Научная статья на тему 'Региональные телевизионные СМИ и их продвижение через социальные сети'

Региональные телевизионные СМИ и их продвижение через социальные сети Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2499
229
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ / ТЕЛЕКАНАЛЫ / РЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Калинина Татьяна Сергеевна

Сегодня социальные сети играют огромную роль в работе средств массовой информации. Благодаря им каждый пользователь может узнавать новости в режиме реального времени, высказывать собственное мнение и даже сам быть автором сенсации. В данной статье проведен анализ взаимодействия челябинских телеканалов и социальных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Региональные телевизионные СМИ и их продвижение через социальные сети»

писания манииулятивной статьи молодым журналистам в начале карьеры, а также предусмотреть все острые моменты при формировании массового сознания уже состоявшимся на журналистском поприще авторам.

Список литературы

1. Абхалимов, Д. Р. Заработная плата в регионах Российской Федерации [Электронный ресурс] / Д. Р. Абхалимов, Ю. А. Запольских. - URL: http://novainfo.ru/article/9462 (дата обращения: 21.04.2017).

2. Белоусова, Н. Ш. Внешние факторы, влияющие на выражение авторской позиции журналистом [Текст] /Н. Ш. Белоусова//Вестник ЧелГУ. -2013. - №35 (326). - С. 15-18.

3. Белоусова, Н. Ш. Внутренние факторы как препятствия на пути выражения авторской позиции журналистов [Текст] / Н. Ш. Белоусова II Вестник ВУиТ. - 2013. - №4 (14). -С. 230-237.

4. Владимир Познер: Самоцензура журналистов - это проблема власти [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pravda.com.Ua/rus/articles/2010/12/7/5651322/view_ print/?attempt=l (дата обращения: 03.03.2017). -Загл. сэкрана.

5. Грушин, Б. А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования [Текст] / Б. А. Грушин. - М.: Политиздат, 1987. - 368 с.

6. Гаспарян, В. В. Телерадиожурналистика: вчера, сегодня, завтра [Текст] / В. В. Гаспарян. - М.: ИПК, 1996.-С. 27.

7. Засурский, Я. Н. Десять лет свободы печати в России [Текст] / Я. Н. Засурский II Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2007. -М,- 2007. - С. 222.

8. Ольшанский, Д. В. Психология масс [Текст] / Д. В. Ольшанский. - СПб. : Питер, 2002. - 368 с.

9. Челябинских журналистов лишили работы за репортаж о детских игрушках, оказавшихся на свалке после конкурса [Электронный ресурс]. - URL: https://takiedela.ru/ news/2016/12/08/konkurs-novogodnih-igrushek/ (дата обращения: 03.03.2017). - Загл. с экрана.

10. Феномен выученной беспомощности [Электронный ресурс]. - URL: http://litness. ru/fenomen-vyuchennoy-bespomoshchnosti (дата обращения: 21.04.2017). - Загл. с экрана.

11. Федотова, Н. А. Стрессогенные факторы журналистской профессии: результаты исследования [Электронный ресурс] / Н. А. Федотова, А. Д. Борейко. - URL: http://e-notabene.ru/psp/article_15284.html (дата обращения: 07.04.2017).

12. Simukanova, G. S. Mass culture and manipulation with consciousness [Electronic resource] / Guldariga Sericovna Simukanova. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mass-culture-and-manipulation-with-consciousness (дата обращения: 07.04.2017).

Калинина Т. С.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СМИ И ИХ ПРОДВИЖЕНИЕ

ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Сегодня социальные сети играют огромную роль в работе средств массовой информации. Благодаря им каждый пользователь может узнавать новости в режиме реального времени, высказывать собственное мнение и даже сам быть автором сенсации. В данной статье проведен анализ взаимодействия челябинских телеканалов и социальных сетей.

Ключевые слова: средства массовой информации, региональные СМИ, телеканалы, региональное телевидение, социальные сети, социальная сеть ВКонтакте.

Постепенно классические способы взаимодействия с аудиторией аудиовизуальных СМИ уходят на второй план, их место занимают социальные сети. Меняются аудитория, формат, контент, социальные сети становятся новым витком развития массовой информации и коммуникации [7; 11].

Стоит сказать, что такое взаимодействие традиционных телевизионных СМИ с новыми медиаплощадками, в том числе и перенос вещания в интернет, приносит им немалую пользу. Социальные сети находятся в непосредственном взаимодействии с масс-медиа. Почти любое средство массовой информации имеет площадку или несколько площадок в социальных сетях. Большая часть интернет-СМИ обновляется каждый день, в том числе и неоднократно в течение нескольких часов одного рабочего дня, по этой причине интернет-СМИ часто дублируют новости с сайтов, из радио- и телеэфира, из газет [8]. Группы радиостанций и телеканалов в соцсетях в наше время можно рассматривать в качестве полноценных средств массовой информации, особенность работы которых обуславливается свойствами новейшей коммуникационной сферы [1;3;4].

Региональные телеканалы существуют в условиях постоянной конкуренции друг с другом: кто быстрее опубликует новость, лучше снимет сюжет или заполучит эксклюзивную информацию. Но прослеживается ли эта конкуренция в деятельности телеканалов в социальных сетях? Это мы и попытаемся выявить в нашей работе. Для нашего анализа мы взяли пять региональных телеканалов: ГТРК «Южный Урал», «Восточный Экспресс / Домашний», «СТС-Челябинск», «31 канал» и «ОТВ».

Характерной особенностью СМИ в соцсетях считается фиксированная периодичность сообщений и их массовая доступность. Каждый пользователь может фильтровать информацию и вступать в диалог со СМИ, выражая собственную точку зрения [2; 5].

Исследователи выделяют три важных качества, по которым интернет-СМИ превосходят остальные, - гипертекстекстуальность, интерактивность, мультимедийность [10; 12]. «Благодаря этим уникальным свойствам, которые предоставляют технологии Интернета, журналисты могут: 1) расширить не только объемы информации, но и ее содержание, 2) выразить смысл послания с помощью разных кодов общения, 3) использовать для «работы» с аудиторией разнообразные формы общения, предоставить ей более полные возможности для реагирования и участия в информационном обмене. Сочетание этих особенностей - гипертекстуальности, интерактивности и мультимедийности позволяют медиаисследователям называть интернет-журналистику новым, четвертым видом журналистики, появившейся вслед за печатной, радио- и телевизионной» [10. С. 89]. Если в газете читатель «получает» только картинку и текст, то в интернет-пространстве перед ним предстанет мультимедийная информация, которая даст ему более полную и объемную картину события.

Основной чертой различных сетевых СМИ, как известно, является гипертекстуальность. Гиперссылки на различные источники придают новости достоверность и обширность. Пользователь может проверить представленную информацию через другие источники и сравнить мнения. На самом деле, гипертекстуальность - это возможность расширения информации, что дает возможность читателю правильнее осознать значение случившегося, поможет разобраться в потоке информации. При всем этом гиперссылка может использоваться и для обращения к схожей по тематике новости [6; 9].

Основной упор все аудиовизуальные СМИ делают на социальную сеть «ВКонтак-те», у всех телевизионных каналов имеется страница в этой сети. «Одноклассники», «ГасеЬоок», «УоиТиЬе» используются в меньшей степени, эти площадки существуют лишь для дублирования новостей с сайтов.

В социальных сетях региональные телевизионные каналы, в основном, размещают посты, которые повторяют информацию с сайтов этих телеканалов. Достаточно редко информация изменяется специально для группы в социальной сети.

ГТРК«Южный Урал»

ГТРК «Южный Урал» существует с 1958-го года и успешно развивается и сегодня. Среди региональных телеканалов, согласно рейтингу «Делового квартала», телеканал в последние годы находится на первом месте.

Телевидение ГТРК «Южный Урал» имеет свои группы в четырех социальных сетях: «ВКонтакте», «ГасеЬоок», «Одноклассники», «УоиТиЬе».

Группа данного телеканала «ВКонтакте» была создана в 2009-м году. «Южный Урал», по сравнению с другими региональными телеканалами, недостаточно активно представлен в этой социальной сети. И если у других челябинских телеканалов количество подписчиков уже давно превысило отметку 10 тысяч, то в группе «ГТРК «Южный Урал» - Вести Челябинска и области» на 3 мая 2017 года состояло всего 4183 человека.

В группе «ВКонтакте» данный телеканал регулярно дублирует новости с собственного сайта. Заголовок и ссылка на статью, приглашающая перейти на сайт телеканала, - все новости представлены в таком виде. Активность на странице небольшая: максимальное количество просмотров новостей за день не превышает 300. Комментарии от участников группы появляются редко, а чаще всего их и вовсе нет. Последнее обсуждение, созданное в сообществе, было в 2014-м году. Фотоальбом и видеозаписи также давно не обновлялись. Складывается впечатление, что группой никто не занимается, и она существует лишь для дублирования новостей и перехода на сайт телерадиокомпании. Нет опросов, нет конкурсов, нет интерактива с участниками группы, нет ничего, что могло бы заинтересовать аудиторию.

В контактах группы указано четыре редактора, которые выполняют весь функционал в группе и директор по развитию. Но исполняют ли они свои обязанности в полную силу? Ответ на вопрос очевиден.

«Южный Урал» также имеет площадки в других социальных сетях - «ГасеЬоок», «Одноклассники», «УоиТиЬе». Группа данного телеканала в «Одноклассниках» была создана в 2015 году. Группа полностью дублирует страницу телеканала «ВКонтакте». Здесь та же форма изложения новостей, низкая активность, то же отсутствие обратной связи с подписчиками. На группу подписаны 756 человек (на 3 мая 2017 года).

О странице телевидения ГТРК «Южный Урал» в «ГасеЬоок» нельзя сказать многого. «ГасеЬоок», по результативности продвижения, можно опять же сравнить с группой «ВКонтакте». На страницу подписаны 96 человек (на 3 мая 2017 года). Новости преподносятся читателям в виде ссылки на сайт и хештэгов по теме, без заголовков и краткого описания. Группа ежедневно копирует новости с сайта телеканала.

На всех страницах данного телеканала в социальных сетях можно заметить одну и ту же тенденцию: одинаковые новости, одни и те же картинки и видео. Для удобства читателей, к сожалению, ничего не предусмотрено, новости не подвергаются даже минимальной переработке.

Самой успешной площадкой для продвижения телевидения «Южный Урал» можно считать УоиТиЬе. Канал был создан в 2001-м году. На страницу подписано 4320 человек и 4221649 просмотров видео на канале (на 3 мая 2017 года).

Каждый день выкладываются видео выпусков новостей. Для удобства подписчиков выгружается не весь выпуск, а только двухминутные сюжеты, вошедшие в него. Кроме того, на канале можно найти специальные репортажи и авторские выпуски. Ежедневно сюжеты просматривают от 10 до 500 человек. Под роликами подписчики регулярно оставляют свои комментарии и ставят свои оценки выпуску, что говорит о высокой активности канала.

Подводя итоги работы данного регионального телеканала в социальных сетях, необходимо отметить, что «Южный Урал» практически не использует возможности, предоставляемые новыми медиаплощадками. Группы, открытые телеканалом в разных соцсетях,

работают неэффективно. Они не делают ничего для того, чтобы повысить интерес аудитории к производимому контенту и поднять рейтинг своего телеканала.

«СТС-Челябинск»

«СТС-Челябинск», согласно рейтингу «Делового квартала», занимает шестое место. Данный региональный телеканал осуществляет свою деятельность в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «YouTube», «Instagram» и «Twitter».

Группа телеканала «СТС-Челябинск» «ВКонтакте» была создана в 2011-м году. На страницу подписано 11348 человек (на 3 мая 2017 года). В группе каждый день дублируются новости с сайта телеканала. Заголовок, краткое описание и ссылка на статью -именно в таком виде представлена информация. Активность подписчиков на странице высокая, регулярно появляются комментарии и вопросы. Количество просмотров в день зависит от актуальности и тематики новости, популярные новости набирают более 1000 просмотров в день, менее популярные - 200-300 просмотров. В группе создано два обсуждения: 1) «Подскажите», где каждый участник группы может задать свой вопрос редакции и 2) «Стань соавтором сюжета», где подписчики выкладывают свои интересные новости и становятся авторами.

Телеканал «СТС-Челябинск» активно работает в социальной сети «ВКонтакте»: помимо фокусирования внимания подписчиков на важном новостном контенте, происходит регулярное обновление группы, аудитории предлагаются опросы и конкурсы, кроме того, каждый подписчик может стать соавтором новостного выпуска телеканала.

В настоящее время в данной группе стартует акция «Держи метлу»: общегородской субботник с известными людьми города. Любой подписчик группы может оставить комментарий под записью и группа «СТС-Челябинск» приедет именно в его двор. В группе телеканала ВК регулярно пополняются альбомы с фотографиями, где подписчики могут найти себя на фотографиях с мероприятий, которые проводил телеканал.

В контактах группы указаны продюсер, которому можно отправить свою интересную новость, PR-менеджер, заместитель главного редактора, три журналиста телеканала и контент-менеджер.

Группу «СТС-Челябинск» в «Одноклассниках» можно считать совсем юной, она была создана в 2015-м году. На 3 мая 2017 года на нее было подписано 1214 человек. Несмотря на свой юный возраст, группа успешно развивается. Каждый день публикуются новости, создаются обсуждения, предлагаются конкурсы для подписчиков. Для удобства посетителей страницы создан раздел «Лучшее», где публикуются популярные на сегодняшний день новости. В видеозаписях группы можно найти авторские программы, возможность посмотреть новостные выпуски не предусмотрена. В группе телеканала на «Одноклассниках» подписчики могут связаться с редактором, который указан в контактах, и предложить свои новости.

Страница телеканала «СТС-Челябинск» в «Facebook» мало чем отличается от страницы «ВКонтакте». На 3 мая 2017 года на группу было подписано 344 участника. На странице регулярно дублируются новости с сайта. Заголовок, краткое описание, фотография и ссылка на сайт - внешний вид каждой новости. Что примечательно, на панели информации есть кнопка «Отправить сообщение», с помощью которой можно связаться с редактором (он ответит в течение нескольких часов). Здесь также, как и в группе «ВКонтакте», каждый желающий может отправить свою новость и стать ее соавтором. Первым постом в ленте новостей находится рубрика «Рекомендации», которые предлагаются в связи с размещенной на странице подписчика информацией, который также в специальных разделах может просмотреть интересующие его видео и фотоматериалы.

Несомненным плюсом работы телеканала в социальных сетях является то, что на всех страницах «СТС-Челябинск» есть кнопка обратной связи, воспользовавшись которой, каждый желающий может отправить свои замечания и пожелания.

Канал «СТС-Челябинск» в «YouTube» был создан в 2010 году. На 3 мая 2017 года на него было подписано 332 человека. Эта площадка, по сравнению с другими, имеет низкую активность и популярность. Всего 450054 просмотров видео за семь лет. На данный момент канал не активен, последнее обновление было в 2015 году. На странице размещались как отдельные сюжеты, так и «полнометражные» новостные выпуски. В обсуждениях чаще всего можно прочитать благодарности от телезрителей, различные просьбы к редакции канала и предложенные пользователями новости.

«Instagram» «СТС-Челябинск» носит развлекательный характер. Тут вы можете увидеть пожелания от редакции «доброго утра и хорошего дня», интересные картинки и видео. На 3 мая 2017 года количество подписчиков составляло 1301 человек. Под каждым постом можно увидеть комментарии подписчиков, на которые редакция отвечает весьма оперативно. Каждый день выкладываются анонсы новостей, также можно увидеть фотографии со съемок, фотографии ведущих и всей редакции. Все это способствует сближению телеканала и его аудитории, он становится близким, понятным и в какой-то степени родным для каждого подписчика.

Чаще всего новости, выложенные в «Instagram» «СТС-Челябинск», сняты просто на телефон, что позволяет участникам группы узнать о событии быстрее, чем оно появится в эфире. На странице регулярно проводятся конкурсы или специальные акции. Например, совсем недавно телеканал радовал всех автомобилистов, кто первым увидел их пост, заветными наклейками «Шипы» с логотипом телеканала. Нужно было просто подъехать в назначенное место и получить свой подарок от «СТС-Челябинск».

Страница в «Twitter» данного телеканала именует себя как «Дерзкая редакция». Группа была создана в 2014 году и имеет 376 читателей; в ответ «СТС» читает 511 человек (на 3 мая 2017 года). Страница полностью дублирует фотографии и записи из «Instagram», по мере обновления которой обновляется и «Twitter».

Подводя итоги работы телеканала «СТС-Челябинск» в социальных сетях, необходимо отметить, что данный телеканал является активным пользователем медиаплощадок и знает, как повысить эффективность своих групп. Однако не все группы в социальных сетях, по нашему мнению, направлены на увеличение просмотров новостей на сайте ctc-chel.ru. Площадки «Instagram» и «Twitter» существуют обособленно от остальных, они не направлены на увеличение количества переходов на сайт, не дают ссылок, не публикуют новости, которые размещаются в других социальных сетях. С нашей точки зрения, эти две площадки больше носят развлекательный характер.

«Восточный Экспресс /Домашний»

Телеканал «Восточный Экспресс / Домашний» находится на 9 месте по доле телезрителей, согласно рейтингу «Делового квартала». Данный региональный телеканал осуществляет свою деятельность на четырех площадках - «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter».

Группа телеканала «ВКонтакте» была создана в 2014-м году. На страницу подписано 16619 человек (на 5 мая 2017 года). В группе ежедневно публикуются новости. Заголовок и ссылка на сайт - именно в таком виде преподносятся все анонсы. Количество просмотров в день - от 1000 до 4000. Комментарии от подписчиков появляются практически под каждой новостью. В обсуждениях создана рубрика «Предложить новость», где каждый участник группы может рассказать о происшествии и стать соавтором выпуска новостей.

На странице «Восточный Экспресс / Домашний» ВК регулярно проводятся конкурсы и опросы. Например, недавно подписчикам группы был предложен конкурс, победитель которого получил консультацию астролога. В видеозаписях группы можно найти специальные репортажи и авторские программы, а благодаря нововведению «ВКонтакте», редакция телеканала устраивает для своих подписчиков прямые эфиры. Для удобства все видеозаписи поделены на три альбома: «Телефакт. Коротко», «Телефакт. LIFE», «Репор-

тажи. Расследования». В «Фотографиях» группы находятся 42 альбома, где аудитория сможет увидеть снимки с мероприятий, достопримечательности города и фотографии ведущих новостей.

В контактах группы указаны две страницы: редактора, к которому можно обратиться по вопросам рекламы, и помощника редактора, принимающего обращения по любым вопросам.

Группа «Восточный Экспресс / Домашний» в «Одноклассниках» была создана в 2014 году. На страницу подписано 16348 человек (на 5 мая 2017 года). В группе регулярно размещаются новости с сайта. Можно сказать, что она выполняет тот же функционал, что и группа телеканала «ВКонтакте». Заголовок, описание новости и ссылка на статью на сайте - внешний вид публикаций. На странице можно заметить регулярные комментарии от подписчиков, оценки и репосты. В видеозаписях группы выложены только «острые» репортажи, популярные новости. Под описанием страницы находятся группы проектов телеканала: «Медсовет», «Зеленая передача» и «Мамочки».

На страницу данного телеканала в «Facebook» подписано 540 человек, (на 5 мая 2017 года). На своей площадке группа размещает те же новости, что и «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Информация преподносится читателям в стандартном виде. На панели информации находится кнопка «Отправить сообщение», с примечанием «Очень активно отвечает на сообщения», означающее, что редактор готов вступить с вами диалог и выслушать ваши замечания и пожелания. Каждый желающий может отправить свою новость и стать ее соавтором. Первым постом в ленте новостей находится рубрика «Рекомендации», которые преподносятся в зависимости от информации, размещенной на странице подписчика, и от информации, которая нравится его друзьям. Отдельными разделами размещаются фото- и видеоматериалы.

Группа данного телеканала в «Twitter» была создана в 2014-м году. На страницу подписано 64 читателя. В ответ «Телефакт» читает 98 человек (на 5 мая 2017 года). На данный момент страница не активна, последняя новость была размещена в 2015 году. Группа регулярно размещала новости с сайта.

Итак, телеканал «Восточный Экспресс / Домашний» является активным и, что немаловажно, успешным пользователем социальных сетей. На его площадках всегда регулярно размещаются новости, ведутся обсуждения между подписчиками, высок уровень обратной связи. Можно предположить, что процент перехода из социальных сетей на сайт велик. Все группы в социальных сетях направлены на привлечение и увеличение аудитории.

«ОТВ»

Следующий региональный телеканал, работу по продвижению в социальных сетях которого мы будем исследовать, - «ОТВ». Данный телеканал, по доле телезрителей, находится на 15 месте, согласно рейтингу «Делового квартала». «ОТВ» осуществляет свою деятельность на пяти площадках в социальных сетях - «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Instagram», «Twitter».

Группа «ВКонтакте» была создана в 2011 году. На страницу подписано 46831 человек (на 5 мая 2017 года). В группе ежедневно размещаются свежие новости. Заголовок, краткое описание новости и ссылка на сайт - внешний вид публикаций. Практически под каждой новостью подписчики оставляют свои комментарии. Просмотры новостей в день - от 1000 до 5000. В группе создано два обсуждения: «Тема для наших правил», где размещены правила сообщества и «Тема для ваших новостей», где каждый желающий может оставить свою интересную новость и стать соавтором выпуска новостей.

На странице регулярно размещаются конкурсы для подписчиков. Например, конкурс к 72-летию Великой Победы. В видеозаписях группы размещены специальные репортажи, записи с прямых трансляций и «острые» сюжеты. В описании сообщества находятся

ссылки на передачи телеканала. В контактах группы указано четыре человека: редактор новостей и три корреспондента, которые выполняют всю работу по развитию сообщества.

Страница данного телеканала в «Одноклассниках» была создана в 2014-м году. На группу подписаны 7326 человек (на 5 мая 2017 года). Сообщество регулярно обновляется. Группа по функционалу и формату ничем не отличается от группы «ВКонтакте». Оценки новостей, комментарии и репосты - подписчики активно обсуждают каждую новость. В описании группы находятся два телефонных номера, дозвонившись по которым, аудитория может поделиться с телеканалом своей интересной новостью. Под описанием страницы находится ссылка на сервис сайта «Онлайн ТВ», где размещаются важные и актуальные анонсы в режиме реального времени.

На группу «ОТВ» в «Facebook» подписано 2756 человек (на 5 мая 2017 года). На своей площадке телеканал регулярно дублирует новости с сайта. Заголовок и ссылка на источник - стандартный внешний вид публикаций. Комментариев и оценок новостей от подписчиков нет, что говорит об отсутствии обратной связи. В описании группы находится кнопка «Отправить сообщение», с помощью которой подписчик может переслать свои пожелания или поделиться новостью, очевидцем которой он стал. Под сообщением находится описание «Обычно отвечает в течение дня»: на сообщение подписчика ответят в этот же день. Актуальные видео- и фотоматериалы размещены отдельной рубрикой, это сделано для удобства подписчиков.

На «Instagram» телеканала подписано 1353 участника (на 5 мая 2017 года). С целью систематизации и облегчения поиска нужного фото- и видеоконтента подписчиками новости разделены на несколько рубрик: спорт, погода, персона, общество, происшествия, общество. На странице регулярно размещаются краткие анонсы сюжетов, прогнозы погоды, новости спорта и главные городские происшествия на сегодняшний день.

Для своих подписчиков «ОТВ» устраивает конкурсы, призы - билеты, на концерты, в кино и даже на соревнования по боксу. Также периодически в группе проходят акции. Одной из недавних, например, стала акция помощи медвежонку Степе. Любой неравнодушный подписчик мог принести в редакцию телеканала лекарства, питание и поучаствовать в спасении этого медвежонка.

Комментарии от пользователей на данной странице телеканала появляются часто. Кроме того, каждый желающий может стать соавтором страницы в «Instagram». Достаточно сделать красивое фото города Челябинска и «ОТВ» разместит его у себя в сообществе.

«Twitter» телеканала был создан в 2011 году. На страницу подписано 6080 человек. В ответ «ОТВ» читает 2465 человек (на 5 мая 2017 года). В сообществе регулярно дублируются новости с сайта - в виде заголовка и ссылки на источник.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что группы в социальных сетях помогают телеканалу «ОТВ» успешно развиваться, приращивать аудиторию и активно взаимодействовать с ней. Большое количество подписчиков, регулярные обсуждения новостей, оперативная обратная связь - все это говорит о том, что телеканал активно расширяет зону своего влияния, развивая собственные площадки в социальных сетях.

«31 канал»

«31 канал», по доле телезрителей, находится на 16 месте в рейтинге «Делового квартала». Данный региональный телеканал имеет собственные площадки в четырех социальных сетях - «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Instagram», «Twitter».

Группа «31 канала» «ВКонтакте» была создана в 2012 году. На страницу подписано 36875 человек (на 5 мая 2017 года). В группе регулярно размещаются новости с сайта. Заголовок, хэштеги и ссылка на источник - внешний вид публикаций. Комментарии и оценки от подписчиков появляются практически под каждым постом. Количество просмотров новостей - от 1000 до 6000.

В группе создано семь обсуждений, одно из которых «Делаем новости вместе», где каждый участник группы может поделиться своей интересной новостью, очевидцем которой он стал. На странице часто проводятся розыгрыши среди подписчиков страницы. В настоящее время, например, в группе стартовал розыгрыш сертификатов в боулинг. В видеозаписях группы размещены отдельные сюжеты из выпусков новостей. Также в видеозаписях находятся рубрики с записями программ телеканала, таких, как «Автострада» (программа об автомобилях) и «Beautytime» (программа о красоте и стиле жизни). Страница взаимодействует с такими группами, как «Эхо Москвы Челябинск» и «DFM Челябинск». В контактах группы указаны модератор и директор по продажам.

Группа в «Одноклассниках» была создана в 2012 году. На страницу подписано 22519 человек (на 5 мая 2017 года). Группа по функционалу повторяет сообщество «ВКонтак-те». Новости преподносятся подписчикам в стандартном виде - заголовок и ссылка на источник. В описании страницы указан номер телефона, позвонив по которому, каждый желающий может оперативно сообщить о происшествии. В группе регулярно появляются комментарии и оценки подписчиков.

Фотографии в группе поделены на два альбома: 1) фотографии, которые размещаются под новостью и 2) рабочие будни редакции, где находятся фотографии сотрудников «31 канала».

На «Instagram» телеканала подписано 888 человек (на 5 мая 2017 года). Группа обновляется не часто, всего раз в неделю. На странице выкладываются актуальные новости на текущую неделю, также в группе размещаются фотографии трудовых будней телевизионной редакции. Внешний вид публикаций - краткое описание новости и рекомендация к вечернему просмотру новостей. Комментарии на странице появляются редко, а то и вовсе отсутствуют.

Группа телеканала в «Twitter» была создана в 2012-м году. На страницу подписано 1283 человек. В ответ «31 канал» читает 540 человек (на 5 мая 2017 года). На странице в «Twitter», в последнее время, размещаются только прогнозы погоды. Однако ранее в группе размещались новости с сайтов.

Таким образом, проведенный нами анализ работы «31 канала» в социальных сетях, позволяет сделать вывод о том, что данный телеканал - единственный, кто использует социальные сети, учитывая их «техническую» природу и связанные с ней возможности площадок. Группы «ВКонтакте» и «Одноклассники» используются телеканалом для размещения новостей с сайтов, на странице «Instagram» мы можем наблюдать фотографии редакции и краткие обзоры интересных новостей, «Twitter» телеканала ежедневно сообщает своим подписчикам о погоде за окном. Каждая группа «31 канала» в социальных сетях адаптирует новости под функционал той или иной медиаплощадки.

Тем не менее у всех телеканалов прослеживается одна и та же тенденция - все новости представлены в одинаковом формате для всех социальных сетей. Группы в социальных сетях просто дублируют уже имеющиеся новости. Однако у каждого медиа есть свои технические возможности, и новости необходимо «переупаковывать» под функционал каждой социальной сети. Это позволит подписчикам лучше ориентироваться в потоке информации, повысит интерес к группам телеканалов в соцсетях, и, в конечном итоге, к самому СМИ.

Список литературы

1. Акопов, А. И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета [Текст] / А. И. Акопов. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 240 с.

2. Акопов, А. И. Периодические издания [Текст]: учебно-метод. пособие для студентов / А. И. Акопов. - М. : Изд -во Моск. ун-та, 1999. — 34 с.

3. Акопов, А. И. Электронная курилка, компьютерное казино или новый вид СМИ? [Текст] / А. И. Акопов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 12 с.

4. Акопов, А. И. Обмен новостями и мнениями в сети [Текст] / А. И. Акопов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. - 22 с.

5. Акопов, А. И. Масс-медиа без редакций [Текст] / А. И. Акопов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 19 с.

6. Барроу, Д. К. Курс выживания интернет-компании [Текст] / Д. К. Барроу. - М. : Изд-во Альпина Паблишер, 2001. - 65 с.

7. Вартанова, Е. Л. Современная медиаструктура [Текст] / Е. Л. Вартанова. - М. : Изд-во Аспект Пресс, 2002. - 15 с.

8. Джазоян, А. Е. СМИ и современные медиа-технологии [Текст] / А. Е. Джазоян. -М.: Изд-во Вагриус, 2000. - 34 с.

9. Егоров, А. И. Пять лет онлайновым СМИ [Текст] / А. И. Егоров. - М. : Изд-во Среда, 2000. - 28 с.

10. Лукина, М. М. СМИ в пространстве Интернета [Текст]: учеб. пособие / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. - М. : Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. -87 с.

11. Михайлов, В. А. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества [Текст] / В. А. Михайлов, С. В. Михайлов // Сб. научн. трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2004. -С. 34-52.

12. Никитенко, А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий [Текст] / А. А. Никитенко // Вестн. Воронежск. гос. ун-та. - Сер. «Филология. Журналистика». - № 1. - 2009. -С. 159-166.

Кирчевский К. К.

ТЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКИХ БЛОГОВ)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Актуальность настоящего исследования определяется, во-первых, тем, что оно связано с одним из перспективных направлений изучения языка - лингвистическую гендерологию, и, во-вторых, попыткой автора разрешить противоречие, возникающее вследствие высокой вовлечённости современных подростков в Интернет-коммуникацию на английском языке, с одной стороны, и существенной вероятностью нарушения коммуникации, связанного с непониманием гендерных особенностей англоязычного текста, с другой.

Источниковой базой исследования послужили блоги английских авторов портала «иК Bloggers». Изучение гендера в дискурсе блогов представляется перспективным в связи с тойролью, которую они играют в создании социальнойреальности, как специфическая форма Интернет-коммуникации. Текст личного блога отличает не только способность воспроизводить культурные ценности, нормативные образцы и модели поведения, но и возможность быстро отражать изменения в обществе, смену культурных ориентиров, а значит, является репрезентативным материалом для выявления гендерных представлений, характерных для конкретного социума в конкретный исторический период.

Ключевые слова: тендер, блог, английский блог, тендерный блог.

В речевом поведении мужчин и женщин, а также в некоторых отличиях восприятия информации проявляются тендерные стереотипы. Понятие «гендер» означает не биологический, а социальный пол человека, который влияет на его поведение в обществе

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.