Научная статья на тему 'Региональное законодательство для предпринимателей Тюменской области'

Региональное законодательство для предпринимателей Тюменской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
168
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА / УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Морозова Ирина Михайловна

Правительство дало больше самостоятельности регионам в разработке мер, которые должны облегчить участь предпринимателей: налоговые каникулы, расширение списка тех, кто подпадает под льготную патентную систему налогообложения и льготы для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения. В статье рассмотрены поправки в законы Тюменской области, позволяющие сохранить условия функционирования субъектов предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Региональное законодательство для предпринимателей Тюменской области»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

выше значения показателя за аналогичный период прошлого года. В 2015 г. по сравнению с 2012 г. численность безработных (с применением критериев МОТ) уменьшилась на 5,4%. Уровень общей безработицы в августе-октябре 2015 г. составил 6,1% от численности экономически активного населения (по сравнению с августом-октябрем 2014 г. возрос на 0,9%). Уровень общей безработицы в 2015 г. по сравнению с 2012 г. уменьшился на 0,3%. Численность занятого населения в 2015 г. составила 1 921,4 тыс. человек, что соответствует уровню занятости населения 63,5%. Численность занятого населения в 2015 г. по сравнению с 2012 г. уменьшилась на 0,4%. Наблюдаются изменения в структуре безработных граждан. Так, если в 2014 г. среди безработных преобладали лица в возрасте 30 лет и старше (80,3%); женского пола (62,3%); со средним и начальным профессиональным образованием (50,4%); проживающие в городе (57,8%); по профессионально-квалификационному составу - рабочие (58,2%). То в 2011 г. структуре безработных граждан преобладала молодёжь в возрасте 16-29 лет (24,5%); женского пола (60,4%); с начальным профессиональным образованием (26,0%); жители сельской местности (38,4%). Можно выделить следующие основные направления, направление на содействие занятости в Республике Башкортостан: адаптация профессионально-технического образования и профессиональной подготовки к фактическим потребностям компаний и предприятий; оказание содействия самозанятости и предпринимательской инициативе; облегчение проблемы трудоустройства молодых людей. Список использованной литературы:

1. Республика Башкортостан. Демографический доклад. Выпуск 1 /отв. ред. Р.М. Валиахметов, Г.Ф. Хилажева. Уфа: Восточная печать, 2014. - 196 с.

2. Ситуация на рынке труда и деятельность органов службы занятости Республики Башкортостан в декабре 2014 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.bashzan.ru/posts/27575 (дата обращения 26.12.2015).

3. Ситуация на регистрируемом рынке труда Республики Башкортостан в 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bashzan.ru/posts/40605 (дата обращения 27.12.2015). .

4. Состояние регистрируемого рынка труда Республики Башкортостан в 2012 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.bashzan.ru/posts/7907 (дата обращения 29.12.2015).

© К.А.Мовсесян, 2016

УДК 330

Морозова Ирина Михайловна

Старший преподаватель, кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита, ГАУ Северного Зауралья, г. Тюмень E-mail: oooleg.morozov@yandex.ru

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ТЮМЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ

Аннотация

Правительство дало больше самостоятельности регионам в разработке мер, которые должны облегчить участь предпринимателей: налоговые каникулы, расширение списка тех, кто подпадает под льготную патентную систему налогообложения и льготы для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения. В статье рассмотрены поправки в законы Тюменской области, позволяющие сохранить условия функционирования субъектов предпринимательства.

Ключевые слова

Предпринимательство, государственная поддержка, патентная система, упрощенная система

налогообложения.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

В 2015 году для поддержки малого бизнеса были приняты десятки поправок в законы, призванных облегчить жизнь мелким предпринимателям. Однако оказалось, что некоторые позитивные инициативы вроде пересмотра правил учета доли малого и среднего бизнеса в госзакупках не дали большого эффекта, а негативные меры вроде торгового сбора помогли некоторым сэкономить на налоге на имущество. Есть и такие инициативы, которые много обсуждались - например, введение обязанности для ИП, нанимающих сотрудников, перерегистрироваться в ООО, - но так и остались на бумаге.

Среди нововведений, которые должны облегчить участь предпринимателей, налоговые каникулы, расширение списка тех, кто подпадает под льготную патентную систему налогообложения и льготы для предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения. Правительство дало больше самостоятельности регионам. К примеру, с 1 октября чиновники на местах сами стали устанавливать льготы для малого бизнеса. Для плательщиков упрощенной системы налогообложения теперь предусмотрена возможность снижения ставки с 6 до 1%. А для тех, кто применяет единый налог на вмененный доход, ставка по решению муниципального образования может быть снижена с 15 до 7,5%. В некоторых случаях разрешается снизить ставку даже до 0%.

С января 2016 г. применять патентную систему налогообложения смогут те, кто занимается производством молочных продуктов, изделий из кожи, хлеба и кондитерских изделий, переводами и др.

В Тюменской области был принят Закон «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О налоге на имущество организаций», в котором были:

- установлены особенности определения налоговой базы в отношении административно-деловых и торговых центров общей площадью свыше 10 000 кв.м.;

- установлен размер ставки налога на имущество организаций, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, с 2015 году - 1,5 %, с 2016 года - 2 %;

- закреплена возможность уменьшения налоговой базы на величину стоимости 150 кв. м. площади на 1 налогоплательщика в отношении 1 объекта по его выбору. [1 ]

Также, в целях недопущения ухудшения условий функционирования субъектов предпринимательства, Правительством Тюменской области внесены изменения в Закон Тюменской области «О патентной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей», в котором пересмотрен минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности и введены территориальные коэффициенты дифференциации, потенциально возможного к получению годового дохода.

До 01.01.2021 года, на основании Закона Тюменской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в Тюменской области», налоговые каникулы в производственной сфере будут распространяться на сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство, обрабатывающие производства. [4 ]

Условия применения:

- доля доходов от осуществления ПД, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов;

- применяется налоговая ставка в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов;

- средняя численность работников за налоговый период не превышает 15 человек в случае осуществления ПД с привлечением наемных работников;

- предельный размер доходов от реализации не превышает предельный размер дохода, предусмотренный пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшенный в 10 раз.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

В порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 г. № 99-п, внесены изменения. Стало возможным компенсировать затраты по средствам договора лизинга оборудования, если предметом договора является: оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки молока или комбикорма, автоцистерны-молоковозы (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки молока), погрузчики, тракторы колесные, экскаваторы, бульдозеры, автобетоносмесители, ассенизаторские машины, грузовые тягачи седельные, полуприцепы, сеялки, почвообрабатывающая техника, прицепные кормоуборочные комбайны, прицепная и навесная кормозаготовительная техника (за исключением кормозаготовительных комплексов), техника для посадки и уборки картофеля и овощей, прицепы лесовозные, харвестеры, форвардеры, прицепы для перевозки пчелиных ульев. Планируется возмещать часть затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. [3 ]

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п (ред. от 20.11.2014) «О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии»:

- оказывается государственная поддержка по кредитным договорам, которые заключены после 01.01.2014;

- увеличен размера возмещения до ставки рефинансирования ЦБ РФ;

- размер оказания государственной поддержки на одного субъекта предпринимательства установлен в размере до 10 млн. руб.

Для повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды области разработана Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства», в соответствии с которой объем финансирования программы в 2015 году составил 182,6 млн. рублей и вся сумма выделяется областным бюджетом.

Закон Тюменской области от 31.03.2015 № 21 «О моратории на повышение налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» устанавливает до 31 декабря 2019 года включительно ставку налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5%. [5 ]

Список использованной литературы:

1. Закон Тюменской области от 21.11.2014 № 93 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О налоге на имущество организаций»

2. Закон Тюменской области от 06.10.2014 № 67 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О патентной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей»

3. Постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 99-п (ред. от 20.11.2014) «О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии».

4. Закон Тюменской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в Тюменской области».

5. Закон Тюменской области от 31.03.2015 № 21 «О моратории на повышение налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения».

© И.М. Морозова, 2016

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 519.83

Муратова Лилия Ильсуровна

студентка 3 курса экономического факультета Башкирский государственный аграрный университет

Сагадеева Эльза Фаизовна ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета, статистики и информационных систем в экономике Башкирский государственный аграрный университет г. Уфа, Российская Федерация LiliMurka18@yandex.ru

КРИТЕРИИ ИГР С ПРИРОДОЙ В СФЕРЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Аннотация

В сфере аграрного производства возникают ситуации, когда нужно принимать решение в условиях неопределенности. В статье на примере выращивания зерновых культур рассматриваются методы подсчета оптимальных вариантов по критериям Лапласа, Сэвиджа, Гурвица и другие.

Ключевые слова

Теория игр, критерии, сельское хозяйство, природно-климатические факторы, растениеводство, зерновые и

зернобобовые культуры

В аграрном производстве часто необходимо сделать выбор вида производимой продукции в зависимости от природно-климатических условий.

Исследование таких ситуаций является объектом теории игр - раздела математической экономики.[1],

[2]

Теория игр изучает отношения между людьми, которые принимают решения под влиянием несовместных (зачастую и противоположных) установок. [2], [3] Если условия не зависят от действий игроков, а определяются внешними факторами, игры называются играми с природой. [1]

В Бураевском районе Республики Башкортостан выращивание зерновых культур и обеспечение скота грубыми и сочными кормами является главной задачей отрасли растениеводства. [4]

Перед началом посевного сезона в крестьянском (фермерском) хозяйстве «Родник» Бураевского района РБ фермер А.Р. Ибатуллин решает выбрать один из четырех возможных вариантов выращивания сельскохозяйственных культур либо создания пастбища: q1 - выращивать озимую пшеницу, (засухоустойчивая культура), q2 - выращивать горох посевной, (влаголюбивая, светолюбивая культура), q3 -выращивать вику яровую, (влаголюбивая культура), q4 - отвести землю под пастбища.

Затраты на реализацию намеченных планов зависят от состояния погоды, в частности от количества осадков, которые условно можно разделить на четыре категории: p1 - ливневые осадки, p2 - умеренные осадки, p3 - осадки низкой интенсивности, p4 - засушливый сезон.

В таблице 1 представлена платежная матрица прибыли на 1 ц (в руб.).

Таблица 1

Исходная платежная матрица прибыли на 1 ц, (в руб.)

p1 p2 p3 p4

q1 -10 50 45 35

q2 45 50 35 0

q3 50 45 20 -5

q4 12 15 15 10

Какой вариант выбрать фермеру, чтобы получить наибольшую выгоду?

Ситуация, приведенная в выбранном нами примере, анализируется с точки зрения четырех основных критериев игр с природой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.