Научная статья на тему 'Регенерация асфальтобетонного дорожного покрытия'

Регенерация асфальтобетонного дорожного покрытия Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
111
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГЕНЕРАЦИЯ / АСФАЛЬТОБЕТОННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Кочетов О.С., Булаев В.А., Булаев И.В.

В работе приводится принцип работы устройства для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия, а также рецептура композиций битума с отходами полиолефинов, получаемых при температурах 80100°С, которая обеспечивается генератором СВЧ-энергии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Кочетов О.С., Булаев В.А., Булаев И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Регенерация асфальтобетонного дорожного покрытия»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 355.716

Кочетов О. С., д.т.н., профессор, Булаев В.А., к.т.н., доцент, Российский государственный социальный университет (РГСУ),

Булаев И.В., ассистент Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва,

е-mail: o_kochetov@mail.ru

РЕГЕНЕРАЦИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Аннотация

В работе приводится принцип работы устройства для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия, а также рецептура композиций битума с отходами полиолефинов, получаемых при температурах 80^100°С, которая обеспечивается генератором СВЧ-энергии.

Ключевые слова Регенерация, асфальтобетонное дорожное покрытие.

Устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия содержит раму 1 (рис.1), установленный на ней источник электропитания 2, генератор 3 СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель 4, защитный экран 5, установленный по внешнему контуру излучателя, дополнительный экран 6, установленный поверх рамы 1, перемешивающие органы 7, смонтированные в зоне излучателя 4 перпендикулярно продольной оси рамы 1, распределительные трубы 8 с калиброванными отверстиями, расположенные также перпендикулярно продольной оси рамы 1, расходный бак 9, насос 10. Контейнер 11 с предварительно размолотыми отходами полиолефинов и дозатором 12 с калиброванными отверстиями, расположен перпендикулярно продольной оси рамы 1. Нужные композиции получают, смешивая битум с отходами полиолефинов при температурах 80^100 °С, которая обеспечивается генератором 3 СВЧ-энергии, а образующаяся смесь охлаждается при уличной температуре (температуре наружного воздуха), при которой работает предлагаемое устройство. Особенно заметно это влияние при температурах испытаний 20 и 40 °С, соответствующих температурам эксплуатации дорожных покрытий в летнее время.

Оптимальное количество полиолефиновых отходов для битумнополимерных покрытий составляет 7^12 % (табл. 1 и 2). Атактический полипропилен в силу своей хрупкости при О °С и высокой склонности к окислению может быть рекомендован для применения в дорожных покрытиях только в определенных климатических зонах и при соответствующей дополнительной стабилизации.

Таблица 1

Свойства композиций на основе битума и полиэтилена

Состав композиции, % Растяжимость, см,при Температура хрупкости, °С Температура размягчения, "С

битум полиэтилен 25 °С О'С

100 — 5 1,1 -8 72

90 10 1,6 3,2 -15 107

90 10 1,7 3,4 -14 106

Отходы полистирольных пластиков, введенные в битумные композиции в небольших количествах, также оказывают положительное влияние на свойства композиций. Если сравнить свойства таких композиций со свойствами стандартных битумно-минеральных смесей (табл. 2), то нетрудно заметить, что добавка полистирольных отходов приводит к существенному увеличению прочностных показателей.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070

Таблица 2

Свойства асфальто-полнстирольных композиций

Состав композиции, % (масс.) Разрушающее напряжение при растяжении о, МПа Термостабильность, (050/00) 100% Водостойкость, % (об.)

битум отходы полистирола минеральный материал при 50'С (с») при 20 "С (О20) при 0'С (во)

7 I 92 2,7 3,7 9,1 33,2 0,95

7 4 89 7,1 9,2 12,8 65,1 1,00

4 8 88 11,6 11,7 23,0 50,4 1,00

8 0 92 1,6 2,3 ИЛ 14,5 0,80

2 11 3 6 10 Я

Рисунок 1 - Устройство для регенерации Рисунок 2 - Форсунка для распыления

асфальтобетонного дорожного покрытия поверхностно-активного вещества

На распределительных трубах 8 закреплены форсунки (рис.2) для распыления поверхностно-активного вещества, каждая из них состоит из двух соосных, связанных между собой, цилиндрических втулок: втулки 15 большего диаметра и втулки 16 меньшего диаметра. Внутри втулки 16 меньшего диаметра, расположен шнек 13, жестко связанный с ее внутренней поверхностью, например запрессованный в нее. Внешняя поверхность шнека 13 представляет собой винтовую канавку с правой (или левой) нарезкой. При этом между внутренней поверхностью втулки 16 меньшего диаметра и внешней поверхностью шнека 13 образована винтовая внешняя полость 15 шнека 13 [1,с. 15].

Список использованной литературы: 1.Кочетов О С. Установка Кочетова для быстрого восстановления асфальтобетонного дорожного покрытия в случае его выхода из строя в результате ЧС. Патент на изобретение RUS 2572877 25.12.2014.

© Кочетов О.С., Булаев В.А., Булаев И.В., 2017

УДК 004.9

Д.С. Латышев

магистрант 2 курса ФГБОУ ВО «ТГТУ» г. Тамбов, Российская Федерация

КРАТКИЙ ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В

ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье предпринята попытка отразить применяемые в настоящее время информационные технологии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.