Назюкова М.О. студент 2 курса Филюшкина А.В. студент 2 курса Гоношилина И.Г. научный руководитель Ульяновский государственный технический университет
Россия, г. Ульяновск РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ИМИДЖА РЕГИОНА В последнее время в прессе и на всех уровнях законодательной и исполнительной власти все чаще говорится о территориальном брендинге и имидже регионов. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны и ее субъектов внутри. Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий, на наш взгляд, очевидна. СМИ и медиасистемы являются сегодня теми каналами коммуникации, которые наиболее эффективно влияют на имидж и репутацию регионов.
Если мы проанализируем СМИ Ульяновской области, лояльных политике региона, то заметим следующую закономерность: как правило, они включают в себя несколько каналов коммуникации - это телевидение, причем с наиболее внушительной широтой охвата аудитории, в Ульяновске и Ульяновской области — ОАО "ТРК Репортёр", ГТРК Волга. Те же отличительные черты и у радиостанций, и у печатных СМИ, сверхзадача которых рассказывать о деятельности региона. Благодаря достойным информационным поводам освещение жизнедеятельности региона становится возможным и в эфире российского телевидения и в центральных печатных СМИ. По региональным телевизионным каналам, в печатных изданиях и на радио Ульяновск представляют как развивающуюся область в разных сферах деятельности: образование, спорт, сельское хозяйство, строительство и многие другие.
Однако хотелось бы отметить, образ региона, созданный в СМИ, может совершенно не соответствовать тому образу, который формируется, в конечном итоге, у целевых аудиторий, но его изучение необходимо для понимания роли СМИ в формировании имиджа территории. Выделяют следующие актуальные задачи, связанные с развитием современной имиджевой стратегии регионов страны в коммуникационном пространстве:
1.Привлекать жителей к решению региональных проблем. В Ульяновской области СМИ мобилизует население чаще для участия в культурно-массовых мероприятиях, например, митинги, парады. Принимать участие в организации праздников, концертов. Также участвовать в спортивных состязаниях, чтобы поддерживать физическую форму жителей
области.
2.Привлекать внимание федеральной власти к проблемам и достижениям региона. В Ульяновских СМИ в последнее время часто освещается привлечение внимания федеральных сил на восстановление дорог.
3.Повысить конкурентоспособность региональных предприятий. В
новостных передачах, транслируемых телевидением Ульяновской области, часто можно увидеть репортажи об IT-кластере в регионе, о развитии авиационной промышленности, о создании предприятий с участием зарубежных инвесторов, о современном аквапарке «Улёт», строительной компании КПД-2 и многое другое.
4.Проводить работу по укреплению региональной идентичности граждан путем активизации исторической памяти.В настоящее время практически все Ульяновские СМИ уделяют такому событию, как восстановление исторического памятника, а именно парка «Дружбы Народов» и призывают горожан принять активное участие в данном мероприятии. Продолжается многолетняя работа по формированию патриотизма среди молодежи, которая должна не только помнить и гордиться историей своего региона, но и стремиться пополнить ряды квалифицированных специалистов родного края.
Наниева Е.Б. студент 1-го курса Международный финансовый факультет
Калугина О.А.
научный руководитель, старший преподаватель кафедра «Иностранные языки-4» Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия, г. Москва THE DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESS IN RUSSIA
Abstract: the article presents the analysis of doing small business in Russia. The author identifies 3 main stages in small business development. The influence of sanctions on small businesses and measures to tackle the problems are highlighted. The author comes to the conclusion that the political economic environment requires significant change to improve the situation.
Key words: small business, economic environment, sanctions, business development.
Russian small business has experienced the whole range of changes: the number of falls and a few comparative rises for more than 20 years of its postSoviet existence. Every new cycle of its development was full of initiatives and projects. That gave the owners of small business the new hopes for successful future. Despite this the change of stages in economy happened without any