Tamozhennyj kodeks Tamozhennogo sojuza» (red. ot 08.05.2015) (prilozhenie k Dogovoru o Tamozhennom kodekse Tamozhennogo sojuza, prinjatomu Resheniem Mezhgosudarstvennogo Soveta EvrAzJeS na urovne glav gosudarstv ot 27.11.2009 N 17))

Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-Ф3 (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Federal'nyj zakon ot 27 nojabrja 2010 goda N 311-FZ (red. ot 23.06.2016) «O tamozhennom regulirovanii v Rossijskoj Federacii»)

^ 48

Российский внешнеэкономический вестник

9 - 2016

Федеральный закон от 08 декабря 2013 года N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (Federal'nyj zakon ot 08 dekabrja 2013 goda N 164-FZ (red. ot 13.07.2015) «Ob osnovah gosudarstvennogo regulirovanija vneshnetorgovoj dejatel'nosti»)

Указ № 360 от 21 июля 2014 г. «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования» (Ukaz № 360 ot 21 ijulja 2014 g. «O peremeshhenii cherez tamozhennuju granicu Tamozhennogo sojuza v Respublike Belarus' tovarov dlja lichnogo pol'zovanija»)

Указ Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016 г. №40 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» (Ukaz Prezidenta Respubliki Belarus' ot 11 fevralja 2016g. №40 «O vnesenii izmenenij i dopolnenij v Ukaz Prezidenta Respubliki Belarus'»)

ЕЭК перенесла рассмотрение пошлин на онлайн-покупки из-за границы, Интерфакс, [Электронный ресурс] Режим доступа -http://www.interfax.ru/business/481007 (EJeK perenesla rassmotrenie poshlin na onlajn-pokupki iz-za granicy, Interfaks, [Jelektronnyj resurs] Rezhim dostupa)

Порог беспошлинного ввоза интернет-покупок могут снизить, Ведомости; [Электронный ресурс], Режим доступа -https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/04/26/639230-porog-besposhlinnogo-vvoza (Porog besposhlinnogo vvoza internet-pokupok mogut snizit', Vedomosti; [Jelektronnyj resurs], Rezhim dostupa)

Беспошлинный порог для интернет-покупок останется неизменным до 2016 г. -1000 евро, Ведомости; [Электронный ресурс], Режим доступа - https://www.vedomosti. ru/newspaper/articles/2015/02/10/1000-evro-na-shoping (Besposhlinnyj porog dlja internet-pokupok ostanetsja neizmennym do 2016 g. - 1000 evro, Vedomosti; [Jelektronnyj resurs], Rezhim dostupa)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Китай меняет правила игры для российских экспортеров, E-pepper; [Электронный ресурс], Режим доступа - http://www.e-pepper.ru/news/china-changes-tax-rules-for-foreign-retailers.html (Kitaj menjaet pravila igry dlja rossijskih jeksporterov, E-pepper; [Jelektronnyj resurs], Rezhim dostupa)

Buying goods online coming from a non-European Union country , European Union, [Электронный ресурс] Режим доступа -http://ec.europa.eu/taxation_customs/common/buying_on-line/buying_goods/within_non_eu_en.htm

Global e-commerce report 2015, E-commerce foundation, Amsterdam, 2015, [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.ecommerce-europe.eu/news/2015/global-e-commerce-turnover-grew-by-24.0-to-reach-1943bn

Terminal dues and transit charges countries classification [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.upu.int/en/activities/terminal-dues-and-transit-charges/countries-classifica-tion.html

9 - 2016

Российский внешнеэкономический вестник

49 Q

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.