Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУ ГЛОБАЛЬНЫМИ ВЫЗОВАМИ И РЕШЕНИЕМ ЛОКАЛЬНЫХ ЗАДАЧ'

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУ ГЛОБАЛЬНЫМИ ВЫЗОВАМИ И РЕШЕНИЕМ ЛОКАЛЬНЫХ ЗАДАЧ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
37
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТРАНСФОРМАЦИЯ НАУКИ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ / ТРЕНДЫ И ВЫЗОВЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петрук Галина Владимировна

Глобализация и цифровизация влияют на все процессы, происходящие в современном обществе, кардинально изменяя картину мира, плотно внедряясь в повседневную жизнь каждого человека, что, в свою очередь, не просто накладывает отпечаток на развитие высшего образования, а заставляет его полностью трансформироваться. Поэтому успешное развитие университета зависит от возможности встроиться как в глобальные мировые тренды, так и в государственные стратегические приоритеты. Данное исследование преследует цель выявления состояния и возможных направлений развития регионального университета в контексте происходящей трансформации экономики под влиянием современных технологий. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют работы по вопросам изменений, происходящих в высшем образовании в период цифровизации экономики, основных направлений трансформации научно-исследовательской и инновационной деятельности как основы экономики будущего; государственные документы стратегического планирования в сфере научно-технологического и инновационного развития. В статье проводится анализ научных показателей на примере конкретного регионального университета. Показано, что реализуемый подход в университете базируется на выбранной стратегической линии в сфере менеджмента научной деятельности вуза, в основе которой лежат приоритеты государственной научной политики. Применение представленного опыта способствует более эффективному решению поставленных правительством стратегических задач в университетах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петрук Галина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGIONAL UNIVERSITY BETWEEN GLOBAL CHALLENGES AND LOCAL TASKS SOLUTION

Globalization and digitalization today have an impact on all the processes taking place in modern society, radically changing the picture of the world, tightly embedded in the daily life of each person, which in turn not just leaves an imprint on the development of higher education, but makes it completely transformed. Therefore, the successful development of the university depends on the ability to integrate into both global global trends and state strategic priorities. This study aims to identify the state and possible directions of development of the regional university in the context of the ongoing transformation of the economy under the influence of modern technologies. The methodological and theoretical basis of the study consists of work on the changes taking place in higher education in the period of digitalization of the economy, the main areas of transformation of research and innovation, as the basis of the economy of the future, government documents of strategic planning in the field of scientific, technological and innovative development. The article analyzes scientific indicators, on the example of a particular regional university. It is shown that the implemented approach at the university is based on the chosen strategic line in the field of management of scientific activities of the university, which is based on the priorities of the state scientific policy. The application of the experience contributes to a more effective solution of the Government's strategic objectives at universities.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУ ГЛОБАЛЬНЫМИ ВЫЗОВАМИ И РЕШЕНИЕМ ЛОКАЛЬНЫХ ЗАДАЧ»

Современное образование

DOI https://doi.org/10.24866/VVSU/2073-3984/2021-1/185-194

УДК 338.2; 378. 4 Г. В. Петрук

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток. Россия

Региональный университет между глобальными вызовами и решением локальных задач

Глобализация и цифровизация влияют на все процессы, происходящие в современном обществе, кардинально изменяя картину мира, плотно внедряясь в повседневную жизнь каждого человека, что, в свою очередь, не просто накладывает отпечаток на развитие высшего образования, а заставляет его полностью трансформироваться. Поэтому успешное развитие университета зависит от возможности встроиться как в глобальные мировые тренды, так и в государственные стратегические приоритеты. Данное исследование преследует цель выявления состояния и возможных направлений развития регионального университета в контексте происходящей трансформации экономики под влиянием современных технологий. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют работы по вопросам изменений, происходящих в высшем образовании в период цифровизации экономики, основных направлений трансформации научно-исследовательской и инновационной деятельности как основы экономики будущего; государственные документы стратегического планирования в сфере научно-технологического и инновационного развития. В статье проводится анализ научных показателей на примере конкретного регионального университета. Показано, что реализуемый подход в университете базируется на выбранной стратегической линии в сфере менеджмента научной деятельности вуза, в основе которой лежат приоритеты государственной научной политики. Применение представленного опыта способствует более эффективному решению поставленных правительством стратегических задач в университетах.

Ключевые слова и словосочетания: региональный университет, высшее образование, трансформация науки, информатизация и глобализация в образовании, тренды и вызовы.

Петрук Галина Владимировна - канд. пед. наук, директор департамента научно-исследовательской работы; e-mail: plgenko_galina_8@mall.ru

185

G. V. Petruk

Vladivostok State University of Economics and Service Vladivostok. Russia

Regional university between global challenges and local tasks solution

Globalization and digitalization today have an impact on all the processes taking place in modern society, radically changing the picture of the world, tightly embedded in the daily life of each person, which in turn not just leaves an imprint on the development of higher education, but makes it completely transformed. Therefore, the successful development of the university depends on the ability to integrate into both global global trends and state strategic priorities. This study aims to identify the state and possible directions of development of the regional university in the context of the ongoing transformation of the economy under the influence of modern technologies. The methodological and theoretical basis of the study consists of work on the changes taking place in higher education in the period of digitalization of the economy, the main areas of transformation of research and innovation, as the basis of the economy of the future, government documents of strategic planning in the field of scientific, technological and innovative development. The article analyzes scientific indicators, on the example of a particular regional university. It is shown that the implemented approach at the university is based on the chosen strategic line in the field of management of scientific activities of the university, which is based on the priorities of the state scientific policy. The application of the experience contributes to a more effective solution of the Government's strategic objectives at universities.

Keywords: regional university, higher education, transformation of science, informatization and globalization in education, trends and challenges.

Введение

Успешное развитие университета в современных условиях зависит от возможности встроиться в глобальные мировые тренды и государственные стратегические приоритеты развития высшего образования и науки. Национальные фронтиры отражены в национальных целях развития Российской Федерации и закреплены государственными документами стратегического планирования [13].

Обновления и тотальные изменения, происходящие в высшем образовании в эпоху трансформации и цифровизации, часто являются предметом исследований в научных работах. В них отмечается, что образование становится глобальным и географически доступным, стираются национальные границы в его получении, современные онлайн-технологии позволяют подключиться к любому курсу, независимо от удаленности носителя. Междисциплинарный подход все чаще используется в обучении и научных исследованиях, что дает возможность широко воспринимать поставленные задачи и решать спектр взаимосвязанных проблем, лежащих в поле нескольких научных дисциплин. Кроме того, яркой его чертой

186

становится интернационализация (беспрепятственная академическая мобильность). Образование превращается из дискретного в непрерывное - образование через всю жизнь.

Глобальные образовательные вызовы и в связи с ними актуальные тренды развития высшего образования России рассматриваются в работах Г. В. Суро-вицкой [4], В. П. Терелянского [5], А. М. Габриелян [6], И. А. Гурбан [7], Г. В. Петрук, Н. В. Шашло [8; 9], В. Г. Кинелева [10], Т. Л. Клячко [11], Викулова С.Ф. [12] и др. Авторы обращают внимание на необходимость переосмысления роли и места университета в современном обществе в связи с развитием глобальных рынков, цифровизацией и трансформацией экономики, ростом академической мобильности, конкуренции за студента и преподавателя, развитием дистанционных технологий. Эти вопросы касаются как региональных, так и крупных университетов и влияют на перспективы их развития. Однако единой модели стратегического развития университетов разного уровня нет и не может быть, т.к. каждое образовательное учреждение высшего образования имеет свои специфические черты, традиции и историю, существует в определенном регионе, что накладывает отпечаток как на профессиональную подготовку кадров, так и развитие научно-инновационной деятельности. Университеты национального или федерального уровня ориентированы на поиск оптимальных решений глобальных задач мирового уровня, внесение значительного научного вклада в развитие как отечественной науки, так и мировой. Стратегия развития университетов локального уровня должна работать на развитие региона, решать конкретные задачи по развитию их отраслей. В современную эпоху масштабной трансформации экономики, когда цифровизация внедряется во все сферы жизни общества, становясь неотъемлемой частью нашей действительности, научное знание и технологии превращаются в основную движущую силу экономического, технологического, социального и политического прогресса, а университеты и академия наук становятся драйверами регионального и национального развития. Поэтому для оценки перспектив развития вуза, осмысления возможных страте -гий для новых научных и образовательных прорывов важно знать свои позиции, понимать свое место и значение как для экономики страны, региона, так и для себя, что и является целью настоящего исследования.

Результаты

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) - один из небольших многопрофильных социально-экономических региональных вузов Приморского края Дальневосточного федерального округа. Во ВГУЭС основными структурными элементами, продуцирующими научный результат, являются учебные подразделения, поскольку именно они традиционно реализуют академическую и научную работу, организуемую департаментами научно-исследовательской и учебно-воспитательной работы. Необходимо подчеркнуть, что научные сотрудники занимают небольшую долю среди научно-педагогических работников, поэтому в основном генерируют науку ученые и исследователи из профессорско-преподавательского состава вуза.

187

Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. 2021. № 1

Оценить итоги сложного 2020 года возможно через призму выполнения количественных и качественных научных показателей. Мониторинги Минобрнау-ки России отслеживают результативность научной деятельности, используя показатели доходов от научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в расчете на одного научно-педагогического работника (НПР), наличие публикаций в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science (WoS), Scopus, РИНЦ, количество защит диссертаций на соискание ученых степеней и др.

Количественный подход - самый простой и формализованный способ определения оценки продуктивности научного вклада университета в мировую и российскую науку, именно количественные показатели используются в оценке эффективности деятельности университетов. Одним из важных показателей является публикационная активность исследователей в международных базах данных научного цитирования (рис. 1).

■ Web of Science iScopus

Рис. 1. Динамика публикационной активности ученых ВГУЭС в международных базах научного цитирования Web of Science и Scopus

В университете наблюдается положительная динамика увеличения как общего количества статей в российской и международных базах, так и количества статей на 100 НПР, именно так этот показатель звучит в мониторингах [12]. Причем за последние пять лет практически в два раза увеличилось количество статей в международной базе Web of Science и в три раза на 100 НПР (от 9 до 27,5 статей).

К качественным показателям деятельности ученых относят статьи, опубликованные в наиболее авторитетных научных журналах 1-2 квартиля, индекси-

188

34

2014 2015 2016 2017 201S 2019 2020

руемых в выше указанных международных базах. Таких статей не очень много (10-12%), но если раньше они преимущественно выполнялись в рамках государственного задания и относились к естественно-научной предметной области (физика, химия), то теперь это преимущественно публикации по психологии, математике, экономике. Данная тенденция связана с укреплением научных коллективов, расширением фронтирных тематик, усилением фундаментальной направленности и междисциплинарности научных исследований.

Динамика такого качественного показателя, как цитируемость статей, представлена на рис. 2.

Рис. 2. Цитирование публикаций ученых ВГУЭС, индексируемых в международных базах научного цитирования Web of Science и Scopus

В течение четырех лет цитирование удерживается на достаточно высоком уровне. За 2020 год данные в базе еще не полные, но через 2-3 месяца можно будет составить точну. картину - данный показатель немного превысит уровень 2019 года. Лидерами по цитируемости статей в зарубежных базах, как правило, являются авторы, накопившие большое количество интересных научных публикаций в зарубежных базах данных.

Научные результаты отражаются как в статьях, так и в других научных изданиях: монографиях, сборниках научных трудов и др. В 2020 году исследователями университета опубликовано 16 монографий, что является стабильным показателем в течение ряда лет. Качество данных работ подтверждают цитируе-мость и оценка внешних экспертов. Так, среди монографий 2020 года на Дальневосточной выставке-ярмарке «Печатный двор» лучшими изданиями призна-

189

ны: монография Н. В. Хисамутдиновой «Говорит Владивосток: дела и люди Приморского радио» и А. П. Латкина, А. А. Гришана «Преодоление кризиса в сфере услуг теплоснабжения как ключевое условие комфортной жизни населения Дальнего Востока».

Университет выступает учредителем трех научных журналов: «Университетское управление: практика и анализ», «Ойкумена. Регионоведческие исследования» и «Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса». В число дипломантов 2020 года в номинации «Лучшее периодическое издание года» вошел журнал «Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса». Эксперты отметили высокий уровень публикаций и широту научной тематики.

Важным научным показателем признаны доходы вуза от научно-исследовательской деятельности: в 2020 г. они составили 39,6 млн руб., что практически на 6% превысило результаты прошлого года. За 2020 год было выполнено около 150 научных проектов.

В 2020 году было выиграно 10 грантов, поддержанных РФФИ, правительством Приморского края и Президентом Российской Федерации, на сумму 18,4 млн руб., что на 2 млн руб. меньше, чем в 2019 году. Данная тенденция объясняется политикой сокращения финансирования научных работ фондами. Исследователи университета второй год принимают участие в исполнении мега-гранта в коллаборации с учеными Института прикладной математики ДВО РАН, получая опыт и возможность самореализоваться.

В наших лабораториях проведены исследования по изучению механизмов самораскрытия способностей подростков; корреляционных связей между социально-экономическими и политико-правовыми изменениями, обусловленными процессами глобализации и цифровизации; цифровых, биологических и социокультурных трендов эволюции публично-властной организации и отношений в современной России; правового регулирования в финансовом и банковском секторах в цифровой среде. Проходят исследования по разработке интеллектуальных технологий оценки факторов кардиоваскулярного риска и построения модели прогнозирования сердечно-сосудистых событий; технологии хранения и обработки больших массивов слабоструктурированных биомедицинских данных; экономико-математических методов и моделей развития регионального человеческого капитала и др.

Практически все перечисленные исследования носят междисциплинарный характер и проводятся в научных коллаборациях с учеными из академии наук и других университетов, что дает возможность повышать не только их уровень, но и результативность научно-инновационной деятельности.

Важная проблема государственной политики касается возраста научных кадров и привлечения молодежи в науку. Поэтому значимым показателем, отражающим потенциал университетской науки, является доля исследователей в возрасте до 39 лет в их общей численности. На рисунке 3 представлена положительная динамика данного показателя.

190

60 50 40 30 20 10 о

■молод исследователи Икандидатынзук Рис. 3. Доля молодых исследователей ВГУЭС в возрасте до 39 лет

Инструментами привлечения и закрепления научных кадров в университете являются реализация программы по воспроизводству научно-педагогических кадров и создание восьми научных школ, охватывающих экономические направления, математическое моделирование, политологию, юриспруденцию, культурологию, психологию и педагогику. Финансирование одной из школ «Национально-культурные и цифровые тренды социально-экономического и политико-правового развития Российской Федерации в XXI веке», возглавляемой доктором юридических наук Евгенией Фроловой, поддержано грантом Президента Российской Федерации на сумму 5,2 млн руб. на 2020-2021 годы. Главная задача научных школ состоит в разработке научных направлений и реализации целевой подготовки (ЦП) аспирантов. Основной акцент сделан именно на поддержку молодых ученых и их исследований. Данная программа в университете была принята к реализации в 2018 году и уже начинает приносить результаты. В настоящее время в проекте участвуют 17 аспирантов, что составляет около 25% от всего количества обучающихся на программах аспирантуры. Сегодня это молодые исследователи, а завтра состоявшиеся ученые. Так, в 2021 году завершают обучение три аспиранта ЦП, одна из диссертаций аспиранта уже принята к защите на соискание ученой степени кандидата экономических наук, две других защиты состоятся в конце 2021 года. Молодые ученые являются исполнителями грантов, научных проектов и стажировок. Так, выигран грант и реализована научная стажировка в лабораторию психофизиологии и дифференциальной психологии ПИ РАО. Завершена подготовка диссертации на соискание ученой степени

191

кандидата психологии. Победа в конкурсе Научно-технологического университета «Сириус» дала возможность принять участие в научно-образовательной программе «Современные методы теории информации, оптимизации и управления» в г. Сочи. Выиграна научная стажировка в Германию благодаря победе в гранте Иммануила Канта и Михаила Ломоносова. Научные результаты исследований молодежи опубликованы в журналах, входящих в 1-2 квартель международной базы WoS и Scopus, что является качественным показателем их работы.

Научно-практические конференции и форумы как неотъемлемая часть научно-исследовательской работы позволяют апробировать научные результаты, почерпнуть научные идеи, найти коллег, сходных по научным интересам и тематикам, быть в тренде развития мировой науки. Среди наиболее значимых мероприятий 2020 г. на площадке нашего университета особо выделим II-й Дальневосточный международный форум «Роботы заявляют о своих правах», организованный при поддержке РФФИ, который собрал ученых более чем из 20 университетов и 5 стран мира; международную конференцию «Самораскрытие способностей как внутренний диалог», на которой выступил ученый с мировым именем, профессор Альфрид Лэнгле; международную конференцию «Амур кон», охватившую гуманитарные, социальные и общественные науки (материалы конференции будут проиндексированы в 2021 году в международной базе WoS).

Заключение. События 2020 года ярко и убедительно показали значимость науки, без которой дальнейшее качество жизни, государственная безопасность и развитие экономики невозможны. Синтез науки и образования - это основа дальнейшего развития Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Основными фокусами в научных исследованиях станут исследования в области трансформации экономики и общества, изучение глобальных вызовов и их влияние на развитие человеческого капитала, политико-правовые изменения, обусловленные процессами цифровизации, внедрение технологий Big Data как основы для принятия управленческих решений. Сквозной темой для большинства предметных направлений исследований в общественных науках (политология, экономика, социология, психология) станет цифровизация. Созданные совместные коллаборации с институтами Российской академии наук (Институтом автоматики и процессов управления ДВО РАН, Институтом химии ДВО РАН, Институтом прикладной математики ДВО РАН, Институтом экономики Уральского отделения РАН) позволяют расширять научную тематику, оставаться в тренде федеральной повестки. Объединение научных коллективов в дальнейшем даст возможность осуществлять как прикладные, так и фундаментальные междисциплинарные исследования и выигрывать финансирование на их реализацию, повышать престиж, научный статус исследователей. Общий вектор развития, выбранный в университете на 2021 год - цифровизация образования, позволит радикально трансформировать университетскую среду и, как следствие, изменить условия работы научно-педагогического персонала, освоить новые технологии, обеспечить значительный рост качества образования в университете.

1. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642. - Текст: электронный // СПС «КонсультантПлюс»: [сайт]. - URL: сошиНап1;.ги (дата обращения: 10.02.2021).

192

2. Паспорт национального проекта «Наука»: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16. - Текст: электронный // СПС «КонсультантПлюс»: [сайт]. - URL: TOnsuRa^ra (дата обращения: 01.04.2021).

3. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». - Текст: электронный // Система «Гарант»: [сайт]. - URL: http://base.garant.ru/72216664/#ixzz6nIEaNpSb (дата обращения: 13.02.2021).

4. Суровицкая Г. В., Гамидуллаева Л. А. Трансформация опорных университетов России: результаты реализации программ развития в контексте расширения экспорта образования. - Текст: электронный // Теоретическая и прикладная экономика. -2019. - № 4. - С. 45-62 // Nota Bene: [сайт]. - URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=28590 (дата обращения: 12.01.2021).

5. Трансформация образования в цифровую эпоху // П. В. Терелянский, Н. В. Кузнецов, К. В. Екимова, С. А. Лукьянов // Университетское управление: практика и анализ. -

2018. - № 22(6). - С. 36-43.

6. Габриелян А. М. Мировые тренды и вызовы системе высшего образования: матрица эффективной политики реформ университета. - Текст: электронный // Мировая политика. - 2017. - № 1. - С. 37-46 // Nota Bene: [сайт]. - URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22049 (дата обращения: 11.02.2021).

7. Гурбан И. А. Глобальные образовательные тренды: вызовы для России // Вестник УрФУ. Серия: экономика и управление. - 2015. - Т. 14, № 5. - С. 812-830.

8. Петрук Г. В., Шашло Н. В. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности как базы развития экосистемы университета // Россия: тенденции и перспективы развития. - Москва, 2020. - С. 588-591.

9. Петрук Г. В., Шашло Н. В. Инструменты решения приоритетных задач национального проекта «Наука»: практика университетов // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. -

2019. - Т. 11, № 3. - С. 177-189.

10. Кинелев В. Г. Глобализация: вызовы и основные тенденции развития образования // Профессиональное и высшее образование: вызовы и перспективы развития. - Москва: Экон-Информ, 2018. - 275 с.

Транслитерация

1. O Strategii nauchno-tekhnologicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii: ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 1 dekabrya 2016 g. № 642. - Tekst: elektronnyj // SPS «Konsul'tant Plyus»: [sajt]. - URL: sonsultant.ru (data obrashcheniya: 10.02.2021).

2. Pasport nacional'nogo proekta «Nauka»: utv. prezidiumom Soveta pri Prezidente RF po strategicheskomu razvitiyu i nacional'nym proektam, protokol ot 24.12.2018 № 16. -Tekst: elektronnyj // SPS «Konsul'tantPlyus»: [sajt]. - URL: sonsultant.ru (data obrashcheniya: 01.04.2021).

3. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 29 marta 2019 g. № 377 «Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy Rossijskoj Federacii «Nauchno-tekhnologicheskoe razvitie Rossijskoj Federacii». - Tekst: elektronnyj // Sistema «Garant»: [sajt]. - URL: http://base.garant.ru/72216664/#ixzz6nIEaNpSb (data obrashcheniya: 13.02.2021).

4. Surovickaya G. V., Gamidullaeva L. A. Transformaciya opornyh universitetov Ros-sii: rezul'taty realizacii programm razvitiya v kontekste rasshireniya eksporta obrazovaniya. -Tekst: elektronnyj // Teoreticheskaya i prikladnaya ekonomika. - 2019. - № 4. - S. 45-62 //

193

Nota Bene: [sajt]. - URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=28590 (data obrashcheniya: 12.01.2021).

5. Transformaciya obrazovaniya v cifrovuyu epohu // P. V. Terelyanskij, N. V. Kuznecov, K. V. Ekimova, S. A. Luk'yanov // Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz. - 2018. -№ 22(6). - S. 36-43.

6. Gabrielyan A. M. Mirovye trendy i vyzovy sisteme vysshego obrazovaniya: matrica effektivnoj politiki reform universiteta. - Tekst: elektronnyj // Mirovaya po-litika. -2017. - № 1. - S. 37-46 // Nota Bene: [sajt]. - URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22049 (data obrashcheniya: 11.02.2021).

7. Gurban I. A. Global'nye obrazovatel'nye trendy: vyzovy dlya Rossii // Vestnik UrFU. Seriya: ekonomika i upravlenie. - 2015. - Tom 14, № 5. - S. 812-830.

8. Petruk G. V., Shashlo N. V. Modernizaciya nauchno-issledovatel'skoj i innovacionnoj deyatel'nosti kak bazy razvitiya ekosistemy universiteta // Rossiya: tendencii i perspektivy razvitiya. - Moskva, 2020. - S. 588-591.

9. Petruk G. V., Shashlo N. V. Instrumenty resheniya prioritetnyh zadach nacional'no-go proekta «Nauka»: praktika universitetov // Territoriya novyh vozmozhnostej. Vestnik Vladivostokskogo gosudarstvennogo universiteta ekonomiki i servisa. - 2019. - T. 11, № 3. - S. 177-189.

10. Kinelev V. G. Globalizaciya: vyzovy i osnovnye tendencii razvitiya obrazovaniya // Professional'noe i vysshee obrazovanie: vyzovy i perspektivy razvitiya. - Moskva: EkonInform, 2018. - 275 s.

© Г. В. Петрук, 2021

Для цитирования: Петрук Г. В. Региональный университет между глобальными вызовами и решением локальных задач // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2021. - Т. 13, № 1. - С. 185-194.

For citation: Petruk G. V. Regional university between global challenges and local tasks solution, The Territory of New Opportunities. The Herald of Vladivostok State University of Economics and Service, 2021, Vol. 13, № 1, pp. 185-194.

DOI https://doi.org/10.24866/VVSU/2073-3984/2021-1/185-194 Дата поступления: 24.02.2021.

194

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.