Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ'

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
142
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / ЛИДЕРСТВО / ГОСУДАРСТВО / МОЛОДЕЖНЫЙ ЛИДЕР / ЛИДЕРСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филиппов Иван Михайлович

Развитие лидерских качеств для молодежи становится все более крупным глобальным явлением, который до настоящего времени не подвергался постоянному критическому анализу. Полагается, что лидерство стало настолько распространенным дискурсом карьеры и работы, что развитие лидерства, происходящее в молодежной среде, открывает уникальные возможности в новых организационных делах молодежи, индустрии развития лидерства и многранных теоретических исследованиях лидерства. Авторы в классификации лидерства ориентируются на пять основных дискурсов - отдельных, приостановленных, малых, самостоятельных и полусамостоятельных, которые требуют критического исследования. В то время как исследователи молодежного лидерства ранее отмечали приостановленные и отдельные дискурсы, эмпирически уточняем их и предлагаем остальные три (малые, самостоятельные и полусамостоятельные), как важные для учета взаимосвязей между лидерами, лидерством и развитием лидерства. При этом стоит ответить на вопрос: «Создает ли нынешнее развитие лидерских качеств у молодежи существенный лидерский потенциал у отдельных лиц, организаций или общества». В статье приводится региональный пример «Лучшей практики» подготовки кадров, развития лидерских навыков, создании общественных, коллегиальных и совещательных советов для принятия решений, выстраивания взаимодействия между законодательной и исполнительной властью Чувашской Республики. Меняющийся характер и пути развития лидерских компетенций открыли новые и интересные горизонты и перспективы для исследований, а также практического применения в области молодежи, и это будет оставаться важной темой, представляющей интерес для исследователей, политиков и молодежных работников

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

■ ■ ■ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Филиппов И.М.

Администрация Главы Чувашской республики, г. Чебоксары, Российская Федерация.

Аннотация. Развитие лидерских качеств для молодежи становится все более крупным глобальным явлением, который до настоящего времени не подвергался постоянному критическому анализу. Полагается, что лидерство стало настолько распространенным дискурсом карьеры и работы, что развитие лидерства, происходящее в молодежной среде, открывает уникальные возможности в новых организационных делах молодежи, индустрии развития лидерства и многранных теоретических исследованиях лидерства. Авторы в классификации лидерства ориентируются на пять основных дискурсов - отдельных, приостановленных, малых, самостоятельных и полусамостоятельных, которые требуют критического исследования. В то время как исследователи молодежного лидерства ранее отмечали приостановленные и отдельные дискурсы, эмпирически уточняем их и предлагаем остальные три (малые, самостоятельные и полусамостоятельные), как важные для учета взаимосвязей между лидерами, лидерством и развитием лидерства. При этом стоит ответить на вопрос: «Создает ли нынешнее развитие лидерских качеств у молодежи существенный лидерский потенциал у отдельных лиц, организаций или общества». В статье приводится региональный пример «Лучшей практики» подготовки кадров, развития лидерских навыков, создании общественных, коллегиальных и совещательных советов для принятия решений, выстраивания взаимодействия между законодательной и исполнительной властью Чувашской Республики. Меняющийся характер и пути развития лидерских компетенций открыли новые и интересные горизонты и перспективы для исследований, а также практического применения в области молодежи, и это будет оставаться важной темой, представляющей интерес для исследователей, политиков и молодежных работников.

Ключевые слова: молодежь, лидерство, государство, молодежный лидер, лидерский потенциал.

Для цитирования: Филиппов И.М. Региональный опыт подготовки кадров для социально-экономического развития Чувашской Республики// Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. Том 6. No 2. C.8-19.

Сведения об авторах: Филиппов Иван Михайлович, помощник Главы Чувашской Республики. Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10. E-mail: filivanmih@yandex.ru

Статья поступила в редакцию: 12.04.2021. Принята к печати: 06.06.2021. Введение

Молодые люди во всем мире сталкиваются с новыми суровыми реалиями. Оказавшись в ловушке в тени безжалостной пандемии, многие молодые люди лишились повседневных благ, ограничены возможности пообщаться с друзьями и семьей. Некоторые беспомощно наблюдают, как их мечты о предпринимательстве, занятости и академическом успехе с каждым новым днем становятся все более недостижимыми. Другие тем временем просыпаются от ужасов конфликтов и противоречий, опасаясь даже за свою жизнь.

Молодежная статистика вызывает глубокое беспокойство. Согласно отчету Международной организации труда, численность молодежи в мире выросла с 1 миллиарда до 1,3 миллиарда человек в период с 1999 по 2019 год. За тот же период численность молодежи, занятой на рынке труда, сократилась на 71 миллион человек. В других докладах подчеркивается пагубное и непропорциональное воздействие пандемии на многие аспекты жизни молодежи. Их разочарование и озабоченность своим будущим очевидны в растущем числе молодежных протестов.

В современном обществе, характеризующемся быстрым развитием информационных технологий и широким использованием Интернета, молодые люди имеют доступ к информации о возможностях, которые позволяют им принимать независимые решения о своей собственной жизни, образовании, работе и участии в политической жизни, не будучи зависимыми от взглядов социальных групп, в которых они участвуют. Период молодости характеризуется переходом, как называют европейские ученые, от «зависимости к независимости».

Ныне имеются разработанные социальные технологии раннего выявления творческой и интеллектуальной одаренности у детей и молодежи в классах и ожидания перехода от базового уровня компетентности к достижению элитного или экспертного уровня в любой области, способствующего появлению молодежных лидеров. Так, Фонд Тони Роббинса, ориентированный на расширение прав и возможностей будущих лидеров, предоставляет ресурсы, программы и мероприятия, способствующие развитию лидерства у современной молодежи. Предоставляя молодым поколениям возможность изменить ситуацию в своих сообществах, молодежное лидерство также поощряет других участвовать в качестве консультантов и тренеров1.

Развитие центров инсталляции

В целях обеспечения необходимых условий для эффективного ведения профориентационной работы и в рамках проводимой работы с молодежью на базе профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики реализуются ряд проектов по ранней профориентации детей и молодежи по опыту Республики Корея. Создана

1https://www.thetonyrobbinsfoundation.org/

сеть профориентационных центров инсталляции рабочих профессий в области машиностроения, транспорта, общественного питания, строительства, городского хозяйства, дошкольного образования, электротехники и информационных технологий, сварки. Центры инсталляции включают в себя ряд аудиторий («залов»), оснащенных современным оборудованием, где создаётся атмосфера разных профессий. На базе центров инсталляции рабочих профессий для детей и молодежи, начиная с дошкольного возраста, проводятся недели профориентации, единые дни профориентации, недели без турникетов и др. В рамках практических мероприятий под руководством опытных наставников молодые люди примеряют на себя социальные роли, знакомятся с профессиями, впервые пробуют себя в той или иной профессии. В настоящее время в республике действуют 8 центров инсталляции рабочих профессий. Вся эта работа проводится в целях создания условий для получения «первой» профессии обучающимися общеобразовательных организаций, а также подготовки специалистов, отвечающих требованиям предприятий/организаций начата работа по реализации в ближайшее время будут запущен ряд проектов, направленных на профессиональное самоопределение и развитие профессионального образования молодежи, отвечающего актуальным потребностям отраслей экономики Чувашской Республики:

Команда молодых лидеров

В Чувашской Республике с 2020 г. проводятся республиканские конкурсы «Команда молодых лидеров» и «Управленческая команда», организованные под эгидой Главы Чувашской Республики О.А. Николаева в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 10 февраля 2020 г. № 32. Данные конкурсы проходят в целях отбора региональных лидеров по программе Президентской академии по аналогии с флагманским проектом «Лидеры России» АНО «Россия страна возможностей».

Данные республиканские конкурсы направлены на совершенствование государственного управления, привлечение на управленческие должности молодых специалистов до 35 лет, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств и управленческих компетенций, а также состоявшихся руководителей с опытом работы на управленческих должностях не менее трех лет.

В настоящее время ведется работа по изменению порядка формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Чувашской Республики.

Резерв управленческих кадров Чувашской Республики - это группа высококвалифицированных и перспективных лиц, имеющих опыт руководящей либо управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными

качествами и высокой степенью ответственности, позволяющими рассматривать их в качестве кандидатов для замещения руководящих должностей.

Планируется, что комиссией будет проводиться отбор из числа лиц, состоящих в кадровых резервах на замещение должностей руководителей подведомственных органам исполнительной власти Чувашской Республики организаций.

На включение в резерв сможет претендовать любой гражданин, обладающий опытом руководящей либо управленческой деятельности не менее трех лет, высшее образование и не имеющий ограничений, установленных порядком формирования данного резерва.

Опыт эффективного управления

Опытом эффективного управления интересуются другие субъекты Российской Федерации, парламентские партии, обучающиеся по разным направлениям подготовки кадров ведущих вузов России, одним из таких является РАНХиГС при Президенте РФ. Так, 21-23 октября 2021 года в рамках выездной практики магистранты института государственной службы и управления, обучающиеся по программе «Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества» изучали опыт региона, также выстроенное взаимодействие законодательной и исполнительной власти Чувашской Республики в формате «Расширенного правительства».

Магистранты ознакомились с деятельностью Государственного Совета и Администрации Главы Чувашской Республики, Общественной палаты Чувашской Республики, администрации города Чебоксары и Мариинско-Посадского района. Приняли участие в работе комитета по бюджету, финансам и налогам Госсовета Чувашской Республики.

Профессор кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества ИГСУ РАНХиГС Валерий Бакушев подчеркнул важность организации подобных встреч для будущих управленцев: «Познакомиться с реализуемым в Чувашии форматом «расширенного правительства» и тесной связки исполнительной и представительной власти - очень интересный, полезный и важный опыт для студентов».1

Вновь избранные депутаты Государственного Совета Чувашской Республики также будут работать в формате «Расширенного правительства». Опыт общественного института как «Расширенное правительство» можно транслировать на другие регионы страны как лучшую практику. Формат взаимодействия законодательной и исполнительной власти Чувашской Республики довольно результативно

РАНХиГС https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/https-www-ranepa-ru-sobytiya-novosti-vysshaya-shkola-kadrov-gosudarstva-i-pravitelstva-kuby-vyrazila/

начинает приносить пользу развитию региона и, что особо важно, благополучию населения республики.

Ранее Глава Чувашской Республики Олег Николаев анонсировал новый управленческий посыл - о решении задачи развития региона в формате «Расширенного правительства»1 с участием сенаторов ФС РФ, депутатов федерального и регионального парламентов. Логика такого подхода - совместно разрабатывать проекты, продвигая их как в Чувашии, так и за ее пределами. Главное - синхронизировать их для получения максимального эффекта. Депутатам Государственного Совета Чувашской Республики отводится значимая роль в обеспечении двустороннего движения к получению информации и прямой связи с жителями Чувашии. Руководитель региона рассказал магистрантам о принципах и инструментах данного формата взаимодействия парламентариев с исполнительной властью: такой подход обеспечивает расширение команды, вовлечение большого круга людей и достижение максимального эффекта от реализации проектов. Глава Республики также поделился опытом создания Высшего экономического совета2, который курирует формат взаимодействия «Расширенного правительства», оптимизировал работу большинства координационных и совещательных органов, реализацию Комплексной программы социально-экономического развития региона на 2020-2025 годы, стратегию социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года.

Экспертное сообщество по анализу социально-экономических проблем

Высший экономический совет Чувашской Республики (ВЭС) является постоянно действующим коллегиальным консультативным и совещательным органом, который образован для содействия органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления в решении значимых социально-экономических проблем посредством привлечения экспертного сообщества, а также для обеспечения условий активного участия представителей научной общественности в развитии Чувашской Республики.

ВЭС создан в целях: осуществления комплексного анализа социально-экономической ситуации в регионе; разработки обоснованных предложений по приоритетным направлениям социально-экономического развития; решению актуальных проблем экономической, финансовой, социальной политики.

В состав Совета вошли: депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, депутаты

1 https://regnum.ru/news/3357613.html

2 Указ Главы Чувашской Республики от 20 февраля 2020 г. № 49

Государственного Совета Чувашской Республики, представители общественно-деловых объединений, бизнес-сообщества, научной общественности, иных государственных органов Чувашской Республики, члены Общественной палаты Чувашской Республики, эксперты в области экономики и социологии, общественные деятели, руководители организаций.

Основными задачами совета являются: подготовка предложений по приоритетным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики, в том числе по реализации Закона Чувашской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года»; подготовка предложений по повышению эффективности управления общественными финансами; выявление системных рисков экономического развития, прогнозирование их возникновения и подготовка предложений по их предотвращению и минимизации возможных последствий; анализ результатов развития отдельных отраслей экономики, выявление проблем, препятствующих устойчивому развитию и технологическому обновлению, и подготовка предложений по их решению; разработка предложений по развитию территорий Чувашской Республики; анализ результатов наиболее значимых экономических преобразований, выявление проблем, препятствующих их реализации, и подготовка предложений по их решению; анализ и оценка проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, планов и программ, направленных на обеспечение развития и реформирование экономической сферы, а также прогнозируемых практических результатов их реализации; содействие в подготовке и повышении квалификации кадров в сфере экономики, проведении научных экономических исследований, разработке предложений по поддержке данной сферы и экспертной оценке принимаемых мер.

Всего в 2020-2021 годах состоялось 14 заседаний Совета, на которых рассмотрены предложения по развитию Чувашии, реализации на территории республики инвестиционных и инфраструктурных проектов, затронуты вопросы, регулирующие земельные, жилищные, трудовые правоотношения.

Через различные цифровые платформы обратной связи получено более 3 тыс. пожеланий и комментариев. Данные предложения легли в основу Комплексной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020-2025 годы (далее - Комплексная программа), одобренной на заседании Совета 24 июля 2020 года, которая в свою очередь нашла отражение в Стратегии-2035.

Регион с большим инновационным потенциалом

Основными драйверами роста экономики Чувашской Республики в ближайшие годы станут обрабатывающая промышленность, аграрно-

промышленный комплекс, кластерные структуры, сфера информационных технологий, туризм, строительная деятельность при реализации инвестиционных проектов и проектов развития инфраструктуры. И основной упор реализации направлений станет подготовка высококвалифицированных кадров, работа по выявлению навыков и компетенций у молодежи.

Так в рамках селекторного совещания под председательством вице-премьера России Дмитрия Чернышенко и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова Глава Чувашии Олег Николаев представил шесть проектов фронтальной стратегии, которые призваны оказать наибольшее положительное влияние на социально-экономическое развитие Чувашской Республики.

«Чувашия - регион с большим инновационным потенциалом и серьезными конкурентными преимуществами, потому проекты фронтальной стратегии во многом позволят придать импульс их практическому использованию в отдельно взятых направлениях, стать привлекательными для инвестиций. В случае успешной реализации объем инвестиций составит порядка 607,8 млрд рублей, в том числе 313,4 млрд рублей - внебюджетные средства, а также будет создано более трех десятков производств и 40 тыс. дополнительных рабочих мест», - заявил Олег Николаев.

Так, проект «Чебоксарский агломерационный кластер: территория возможностей. Международный центр креативной цифровой экономики» предусматривает создание точек притяжения в трех локациях: ревитализация неиспользуемых промышленных территорий бывшего Агрегатного завода в центр креативных индустрий «Чувашия EXPO», создание делового центра креативной экономики со студией для производства оригинального мультимедийного контента и строительство эко-кампусов международного уровня CHU-DO («Чувашская долина»). Второй проект «Чувашия - центр туристического брендового маршрута «Рунический путь» предполагает создание двух маршрутов - большого и малого. На малом маршруте, который пройдет по территории Чувашии, планируется отработать технологию проектирования, брендирования и продвижения туристско-экскурсионных программ. Большой маршрут призван объединить более 12 регионов России, сохранивших культурные артефакты, связанные с рунами, включая археологические памятники и памятники природы.

Новые проекты - новые перспективы

Проект - это «Межотраслевая экосистема «АГРОПРОРЫВ». Проектом предусмотрено создание научно-лабораторного комплекса, включающего в себя лаборатории геномной селекции, трансплантации эмбрионов, строительство высокотехнологичного племрепродуктора

второго порядка по производству инкубационного яйца, а также формирование цифровой системы племенного животноводства, которая подразумевает маркировку животных.

Проектом «Цифровой энергоэффективный регион» предлагается реализация стратегической программы электротехнического кластера Чувашии как потенциального драйвера Индустрии 4.0 и создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Волжская долина».

Проектом «Особая экономическая зона в г. Новочебоксарске» планируется создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа на 1 этапе на территории города Новочебоксаркса, на 2 этапе - расширение ОЭЗ на Чебоксарскую агломерацию. Планируемая специализация ОЭЗ: химическая промышленность, глубокая переработка отходов.

Проектом «Волга - экологический прорывной регион ESG» предлагается поддержать проект исследования трансформации углекислого газа в системе «воздух-вода», путем создания карбонового полигона и карбоновой фермы в акватории и прибрежной части водохранилища Чебоксарской ГЭС- как пилотный проект.

Представленные проекты направлены на то, что бы положительные изменения почувствовал каждый житель республики, а также получил возможности для самореализации, был здоровым и успешным. Перед Чувашской Республикой стоит большая задача по народосбережению и сокращению миграционного оттока, созданию комфортной и безопасной среды для жизни.

По итогам защиты проектов в целях получения обратной связи от граждан будет проведен опрос населения. Внешнеторговый оборот Чувашии за 9 месяцев увеличился на 15 процентов, по предварительной оценке составил 432,9 миллионов долларов США. Экспорт увеличился на 29,2%, импорт - на 5,4%. В списке торговых партнёров Чувашии - 96 стран. Основной объем продукции сейчас поставляется в Казахстан. Крупнейший импортёр республики - Китай. «Основная экспортная продукция Чувашии - товары химической промышленности, транспортные средства, продовольственные товары. Особенно хочется отметить оригинальные товары, которые отправляет на экспорт только Чувашия. Это гетероструктурные солнечные модули из Новочебоксарска группы компаний «Хевел». Также уникальны промышленные трактора ЧЕТРА, чувашский хмель, и противоградовые ракеты. Кроме того, в Чувашии находится единственный в России производитель пластиковых турбодефлекторов». По прогнозам, по итогам 2021 года, объёмы экспорта в Чувашии превысят 250 миллионов долларов США. Импорт в республику может достигнуть отметки 300 миллионов долларов США.

Развитие профессиональных компетенций

Поэтому в республике особое место уделяется подготовке кадров и развитию у молодежи профессиональных компетенций. Именно профессионально подготовленная молодежь должна быть стратегическим ресурсом, носителем инновационного потенциала развития, призванная решать накопившиеся и возникающие в Чувашской Республике проблемы. Используя эффективно молодежный потенциал, профессиональный подход к обучению и инновационный ресурс развития, Республика сможет быть конкурентоспособной как в экономических отношениях, так и на политической арене вообще, оставаться в числе сильнейших и преуспевающих.

Развитие лидерского потенциала молодежи и весь комплекс мер по формированию эффективного лидерства будет способствовать качественному обновлению Чувашской Республики. Поэтому выявление и развитие профессиональных и лидерских качеств предполагается начинать еще со школы, а особое значение уделять этому среди студентов СУЗов и ВУЗов для скорейшей интеграции их в государственно-ориентированную жизнь общества.

И профессиональные ВУЗы, одним из таких является Президентская академия - надежный партнер республики. Преподавательско-профессорский состав РАНХиГС проводит обучение молодежи, повышение квалификации и семинары для руководителей администраций муниципальных районов, депутатов законодательных собраний специальные мероприятия по оценке и развитию кадров. Академия является институтом развития государственной службы, государственного управления в целом.

Выводы

В исследованиях по вопросам молодежи важно обратить внимание на необходимость создания структур, основанных на широком участии, и укрепления доверия между молодежью и институтами, а также более активного развития потенциала. У разных групп молодежи могут быть разные определения политики и разные формы политического выражения. Поэтому нужно применять методы исследования, которые чувствительны к изучению новых тенденций в области участия в политической жизни, которые учитывают различия в национальных, региональных и местных контекстах в Европе. Исследователям следует разработать концепции, более чувствительные и к политическим аспектам таких форм участия молодежи, как досуг. Нужно также расширить сферу применения методов исследования, используемых для изучения молодежи, а также модели участия, в которых до сих пор преобладают количественные модели.

Молодежные организации в основном представляют определенную категорию молодежи и, следовательно, не должны рассматриваться как представляющие всех молодых людей. Поскольку Интернет стал еще одним инновационным ресурсом для участия молодежи, этот факт следует

учитывать при планировании и осуществлении работы с молодежью. Область работы с молодежью должна была расширена: молодежные работники должны понимать интересы и потребности молодежи и вместе с молодежью сообщать об этом лицам, принимающим решения.

Таким образом, можно сделать вывод, что именно активная, инициативная, инновационная молодежь, с лидерскими качествами будет опорой государства, станет источником развития современной конкурентоспособной цифровой экономики, сможет создать стабильное социально-ориентированное общество, поведет за собой, организуя и продвигая, остальных членов общества, способных решать злободневные проблемы государства и самые амбициозные задачи.

Важно отметить, что в настоящее время не только государство, но и все члены общества обеспокоены тем, чтобы выявить и подготовить как можно большее число активных личностей, на которых ляжет ответственность за динамичное развитие государства и дальнейшее укрепление международных отношений, так и процесс внутри страны. На наш взгляд создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации, а также возможности для самостоятельного и эффективного принятия решения молодыми людьми будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом. Таким образом, формирование созидательной активности молодежи является одним из приоритетных направлений реализации молодежной политики в РФ, которое приведет к увеличению вклада молодых людей в повышение благосостояния страны, что повысит ее конкурентоспособность на международной арене, социально-экономическое благополучие всего населения.

Источники

Шарков Ф.И., Силкин В.В. /под общ. ред. Шаркова Ф.И. (2018). Теория и практика массовой информации как фундаментальное направление коммуникологии. М.: ИТК «Дашков и Ко». 304 с.

Рюмшин С.А. (2018). Мировоззренческие аспекты медиации в рекламных и pr коммуникациях//Коммуникология: электронный научный журнал. Т. 3. № 1. С. 24-31.

Шарков Ф.И., Назарова Е.А., Жуков А.В. (2020). Цифровая грамотность населения и сетевые коммуникации: социологическое измерение//Коммуникология. Т. 8. № 3. С. 52-62.

Силкин В.В. (2017). Информационно-коммуникативные управленческие процессы в политическом пространстве общества//Коммуникология. Том 5. №6. С.15-30.

Council of Europe and European Commission (May 2018), Perspectives on Youth: Young people in a digitalised world, vol. 4, Council of Europe Publishing, Strasbourg.

Crowley A. and Moxon D. (October 2017). New and innovative forms of youth participation in decision-making processes, Council of Europe, Strasbourg.

Dezelan T. (2015). Young People and Democratic Life in Europe: What Next After the 2014 European Elections?, European Youth Forum, available at www.youthforum.org/sites/default/files/publicationpdfs/YFJ_YoungPeopleAndDemocraticLi feInEurope_B1_web-9e4bd8be22.pdf, accessed 13 April 2019.

EU-Council of Europe youth partnership (2019). Glossary on youth, available at www.pjp-eu.coe.int/en/web/youth-partnership/glossary, accessed 14 April 2019.

Goodwin J. and O'Conner H. (2016). Norbert Elias's lost Research: Revisiting the young worker project, Routledge, London and New York.

Guilford G. (2016). Harvard research suggests that an entire global generation has lost faith in democracy, Quartz, available at www.qz.com/848031/harvard-research-suggeststhat-an-entire-global-generation-has-lost-faith-in-democracy/, accessed 16 April 2019.

Manzoni A. (2016). Conceptualizing and measuring youth independence multidimensionally in the United States, available at

www.researchgate.net/publication/304613252_Conceptualizing_and_measuring_youth_in dependence_multidimensionally_in_the_United_States, accessed 12 April 2019.

Regional experience of personnel training for the socioeconomic development of the Chuvash Republic

Filippov I.M.

Administration of the Head of the Chuvash Republic, Cheboksary, Russian Federation.

Abstract. The development of leadership skills for young people is becoming an increasingly large global phenomenon, which has not been subjected to constant critical analysis until now. It is believed that leadership has become such a widespread career and work discourse that leadership development taking place in the youth environment opens up unique opportunities in new organizational affairs of youth, the leadership development industry and multi-faceted theoretical leadership studies. The authors of the leadership classification are guided by five main discourses - separate, suspended, small, independent and semi-independent, which require critical research. While researchers of youth leadership have previously noted suspended and separate discourses, we empirically refine them and propose the remaining three (small, independent and semi-independent) as important for taking into account the interrelationships between leaders, leadership and leadership development. At the same time, it is worth answering the question: «Does the current development of leadership qualities in young people create significant leadership potential in individuals, organizations or society?».

The article provides a regional example of the "Best Practice" of personnel training, development of leadership skills, creation of public, collegial and advisory councils for decision-making, building interaction between the legislative and executive authorities of the Chuvash Republic.

The changing nature and ways of developing leadership competencies have opened up new and interesting horizons and prospects for research and practical application in the field of youth, and this will remain an important topic of interest to researchers, policy makers and youth workers.

Keywords: youth, leadership, state, youth leader, leadership potential.

For citation: Filippov I.M. Regional experience of personnel training for the socioeconomic development of the Chuvash Republic// Communicology: Electronic

Scientific Journal. 2021. Vol. 6. No 2. P. 8-19.

Inf. about the authors: Filippov Ivan Mikhailovich, Assistant to the Head of the

Chuvash Republic. Address: 10 Presidential Boulevard, Cheboksary, 428004. E-mail:

filivanmih@yandex.ru

Received: 12.04.2021. Accepted: 06.06.2021. References

Council of Europe and European Commission (May 2018), Perspectives on Youth: Young people in a digitalised world, vol. 4, Council of Europe Publishing, Strasbourg.

Crowley A. and Moxon D. (October 2017). New and innovative forms of youth participation in decision-making processes, Council of Europe, Strasbourg.

Dezelan T. (2015). Young People and Democratic Life in Europe: What Next After the 2014 European Elections?, European Youth Forum, available at www.youthforum.org/sites/default/files/publicationpdfs/YFJ_YoungPeopleAndDemocraticLi feInEurope_B1_web-9e4bd8be22.pdf, accessed 13 April 2019.

EU-Council of Europe youth partnership (2019). Glossary on youth, available at www.pjp-eu.coe.int/en/web/youth-partnership/glossary, accessed 14 April 2019.

Goodwin J. and O'Conner H. (2016). Norbert Elias's lost Research: Revisiting the young worker project, Routledge, London and New York.

Guilford G. (2016). Harvard research suggests that an entire global generation has lost faith in democracy, Quartz, available at www.qz.com/848031/harvard-research-suggeststhat-an-entire-global-generation-has-lost-faith-in-democracy/, accessed 16 April 2019.

Manzoni A. (2016). Conceptualizing and measuring youth independence multidimensionally in the United States, available at

www.researchgate.net/publication/304613252_Conceptualizing_and_measuring_youth_in dependence_multidimensionally_in_the_United_States, accessed 12 April 2019.

Ryumshin S.A. Ideological aspects of mediation in advertising and PR communications//Communicology: electronic scientific journal. 2018. Vol. 3. No. 1, pp. 2431. (In Rus.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Sharkov F.I., Nazarova E.A., Zhukov A.V. (2020). Digital literacy of the population and network communications: a sociological dimension//Communication. Vol. 8. No. 3, pp. 52-62. (In Rus.).

Sharkov F.I., Silkin V.V. / Under the general ed. Sharkova F.I. (2018). Theory and practice of mass information as a fundamental direction of communication. M.: ITK «Dashkov and Co», 304 p. (In Rus.).

Silkin V.V. (2017). Information and communication management processes in the political space of society//Communicology. Volume 5. No. 6, pp.15-30. (In Rus.).

■ ■ ■ ВЛИЯНИЕ ОХВАТНОЙ РЕКЛАМЫ НА ВОРОНКУ ПРОДАЖ И СОВЕРШЕНИЕ ПОКУПОК

Россихин Е.С.

Торговый Дом «Перекресток», Москва, Российская Федерация.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.