Научная статья на тему 'РЕГЛАМЕНТ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

РЕГЛАМЕНТ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
237
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ / ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / РЕГЛАМЕНТ ЗАКУПОК / COST OPTIMIZATION / MEDICATION SUPPLY / PROCUREMENT REGULATIONS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Баранкина Т.А., Едунова Т.Е., Якименко О.Н.

Актуальность. Процесс организации обеспечения лекарственными препаратами (ЛП) и медицинскими изделиями (МИ) в условиях дневного и круглосуточного стационара в системе ОМС отнесена к полномочиям министерства здравоохранения субъекта РФ, однако необходимость определять квоты на ЛП и МИ по другим источникам финансирования (федеральный бюджет, внебюджетная деятельность) входит в компетенции медицинской организации.Цель. Предложить инструменты и регламент, позволяющие планировать объем и ассортимент лекарственных средств и медицинских изделий для медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги, как по ОМС, так и на внебюджетной основе. Материалы и методы. Материалами являлись законодательная и нормативная базы, регулирующие лекарственное обеспечение медицинских организаций Российской Федерации и Красноярского края; внутренние нормативные документы ФГБУ«ФСНКЦ ФМБА России» - медицинской организации, подведомственной Федеральному медико-биологическому агентству. В процессе работы использовались математический, аналитический, описательный методы. Результаты и обсуждение. Особые проблемы по определению объема и ассортимента ЛС для организаций, оказывающих медицинские услуги на внебюджетной основе, связаны с невозможностью точного планирования их вида и объемов. Для решения этой задачи в ФСНКЦ применяется ретроспективный анализ обращений по виду и количеству услуг с использованием технологической карты медицинской услуги. Применение разработанного и утвержденного внутренним приказом регламента закупок позволяет спланировать предстоящие расходы наиболее оптимально для бесперебойного и качественного оказания плановой медицинской помощи не только за счет средств обязательного медицинского страхования, но и в рамках внебюджетной деятельности.Выводы. Предложенный алгоритм работы с регламентом рекомендуется к применению в многопрофильных медицинскихорганизациях с целью оптимизации закупочной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Баранкина Т.А., Едунова Т.Е., Якименко О.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Medication and medical product procurement regulations in a multidisciplinary healthcare institution

Relevance. The process of organization of medication and medical product supply in conditions of the day hospital and inpatient care, that are part of the health insurance system, is assigned to the authority of the Ministry of Health of the constituent territory of the Russian Federation. However, the need to determine the quotas for medications and medical products from other sources of funding (federal budget, extrabudgetary activity) falls within the competence of a healthcare institution.Aim. To propose tools and regulations that allow to plan volume and range of medications and medical products for healthcare institutions that provide medical services, both through compulsory medical insurance and on an extrabudgetary basis. Materials and methods. The materials studied were the legislative and regulatory framework governing the medication supply of healthcare institutions of the Russian Federation and the Krasnoyarsk Territory; internal regulations of the FSFI FSRCC under the FMBA of Russia, a healthcare institution subordinate to the Federal Medical-Biological Agency. Mathematical, analytical and descriptive methods were used in this work.Results and discussion. Particular problems in determination of the volume and range of medications for the institutionsproviding medical services on an off-budget basis are associated with the impossibility of accurate planning concerning medication type and volume. The FSRCC uses a retrospective analysis of requests for each type and number of medical services using a technical medical service worksheet. Application of the designed and approved procurement regulations allows to plan future expenses the most optimal way for the uninterrupted high-quality routine medical care provision not only at the expense of compulsory medical insurance but also as a part of extrabudgetary activity.Conclusions. The proposed algorithm for work with the regulations is recommended for the use in multidisciplinary healthcare institutions in order to optimize procurement activity.

Текст научной работы на тему «РЕГЛАМЕНТ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Т.А. Баранкина,

к.фарм.н., Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный Сибирский научно-клинический центр ФМБА России», г. Красноярск, Россия, e-mail: dmytry238@rambler.ru Т.Е. Едунова,

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный Сибирский научно-клинический центр ФМБА России», г. Красноярск, Россия, e-mail: edunova_te@skc-fmba.ru О.Н. Якименко,

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный Сибирский научно-клинический центр ФМБА России», г. Красноярск, Россия, e-mail: Yakimenko_on@skc-fmba.ru

РЕГЛАМЕНТ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УДК 614.27

Баранкина Т.А., Едунова Т.Е., Якименко О.Н. Регламент закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий

для многопрофильной медицинской организации (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства России», г. Красноярск, Россия) Аннотация. Актуальность. Процесс организации обеспечения лекарственными препаратами (ЛП) и медицинскими изделиями (МИ) в условиях дневного и круглосуточного стационара в системе ОМС отнесена к полномочиям министерства здравоохранения субъекта РФ, однако необходимость определять квоты на ЛП и МИ по другим источникам финансирования (федеральный бюджет, внебюджетная деятельность) входит в компетенции медицинской организации.

Цель. Предложить инструменты и регламент, позволяющие планировать объем и ассортимент лекарственных средств и медицинских изделий для медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги, как по ОМС, так и на внебюджетной основе. Материалы и методы. Материалами являлись законодательная и нормативная базы, регулирующие лекарственное обеспечение медицинских организаций Российской Федерации и Красноярского края; внутренние нормативные документы ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» - медицинской организации, подведомственной Федеральному медико-биологическому агентству. В процессе работы использовались математический, аналитический, описательный методы.

Результаты и обсуждение. Особые проблемы по определению объема и ассортимента ЛС для организаций, оказывающих медицинские услуги на внебюджетной основе, связаны с невозможностью точного планирования их вида и объемов. Для решения этой задачи в ФСНКЦ применяется ретроспективный анализ обращений по виду и количеству услуг с использованием технологической карты медицинской услуги. Применение разработанного и утвержденного внутренним приказом регламента закупок позволяет спланировать предстоящие расходы наиболее оптимально для бесперебойного и качественного оказания плановой медицинской помощи не только за счет средств обязательного медицинского страхования, но и в рамках внебюджетной деятельности.

Выводы. Предложенный алгоритм работы с регламентом рекомендуется к применению в многопрофильных медицинских организациях с целью оптимизации закупочной деятельности.

Ключевые слова: оптимизация затрат, лекарственное обеспечение, регламент закупок.

Введение

акупки лекарственных препаратов (ЛП) и медицинских изделий (МИ) со-^^^Чставляют одну из основных статей расходов любой медицинской организации.

Проблемы эффективного управления товарными запасами, ассортиментная политика в области фармацевтической деятельности медицинской организации являются первоочередными, особенно для многопрофильных учреждений с несколькими источниками финансирования. В Красноярском крае с 2005 года с целью оптимизации закупок проводятся совместные торги, при этом для обеспечения медицинских организаций (МО) лекарственными средствами используют смешанную

© Т.А. Баранкина, Т. Е. Едунова, О. Н. Якименко, 2019 г.

Менеджер № 10

здравоохранения 2019

модель закупок, когда общий объем финансовых ресурсов МО делится на две части - не менее 75% от суммы финансовых затрат используется для совместных закупок, и 25% закупается самостоятельно каждой МО [1].

В связи с изменениями в Тарифном соглашении системы обязательного медицинского страхования (ОМС) Красноярского края, начиная с 2019 г., процесс организации обеспечения ЛП и МИ в условиях дневного и круглосуточного стационара в системе ОМС отнесена к полномочиям министерства здравоохранения субъекта РФ [2].

В компетенции МО входит необходимость определять квоты на ЛП и МИ по другим источникам финансирования (федеральный бюджет, внебюджетная деятельность).

Однако, в соответствии с законодательством РФ, МО могут самостоятельно проводить вышеуказанные закупки, руководствуясь при этом Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Предложить инструменты и регламент, позволяющие планировать объем и ассортимент лекарственных средств и медицинских изделий для медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги, как по ОМС, так и на внебюджетной основе.

Материалы и методы

Материалами являлись законодательная и нормативная базы, регулирующие лекарственное обеспечение медицинских организаций Российской Федерации и Красноярского края; внутренние нормативные документы ФГБУ «ФСНКЦ ФМБА России» - медицинской организации, подведомственной Федеральному медико-биологическому агентству. В процессе работы использовались математический, аналитический, описательный методы.

Система здравоохранения Красноярского края включает различные виды форм собственности больничных учреждений: краевые, федерального подчинения, частные. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный Сибирский научно-клинический центр ФМБА России» (ФСНКЦ), относится к МО, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству. Учитывая специфику ФСНКЦ, финансируемого из нескольких источников, в МО разработан и введен в действие «Регламент планирования и осуществления закупок

для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России», утвержденный внутренним приказом.

Результаты и обсуждение

Регламент регулирует отношения, возникающие между структурными подразделениями МО и сотрудниками учреждения в связи с планированием закупок, определением поставщиков, заключением договоров, приемкой поставленных товаров, контролем исполнения договоров.

С целью единообразного толкования и использования Регламента всеми участниками процесса закупок используются основные термины:

- плановая закупка - закупка, потребность в которой возможно заблаговременно предусмотреть в текущем году и спланировать ее осуществление в последующем календарном году;

- заявка - документ, содержащий сведения о потребности в закупке товаров, составляемый в письменный форме заведующими отделениями или руководителями структурных подразделений учреждения по курируемым направлениям деятельности.

Именно эти две дефиниции являются основой Порядка формирования объема и ассортимента заявки.

При составлении заявки, согласно Регламента, на поставку ЛС необходимо учитывать следующее:

а) предметом одного договора не могут быть ЛС с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение, установленное ПП РФ от 17.10.2013 № 929 [3]

б) требования ПП РФ от 30.11.2015 № 1289 [4]

в) требования, утвержденные ПП РФ от 15.11.2017 № 1380 [5];

г) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок ЛП для медицинского применения, утвержденный Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н [6];

д) иные нормативные правовые акты, устанавливающие особенности закупок ЛС.

Кроме того, при составлении заявки учитываются особенности нормативно-правового регулирования поставки МИ - требования ПП РФ от 05.02.2015 № 102 [7].

Все закупки осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком,

формируемым ежегодно на каждый последующий календарный год.

С

•КС

№ 10 Менеджер

2019

Для организаций, имеющих право осуществлять медицинскую деятельность на внебюджетной основе (за счет средств ДМС, по прямым договорам с организациями, за счет личных средств граждан) существует проблема формирования заявки на ЛС и МИ как по объемам, так и по структуре.

В ФСНКЦ, оказывающем медицинские услуги на внебюджетной основе, согласно Регламента, принят единый процесс формирования и утверждения плановых закупок на следующий календарный год (таблица 1), с учетом источника финансирования.

Заявки формируются в пределах квот, доведенных до сведения инициаторов закупок - начальником планово-экономического отдела (ПЭО) за счет средств ОМС и начальником отдела платных услуг (ОПУ) - в случае финансирования закупки за счет средств от приносящей доход деятельности (ПДД) -в срок до 28 февраля текущего года.

Ежегодно до 31 марта текущего года заведующие отделениями, старшие медицинские сестры и руководители структурных подразделений МО обязаны составить и представить главному врачу заявки, составленные в письменной форме, о годовой потребности учреждения в закупке ЛС и МИ. Заведующий отделением составляет заявку по форме, предоставляемой заведующим аптекой, на сумму выделенной квоты на данные цели с учетом:

- анализа структуры пролеченных больных за предыдущий отчетный период;

- планируемых медицинских услуг в соответствие с международной классификацией болезней, уровнем и профилем медицинской помощи;

- планируемого перечня ЛС (преимущественно с учетом перечня ЖНВЛП), исходя из стандартов и порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций;

- данных по расходу закупаемого товара за предыдущий отчетный период.

Главный врач определяет перечень должностных лиц, участвующих в согласовании конкретной заявки, и устанавливает сроки согласования, при необходимости определяет случаи очной комиссионной защиты заявок заведующими отделениями, для согласования заявок формируется комиссия. Участвующие в комиссии по согласованию заявки должностные лица под личную ответственность проверяют каждую заявку в соответствии со своей компетенцией, в т.ч.:

- главный врач - на соответствие доведенным квотам с учетом движения закупаемого товара за предыдущий период;

- заместитель главного врача по соответствующему направлению - на соответствие порядкам и стандартам оказания медицинской помощи, клиническим рекомендациям, номенклатуре и объемам ЛС и МИ с учетом их движения за предыдущий период и планового количества пациентов на следующий год;

Таблица 1

Процесс формирования плановой заявки на ЛП и МИ

змо зЯо

ПЭО ОПУ зав. отд. фармаколог зам. гл. врача по профилю б б ольничная. аптека + ухгалтерия нач. отдела по лек. обеспечению сроки выполнения

определение финансовой квоты для отделения ОМС ПДД До 28 фев.

составление заявки с учетом источника финансов Ф, КР, П, С До 31 мар.

контроль соответствия Ф, КР, П, С 1 Ф, КР, П, С

„ ПКУ ЛП, МИ, контроль остатков дез. редств До 30 апр.

формирование сводной заявки защита в ТФОМС, объемов по ОМС До 26 мая

Ф - формуляр МО, П - порядки, ПКУ - предметно-количественный учет

КР - клинические рекомендации, С - стандарты,

"потребность в соответствие с плановыми показателями = заявленный V с учетом ассортимента - остатки

енеджер № 10

здравоохранения 2019 ■

Ъ_1_:__

- начальник отдела по организации лекарственного обеспечения, провизор - на экономическую целесообразность и необходимость осуществления закупки, на соответствие формулярному перечню МО, утвержденному внутренним приказом;

- заведующий аптекой - на целесообразность и необходимость осуществления закупки с учетом наличия остатков, возможности обмена с отделениями и др.

Главный врач при согласовании заявки проверяет наличие подписей всех должностных лиц, участвующих в согласовании, после чего передает заявку инициатору закупки по соответствующему направлению в срок до 30 апреля текущего года.

Согласование заявок осуществляется путем проставления подписи указанных должностных лиц в срок до 26 мая текущего года.

Начальник контрактной службы не позднее 10 июня передает все поступившие заявки начальнику планово-экономического отдела, которые до 20 июня текущего года проверяют наличие денежных средств по статьям расходов по направлениям закупок. Согласованные начальником ПЭО (в случае финансирования закупки за счет средств субсидий), и начальником отдела платных услуг (в случае финансирования закупки за счет средств от ПДД) заявки посредством проставления соответствующей визы, содержащей сведения об источнике финансирования и статье расходов, возвращаются в контрактную службу.

Особые проблемы по определению объема и ассортимента ЛС для пациентов, получающих медицинские услуги на внебюджетной основе, связаны с невозможностью точного планирования их вида и объемов. [8] Для решения этой задачи в ФСНКЦ применяется технологическая карта услуги (ТКУ),

составленная врачом-исполнителем совместно с экономистами ОПУ. Ретроспективный анализ обращений в МО по виду и количеству услуг за три предыдущих года позволяет определить усредненный объем финансовых средств, затраченных на ЛС и МИ за счет ПДД.

В качестве примера рассмотрим ТКУ (таблицы 2 и 3), как инструмент планирования заявки, например, для травматологического отделения. В таблице 2 приведен фрагмент ТКУ с перечнем ЛС и МИ, применяемых для выполнения процедуры «Артроскопия коленного сустава».

Второй фрагмент ТКУ, представленный в таблице 3, позволяет рассчитать общую долю денежных средств (в %), потраченных на ЛП и МИ, в структуре затрат на оказание медицинской услуги за счет ПДД.

Из данных таблицы 3 видно, что доля ЛС и МИ в структуре стоимости услуги составляет 18 процентов. Для других услуг этого же отделения показатели могут существенно отличаться, поэтому необходимо вести учет затрат в разрезе оказанных услуг.

Отделение М оказывает N услуг:

= — х «г1 + — х а2 +...

к 1 100 100

+ £1 хап

100 "71—1 1 ПО

100

- объем потраченных на ЛП и МИ средств отделением М в прошлом (к-1) году;

Бп - объем заработанных средств за счет выполнения п-ой услуги;

^ - объем средств, потраченных на ЛС и МИ, в ходе выполнения п-ой услуги, в %.

Тогда по результатам работы за три года сумма планируемых средств может быть вычислена по формуле:

С

#хс

Таблица 2

Пример расчета объемов и стоимости ЛС и МИ, необходимых для выполнения процедуры А.16.04.003.000.071 «Артроскопия коленного сустава»

Наименование Ед. изм Цена за единицу, руб. Коэф-т пересчета Необход. кол-во Полная стоимость, руб.

Спирт 70%, 100 мл фл 19,03 100 50 9,52

Спирт 70% с хлоргексидином 0,5%, 100 мл фл 98,36 1 1,02 100,33

Марля, м м 13,92 1 5 69,60

Бинт, 10*14 шт 20,05 2 40,10

№ 10 Менеджер

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2019

Таблица 3

Пример расчета стоимости процедуры А.16.04.003.000.071 «Артроскопия коленного сустава»

Прямые затраты % в руб.

Оплата труда основного персонала за 1 мин. раб. времени

врач травматолог-ортопед ххх

медицинская сестра операционная ххх

ВСЕГО расходы на оплату труда с учетом продолжительности процедуры* ххх

Резерв на отпуск, % 14 ххх

Начисления на заработную плату, % 30,2 ххх

Медикаменты 18 2 859,55

Восстановление оборудования с учетом продолжительности процедуры ххх

Расходы на мед. инструменты с учетом продолжительности процедуры* ххх

ВСЕГО, прямые затраты ххх

Накладные расходы, % 22,0 ххх

Себестоимость ххх

Рентабельность, % 15,00 ххх

Цена услуги, руб 100,0 ххх

* время проведения процедуры (мин.)

для врача ххх

для операционной медицинской сестры ххх

- планируемый объем средств для отделения М на следующий год; текущий год с индексом к в расчет не принимается.

По итогам трех лет определяется усредненная сумма заработанных средств за счет ПДД и вычисляется квота на ЛП и МИ для отдельно взятого подразделения.

Однако, для того же отделения травматологии могут быть свои «тонкости», которые необходимо учитывать при составлении консолидированной от МО заявки. Если большинство ЛС и МИ попадают в общебольничную заявку (с указанием источника финансирования ПДД), то часть средств резервируется на случай необходимости внеплановой заявки в соответствие с 223-Ф3 (например, комплектующие протезов по индивидуальным параметрам, закупаемые под конкретного пациента по ранее заключенным договорам).

Выводы. В настоящее время существуют довольно четкие критерии для составления заявок на ЛС и МИ в системе ОМС, даже при самостоятельном закупе, в отношении других источников финансирования МО сами определяют алгоритм работы по проведению закупок. В качестве инструмента может быть использована технологическая карта услуги. Ретроспективный анализ обращений в МО по виду и количеству услуг, применение разработанного и утвержденного внутренним приказом регламента закупок позволяет спланировать предстоящие расходы наиболее оптимально для бесперебойного и качественного оказания плановой медицинской помощи не только за счет средств обязательного медицинского страхования, но и в рамках внебюджетной деятельности.

Предложенный алгоритм работы с регламентом рекомендуется к применению в многопрофильных медицинских организациях с целью оптимизации закупочной деятельности.

Менеджер № 10

здравоохранения 2019

Литература

1. Организация лекарственного обеспечения районных больниц Красноярского края. К.Г. Ноздрачев, Е.Н. Бочанова, В.В. Богданов, А.С. Шуваева. Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. - 2019. - № 2. - С. 1-11.

2. Постановление Правительства Красноярского края от 27 декабря 2016 г. № 682-П «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3. Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) ЛС с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

4. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств ЛП, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП, с целью осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, с целью осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

8. Кадыров Ф.Н. Платные услуги в здравоохранении. Том 1. Под редакцией академика РАМН В.И. Старо-дубова - М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2013. - 220 с.

UDC 614.27

Barankina T.A., Edunova T.E, Yakimenko O.N. Medication and medical product procurement regulations in a

multidisciplinary healthcare institution (the Federal State-Financed Institution Federal Siberian Research Clinical Centre, FMBA of Russia, Krasnoyarsk, Russia)

Abstract. Relevance. The process of organization of medication and medical product supply in conditions of the day hospital and inpatient care, that are part of the health insurance system, is assigned to the authority of the Ministry of Health of the constituent territory of the Russian Federation. However, the need to determine the quotas for medications and medical products from other sources of funding (federal budget, extrabudgetary activity) falls within the competence of a healthcare institution.

Aim. To propose tools and regulations that allow to plan volume and range of medications and medical products for healthcare institutions that provide medical services, both through compulsory medical insurance and on an extrabudgetary basis. Materials and methods. The materials studied were the legislative and regulatory framework governing the medication supply of healthcare institutions of the Russian Federation and the Krasnoyarsk Territory; internal regulations of the FSFI FSRCC under the FMBA of Russia, a healthcare institution subordinate to the Federal Medical-Biological Agency. Mathematical, analytical and descriptive methods were used in this work.

Results and discussion. Particular problems in determination of the volume and range of medications for the institutions providing medical services on an off-budget basis are associated with the impossibility of accurate planning concerning medication type and volume. The FSRCC uses a retrospective analysis of requests for each type and number of medical services using a technical medical service worksheet. Application of the designed and approved procurement regulations allows to plan future expenses the most optimal way for the uninterrupted high-quality routine medical care provision not only at the expense of compulsory medical insurance but also as a part of extrabudgetary activity. Conclusions. The proposed algorithm for work with the regulations is recommended for the use in multidisciplinary healthcare institutions in order to optimize procurement activity. Keywords: cost optimization, medication supply, procurement regulations.

С

«КС

№ 10 Менеджер

2019 здравоохранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.