Научная статья на тему 'Реферирование английского текста как форма педагогического контроля в неязыковых вузах'

Реферирование английского текста как форма педагогического контроля в неязыковых вузах Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
809
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕФЕРИРОВАНИЕ / АНГЛИЙСКИЙ ТЕКСТ / РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ / ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Полякова М.Д.

Умение читать специализированную литературу в оригинале с целью извлечения необходимой информации становится все более необходимым в современном обществе. Современный высококвалифицированный специалист должен не только получать, но и качественно обрабатывать информацию. Соответственно одно из направлений преподавания иностранных языков в неязыковых вузах является выработка навыков реферирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реферирование английского текста как форма педагогического контроля в неязыковых вузах»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070

Воспитатель детского сада формирует представление об этих геометрических фигурах у старших дошкольников, основываясь на следующих определениях.

Точка - это самая малая геометрическая фигура, являющаяся основой других геометрических фигур. Прямая линия - это бесконечная совокупность точек, расположенных на одной линии, которая не имеет начала и конца.

Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. Луч - это направленная полупрямая, имеющая точку начала и у которой нет конца. Ломаная линия - это соединение нескольких отрезков, у которых конец текущего отрезка является началом последующего отрезка.

Опыт, накопленный на практических занятиях с детьми, показывает, что систематическая и регулярная постановка и решение со старшими дошкольниками учебных задач элементарной геометрии на точку, прямую линию, отрезок, луч и ломаную линию позволяет повысить уровень их логического и геометрического мышления.

Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что проектирование и реализация начал элементарного геометрического моделирования объектов действительности в дошкольном образовательном учреждении открывает направление освоения детьми обобщенного отражения формы объектов природы и техники в геометрических фигурах. Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 10. - С. 55 - 57.

2. Каримов М.Ф., Габдрахманова Л.В. Графическое моделирование действительности в дошкольном образовательном учреждении // Сборник научных трудов по материалам Международной научно -практической конференции «Наука и образование в XXI веке».- М.: ООО «АР-Консалт», 2015. - С. 96 - 97.

3. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.

© Каримов М.Ф., Степаненко В.Л., 2017

УДК 372.881.111.1

М.Д. Полякова

ст. преподаватель МГОУ

г. Москва, Российская Федерация

РЕФЕРИРОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ТЕКСТА КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ

Аннотация

Умение читать специализированную литературу в оригинале с целью извлечения необходимой информации становится все более необходимым в современном обществе. Современный высококвалифицированный специалист должен не только получать, но и качественно обрабатывать информацию. Соответственно одно из направлений преподавания иностранных языков в неязыковых вузах является выработка навыков реферирования.

Ключевые слова

реферирование; английский текст; речевые навыки; педагогический контроль; высококвалифицированный специалист.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

Abstract

The Efficiency of Reading origin special literature with the aim of abstracting necessary information becomes more needed in contemporary society. Contemporary highly qualified specialist must not only receive but handle information. So one of the directions of foreign language teaching in Nonlinguistic Universities is Reviewing Skills Production.

Keywords

reviewing; English text; speech habits; pedagogical control; highly qualified specialist.

В данной работе мы хотим уделить внимание анализу педагогического контроля на основе реферирования английского текста. Объектом исследования являются языковые единицы, используемые при реферировании английского текста. Материалом исследования послужили терминологические единицы специальных современных пособий и словарей, являющиеся примером употребления при анализе английского текста.

Овладение навыками реферирования литературы на иностранном языке ведет к значительному повышению уровня знаний языка у студентов неязыковых специальностей. Зачастую студенты неязыковых вузов сталкиваются с трудностями перевода специальной литературы. Реферирование является одним из снятий таковых сложностей, так как содержит в себе не просто детальный разбор текста, но и анализ, интерпретация информации. Для начала необходимо изучить определение слова «реферирование».

Реферирование, или составление реферата (лат. reffere - докладывать, сообщать)- это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника. [1] Реферирование(от лат. referre — докладывать, сообщать)- один из видов речевой деятельности, занимающий промежуточное положение между продуктивными и репродуктивными видами речевой деятельности. [4] Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление исходного текста, аналитико-синтетическое преобразование информации: описание текста, целевое извлечение наиболее важной информации, ее перераспределение и создание нового текста. [3]

Следующий алгоритм позволяет проследить этапы работы при реферировании:

- ознакомление с текстом;

- выявление ключевых моментов;

- сокращение малосущественной информации;

- составление логического плана;

- обобщение информации в связной текст.

В следующих пунктах показаны наиболее эффективные тренировочные упражнения при обучении реферированию:

-высказывание, служащее заголовком; -изложение основных положений в виде плана; -использование лексических перефразирований; -выделение ключевых слов каждого абзаца; -обобщение материала, включающего вывод.

Наиболее важным моментом профессионально составленного реферирования являются устойчивые словосочетания, которые значительно обогащают речь студента.

В следующих пунктах показаны варианты высказываний, на которые следует опираться студентам при реферировании текста. I. Вступление.

- I would like to render аn article titled (named)... -Let me give you some important information about.

-The article for rendering (reviewing) was written by. (author's name)

В случае отсутствия данных об авторе используются следующие выражения: --Sorry to say the name of the author is not mentioned. -Unfortunately in this Article we didn't find author's name.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

II. Информация об источниках.

-The article I am going to render is borrowed from the Internet

-The item which I will try to review (under consideration) was taken from the newspaper (magazine) named...

III. Содержание реферируемого материала.

-The item is concerned with.

-The article is centered around the conflict between...

-The article describes (very vividly)

The opening part/passage is about...

The central part is concentrated upon...

The following part deals with... tells us about

The final part touches upon...

IV. .Заключение

In conclusion I want to say ...is fairly interesting

By way of conclusion I can say ...is very instructive

Generally speaking ... made a great impression on me

I was ...favorably impressed by (...)

In my opinion ...very interesting

После полного усвоения материала студентами о реферировании текста на языке оригинала, совместной проработке практических упражнений, разбора примеров реферирования текста, предварительной проверки на умение анализировать английский текст в определенных сферах можно переходить к педагогическому контролю.

При контроле используются различные методы. «Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно- познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих» [2]

Контроль при реферировании английского текста должен быть направлен, в первую очередь, на то, чтобы выявить знания обучаемых, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения, для опровержения неверного мнения.

Контроль данного вида работы производится путем прослушивания устного материала, представленного студентами. Понятно, что студентов нужно оценивать, учитывая их индивидуальные языковые способности, обращая внимание на то, чтобы содержание текста было хорошо проработано, был проведен анализ текста, студенты использовали метод «компрессии» текста, были затронуты все ключевые моменты, а также оценивается способность студента выражать собственное мнение по поднятой в статье проблеме, а также опровергать неверное мнение.

Обращается внимание на уровень подготовленности студентов, проверяется письменный вариант их работ и оценивается уместное использование фраз-клише.

При качественном разъяснении информации о реферировании английского текста, выполнении практических заданий, апробации реферирования на основе англоязычных текстов и сопровождении систематическим педагогическим контролем студенты достигают основной цели.

Данная цель заключается в том, что студенты профессионально пользуются иноязычной литературой по специальности, у них сформировано понимание основ общения профессиональной деятельности на иностранном языке. Также студенты повышают эффективность практической англоязычной деятельности в качестве слушателей, что, несомненно, способствует успешному применению полученных знаний.

Список использованной литературы:

1. Бастриков А.В. Бастрикова Е.М. Реферирование научного текста: Методические рекомендации по курсу «Русский язык и культура речи» / Казан. гос. ун-т; Филол. фак- т; Каф. совр. рус. яз.;Казань: Казан. гос. унт, 2005. - 28 с.

2. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

3. Шаповалова Т. Р., Титяева Г. В. Реферирование и аннотирование специальных текстов на иностранном языке : учебно-методическое пособие / Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ,2012. - 122 с.

4.www.dic.academic.ru // URL: http://ped_recheved.academic.ru/191/ (дата обращения 13.07.2017)

© Полякова М.Д., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

УДК 612.314.11:615.453.26:661.833.532

Научный руководитель А. В. Оксузян

к.м.н., доцент кафедры «Медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности»

ФГБОУ ВО ИГМА, Р.И. Хайбуллин, Студент 5 курса стоматологического факультета

ФГБОУ ВО ИГМА г. Ижевск, Российская Федерация

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕГЕТАТИВНОГО СТАТУСА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ

ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ

Аннотация

В данном исследовании отмечено, что показатели внешнего дыхания после выполнения легкоатлетических упражнений возрастали у всех обследуемых лиц, но жизненная ёмкость лёгких -незначительно снижается только у юношей спортсменов. Отрицательный индекс Кердо (показатель вегетативного статуса) у девушек характеризовал преобладание парасимпатических влияний, а положительное значение данного показателя у юношей показало активацию симпатической нервной системы.

Ключевые слова

вегетативный статус; показатели функции внешнего дыхания; легкоатлеты.

Summary

In this study, we observed that respiratory indices after performing athletic exercises has increased in all the studied persons, but lung capacity is only slightly reduced in young men athletes. Negative kerdo index (a measure of the vegetative status) in girls characterized a predominance of parasympathetic influences, and a positive value of this index in boys showed activation of the sympathetic nervous system.

Key words

vegetative state; indicators of external respiration function; athletes.

Введение.

Нарушение адаптационных механизмов может привести к изменению вегетативных функций, что служит ранним признаком ухудшения общего состояния при повышенных нагрузках и влечёт за собой снижение спортивных достижений [3]. В литературных источниках встречается такое понятие как «изменение вегетативного статуса». В связи с этим представляется актуальным исследование вопросов профилактики нарушений вегетативного статуса нервной системы и функции внешнего дыхания у лиц активно занимающихся спортом, так как распространённость таких изменений у подростков весьма значительна и колеблется от 29,1 до 82% в популяции [1].

Целью данной работы явилось провести анализ показателей вегетативного статуса нервной системы и функции внешнего дыхания у лиц занимающихся легкой атлетикой.

Материалы и методы исследования. Исследование проводилось на базе спортивного комплекса ФГБОУ ВО «ИГМА» МЗ РФ в течение трёх месяцев, в котором участвовало 41 юношей и девушек в возрасте 18-20 лет, из них 22 человека посещали секцию легкой атлетики в течение двух лет среди которых 12 девушек и 10 юношей. На первом этапе было проведено анкетирование, по которому были сформированы две группы исследования. Было проведено обследование некоторых показателей внешнего дыхания: жизненной ёмкости лёгких (методом спирометрии). Максимальная объемная скорость воздуха определялась методом пневмотахометрии при форсированном вдохе и выдохе с помощью прибора - пневмотахометра.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.