полученные данные в машинно-зависимую форму и передает их на вход диспетчера задач, который осуществляет планирование и передачу задач для решения на МВС или в сети, а также настройку платформы под поступившую задачу.
Для предотвращения перезагрузки на МВС второстепенными заданиями предлагается перенести обработчик этих заданий на отдельную Н08Т-машину, которая будет обеспечивать обработку предварительных данных, поступивших от , . -ложнится алгоритм обработки потоков в диспетчере задач. Однако такой подход даёт очевидный выигрыш по времени за счёт уменьшения времени ожидания на .
Также возможен вариант использования вычислительной сети, когда диспетчер задач обеспечивает передачу данных и поддержание вычислительного процесса в сети.
В процессе трансляции модели, поступающие от клиентов, проходят предварительную обработку с определением языка моделирования и последующим синтаксическим и лексическим их разбором. После предварительной обработки производится перевод поступающих моделей в промежуточную форму представления программного кода в виде графа зависимостей с последующим его запоминанием во временной библиотеке объектов. Последним шагом является перевод модели в машинно-зависимую форму, которая является языком управления заданиями.
В разрабатываемом трансляторе предлагается перенесение части нагрузки на , . Данный подход позволит снизить нагрузку на систему и сэкономить время для выполнения вычислительного процесса.
УДК 681.3:658.56
АЛ. Гармаш
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Одной из форм решения проблемы подготовки инженерных кадров является создание в регионах интегрированных систем вуз-колледж (техникум) непрерывного профессионального образования. Наличие среднего и высшего профессионального образования дает возможность их владельцу больше шансов на получе-( ), -сиональное образование обеспечивает глубокие теоретические знания и достаточную практическую подготовку (первое дает вуз, второе - колледж). Интегрированная система вуз-колледж позволяет выпускнику средней общеобразовательной
56 , -.
На кафедре вычислительной техники (ВТ) более 5 лет успешно функционирует интегрированная система вуз-колледж непрерывного профессионального образования по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» как форма региональной подготовки специалистов на базе современных коммуникационных и информационных средств. Совместная работа преподавателей Таган-
( ),
вычислительной техники и Краснодарского колледжа электронного приборостроения позволила выпускникам школ Астраханской области и Краснодарского края получать высшее образование непосредственно по месту жительства, последовательно осваивая программы среднего, а затем высшего профессионального обра-.
Юноши и девушки в рамках непрерывного профессионального образования после двух лет обучения в колледже по согласованным с университетом программам и методикам параллельно обучаются и на кафедре ВТ. В этот переходной период (1-1,5 года обучения) студенты адаптируются к изучению дисциплин в ос- -,
их остаточные знания по предметам естествено-^манитарного и общепрофессионального циклов с целью перезачета ряда дисциплин указанных циклов и определения подготовленности выпускника колледжа к освоению полной программы .
Указанная программа реализуется кафедрой по технологии дистанционного образования с использованием сети Шете! и электронной почты как новых способов организации учебного процесса и контроля знаний. Система непрерывного профессионального образования обеспечена необходимыми учебными пособиями и тестирующими программами.
Накопленный кафедрой ВТ опыт свидетельствует, что интегрированная система непрерывного профессионального образования является перспективным средством региональной подготовки специалистов, обеспечивает эффективное и взаимовыгодное сотрудничество средних и высших профессиональных учебных заведений и высокий уровень знаний выпускаемых специалистов.