Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС КРАСОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ'

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС КРАСОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
70
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРС КРАСОТЫ / УЧАСТНИЦЫ КОНКУРСА / МИСС РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) / ИНТЕРНЕТ-ГОЛОСОВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ-СМИ / ПУБЛИКАЦИИ / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ / BEAUTY PAGEANT / CONTEST PARTICIPANTS / MISS REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA) / INTERNET VOTING / INTERNET MEDIA / PUBLICATIONS / CONTENT ANALYSIS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Никифорова Сардана Викторовна

В статье проведен контент-анализ публикаций в федеральных и республиканских интернет-СМИ, посвященных конкурсу красоты «Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020». В общей сложности проанализировано 19 статей, размещенных на популярных новостных порталах с 12 января 2019 г. по 27 января 2020 г. Установлено, что основное количество публикаций выходит во время интернет-голосования и подготовки к финалу конкурса. При этом большинство статей, освещающих конкурс, носит нейтральный характер. Сделан вывод о том, что интерес со стороны населения к региональному конкурсу красоты с каждым годом растет, о чем свидетельствуют многочисленные онлайн-просмотры и комментарии. Результаты исследования могут быть полезны для организаторов конкурса, а также для развития социологических исследований в регионе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Никифорова Сардана Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE REGIONAL BEAUTY PAGEANT IN THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA): CONTENT ANALYSIS OF PUBLICATIONS IN INTERNET MEDIA

The author conducts a content analysis of publications in federal and republican Internet media devoted to the beauty pageant “Miss Republic of Sakha (Yakutia) - 2020”. A total of 19 articles published on popular news websites from January 12, 2019 to January 27, 2020 are analyzed. It is established that the vast majority of articles are published during Internet voting and preparation for the final of the competition. Most of the articles are neutral in their coverage of the contest. It is concluded that the interest of the population in the regional beauty pageant is growing every year, as evidenced by numerous online views and comments. The results of the study can be useful for the organizers of the competition, as well as for the development of sociological research in the region.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС КРАСОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ»

УДК 316.7(571.56)

Никифорова Сардана Викторовна

магистрант кафедры социологии и управления персоналом Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС КРАСОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ): КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-СМИ

Аннотация:

В статье проведен контент-анализ публикаций в федеральных и республиканских интернет-СМИ, посвященных конкурсу красоты «Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020». В общей сложности проанализировано 19 статей, размещенных на популярных новостных порталах с 12 января 2019 г. по 27 января 2020 г. Установлено, что основное количество публикаций выходит во время интернет-голосования и подготовки к финалу конкурса. При этом большинство статей, освещающих конкурс, носит нейтральный характер. Сделан вывод о том, что интерес со стороны населения к региональному конкурсу красоты с каждым годом растет, о чем свидетельствуют многочисленные онлайн-просмотры и комментарии. Результаты исследования могут быть полезны для организаторов конкурса, а также для развития социологических исследований в регионе.

Ключевые слова:

конкурс красоты, участницы конкурса, Мисс Республика Саха (Якутия), интернет-голосование, интернет-СМИ, публикации, контент-анализ.

Nikiforova Sardana Viktorovna

Master's Degree student, Sociology and Personnel Management Department, North-Eastern Federal University

THE REGIONAL BEAUTY PAGEANT IN THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA): CONTENT ANALYSIS OF PUBLICATIONS IN INTERNET MEDIA

Summary:

The author conducts a content analysis of publications in federal and republican Internet media devoted to the beauty pageant "Miss Republic of Sakha (Yakutia) -2020". A total of 19 articles published on popular news websites from January 12, 2019 to January 27, 2020 are analyzed. It is established that the vast majority of articles are published during Internet voting and preparation for the final of the competition. Most of the articles are neutral in their coverage of the contest. It is concluded that the interest of the population in the regional beauty pageant is growing every year, as evidenced by numerous online views and comments. The results of the study can be useful for the organizers of the competition, as well as for the development of sociological research in the region.

Keywords:

beauty pageant, contest participants, Miss Republic of Sakha (Yakutia), Internet voting, Internet media, publications, content analysis.

С древних времен женская красота воспринимается как сила природы, способность давать жизнь; сила, управляющая самыми глубинными слоями нашей психологии, затрагивающая глубины нашей души [1]. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что ежегодно в мире проводится огромное количество конкурсов красоты.

Д.В. Погонцева провела социологический опрос среди студентов на тему женской красоты. В ходе исследования были выделены три наиболее значимые характеристики в описании внешности красивой женщины: волосы, фигура, глаза. Нетрудно заметить, что большинство рекламных сообщений также содержит эти характеристики. При этом красивая женщина должна обладать пропорциями 90-60-90 и иметь узкую талию. Поэтому можно уверенно говорить о том, что молодежь репрезентирует стереотипы, существующие в средствах массовой информации и рекламе [2].

Конкурс красоты «Мисс Республика Саха (Якутия)» проводится с 1996 г. и является одним из самых масштабных региональных мероприятий. Это отличная возможность для участниц реализовать свои мечты и амбиции, обрести популярность. С каждым годом организация конкурса улучшается, во многом это зависит от идейных и опытных организаторов и продуманного сценария. Главной отличительной чертой якутского конкурса является выход участниц в национальных костюмах, что демонстрирует историю и культуру народа.

Публикации в республиканских и федеральных интернет-СМИ на тему «Мисс Республика Саха (Якутия)» традиционно размещают с начала декабря, когда начинается реклама на кастинг. Нами был проведен контент-анализ публикаций, посвященных конкурсу красоты «Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020». Временной интервал контент-анализа: с 12 января 2019 г. по 27 января 2020 г. (на этот период приходится организация, проведение и подведение итогов конкурса). Наибольшее число публикаций вышло в середине января 2020 г., поскольку 24 января в Якутске состоялся финал конкурса.

В качестве источников были выбраны 8 популярных новостных порталов: Якутское-Саха информационное агентство Ysia.ru; независимый новостной сайт Якутии Yakutia.info; информационное агентство Ria.ru; общественно-политическое интернет-издание Газета.ги; медиапортал Казанского федерального университета Media.kpfu.ru; независимый новостной сайт Якутии Ykt.ru; информационно-новостной портал SakhaDay.ru; новостной медиасайт развлекательной направленности Fishki.net.

Были изучены публикации, представленные на этих порталах в заданный временной интервал, и отобраны статьи для проведения контент-анализа на основании заголовков, содержащих ключевую фразу «Конкурс красоты "Мисс Республика Саха (Якутия)"». В общей сложности было опубликовано 19 статей, при этом наибольшее количество сделано на сайтах Ysia.ru (21 %), Ykt.ru (21 %), SakhaLife.ru (15 %), SakhaDay.ru (10 %), на другие сайты приходится по одной публикации.

В ходе исследования были отобраны следующие единицы анализа: Мисс Республика Саха (Якутия), участница, конкурс/конкурс красоты, Мисс Россия, победительница, Влада Потапова, Лилия Корякина, Наталья Строева. Также учитывались дата публикации, затронутые темы, размер и жанр статьи.

Всего в проанализированных статьях найдено 242 упоминания единиц анализа. Мы выделили топ-5 слов, которые встречаются в большинстве статей (рис. 1).

■ Единицы анализа в процентах

■ Единицы анализа в абсолютных величинах

Рисунок 1- Топ-5 наиболее частых единиц анализа в статьях

Кроме того, был проведен мониторинг количества просмотров и комментариев, что отражено в таблице 1. Выяснилось, что самыми популярными были публикации на сайтах Ykt.ru, Ysia.ru, SakhaDay.ru, Уакийа.тЮ.

Таблица 1 - Топ-5 публикаций по количеству просмотров

Источник публикаций Название статьи Количество просмотров

Ykt.ru Интернет-голосование конкурса «Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020» 181 381

Ykt.ru «Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020» стала Лилия Корякина 46 111

Ria.ru «Мисс Россия - 2019» стала Алина Санько из Азова 149 849

Ykt.ru Влада Потапова представит Якутию на «Мисс Россия». Конкурс уже начался 17 721

SakhaDay.ru Видеофакт: «Мисс Якутия» о казусе с мамой и Меладзе 13 139

Данные таблицы показывают, что самые популярные статьи опубликованы на сайте Ykt.ru. Наибольшее количество просмотров было во время интернет-голосования, где пользователи могли видеть фотографию и краткую биографию 27 участниц конкурса красоты.

Также были выделены публикации с наибольшим количеством комментариев на сайте Ykt.ru: «Интернет-голосование конкурса "Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020"» [3] - 314 комментариев; «"Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020" стала Лилия Корякина» [4] - 210 комментариев; «Объявлены имена участниц конкурса "Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020"» [5] - 131 комментарий; «Влада Потапова представит Якутию на "Мисс Россия". Конкурс уже начался» [6] -96 комментариев.

Исходя из содержания комментариев, можно сделать вывод, что интернет-пользователи остались довольны участницами и организацией конкурса. Доказательством является один из

Потапова

комментариев: «В этом году к организации конкурса подошли очень ответственно и отбор девушек на уровне, всем желаю удачи». Вообще следует отметить, что организация конкурса в 2020 г. вышла на новый уровень: каждый день участниц был расписан по часам, о чем свидетельствовали ежедневные дневники конкурса, которые показывали по республиканскому телевидению. Публикации в интернет-СМИ представляли собой информативные тексты и сопровождались качественными фотографиями.

Помимо этого, в ходе анализа нами выявлено отношение автора публикации к освещаемой им теме. В результате было выделено 4 типа повествования: нейтральный, рационально негативный, рационально положительный, эмоционально положительный. В большинстве случаев -58 % (11 статей) - публикации носят нейтральный характер. Из них более половины опубликованы на сайтах Ykt.ru (4 статьи) и Ysia.ru (3 статьи). Статьи с эмоционально положительным отношением к теме составляют 16 % (3 статьи) всех публикаций, рационально положительные и рационально негативные составляют по 11 % (по 2 статьи) от общего числа. Эмоционально негативное отношение отсутствует в статьях, опубликованных за исследуемый период времени.

Результаты контент-анализа публикаций показали, что основным сайтом для размещения информации о конкурсе красоты «Мисс Республика Саха (Якутия)» является новостной портал Ykt.ru. Именно на этом сайте были размещены фотографии и биографии участниц, прошедших в финал конкурса, а также организовано интернет-голосование «Мисс зрительских симпатий».

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод о том, что публикации о конкурсе красоты «Мисс Республика Саха (Якутия)» вызывают большой интерес среди интернет-пользователей. Интерес со стороны населения к конкурсу с каждым годом растет, что доказывают онлайн-просмотры и комментарии к публикациям. Читателям и зрителям интересно наблюдать за тем, как проходит организация и подготовка к мероприятию. Необходимо также учитывать, что этот конкурс открывает новые возможности для девушек, которые хотят связать свою жизнь с модельной деятельностью. В социологии есть понятие «социальная мобильность». Талантливые, одаренные личности, несомненно, появляются во всех социальных слоях и социальных классах. Если не существует барьеров для социального передвижения, можно ожидать большую социальную мобильность, когда личность поднимается по социальной лестнице и получает более высокий статус [7]. Такую вертикальную социальную мобильность можно наблюдать и среди участниц регионального конкурса красоты: титул главной красавицы Республики дает возможность побороться за более высокое звание в престижном конкурсе красоты «Мисс Россия».

Результаты проведенного исследования могут быть полезны для организаторов конкурса красоты «Мисс Республика Саха (Якутия)», а также для развития социологических исследований в регионе.

Ссылки:

1. Саввина О.В. Стандарты женской красоты: естественное и культурное // Человек и культура. 2017. № 1. С. 24-34. https://doi.org/10.7256/2409-8744.2017.1.20508.

2. Погонцева Д.В. Представление современной молодежи о внешней и внутренней красоте женщины // Северо-Кавказский психологический вестник. 2008. № 6/4. С. 14-18.

3. Интернет-голосование конкурса «Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020» // Ykt.Ru. URL: https://news.ykt.ru/mobile/ar-ticle/95810 (дата обращения: 20.06.2020).

4. «Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020» стала Лилия Корякина // Ykt.ru. URL: https://news.ykt.ru/article/96227 (дата обращения: 20.06.2020).

5. Объявлены имена участниц конкурса «Мисс Республика Саха (Якутия) - 2020» // Ykt.ru. URL: https://news.ykt.ru/arti-cle/95031 (дата обращения: 21.06.2020).

6. Влада Потапова представит Якутию на «Мисс Россия». Конкурс уже начался // Ykt.ru. URL: https://news.ykt.ru/mo-bile/article/84600 (дата обращения: 21.06.2020).

7. Кухтерина Е.А. Социальная мобильность молодежи. Тюмень, 2004. 78 с.

Редактор, переводчик: Арсентьева Ирина Ильинична

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.