Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ'

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
135
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙ / КНР / КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРА / КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ / ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Ильясова Р. Р., Масалова О. А.

В статье рассматривается региональный гастрономический туризм Китайской Народной республики как способ продвижения традиционной культуры, в первую очередь, кулинарии. Определяется и объясняется специфика исследуемой гастрономической культуры. Кратко рассматривается период становления китайской национальной кухни на протяжении всего ее развития: от династии Чжоу до современного периода, где определяются важные даты в ее формировании. В работе дается понятие «гастрономического туризма», его особенности и преимущества перед другими туристическими направлениями. Подчеркивается важность регионального гастрономического туризма в экономике Китайской Народной республики. В региональном гастрономическом туризме выделяются следующие кухни: фуцзянская, чжэцзянская, аньхойская, цзянсу, кантонская, сычуаньская, хунаньская, шаньдунская.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGIONAL GASTRONOMIC TOURISM AS A FACTOR IN PROMOTING TRADITIONAL CHINESE CULTURE

The article examines the regional gastronomic tourism of the People's Republic of China as a way to promote traditional culture, primarily cooking. The specificity of the studied gastronomic culture is determined and explained. The period of formation of Chinese national cuisine throughout its development is briefly considered: from the Zhou dynasty to the modern period, where important dates in its formation are determined. The paper gives the concept of "gastronomic tourism", its features and advantages over other tourist destinations. The importance of regional gastronomic tourism in the economy of the People's Republic of China is emphasized. The following cuisines are distinguished in regional gastronomic tourism: Fujian, Zhejiang, Anhui, Jiangsu, Cantonese, Sichuan, Hunan, Shandong.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ»

© Ильясова P.P. Масалова O.A., 2022 © Ilyasova R.R., Masalova O.A., 2022

Научная статья УДК: 327

Политические науки

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ

Аннотация. В статье рассматривается региональный гастрономический туризм Китайской Народной республики как способ продвижения традиционной культуры, в первую очередь, кулинарии. Определяется и объясняется специфика исследуемой гастрономической культуры. Кратко рассматривается период становления китайской национальной кухни на протяжении всего ее развития: от династии Чжоу до современного периода, где определяются важные даты в ее формировании. В работе дается понятие «гастрономического туризма», его особенности и преимущества перед другими туристическими направлениями. Подчеркивается важность регионального гастрономического туризма в экономике Китайской Народной республики. В региональном гастрономическом туризме выделяются следующие кухни: фуцзянская, чжэцзянская, аньхойская, цзянсу, кантонская, сычуаньская, хунаньская, шаньдунская.

Ключевые слова: Китай, КНР, китайская культура, китайская национальная кухня, гастрономический туризм, региональный гастрономический туризм

Для цитирования: Ильясова P.P. Масалова O.A. Гастрономический туризм как фактор продвижения традиционной культуры Китая // Казанский вестник молодых учёных. - 2022. - Т.6. - № 4. - С. 43-52.

Китай - это страна с многовековыми традициями, обычаями и необыкновенной культурой. Гастрономическое искусство - одна из важнейших составляющих китайской культуры, как на протяжении ее формирования, так и в наши дни. Каждый китаец чтит как пищу, так и процесс ее приготовления, потому что еда - это и насыщение, и заряд жизненной энергией.

Особое отношение к пище также декларируется в фольклоре Китая. Яркий пример - поговорка, которая и в настоящий момент активно используется в обиходе - «Еда - это небо народа» [1].

Специфика китайской национальной кухни может быть объяснена несколькими факторами: многочисленные потрясения китайской культуры (природного

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Ильясова P.P., Масалова O.A.

ruzilya.2012@bk.ru

Казанский (Приволжский) федеральный университет г. Казань, Россия

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.

и антропогенного характера) и особая роль экзотической кухни при китайском императорском дворе.

История развития китайской кулинарии насчитывает три тысячелетия. Расцвет императорского кулинарного искусства пришёл на время династии Чжоу (1045 - 221 гг. до н.э.), Цзинь (221 - 206 гг до н. э.) и Хань (206 г. до н.э. -220 г. н.э.) [2]. Изначально методы готовки были примитивными - использовались раскаленные каменные поверхности. После открытия гончарного дела, появляются новая кухонная утварь и способы приготовления пищи. Благодаря этому, широкое распространение получают блюда из мяса. Особую популярность приобрела баранина; жареный ягнёнок стал одним из самых главных деликатесов императорской кухни. Появление растительного масла в период правления Хань способствовало ускоренному прогрессу императорской кухни. Одновременно зарождается понимание диетического и здорового питания в связи с развитием медицины. Основополагающим фактором при выборе пути здорового питания в научных трактатах (например, «Чайный канон» Лу Юйа) было употребление исключительно очищенной воды [3].

Во время царствования династии Чжоу, была сформирована гастрономическая культура, представленная разработанной штатной структурой поваров и дегустаторов, особой системой дегустации и оценивания блюд, ритуалами, связанными с процессом приема пищи и проведением.

Во время правления династий Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.) и Вэй(220 - 266 гг.) тесная связь с другими культурами обеспечила приток новых продуктов, что разнообразило произведения кулинарного искусства на территории Поднебесной [4]. Появились правила сервировки императорского стола и правила этикета (порядок расположения гостей за столом в зависимости от их социального положения и происхождения). Большинство кулинарных заимствований занимает кухня династии Цин (1644 - 1911 гг.), которая объединяет маньчжурскую и ханьскую кулинарную традицию.

Во время правления династий Цзинь (221 - 206 гг. до н.э.), Сун (960 -1279 гг.), Ци (479-502 гг.), Лян (502-557 гг.) и Чэнь (557-589 гг.) в Китай стали стекаться представители среднеазиатских народов, которые с собой несли свои традиции и привычки, в том числе, касающиеся приготовления пищи [5]. Так, в Китай из Средней Азии пришел обычай жарить мясо большими кусками на огне, из отдаленных провинций Гуандун и Фуцзянь специфические способы маринада и готовки свинины и морепродуктов. Кроме того, огромную роль сыграла мусульманская кухня, особенности которой были принесены по Великому Шелковому пути; отсюда же прибывали экзотические, непривычные для Китая овощи и фрукты (морковь, грецкие орехи, баклажаны и т.д.)

Один из основных ингредиентов китайской кухни - острый перец, который завезли на территорию Китая ещё в XV в. с Юго-Востока Азии; он же стал одним из важнейших символов культуры и частью оздоровительного комплекса питания (для выведения лишнего пота и токсинов из организма, улучшению аппетита) [6].

Ильясова Р.Р. Масалова О.А. Гастрономический туризм как фактор продвижения...

Ilyasova R.R., Masalova O.A. Regional gastronomic tourism as a factor in promoting traditional Chinese culture

При написании данной работы, для полноценного анализа, были использованы следующие методы. Диалектический метод использован для рассмотрения гастрономической культуры Китая как развивающегося, многостороннего явления. Структурно-функциональный метод был выбран для выделения и рассмотрения отдельных областей туристического направления КНР и объектов гастрономической культуры изучаемого региона. Дескриптивный метод позволил описать отдельные составляющие гастрономической культуры Китайской республики. Исторический метод способствовал рассмотрению данной темы в историческом контексте [7].

Результаты и обсуждение

Гастрономический туризм — это путешествие с целью ознакомления с особенностями национальной кухни страны, производства и приготовления продуктов и блюд; это новый вид туризма, имеющий большие перспективы развития [11; 106]. Гастрономический туризм позволяет каждому желающему проявить свою индивидуальность, способом обогащения опыта, источником просвещения и улучшения качества жизни в целом. А потому, популярность данного направления бесспорно будет расти ежегодно. Booking провел интервью с более чем 50 000 туристами по всему миру, где данные показывают, что более 61% туристов заявили, что выбрали бы туристическое направление из-за вкусной еды [15, с. 343].

Туризм является одной из самых быстроразвивающихся и успешных экономических отраслей Китайской Народной республики. Благодаря высоким показателям, страна держится на четвертом месте в рейтинге Всемирной туристской организации.

Началом процесса развития гастрономического туризма на территории современной КНР можно считать Международный фестиваль еды 1987 года, который проходил в Гуанчжоу. С тех пор и по сей день продовольственный туризм получил широкие возможности в аспекте культуры Китая.

Между питанием и туризмом существует прямая связь, которая прослеживается в определенных факторах. Первый и основной - мотивация для осуществления путешествия. Культура питания - важная составляющая культуры, через которую можно познакомиться ближе с менталитетом народа и полностью погрузиться в него. Также, непривычная кухня - это новые эмоции и ощущения. Многие искушенные туристы ищут нечто необыкновенное не только среди привычных всем достопримечательностей, но и в кухнях народов мира, в том числе и в китайской. И к тому же, правильный маркетинг деликатесов и традиционных блюд в качестве туристического бренда помогает приумножить бюджеты туристических компаний и, как следствие, государства; гастрономический туризм позволяет более слажено и продуктивно работать сразу нескольким промышленным производствам в кооперации для получения максимально привлекательной продукции для туристов.

В Китае распространение получили три вида гастрономического туризма: региональный, праздничный и тематический.

Национальная кухня КНР условно можно разделить на 8 видов по регионам распространения, которые в последствии стали «столицами гастрономического туризма» в Китае: фуцзянская, чжэцзянская, аньхойская, цзянсу, кантонская, сычуаньская, хунаньская, шаньдунская. Данные гастрономические единицы используют региональные и природные особенности для развития сферы туризма на своей территории [8].

Фуцзянская кухня, или кухня Мин, достаточна разнопланова: способы приготовления блюд и их вкусовые особенности напрямую зависит от местоположения в регионе. Так, на севере предпочтение отдают кисло-сладкому вкусу, запад любит острые ноты горчицы и жгучего перца, а юное население комбинирует остроту и сласть ингредиентов. Помимо этого, в провинции особо почитают анис, красный перец, горчицу, особенно при приготовлении бульонов и супов. В большей степени, фуцзянцы предпочитают такие способы готовки как жарка и тушение (в частности на рисовом вине). Самые популярные блюда: Тайпинъянь (равиоли Жоуянь), Вонтоны Жоуянь, Утка Цзянмуя и др.

Чжэцзянская кухня, или кухня Чжэ, это яркий пример южной гастрономической культуры КНР [9]. Кухня отличается своей лёгкостью и считается диетической. Делится на несколько подвидов: кухня Шаосин (в основе - супы и нежирные бульоны с использованием хрустящих ингредиентов, при этом имеется очень насыщенный аромат), кухня Нинбо (блюда готовятся на основе морепродуктов, которые в сочетании с другими ингредиентами дают нежный и умеренный вкус блюду), кухня Ханчжоу (в ней широко используются корни бамбука; в приготовлении важно умело сочетать эстетический вид блюда и естественный вкус ингредиентов даже в самых необычных сочетаниях). К наиболее известным блюдам относят жареную рыбу в кисло-сладком соусе, тушёную свинину в горшочках, жареные креветки с чаем «Лунцзин», запечённую в глине курицу, сельдь на пару и т.д.

Аньхойская кухня, или кухня Вань (Хуэй), предпочтение отдаёт в основном пище растительного происхождения (побеги бамбука, травы, грибы и т.п.), соблюдается тенденция к сохранению естественного вкуса продуктов. Наиболее популярный вариант готовки - различные виды тушения продуктов. Среди типичных блюд данной кухни можно назвать мясное рагу с овощами (Li Hongzhang), соевый творог, креветки в гнезде ласточки [10].

Кухня Цзянсу, или кухня Су, расположилась в южной части Китая. Пища данного региона отличается своей лёгкостью и сбалансированностью вкуса. Также приветствуется сохранение оригинального вкуса большинства используемых ингредиентов. Кухня также подразделяется на подвиды: Сучжоу (блюда, несмотря на использовании рыбы и мяса, имеют сладковатый привкус), Янь-чжоу (используется тонкая техника нарезки продуктов и оригинальный дизайн оформления), Нанцзин (при приготовлении используется особый стиль нарезки, наиболее полно раскрывающий вкус блюд), Хуай ань (главный элемент кухни -пресноводная рыба, блюда, в большинстве случаев, диетические, наиболее схо-

Ильясова Р.Р. Масалова О.А. Гастрономический туризм как фактор продвижения...

Ilyasova R.R., Masalova O.A. Regional gastronomic tourism as a factor in promoting traditional Chinese culture

жи по вкусу и сочетаниям на европейскую), Сюйчжоу (сочетание жирных продуктов с овощными; в прошлом, также известна использованием собачьего мяса) и Хайчжоу (преобладает использование рыбы и гармоничное сочетание ее приправами). Знаменитые блюда: утка, дикая утка и голубь, приготовленные вместе; тушеный карась, фаршированной мелко рубленной свининой; пэйсян-ское собачье мясо и т.д.

Кантонская кухня, или кухня Юэ, неразрывно связана с провинцией Гуандун (в прошлом Кантон). Главные особенности данного вида китайской кухни -нежная текстура и сладкий привкус блюд, которые зачастую им дарят соусы (самые популярные - устричный, хойсин, кисло-сладкий и сливовый). С давних пор, изысканным деликатесом здесь считается мясо змей и кошек. Среди самых известных блюд - Банче курица, Шахе вермишели, Жареный солёный хворост [11].

Сычуаньская кухня известна далеко за пределами Китая. Славится она остротой, которую сами сычуаньцы называют «сухой остротой», так как она достигается за счет сухих приправ-ингредиентов. Эта особенность вызывает ощущение онемения языка, но дарит томное послевкусие. Также, представители данной кухни активно используют грибы, которые здесь распространены. К основным способам готовки сычуаньской кухни относят тушение сухим методом (из продуктов выпаривается большое количество влаги, чтобы добиться сочности блюда) и томление сухим методом (приготовление из суповых бульонов густых соусов). Популярные блюда: ма-по тофу, курица гун-бао, чай-копчёная утка и т.д.

Хунаньская кухня, или кухня Сян, распространена в провинции Хунань, которая также известна под названием «Земля рыбы и риса». Особое отличие данной кухни - тонкий аромат блюд и умеренное использование красного жгучего перца [12]. В большинстве случаев, в процессе готовки, повара данной местности стараются сохранить в блюде хрустящую текстуру ингредиентов, отдавая при этом предпочтение таким способам приготовления пищи как: копчение, готовка на пару, тушение в масле и жарка на сильном огне. Туристы порой замечают сходство многих блюд чжэцзянской кухни с кулинарными традициями Южной Америки и Индии. Примерами данной кухни можно назвать: жемчужные тефтели, тушеная свинина Мао, ребра на пару, приготовленные на бамбуке и т.д.

Шаньдунская кухня, или кухня Лу, считается самой востребованной и влиятельной в современной кулинарной китайской индустрии. История ее зарождения корнями уходит во времена правления династии Цинь (221-206гг. до н.э.) и связана с блюдом Хуанхэ Карп (карп, приготовленный с уксусом и сахаром). Шаньдунцы преимущественно используют в готовке морепродукты, овощи и злачные культуры. Широкое распространение получают супы, булочки Ву Жэнь с различными начинками, жареные китайские пельмени [13].

Актуальность гастрономического туризма складывается не только в развитии пищевой индустрии. Для современных дизайнеров национальные традиции кулинарной культуры и символизм в его иллюстративном воплощении является истоком идей украшения интерьеров гостиниц, кафе и ресторанов. Активно используются элементы китайской традиционной архитектуры и оформления фасада здания: балюстрады, галереи, колонны, беседки и другое. Извест-

ным и особо почитаемым элементом современной архитектуры в традиционном стиле является стенка-экран «инби». Исторически, инби устанавливалось во дворах богатых усадеб перед входом в, непосредственно, жилое помещение. Согласно легендам и древним преданиям, инби защищало дом и его жильцов от злых помыслов и демонических потусторонних сил, которые могли передвигаться только по прямой линии, а потому не были способны преодолеть возникшую перед ними преграду. В настоящее время, первостепенная функция стенки-экрана является разделение пространства на функциональные зоны. В качестве оформления для стенки использовались золоченные рельефы драконов и фениксов, серебряные вставки, а также растительный орнамент, который в данном случае включает в себя изображения сосны, бамбука, распустившегося лотоса и лилии. Огромное количество объектов, подтверждающий данный факт, находится в Шанхае и Пекине.

Традиционная китайская культура и, в частности, кухня, играют важную роль в наше время не только в самой Китайской народной республике, но и далеко за пределами страны. Сохранившиеся традиции китайских кулинарных школ позволяют туристам со всего мира «попробовать Китай на вкус» и оценить в полной мере его культуру. Посредством китайских кулинарных фестивалей и тематических сезонов и мероприятий, туристическая сфера в игровой и непринужденной форме позволяет Китайской Народной республике продвигать свой традиционный гастрономический продукт на международный рынок и занимать верхние позиции во всемирных рейтингах.

Заключение

Китайская культура, многовековая и уникальная, подчёркивает свою самобытность и по сей день через искусство, литературу и гастрономическую культуру [14]. Каждый в Китае чтит «культуру еды» и воспевает ее. Китайская культура специфична, что объясняется ее многочисленными потрясениями и многообразием как местных, так и привозных ингредиентов.

За три тысячелетия своего существования, китайская кухня вобрала те черты, которые Китайская Народная республика продвигает на международном рынке в качестве местного туристического бренда: жгучий перец, особое отношение к мясным изделиям, специфические способы приготовления деликатесов и другое.

Одним из способов демонстрации и популяризации китайской кухни является региональный гастрономический туризм, для организации которого предпринимаются особые мероприятия, разработки и методики для адаптации китайской кухни под запросы интересующихся туристов. В ходе освоения гастрономического туризма, в Китае выделилось три его вида: региональный, праздничный и тематический.

Ильясова Р.Р. Масалова О.А. Гастрономический туризм как фактор продвижения.

Ilyasova R.R., Masalova O.A. Regional gastronomic tourism as a factor in promoting traditional chinese culture

Литература

1. Fayzullayeva, M. K. K. Gastronomic lexicon in Chinese tourism / M. K. K. Fayzullayeva // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 07 октября 2022 года. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022.- P. 65-66.

2. Hisamutdinova, A. Gastronomic tourism as a factor in the development of the regional economy / A. Hisamutdinova, I. Velichko // Science and innovations 2021: development directions and priorities. September 29, 2021. Melbourne, Australia., Melbourne, Australia, 29 сентября 2021 года. - Melbourne: AUS PUBLISHERS, 2021. - P. 33-39. - DOI 10.34660/INF.2021.91.76.003. - EDN MVOFWD.

3. Kivela, Ja. Tourism and Gastronomy: Gastronomy's Influence on How Tourists Experience a Destination / Ja. Kivela, J. C. Crotts // Journal of Hospitality & Tourism Research. - 2006. - Vol. 30. - No 3. - P. 354-377.

4. Kumar S. The Routledge Handbook of Gastronomic Tourism. Routledge, 2019. 610 p.

5. Poshan, Y. The Growing Importance of Gastronomy Tourism in China / Poshan Y., Heng T., Ding Z., Ramia M. // Gastronomy, Hospitality, and the Future of the Restaurant Industry: Post-COVID-19 Perspectives, 2022. - P. 29.

6. Yim King Penny Wan & Suh-hee Choi (2022) Food Tourists and Food Image in a Creative City of Gastronomy in Macao, China, Journal of China Tourism Research, 2020. - pp. 376-396

7. Ван, Ц. К вопросу о формировании гастрономической культуры Китая / Ц. Ван // Applied science of today: problems and new approaches : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 01 ноября 2020 года. - Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. - С. 5-9.

8. Демина О. Кулинарное путешествие по Китаю или Королевство кулинарии // 100 дорог [электронный ресурс]. - 2017. - URL: https://100dorog.ru/guide/articles/6971121/ (дата обращения 24.11.2022).

9. Драчева Е. Л., Христов Т.Т. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы // Российские регионы: взгляд в будущее, 2015. №3 (4). - С. 1-19.

10. Го, С. Особенности китайской национальной кухни / С. Го // Язык. Общество. Медицина : сборник материалов ХХ! Республиканской студенческой конференции и ХУШ Республиканского научно-практического семинара, Гродно, 25 ноября 2021 года. - Гродно: Гродненский государственный медицинский университет, 2021. - С. 147-149.

11. Иванов, В.Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. №2. С. 105-113.

12. Кутявина, С. А. Развитие гастрономического туризма на примере чайных туров в Китай / С. А. Кутявина // Региональный туризм: опыт, пробле-

мы, перспективы : материалы III Всероссийской заочной научной конференции, Ижевск, 27 сентября 2016 года. - Ижевск: Ижевский институт компьютерных исследований, 2016. - С. 178-181.

13. Ли, С. Национальная кухня Китая как культурный код. Часть 1 / С. Ли, С. А. Колода // Верхневолжский филологический вестник. - 2022. - № 1(28). - С. 211-217. - DOI 10.20323/2499-9679-2022-1-28-211-217.

14. Ма, С. Культурные особенности гастрономического туризма в Китае / С. Ма // Иностранный студент в профессионально-образовательном пространстве технического вуза : Материалы VII Международной научно-практической конференции иностранных студентов и аспирантов, Барнаул, 07 июня 2016 года / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Барнаул: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползуно-ва» (АлтГТУ), 2016. - С. 46-48.

15. Чжан, М. Развитие гастрономического туризма в Китае / М. Чжан // Международные отношения: история, теория, практика : материалы XII научно-практической конференции молодых ученых факультета международных отношений Белорусского государственного университета, Минск, 03 февраля 2022 года. - Минск: Белорусский государственный университет, 2022. - С. 342-346.

Original article Political Sciences

REGIONAL GASTRONOMIC TOURISM AS A FACTOR IN PROMOTING TRADITIONAL CHINESE CULTURE

R.R. Ilyasova, O.A. Masalova

ruzilya.2012@bk.ru

Kazan (Volga Region) Federal University Kazan, Russia.

Abstract. The article examines the regional gastronomic tourism of the People's Republic of China as a way to promote traditional culture, primarily cooking. The specificity of the studied gastronomic culture is determined and explained. The period of formation of Chinese national cuisine throughout its development is briefly considered: from the Zhou dynasty to the modern period, where important dates in its formation are determined. The paper gives the concept of "gastronomic tourism", its features and advantages over other tourist destinations. The importance of regional gastronomic tourism in the economy of the People's Republic of China is emphasized. The following cuisines are distinguished in regional gastronomic tourism: Fujian, Zhejiang, Anhui, Jiangsu, Cantonese, Sichuan, Hunan, Shandong.

Keywords: China, China, Chinese culture, Chinese national cuisine, gastronomic tourism, regional gastronomic tourism

Ильясова Р.Р. Масалова О.А. Гастрономический туризм как фактор продвижения. Ilyasova R.R., Masalova O.A. Regional gastronomic tourism as a factor in promoting traditional chinese culture

For citation: Ilyasova R.R., Masalova O.A. Regional gastronomic tourism as a factor in promoting traditional chinese culture. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2022;6(4):43-52 (in Russ.).

References

1. Demina O. Culinary journey through China or the Kingdom of cooking // 100 roads [electronic resource]. - 2017. - URL: https://100dorog.ru/guide/articles/6971121 / (accessed 11/24/2022).

2. Dracheva E. L., Hristov T.T. Gastronomic tourism: modern trends and prospects // Russian regions: a look into the future, 2015. №3 (4). - Pp. 1-19.

3. Fayzullayeva, M. K. K. Gastronomic lexicon in Chinese tourism / M. K. K. Fayzullayeva // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 07 октября 2022 года. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. - P. 65-66.

4. Guo, S. Features of Chinese national cuisine / S. Guo // Language. Society. Medicine : collection of materials of the XXI Republican Student Conference and the XVIII Republican Scientific and Practical seminar, Grodno, November 25, 2021. -Grodno: Grodno State Medical University, 2021. - pp. 147-149.

5. Hisamutdinova, A. Gastronomic tourism as a factor in the development of the regional economy / A. Hisamutdinova, I. Velichko // Science and innovations 2021: development directions and priorities. September 29, 2021. Melbourne, Australia., Melbourne, Australia, 29 сентября 2021 года. - Melbourne: AUS PUBLISHERS, 2021. - P. 33-39.

6. Ivanov V.D. Gastronomic tourism as a popular direction in the tourism industry // Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation. 2018. No. 2. pp. 105-113.

7. Kivela, Ja. Tourism and Gastronomy: Gastronomy's Influence on How Tourists Experience a Destination / Ja. Kivela, J. C. Crotts // Journal of Hospitality & Tourism Research. - 2006. - Vol. 30. - No 3. - P. 354-377.

8. Kumar S. The Routledge Handbook of Gastronomic Tourism. Routledge, 2019. 610 p.

9. Kutyavina, S. A. The development of gastronomic tourism on the example of tea tours to China / S. A. Kutyavina // Regional tourism: experience, problems, prospects : materials of the III All-Russian Correspondence Scientific Conference, Izhevsk, September 27, 2016. - Izhevsk: Izhevsk Institute of Computer Research, 2016. - pp. 178-181.

10. Li, S. National cuisine of China as a cultural code. Part 1 / S. Lee, S. A. Deck // Verkhnevolzhsky Philological Bulletin. - 2022. - № 1(28). - Pp. 211-217. -DOI 10.20323/2499-9679-2022-1-28-211-217.

11. Ma, S. Cultural features of gastronomic tourism in China / S. Ma // A foreign student in the professional and educational space of a technical university : Materials of the VII International Scientific and Practical Conference of Foreign students and postgraduates, Barnaul, June 07, 2016 / Ministry of Education and Science of the

Russian Federation. - Barnaul: Altai State Technical University named after I.I. Polzunov (AltSTU), 2016. - pp. 46-48.

12. Poshan, Y. The Growing Importance of Gastronomy Tourism in China / Poshan Y., Heng T., Ding Z., Ramia M. // Gastronomy, Hospitality, and the Future of the Restaurant Industry: Post-COVID-19 Perspectives, 2022. - P. 29.

13. Wang, Ts. On the formation of the gastronomic culture of China / Ts. Van // Applied science of today: problems and new approaches : collection of articles of the VI International Scientific and Practical Conference, Petrozavodsk, November 01, 2020. - Petrozavodsk: International Center for Scientific Partnership "New Science" (IP Ivanovskaya Irina Igorevna), 2020. - pp. 5-9.

14. Yim King Penny Wan & Suh-hee Choi (2022) Food Tourists and Food Image in a Creative City of Gastronomy in Macao, China, Journal of China Tourism Research, 2020. - pp. 376-396.

15. Zhang, M. The development of gastronomic tourism in China / M. Zhang // International relations: History, theory, practice : materials of the XII Scientific and Practical conference of young scientists of the Faculty of International Relations of the Belarusian State University, Minsk, February 03, 2022. - Minsk: Belarusian State University, 2022. - pp. 342-346.

Сведения об авторах Ильясова Рузиля Радиковна, студент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия. E-mail: ruzilya.2012@bk.ru Масалова Ольга Алексеевна, доцент, к.н., Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия. E-mail: omasalova@mail.ru

Раскрытие информации о конфликте интересов Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Информация о статье

Поступила в редакцию: 22 августа 2022.

Одобрена после рецензирования: 30 августа 2022.

Принята к публикации: 10 сентября 2022.

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Authors of the publication Ruzilya R. Ilyasova, student, Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan, Russia.

E-mail: ruzilya.2012@bk.ru22 Olga A. Masalova, Associate Professor, PhD, Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan, Russia. E-mail: omasalova@mail.ru

Conflicts of Interest disclosure The author declares that there is no conflict of interest.

Article info Submitted: August 22, 2022. Approved after peer reviewing: August 30, 2022.

Принята к публикации: September 10, 2022.

The author has read and approved the final manuscript.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.