Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ КАДРАМИ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ'

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ КАДРАМИ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
117
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ / ПРОФОРИЕНТАЦИЯ / КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА / ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Васильева М.В.

В статье приводится пример реализации региональной политики по обеспечению экономики кадрами со средним профессиональным образованием. Отмечаются проблемы подготовки кадров в переходный период от плановой к рыночной экономике и в связи с передачей учреждений среднего профессионального образования на региональный уровень. Дается обзор федеральных документов, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в новых экономических условиях. Подробнее рассматриваются такие шаги, как прогнозирование потребности в кадрах, установление контрольных цифр приема, профориентационная работа, повышение качества подготовки, закрепление на рабочих местах в регионе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Васильева М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGIONAL POLICY FOR PROVIDING THE ECONOMY WITH STAFF WITH A SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

The article provides an example of the implementation of a regional policy to provide the economy with personnel with secondary vocational education. The problems of personnel training in the transition period from a planned to a market economy and in connection with the transfer of institutions of secondary vocational education to the regional level are noted. The article provides an overview of federal documents aimed at improving the system of secondary vocational education in the new economic conditions. Steps such as forecasting the need for personnel, setting admission targets, career guidance work, improving the quality of training, and securing jobs in the region are discussed in more detail.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ КАДРАМИ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ КАДРАМИ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

М.В. Васильева, аспирант

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Россия, г. Рязань)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-4-1-82-89

Аннотация. В статье приводится пример реализации региональной политики по обеспечению экономики кадрами со средним профессиональным образованием. Отмечаются проблемы подготовки кадров в переходный период от плановой к рыночной экономике и в связи с передачей учреждений среднего профессионального образования на региональный уровень. Дается обзор федеральных документов, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в новых экономических условиях. Подробнее рассматриваются такие шаги, как прогнозирование потребности в кадрах, установление контрольных цифр приема, профориентационная работа, повышение качества подготовки, закрепление на рабочих местах в регионе.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, прогнозирование потребности в кадрах, профориентация, контрольные цифры приема, трудоустройство выпускников.

Система среднего профессионального образования, включающая колледжи и техникумы, формировалась несколько десятилетий назад в условиях плановой экономики. Эта система учитывала потребности предприятий, закрепляла определенные образовательные учреждения за конкретными предприятиями. Имел место спланированный на общегосударственном уровне четкий заказ на подготовку кадров, необходимых для промышленного производства и социальной сферы.

В современных условиях перехода к рыночной экономике, гибкому государственному планированию сфера профессионального образования оказалась в условиях отсутствия четкого заказа как в части определения направлений подготовки, так и в части объемов подготовки.

Также существует проблема, что некоторыми отраслями экономики, такими как промышленность, транспорт, информационные технологии и другие, можно эффективно управлять только на федеральном уровне.

Сфера среднего профессионального образования требует значительных инвестиций, по некоторым областям подготовки фактически необходимо построить мини-заводы, мини-фермы и другие аналогич-

ные участки. Ранее высокотехнологичные колледжи и техникумы являлись федеральными учреждениями, теперь же они переданы на региональный уровень и зачастую регион не имеет достаточных ресурсов для оснащения современной материально-технической базы.

При этом требования к качеству подготовки кадров повышаются, постепенно вводится система независимой оценки квалификаций, работодатели требуют, чтобы выпускник полностью соответствовал их требованиям.

В целях преодоления разрыва между кадровыми потребностями работодателей и подготовкой квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена Правительством Российской Федерации утвержден комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы (далее - Комплекс мер) [1] и Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями [2].

Перечень мероприятий Комплекса мер расширен и уточнен в разработанном Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов региональном стандарте кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста (далее - кадровый стандарт), который внедряется в Рязанской области во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации с 2019 года [3].

Эти документы послужили основой разработки региональной политики по обеспечению экономики кадров со средним профессиональным образованием под потребности регионального рынка труда.

Рассмотрим на примере Рязанской области конкретные шаги по синхронизации подготовки кадров с запросами работодателей.

На основе анализа документов по совершенствованию системы среднего профессионального образования и ее синхронизации с запросами регионального рынка труда (Комплекса мер и кадрового стандарта) определены ключевые вопросы региональной политики по обеспечению экономики субъекта Российской Федерации кадрами со средним профессиональным образованием:

1) определение потребности региональной экономики и социальной сферы в кадрах;

2) обеспечение приема в колледжи и техникумы на уровне потребности в кадрах;

3) подготовка конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда;

4) трудоустройство и закрепление выпускников на рабочих местах внутри региона.

Рассмотрим подробнее эти четыре составляющие региональной политики.

1. Определение потребности региональной экономики и социальной сферы в кадрах

Для обсуждения вопросов кадрового обеспечения региональной экономики с участием всех заинтересованных сторон создан Совет по развитию трудовых ресурсов при Губернаторе Рязанской облас-

ти [4], заседания Совета проводятся не реже одного раза в год.

В ходе заседаний рассматриваются:

- вопросы, касающиеся подготовки кадров в системе профессионального образования Рязанской области, развития рынка труда Рязанской области;

- определение основных направлений повышения эффективности системы подготовки кадров для экономики Рязанской области;

- подготовка предложений по достижению сбалансированности между спросом и предложением на рынке труда Рязанской области;

- определение возможных причин возникновения и путей решения проблемных вопросов, связанных с оттоком из Рязанской области квалифицированных кадров;

- анализ состояния рынка труда и рынка образовательных услуг в Рязанской области, определение потребности в кадрах по отраслям экономики Рязанской области на перспективу.

С учетом Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года [5] и Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года [6], прогнозных оценок рынка труда на 7-летний период [7] ежегодно готовится совместный приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области и министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, новых, перспективных и наиболее востребованных на рынке труда Рязанской области (далее - ТОП-регион). В 2020 году в ТОП-регион вошли 63 профессии и специальности.

Но министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области отмечает слабую заинтересованность работодателей в проведении прогнозных оценок рынка труда на 7-летний период. Только 1,5 тыс. работодателей (5%) из 30 тыс. хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Рязанской области, при подготовке последних прогнозных оценок рынка труда заявили свою про-

гнозную потребность в кадрах на 7-летний период [7].

2. Обеспечение приема в колледжи и техникумы на уровне потребности в кадрах

Прогнозные оценки рынка труда показывают наибольшую потребность именно в специалистах со средним профессиональным образованием - в среднем 7,4 тыс. чел. в год (57% от общей потребности в молодых специалистах всех уровней), потребность в специалистах с высшим образованием составляет только 30% [7].

Контрольные цифры приема в колледжи и техникумы за счет средств регионального бюджета ежегодно составляют 5,3 тыс. мест. Всего ежегодно принимается 7,6 тыс. чел. с учетом приема на платной основе и приема на программы среднего профессионального образования в вузы. Поэтом мы можем говорить, что объем подготовки по программам среднего профессионального образования соответствует потребностям регионального рынка труда.

Контрольные цифры приема по программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета утверждаются на основании прогнозных оценок рынка труда на 7-летний период, с учетом перечня 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования [8] (далее - ТОП-50), и перечня ТОП-регион и по согласованию с профильными исполнительными органами государственной власти.

В 2020 году профильным министерствам предложено не только определиться по объему, структуре подготовки квалифицированных кадров, но и определить перечень предприятий, готовых сотрудничать с региональными колледжами. В результате получен список 120 предприятий-потенциальных партнеров.

Объем контрольных цифр приема (бюджетных мест) по профессиям и специальностям, входящим в общероссийский и региональный перечни востребованных и перспективных профессий и специальностей со средним профессиональным об-

разованием (Т0П-50 и ТОП-регион), составил в 2018 году - 2786 мест (57% от общего объема КЦП), в 2019 году - 2979 мест (63% от общего объема КЦП), в 2020 году - 3845 мест (73% от общего объема КЦП). Некоторые профессии и специальности входят одновременно и в ТОП-50 и в ТОП-регион.

Большое значение для обеспечения региональной экономики востребованными кадрами имеет система профессиональной ориентации и дополнительного образования детей.

В 2018 году для более 30 тыс. школьников проведено профориентационное тестирование, по результатам которого им предложены индивидуальные профессиональные траектории развития. Более 27 тыс. школьников Рязанской области приняли участие в 11 открытых уроках по профессиональной навигации в рамках федерального проекта «ПроеКТОриЯ».

В Рязанской области открыты современные учреждения дополнительного образования: детский технопарк Кванториум «Дружба» (2017 год), Центр цифрового образования» (1Т-куб) (2019 год), мобильный технопарк «Кванториум» (2020 год), в которых обучается более 1,5 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет. Работает навигатор дополнительного образования.

В 2018 году в Рязанской области в числе 7 «пилотных регионов» проведен Фестиваль профессиональных проб для школьников «Билет в будущее» с участием 15 крупных предприятий, который посетили более 4 тыс. школьников 6-11 классов.

В 2020 году в рамках проекта «Билет в будущее» проведены профессиональные пробы в онлайн-формате на базе 3 колледжей по 4 направлениям.

Ежегодно в целях информирования населения о региональной системе среднего профессионального образования, популяризации среди молодежи профессий рабочих, служащих и специальностей среднего звена проводится выставка «Образование и карьера». В 2020 году выставка прошла в онлайн-формате: с помощью QR-кодов со своих мобильных устройств посетители переходили на сайты колледжей и техникумов и могли ознакомиться с ознакоми-

тельным видео-роликом и другой необходимой информацией. Общее количество посетителей выставки составило 10,4 тыс. человек.

Благодаря этой работе спрос на среднее профессиональное образование в регионе растет. В 2020 году при приеме на образовательные программы среднего профессионального образования на 1 бюджетное место было подано в среднем около 2 заявлений от абитуриентов. Средний бал аттестатов, поступивших на образовательные программы СПО на бюджетной основе, составил от 3,7 до 4,3 баллов.

3. Подготовка конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда

Востребованность выпускников учреждений профессионального образования напрямую связана с качеством их подготовки в соответствии с требованиями рынка труда.

Обновление материально-технической базы образовательных организаций Рязанской области - основа подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям работодателей.

Благодаря федеральной поддержке в 2018 году создана региональная площадка сетевого взаимодействия 5 колледжей по направлению «Информационно-

коммуникационные технологии» (инвестиции более 50 млн. руб. из федерального и областного бюджетов).

В 2019-2020 годах в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [9] в 4 колледжах оснащены современным оборудованием 24 мастерских для кластера машиностроения, ГГ-кластера, сферы услуг и дизайна, строительства, социальной сферы (инвестиции более 260 млн. руб. из федерального и областного бюджетов). В 2021 году на базе 2 областных колледжей будут оборудованы еще 8 мастерских для сельского хозяйства и сферы услуг и создан центр опережающей профессиональной подготовки (инвестиции более 150 млн. руб. из федерального и областного бюджетов).

Направления обновления материально-технической базы определяются с учетом Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года и приоритетов кадрового обеспечения, определенных в рамках реализации проекта «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста».

Помимо федерального проекта «Молодые профессионалы» регион является активным участником федерального проекта «Цифровая образовательная среда», благодаря которому в областных колледжах и техникумах внедряется целевая модель цифровой образовательной среды и осуществляется поставка ноутбуков, многофункциональных устройств и интерактивных панелей (в 2020 году - 17 учреждений, в 2021 году - 6 учреждений).

С 2016 года Рязанская область активно участвует в межуднародных движениях WorldSkills Russia и Абилимпикс. В 2021 году региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» прошел по 43 компетенциям, региональный чемпионат профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» - по 28 компетенциям. По итогам Финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Рязанская область занимает 36 позицию среди субъектов Российской Федерации.

В целях обновления компетенций педагогических работников в 2020 году организовано повышение квалификации и профессиональная переподготовка 752 педагогических работников (45% от общего числа), в том числе 209 преподавателей и мастеров производственного обучения (13% от общего числа) прошли повышение квалификации с учетом международных стандартов подготовки кадров Ворлд-скиллс.

С 2017 года в регионе проводится одна из форм независимой оценки квалификаций - демонстрационный экзамен с участием работодателей и независимых экспертов. В 2018 году демонстрационный экзамен прошли 50 студентов из 12 кол-

леджей по 4 компетенциям; в 2019 году -82 студента из 5 колледжей по 6 компетенциям; в 2020 году - 518 студентов из 9 колледжей по 17 компетенциям. В 2021 году планируется прохождение демонстрационного экзамена 1400 студентами из 18 колледжей, что составит 30% от общего количества выпускников.

Качественная подготовка кадров невозможна без деятельного участия заинтересованных предприятий-работодателей. Колледжи и техникумы успешно взаимодействуют с более 200 предприятиями, которые активно участвуют в формировании образовательных программ с учетом современных технологий, оценке квалификаций выпускников, предоставлении баз практики и наставников. 43 предприятия взаимодействуют с образовательными учреждениями на основе договора о практи-ко-ориентированной (дуальной) модели обучения.

Успешные примеры сотрудничества:

АО «Государственный Рязанский приборный завод», Международная группа компаний «Световые Технологии», Компания D-Link и Рязанский политехнический колледж - ежегодно выделяют на сумму 3 -5 млн. руб. расходные материалы для проведения практических занятий (радио- и электронные элементы, современные микросхемы, паяльные фены и др.)

Центр кадастровой оценки Рязанской области, Рязанский кирпичный завод, Дом краски Г. Селезнева и Рязанский строительный колледж - выделение расходных материалы для проведения практических занятий (современные лакокрасочные материалы, кирпич), проведение бесплатных семинаров, предоставление баз практики.

АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», ООО ИК «СИБИНТЕК», ООО «Д-Линк Трейд» и Рязанский колледж электроники - ежегодно жертвуются средства на ремонт аудиторий, приобретение компьютерной техники, полное оснащение мастерских своим оборудованием.

ООО «Гипермаркет «Глобус» и Рязанский многопрофильный колледж - организация дуального обучения поваров на производственной базе гипермаркета с выплатой стипендии на период практики.

АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» и Касимовский нефтегазовый колледж - оснащение оборудованием.

«ЭкоНива-АПК Холдинг» и Шацкий агротехнологический техникум по программе «Эксплуатация и ремонт с/х машин и оборудования»: предприятие предоставляет базу практики, обеспечивает жильем и питанием обучающихся на практике, организация выездных занятий или экскурсий для студентов.

4. Трудоустройство и закрепление выпускников на рабочих местах внутри региона

Трудоустройство выпускников является одним из важнейших показателей эффективного взаимодействия системы профессионального образования и предприятий-работодателей.

В регионе ежегодно проводится анализ трудоустройства выпускников колледжей, финансируемых из областного бюджета.

В соответствии с мониторингом качества подготовки кадров 2020 года [10] по данным Пенсионного фонда России удельный вес численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам СПО, трудоустроившихся в первый год после завершения обучения от общей численности выпускников учреждений Рязанской области, составляет 65,38%, что на 7,3% превышает средний показатель трудоустройства по Российской Федерации. Рязанская область стабильно входит в число лидеров в Центральном федеральном округе (3 место в мониторинге 2020 года; 5 место в мониторинге 2019 года).

По оперативным данным, полученным от образовательных организаций, в 2020 году выпущено 5,1 тыс. чел., из них фактически трудоустроено 3,4 тыс. чел. (67%), продолжили обучение 0,3 тыс. чел. (6,3%), призваны в вооруженные силы 1,2 тыс. чел. (23,7%), ушли в отпуск по уходу за ребенком 0,1 чел. (2,7%). Остались не трудоустроенными по объективным причинам (переезд) 5 чел. (0,1%).

Доля трудоустройства выпускников, получивших разные профессии и специальности, варьируется от 56% до 87%. Наиболее высокие показатели трудоуст-

ройства выпускников в социальной сфере, где большой процент целевой подготовки (медицина) и тесная взаимосвязь между работодателями и образовательными организациями по организации практической подготовки.

Важным фактором при оценке выполнения показателя трудоустройства является призыв выпускников в армию в год завершения обучения. Доля трудоустройства выпускников «мужских» профессий (автомеханик, тракторист, каменщик, сантехник) значительно ниже доли трудоустройства выпускников «женских» специальностей (учитель, медсестра).

Средний размер заработной платы выпускников колледжей и техникумов по данным федерального мониторинга составляет 24 тыс. руб., что составляет 83,3% от средней заработной платы по экономике региона. В среднем по Российской Федерации этот показатель ниже -76,6%.

Размер заработной платы зависит от отрасли экономики, куда трудоустраивается выпускник. Наиболее высокие заработные платы у работников железной дороги, сельского хозяйства, спасателей, ГГ-специалистов, судоводителей, станочников, электриков, медицинских работников. Ниже заработные платы у работников образования, культуры, сферы услуг.

В каждом учреждении работает центр содействия трудоустройства выпускников. Эти структурные подразделения на регулярной основе проводят анкетирование студентов; встречи с работодателями, выпускниками прошлых лет; размещает информацию о вакансиях на своих сайтах и страницах в социальных сетях.

В 2020 году проведено 256 мероприятий, направленных на повышение уровня трудоустройства (в среднем 1 мероприятие в месяц в каждом учреждении). Данными мероприятиями охвачено более 5 тыс. студентов выпускных и предвыпускных курсов.

Все мероприятия можно разделить на три группы: регионального уровня, муниципального уровня, внутри учреждений.

В прошедшем году проведены крупные региональные мероприятия с участием работодателей: выставка «Образование и карьера»; региональные чемпионаты профессионального мастерства «Абилимпикс» и «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»; выпускники участвовали в работе студенческих отрядов.

При содействии муниципальных органов власти для выпускников организованы экскурсии на предприятия потенциальных работодателей; ярмарки вакансий с центрами занятости населения.

В учебные планы вводится дисциплина «Трудоустройство и профессиональная адаптация специалиста».

Эффективным инструментом по закреплению выпускников на региональных предприятиях является заключение договоров о целевом обучении и реализация практикоориентированного (дуального) обучения.

В 2020 году 466 абитуриентами при зачислении предоставлены договоры о целевом обучении (8,9% от общего количества контрольных цифр приема).

Все вышеописанные элементы региональной политики по обеспечению экономики кадрами со средним профессиональным образованием позволяют шаг за шагом уменьшать разрыв между потребностями работодателей и подготовкой кадров.

В соответствии с мониторингом Мин-просвещения России Рязанская область входит в число 16 субъектов-лидеров по показателю «Уровень соответствия региональной системы среднего профессионального образования потребностям экономики субъекта Российской Федерации» как регион, демонстрирующий высокий уровень синхронизации с запросами регионального рынка труда.

В то же время не все вопросы могут быть решены на региональном уровне. Прежде всего, ощутимы проблемы с определением потребности в подготовке кадров и обеспечением кадрами стратегических общероссийских отраслей экономики.

Библиографический список

1. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы». // Гарант.ру: информационно-правовой портал. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70783150/ (дата обращения: 01.11.2020).

2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.spo.mosmetod.ru/docs/top50/15.Metodicheskie%020rekomendacii_TOP-50_09_2016.pdf. (дата обращения: 01.11.2020).

3. Перечень поручений Президента РФ по итогам рабочей поездки в Свердловскую область от 06.04.2018 № Пр-580 // Консультант.ру: информационно-правовой портал -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319145/ (дата обращения: 01.11.2020).

4. Распоряжение Губернатора Рязанской области от 28.05.2018 № 196-рг // Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://mintrudsoc.ryazangov.ru/sov_raz_trud_res/(дата обращения: 01.02.2021).

5. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года // Министерство экономического развития Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/strategicheskoe_planirova nie_prostranstvennogo_razvitiya/strategiya_prostranstvennogo_razvitiya_rossiyskoy_federacii_n a_period_do_2025_goda/(дата обращения: 01.02.2021).

6. Стратегия социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.m/material/Шe/:ГО5df986fbfЭ0f75a43585be55c14bde/dpsro.pdf (дата обращения: 01.02.2021).

7. Прогнозные оценки рынка труда Рязанской области // Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mintrudsoc.ryazangov.ru/activities/direction/employment/forecast/(дата обращения: 01.03.2021).

8. Приказ Минтруда России от 26.10.2020 № 744 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» // Минтруд России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1488 (дата обращения: 01.03.2021).

9. Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности среднего профессионального образования)» национального проекта «Образование» // Правительство России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/833/events/ (дата обращения: 01.03.2021).

10. Мониторинг качества подготовки кадров // Главный информационно-вычислительный центр. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://monitoring.miccedu.ru/iam/2020/_spo/material.php?type=2&id=10310 (дата обращения: 01.03.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

REGIONAL POLICY FOR PROVIDING THE ECONOMY WITH STAFF WITH A SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION

M.V. Vasilyeva, Postgraduate

Ryazan State University named after S.A. Yesenin

(Russia, Ryazan)

Abstract. The article provides an example of the implementation of a regional policy to provide the economy with personnel with secondary vocational education. The problems of personnel training in the transition period from a planned to a market economy and in connection with the transfer of institutions of secondary vocational education to the regional level are noted. The article provides an overview of federal documents aimed at improving the system of secondary vocational education in the new economic conditions. Steps such as forecasting the needfor personnel, setting admission targets, career guidance work, improving the quality of training, and securing jobs in the region are discussed in more detail.

Keywords: secondary vocational education, forecasting the need for personnel, career guidance, admission targets, employment of graduates.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.