Знак: проблемное поле медиаобразования. 2024. № 3 (53). С. 122-128 elSSN 2949-3641; ISSN 2070-0695 (print). Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2024;3(53): 122-128. elSSN 2949-3641; ISSN 2070-0695 (print).
Научная статья УДК 070
DOI 10.47475/2070-0695-2024-53-3-122-128
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА В УСЛОВИЯХ МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТИ: НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ПРАВДА»
Анна Львовна Коданина
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия, kodanina@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-8552-1758
Аннотация. Цифровая трансформация печатной прессы, будучи важным условием успешной медиастратегии современных СМИ, ставит задачи по привлечению и удержанию читательской аудитории, качественному и количественному ее расширению. Важными трендами развития средств массовой информации становятся мультиформатность и мультиплатформенность, позволяющие оптимизировать взаимодействие с целевыми аудиторными группами.
В центре внимания автора статьи - анализ практического опыта развития региональной печатной прессы в условиях мультиплатформенности, что влечет за собой как количественное увеличение коммуникационных площадок, так и качественную трансформацию взаимодействия с целевыми аудиторными группами, расширение технологических приемов формирования и «упаковки» контента. В ходе исследования автор пользовался типологическим, структурно-функциональным и сравнительным методами. Предметом анализа послужил опыт цифровизации старейшей региональной газеты «Нижегородская правда», которая демонстрирует активное творческое освоение коммуникационных площадок, стремится к укреплению взаимодействия с читателем. Сегодня в арсенале газеты не только современный сайт, но и интенсивно развивающиеся сообщества в социальных сетях, видеохостингах, мессенджерах.
На примере используемых для продвижения контента ресурсов анализируется специфика формирования и распространения информационного продукта, применения новых технологических форматов и приемов взаимодействия с аудиторией, поиска креативных способов для достижения качественного и количественного роста целевых аудиторных групп.
В ходе исследования делается вывод об эффективности освоения редакцией «Нижегородской правды» цифровых коммуникационных площадок, что выражается как в увеличении числа подписчиков, так и росте их вовлеченности. Отмечается очевидное стремление газеты к мультиформатности и мультиплатформенности, что продиктовано успешно реализуемым стремлением к количественному и качественному росту охвата и вовлеченности целевых аудиторных групп.
Ключевые слова: аудитория, цифровизация, диджитализация, медиаплатформы, региональные СМИ, социальные сети
Для цитирования: Коданина А. Л. Региональная пресса в условиях мультиплатформенности: на примере газеты «Нижегородская правда» // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2024. № 3 (53). С. 122-128. doi: 10.47475/2070-0695-2024-53-3-122-128
Original article
REGIONAL PRESS IN A MULTI-PLATFORM CONDITION: THE EXAMPLE OF THE NEWSPAPER «NIZHEGORODSKAYA PRAVDA»
Anna L. Kodanina
Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod - National Research University, Nizhny Novgorod, Russia, kodanina@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-8552-1758.
Abstract. The digital transformation of the printed press, being an important condition for a successful media strategy of modern media, poses the task of attracting and retaining a readership, its qualitative and quantitative expansion. Multi-format and multi-platform are becoming important trends in the development of mass media, making it possible to optimize interaction with target audience groups.
The author of the article focuses on an analysis of practical experience in the development of the regional printed press in a multi-platform environment, which entails both a quantitative increase in communication platforms and a qualitative transformation of interaction with target audience groups, an expansion of technological methods for the formation and "packaging" of content. During the study, the author used typological, structural-functional and comparative methods. The subject of the analysis was the experience of digitalization of the oldest regional newspaper «Nizhegorodskaya Pravda», which demonstrates active creative development of communication platforms and strives to strengthen interaction with the reader. Today, the newspaper has not only a modern website, but also rapidly developing communities on social networks, video hosting sites, and instant messengers.
Using the example of resources used to promote content, the specifics of the formation and distribution of an information product, the use of new technological formats and methods of interaction with the audience, and the search for creative ways to achieve qualitative and quantitative growth of target audience groups are analyzed.
The study draws a conclusion about the effectiveness of the Nizhegorodskaya Pravda editorial team's development of digital communication platforms, which is reflected both in an increase in the number of subscribers and an increase in their involvement. The newspaper's obvious desire for multi-format and multi-platform is noted, which is dictated by the successfully implemented desire for quantitative and qualitative growth in the coverage and involvement of target audience groups.
Key words: audience, digitalization, digitalization, media platforms, regional media, social networks
For citation: Kodanina A. L. (2024). Regional press in a multi-platform condition: the example of the newspaper «Nizhegorodskaya pravda». Znak: problemnoepole mediaobrazovanija. 3(53): 122-128. (In Russ). doi: 10.47475/2070-0695-2024-53-3-122-128
Введение
Цифровые трансформационные процессы, затронувшие рынок печатной прессы, характеризуются не только освоением новых форматов и площадок, использованием диджитал-технологий в создании и дистрибуции контента, но и поиском новых моделей коммуникации с аудиторией, способов увеличения ее заинтересованности и вовлеченности. Во многом именно от успешной коммуникации с аудиторией зависит популярность газеты или журнала, а также перспективы качественной адаптации к современным технологическим реалиям информационного рынка.
Исследователи современного медиарынка отмечают, что конкурентный потенциал печатных СМИ напрямую зависит от эффективности коммуникации с целевыми аудиторными группами. Ключевое значение при этом имеют как контент-стратегии информационных ресурсов на различных цифровых площадках, так и использование инновационного технологического инструментария в налаживании взаимодействия с читательской аудиторией, росте ее заинтересованности и вовлеченности.
Проблемам, связанным с цифровой трансформацией печатной прессы, посвятили свои работы такие исследователи, как Е. Л. Вартанова (Вартанова 2023), А. А. Градюшко (Градюшко 2021a, 2021b, 2023), М. В. Загидуллина (Загидуллина 2022), К. Р. Нигматуллина (Нигматуллина 2021a, 2021b, 2022), А. Л. Коданина, М. А. Савельева (Коданина, Савельева 2022) и другие. Технологические модели и стратегии, показавшие свою эффективность в процессе цифровизации печатной прессы за рубежом, стали предметом научного интереса таких зарубежных исследователей, как М. Фернандез (Fernández 2013), А. Йонссон, Х. Орнебринг (Ornebring, Jonsson 2011), Л. Добусч (Dobusch 2021).
Отметим, что для зарубежного журналистиковедения характерен ярко выраженный технологический подход к оценке эффективности цифровой трансформации печатной прессы, тогда как российских ученых среди прочего интересуют вопросы, связанные с ценностными, идеологическими и просветительскими аспектами процесса диджитализации.
Вместе с тем вызывает интерес попытка классификации медиааудитории, предпринятая А. Йонссоном и Х. Орнебрингом (Ornebring, Jonsson 2011), а также Л. Добусч (Dobusch 2021). В зависимости от интеллектуальных усилий, предпринятых читателями для ознакомления и взаимодействия с размещенным контентом, исследователи ранжируют аудиторные группы на: 1) потребителей, пассивно принимающих размещенный контент; 2) полноправных участников медиакоммуникации, предоставляющих обратную связь в виде комментариев, ответов на вопросы викторин и онлайн-квизов; 3) продвинутых пользователей, демонстрирующих высокую степень вовлеченности и готовых установить на своих носителях специальные приложения СМИ для мобильных устройств, максимально интегрирующие пользователей в процесс использования размещаемого контента в том числе в профессиональной деятельности (платформы для документации, обмена, создания интерактивных трансмедийных продуктов и пр.).
Что касается отечественных научных школ, то в изучении процесса цифровой трансформации традиционных СМИ важное значение имеет определение его аксиологических и идеологических векторов, поиск места и роли мультимедийных ресурсов в медиасистеме. О появлении оригинального сегмента медиасферы - урбанистически ориентированных городских медиа - пишут В. В. Абашев и И. М. Печищев (Абашев, Печищев 2018).
Целый пласт отечественных исследований посвящен характеру взаимодействия цифровых ресурсов с органами власти, который продиктован стремлением к качественному и количественному росту
площадок взаимодействия с электоратом. Как отмечает О. С. Довбыш (Довбыш 2020: 476), путем использования различных цифровых площадок, включая социальные медиа и мессенджеры, власть наращивает коммуникационные возможности для диалога с обществом. С этим согласна О. С. Осипова, подчеркивающая, что именно интенсивно развивающиеся интернет-коммуникации дают важный стимул и служат наиболее перспективным каналом построения коммуникации органов власти с общественностью в регионах (Осипова 2021: 27).
Особый интерес вызывают работы, посвященные анализу роли и места социальных медиа в процессе цифровой трансформации традиционных СМИ. Отметим, что круг интересов отечественных исследователей касается самых разных аспектов использования социальных сетей: формирования медиаповестки и контент-стратегий, вопросам коллаборации, реализации, мобилизующей и социально ориентирующей функций и пр.
Характеризуя коммуникационные особенности социальных медиа, К. Р. Нигматуллина отмечает эмоциональный характер взаимодействия редакций с аудиторией. Более того, она подчеркивает, что информационная ценность контента реализуется в аспекте эмоционального взаимодействия по поводу актуальной информационной повестки (Нигматуллина 2021Ь: 190). Однако при этом вопрос, в какой степени рефлексия в соцсетях является маркером для оценки общественного мнения, остается открытым.
Уральские исследователи К. Л. Лободенко и И. М. Баштанар (Лободенко, Баштанар 2016) в качестве одного из главных преимуществ социальных медиа отмечают возможность комментирования, то есть свободный обмен мнениями по поводу размещенного контента. Именно открытая дискуссия, по мнению исследователей, собирает воедино всех участников медиасообщества, способствуя росту вовлеченности пользователей.
Белорусский исследователь А. А. Градюшко (Градюшко 2021а) отмечает, что, конкурируя за внимание аудитории на перенасыщенном информационном рынке, современные СМИ используют максимально персонализированные стратегии, направленные на поиск и удержание внимания целевой аудитории. Журналистам сегодня недостаточно лишь информировать аудиторию, необходимо поддерживать коммуникационный баланс, взаимодействовать и отслеживать обратную связь.
Таким образом, научное сообщество, признавая рост влияния различных платформ на развитие традиционной журналистики, констатирует изменение характера информационной работы, требующей сегодня не только владение технологическими приемами, но и понимание сущностных особенностей взаимодействия с читателем. Новые коммуникационные вызовы, стоящие сегодня перед традиционной прессой, касаются как освоения инновационных форматов взаимодействия, так и повышения эмоциональной составляющей в коммуникации с целевыми аудиторными группами, учет специфики разных цифровых платформ в формировании и дистрибуции контента.
Материалы и методы исследования
Отметим, что региональная пресса, заинтересованная в налаживании и укреплении коммуникационных связей с целевой аудиторией, активно осваивает цифровые площадки, используя социальные медиа не только и не столько для увеличения читательского трафика на сайт издания, но и для повышения эмоциональной составляющей коммуникационного контакта, направленного на рост заинтересованности и вовлеченности целевых аудиторных групп.
В ходе исследования автор пользовался типологическим, структурно-функциональным и сравнительным методами. Предметом анализа послужила старейшая газета Нижегородской области «Нижегородская правда», которая рассматривалась в контексте традиционных печатных СМИ региона. Издание анализировалось в аспектах специфики цифровой дистрибуции контента, формирования новых технологичных подходов к взаимодействию с аудиторией, поиска креативных способов налаживания конструктивного взаимодействия с читателем.
Результаты исследования
Рассмотрим особенности развития региональной прессы в условиях цифровой медиареальности на примере печатных СМИ Нижегородской области. Отметим, что сегодня на рынке региональной периодики заметно сразу несколько важных тенденций, реализуемых в русле основных направлений развития российских СМИ. Наряду с активным вовлечением в процессы цифровизации, региональная пресса активно использует креативные методы и подходы в реализации коммуникационных стратегий, налаживании и укреплении связей с целевой аудиторией. Такие важные векторы развития периодики, как мультиплатформенность и мультиформатность, а также кроссмедийность хорошо заметны на примере нижегородских печатных изданий, стремящихся к конструктивному диалогу с целевой аудиторией, максимальному учету ее пожеланий при потреблении медиапродукта.
Согласно данным регионального министерства информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, на 24 января 2024 года в Нижегородской области зарегистрировано 231 средство массовой информации. Из них 162 печатных СМИ (порядка 100 выходят на
территории муниципальных образований - так называемая местная пресса), 32 радиоканала и 24 телеканала, остальное количество представлено информационными агентствами (5) и отдельными телевизионными (4) и радиопрограммами (4) (Сведения о зарегистрированных на территории Нижегородской области СМИ // Министерство информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области. URL: https://mip.nobl.ru/activity/502/).
При этом симптоматично, что из 162 печатных СМИ свое официальное представительство в сети Интернет (то есть сайт) имеют только 96 изданий, из них 51 печатное СМИ, учрежденное правительством Нижегородской области или органами местного самоуправления, а 45 изданий, учрежденных предприятиями, коммерческими структурами, частными лицами.
Такое же количество - 96 печатных СМИ - имеют свое представительство (сообщество, группу) в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники»), в мессенджере Telegram представлены лишь 20 печатных СМИ, издающихся в Нижегородской области.
Таким образом, видим, что только 60 % от общего количества печатных СМИ Нижегородской области имеют свои представительства в сети Интернет, как посредством официальных сайтов, так и с помощью иных платформ. При этом печатных СМИ, имеющих одновременно и сайт, и группу в социальных сетях, примерно на 30 % меньше. Полагаем, это свидетельствует о недостаточном использовании сетевых ресурсов, доступных современным медиа, нижегородскими СМИ.
Например, еженедельная муниципальная газета «Городской курьер», выпускающаяся с 1990 года в ЗАТО Саров (Нижегородская область), не обновляет свой сайт с января 2021 года, продолжая при этом выпуск газеты в традиционном печатном формате. В качестве канала дополнительной дистрибуции газетой используется лишь сообщество в социальной сети «ВКонтакте», насчитывающее менее 900 подписчиков. (Коданина, Савельева 2022).
В то же время в Нижегородской области есть примеры и весьма эффективного применения цифровых инструментов в презентации и популяризации печатного медиапродукта. Так, газетой «Нижегородская правда», входящей в медиахолдинг «Нижегородский областной информационный центр» (НОИЦ), накоплен богатый опыт использования различных цифровых площадок для продвижения собственного информационного продукта.
«Нижегородская правда» как флагманское издание медиахолдинга «Нижегородский областной информационный центр»
Отметим, что «Нижегородский областной информационный центр» является одним из крупнейших региональных медиахолдингов, финансируемых правительством Нижегородской области. Созданный в 2017 году, сегодня он объединяет 15 средств массовой информации, из них 8 газет, в том числе наиболее авторитетных в регионе: «Нижегородская правда», «Нижегородские новости», «Новое дело», «Земля нижегородская» и другие издания. На базе старейшей региональной газеты - «Нижегородская правда» (создана в 1917 году) - было создано сетевое СМИ рravda-nn.ru, которое активно продвигает свой продукт в цифровом медиапространстве.
Отметим, что именно «Нижегородская правда» стала флагманским изданием холдинга, представленным и активно продвигаемым на различных цифровых площадках. Среди таковых отметим, в первую очередь, сайт рravda-nn.ru, который служит сегодня основной медиаплощадкой не только для «Нижегородской правды», но и для всех изданий холдинга «Нижегородский областной информационный центр», объединяя и мультиплицируя информационный эффект от работы СМИ, входящих в НОИЦ.
Сегодня сайт рravda-nn.ru зарегистрирован как сетевое СМИ, публикующее как официальную информацию региональных органов власти, так и включающее 21 тематическую рубрику, среди которых «Власть», «ЖКХ», «Экология», «Общество», «Культура», «Криминал», «Сельское хозяйство», «Экономика», «Недвижимость» и другие. Новостная лента, транслирующая основные новости региона, пополняется ежедневно, в сутки число новостей, снабженных авторскими подписями, достигает 50.
Сайт рravda-nn.ru также позиционирует себя как площадку для обсуждения актуальной региональной и федеральной медиаповестки. Поддерживается это реноме с помощью рубрик «Правдивые люди» и «Экспертные клубы». Первая содержит интервью с главными ньюсмейкерами России и региона, а вторая состоит из высказываний представителей регионального экспертного и научного сообщества, блогосферы и профессиональной журналистики.
Вызывают интерес попытки создателей сайта использовать в его наполнении различные форматы мультимедийной журналистики. В частности, сайт рravda-nn.ru содержит аудио- и визуальный контент. Такие рубрики, как «Фото дня», «Видео» аккумулируют в себе как новостной, так и развлекательный контент, а материалы подкаста «О главном: итоги дня» знакомят с информационной повесткой читателей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Среди форматов, осваиваемых журналистами холдинга, заявлены также AR-технологии. В частности, технологии дополненной реальности впервые в регионе были использованы при подготовке спецвыпуска
«Нижегородской правды» к фестивалю «Горький fest» в 2019 году. Читатели, знакомясь с программой фестиваля на страницах газеты, смогли также просмотреть трейлеры фильмов, считав код из газеты. Как позднее отмечали сотрудники редакции, пока говорить о повсеместном использовании технологии рано - чтобы увидеть трейлер, читателю необходимо установить себе на смартфон приложение, зарегистрироваться в нем, подписаться на канал издания. То есть некоторая трудоемкость может сужать востребованность сервиса, однако находит поддержку среди молодых читателей, что перспективно с точки зрения популяризации газеты среди молодежи.
Судя по медиакиту, ежемесячно сайт посещают свыше шестисот тысяч уникальных пользователей, материалы получают более восьмисот восьмидесяти тысяч просмотров. Аудитория «Pravda-NN.ru» на 61,4 % состоит из женщин и на 38,6 % из мужчин. Ядро аудитории (51,8 %) составляют люди среднего и старшего поколения (45 лет и старше), доля молодых посетителей в возрасте от 25 до 34 лет - чуть менее 18 %, а молодых людей до 25 лет в три раза меньше - 4,6 %.
Анализ сайта с помощью комплексной платформы аналитики трафика конкурентов и веб-сайтов SimilarWeb показывает, что 93,5 % пользователей, просматривающих контент на сайте, географически находятся в России, остальные - в Казахстане, Беларуси, Грузии, Германии и других странах.
Юзабилити сайта «Нижегородская правда» может быть высоко оценено по причине целого ряда факторов: наличие спектра функций, оптимизирующих навигацию по сайту, фильтрация новостей по географическому признаку, быстрый доступ к официальным документам, отдельный раздел для специальных проектов. Также на сайте предусмотрена версия для слабовидящих пользователей, их (а также всех заинтересованных в аудиальном контенте) информационная заинтересованность поддерживается также с помощью рубрики «Подкаст о главном», подводящей информационные итоги дня. Все это в комплексе свидетельствует о стремлении и поиске изданием оптимальных способов и форматов контакта с целевой аудиторией, расширении журналистского инструментария в попытке заинтересовать разные целевые аудиторные группы.
Подходы к формированию и распространению контента в социальных медиа
Реализуя стремление к мультиплатформенности, издание имеет свои аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» (88,5 тыс. подписчиков), Одноклассники (37,2 тысяч подписчиков). Кроме того, «Нижегородская правда» представлена в агрегаторе Яндекс-Дзен (25 тыс. подписчиков), в мессенджерах Viber (17,8 тыс. подписчиков) и Telegram (7 тыс. подписчиков), где публикуется новостная лента в режиме онлайн.
Отметим, что максимальное количество подписчиков имеет группа «Нижегородской правды» в социальной сети «ВКонтакте». Среди достижений можно отметить и то, что в конце 2019 года «Нижегородская правда» получила «Серебряную кнопку VK» за проект «Бегущий по Нижнему», включивший в себя эстафету «Кросс нации», пробег на призы газеты «Нижегородская правда», а также соревнования по скандинавской ходьбе.
Характеризуя количественные и качественные показатели аккаунта «Нижегородской правды» в социальной сети «ВКонтакте», отметим активность наполнения новостной ленты в группе - в день публикуется от 12 до 20 постов разного формата и тематики. При ведении аккаунта активно используются стриминговые технологии, инфографика, создание коротких роликов (рилсов), что в совокупности свидетельствует о стремлении редакции к визуализации представляемого материала, призванного удовлетворить информационные потребности целевых аудиторных групп, включая молодежные.
Обращает на себя внимание продуманность контент-стратегии СМИ, реализуемой в публикации не только информационных, но и развлекательных, имиджевых, вовлекающих, просветительских постов. Их тематика охватывает как общественно-политические, так и социальные вопросы, а также воспитательно-нравственные, связанные с пропагандой семейных ценностей, а также формированием активной гражданской и патриотической позиции. Развлекательные посты содержат информацию о жизни российских селебрити, публикацию афиш, календарей огородника и прочей информации, востребованной аудиторией.
Редакция газеты широко использует возможности общения с аудиторией, предоставляемые социальной сетью «ВКонтакте», предлагая пользователям ставить лайки записям, делать репосты публикаций, комментировать новости, присылать собственные заметки, участвовать в голосованиях, отмечать в комментариях друзей, использовать хэштеги издания.
Среди развлекательного и вовлекающего контента, публикуемого в группе, отметим обилие конкурсов и розыгрышей, часть которых носит рекламный характер, однако неизменно вызывает интерес читательской аудитории.
Вместе с тем, отметим, что при этом коэффициент вовлеченности аудитории группы во взаимодействие с размещенным контентом пока невысок. На данный момент только 15-20 % всех подписчиков регулярно заходят в группу и просматривают записи. Если попытаться оценить заинтересованность пользователей с помощью коэффициента конверсии CR, сопоставив среднее количество целевых действий («лайков» и
«репостов», «комментариев») к среднему числу просмотров записи, то получим такой результат: средний CR реакций «нравится» («лайки») - 0,5 %, оставленных комментариев и того меньше - 0,08 %. И хотя пока это скромный результат, однако даже он показывает, что ядро лояльной аудитории заинтересовано во взаимодействии с контентом и готово давать обратную связь (Коданина 2023).
Оценивая роль остальных медиаплощадок в продвижении «Нижегородкой правды», отметим, что прочие социальные медиа пока значительно уступают «ВКонтакте» как по числу подписчиков, так и по их вовлеченности во взаимодействие с размещенным контентом. При этом очевиден рост аудитории на каждой из указанных платформ, особенно заметный на «Яндекс-Дзен» - в период с января по июнь 2024 года число подписчиков здесь возросло на 30 %. В свою очередь, это свидетельствует о стремлении СМИ к максимально широкому использованию популярных в РФ медиаплощадок, что продиктовано не только стремлением к расширению собственного информационного присутствия, но и желанием учесть предпочтения аудитории, выбирающей удобные для потребления форматы и платформы.
Заключение
Таким образом, рассмотрев некоторые особенности адаптации к современным медиареалиям старейшего печатного СМИ региона - газеты «Нижегородская правда» - отметим очевидное стремление издания к мультиформатности и мультиплатформенности. Об этом свидетельствует как креативное освоение современных форматов, включая AR-технологии, так и результативное стремление к расширению собственного медиаприсутствия на различных площадках. В свою очередь, это продиктовано стремлением к количественному и качественному росту охвата и вовлеченности аудитории, расширению ее возрастной и социальной рамки, учету предпочтений как в плане тематического, так и технологического разнообразия размещаемого контента. Очевидна тенденция к налаживанию интерактивной коммуникации с аудиторией, использованию широкого арсенала средств укрепления «обратной связи».
Можно предположить, что, стремясь сохранить лидирующие позиции на региональном медиарынке, издание продолжит активно развивать цифровые каналы дистрибуции информационного продукта, экспериментировать с жанрами и форматами, стремясь максимально расширить аудиторию, удовлетворить ее информационные запросы, повысить эмоциональную вовлеченность и лояльность читателей.
Список источников
Абашев В. В., Печищев И. М. Городские сетевые издания как агенты урбанизации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 201-214.
Вартанова Е. Л. К новой архитектуре медиа: вызовы эпохи цифровизации // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VIII Международной научной конференции. Донецк, 2023. С. 307-309.
Градюшко А. А. Белорусские цифровые СМИ в условиях многоплатформенности // Медиация социальных и индивидуальных практик в цифровом обществе: журналистика и коммуникация в эпоху неопределенности. М. : Изд-во МГУ, 2021а. С. 144-145.
Градюшко А. А. Медиатекст в цифровой среде // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. Филология. 2021b. № 1 (107). С. 61-64.
Градюшко А. А. Платформизация в цифровой журналистике: новые стратегии медиапроизводства // Труды БГУ Серия: Принт- и медиатехнологии. 2023. № 1 (267). С. 34-40.
Довбыш О. С. Роль гиперлокальных медиа в коммуникации между властью и обществом // Журнал исследований социальной политики. 2020. Т. 18. № 3. С. 475-490.
Загидуллина М. В. Контекст и медиаэстетика: возможности развития алгоритмов дискурс-анализа // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2022. Т. 41. № 4. С. 621-627.
Коданина А. Л. Стратегии продвижения СМИ в цифровой медиасреде: опыт газеты «Нижегородская правда» // Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. Тамбов. 2023. С. 196-198.
Коданина А. Л., Савельева М. А. Развитие региональной прессы в digital-формате (на примере СМИ ЗАТО Саров Нижегородской области) // Региональная школа журналистики: векторы исследования. Н. Новгород, 2022. С. 152-156.
Лободенко Л. К., Баштанар И. М. Региональные интернет-СМИ в социальных сетях: трансформация медиаконтента // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 5 (59). С. 29-34.
Нигматуллина К. Р. Место социальных сетей в развитии региональной журналистики в России // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2021a. № 1. С. 30-50.
Нигматуллина К. Р. Эмоции аудитории как медийный ресурс в кризисное время // Медиа в современном мире. СПб. 2021b. С. 190-191.
Нигматуллина К. Р. Ценность коммуникации в цифровом пространстве // Гуманитарный вектор. 2022. № 1. С. 148-158.
Осипова О. С., Багдасарова Р. А., Лукушин В. А. Современные медиа как инструмент совершенствования диалога власти и общества // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. 2021. № 1. С. 20-28.
Dobusch L. Formen digitaler Publikumseinbindung: Potentiale für öffentlichrechtliche Medien // STUDIE: Digitale Transformation, Österreichischer Rundfunk. URL: https://zukunft.orf.at/show_content.php?sid=147&pvi_ id=2355&pvi_medientyp=t&oti_tag=studie/ (accessed: 20.10.2021).
Fernández M. L. Redefinition of the Relationship Between Media and Audience(s) in the Digital Context: The Guardian's Open Journalism Model // Special Issue of «Sociedad de la Información». 2013. P. 194-213.
Ornebring P., Jönsson A. User-Generated Content and the News: Empowerment of Citizens or Interactive Illusion // Journalism Practice. 2011. Vol. 5 (1). P. 2-18.
References
Abashev, V. V. & Pechishev, I. M. (2018). Gorodskiye seteviye izdaniya kak agenty urbanizacii [Urban online publications as agents of urbanization]. Znah problemnoepole mediaobrazovanija, 4 (30), 201-214. (In Russ.).
Vartanova, E. L. (2023). K novoy architecture media: vyzovy epohi cifrovizacii [Towards a New Media Architecture: Challenges of the Digital Age]. Donecfáye chtenia 2023: obrazovaniye, na^a, innovacii, hultura i vyzovy sovremennosty. Donetsk, 307-309. (In Russ.).
Gradushko, A. A. (2021a). Belorusskiye cifrovye SMI v usloviyah mnoroplatformennosty [Belarusian digital media in the context of multi-platform]. Mediacia socialnyh i individualnyhpraktik v cifrovom obcshestve: zhurnalistika i kommunikacia v epohu neopredelennosty. Moscow: Moscow State University Publ., 144-145. (In Russ.).
Gradushko, A. A. (2021b). Mediatekst v cifrovoy srede [Media text in the digital environment]. Vestnik Beloruss^go gosudarstvennogopedaggiches^go universiteta, 1 (107), 61-64. (In Russ.).
Gradushko, A. A. (2023). Platformizaciya v cifrovoy zhurnalistike: novye strategii mediaproizvodstva [Platformization in Digital Journalism: New Strategies for Media Production]. Trudy BGU, 1 (267), 34-40. (In Russ.).
Dovbysh, O. S. (2020). Rol giperlokalnyh media v kommunikacii mezhdu vlastyu i obshestvom [The role of hyperlocal media in communication between government and society]. Zhurnal issledovaniy socialnoy politiкy, 3, 475-490. (In Russ.).
Zagidullina, M. V. (2022). Kontekst i mediaestetika: vozmozhnosty razvitiya algoritmov diskurs-analiza [Context and media aesthetics: possibilities for developing discourse analysis algorithms]. Voprosy zhurnalistifá, pedagogifá, yazy^znaniya, 4, 621-627. (In Russ.).
Kodanina, A. L. (2023). Strategii prodvizheniya SMI v cifrovoy mediasrede: opyt gazety "Nizhegorodskaya pravda" [Strategies for promoting media in the digital media environment: the experience of the Nizhegorodskaya Pravda newspaper]. Zhurnalistika v epohu cifrovyh transfirmaciy: cennosty iprahity. Tambov, 196-198. (In Russ.).
Kodanina, A. L. & Savelyeva, M. A. (2022). Razvitiye regionalnoy pressy v digital-formate (na primere SMI ZATO Sarov Nizhegorodskoy oblasty) [Development of regional press in digital format (using the example of media of the closed administrative-territorial entity Sarov in the Nizhny Novgorod region)]. Regionalnaya s^ola z^i-na^UU^: veMory issledovaniya. N. Novgorod, 152-156. (In Russ.).
Lobodenko, L. K. & Bashtanar, I. M. (2016). Regionalnye internet-SMI v socialnyh setyah: transformacia mediakontenta [Regional Internet Media in Social Networks: Transformation of Media Content]. Filologicesfáye nauty. Voprosy teorii iprateAy, 5 (59), 29-34. (In Russ.).
Nigmatullina, K. R. (2021a). Mesto socialnyh setey v razvitii regionalnoy zhurnalistiki v Rossii [The Place of Social Networks in the Development of Regional Journalism in Russia] VestníuMos^vs^go universiteta. Seria 10. Z^r'naust^, 1, 30-50. (In Russ.).
Nigmatullina, K. R. (2021b). Emocii auditorii kak mediyny resurs v krizisnoye vremya [Audience Emotions as a Media Resource in Times of Crisis]. Media v sovremennom mire. SPb., 190-191. (In Russ.).
Nigmatullina, K. R. (2022). Cennost kommynikacii v cifrovom prostranstve. [The value of communication in the digital space] Gumanitarny vector, 1, 148-158. (In Russ.).
Osipova, O. S., Bagdasarova, R. A. & Lukushin, V. A. (2021). Sovremennye media kak instrument sovershenstvovaniya dialoga vlasty i obcshestva [Modern media as a tool for improving the dialogue between government and society]. Gumanitarnye nauh. Vestnû finansovogo universiteta, 1, 20-28. (In Russ.).
Dobusch, L. (2021). Formen digitaler Publikumseinbindung: Potentiale für öffentlichrechtliche Medien. STUDIE: Digitale Transformation, Österreichischer Rundfu^. Available at: https://zukunft.orf.at/show_content.php?sid=147&pvi_id=2355&pvi_ medientyp=t&oti_tag=studie/ (accessed: 20.10.2021).
Fernández, M. L. (2013). Redefinition of the Relationship Between Media and Audience(s) in the Digital Context: The Guardian's Open Journalism Model. Special Issue of «Sociedad de la Información», 194-213.
Ornebring, P. & Jönsson, A. (2011). User-Generated Content and the News: Empowerment of Citizens or Interactive Illusion. Journalism Practice. Vol. 5(1), 2-18.
Информация об авторе
А. Л. Коданина - кандидат политических наук, доцент кафедры журналистики
Information about the author
Anna L. Kodanina - Candidate of Political Sciences, Associate Professor of the Department of Journalism
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
The author declares no conflicts of interests.
Статья поступила в редакцию 28.07.2024; одобрена после рецензирования 04.09.2024; принята к публикации 10.09.2024.
The article was submitted 28.07.2024; approved after reviewing 04.09.2024; accepted for publication 10.09.2024.