Научная статья на тему 'Редизайн кинотеатра «Синема» в Новосибирске: проблемы и пути решения '

Редизайн кинотеатра «Синема» в Новосибирске: проблемы и пути решения Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
графический дизайн кинотеатра / кинотеатры России / визуальная графика / фирменный стиль / культурные пространства Новосибирска / graphic design of cinema / cinemas of Russia / visual graphics / corporate identity / cultural spaces of Novosibirsk

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — М.В. Мацкевич, В.А. Ворожейкина

В Новосибирске в 2021 году функционирует более 20 кинотеатров, в том числе и объект исследования — кинотеатр «Синема». Не все залы пользуются популярностью среди горожан и гостей города. Причины могут быть самые разнообразные, одна из которых невыразительный дизайн, то есть непродуманные логотип и айдентика, неактуальное оформление кинотеатра, хаотичное ведение социальных сетей, отсутствие единой цветовой палитры в интерьере и визуальном представлении бренда. Тема редизайна кинотеатра «Синема» является актуальной, так как на сегодняшний день кинотеатр находится в состоянии стагнации. Учитывая период карантина в связи с пандемией, у «Синема», как и у всех мест массового скопления людей, наступили тяжёлые времена: практически нет посетителей, нет активно действующей онлайн-платформы, которая смогла бы обеспечить кинотеатру дальнейшее функционирование в удалённом формате. Важные для кинотеатра события — лекции, дискуссии, тематические вечера перекочевали в киберпространство, однако и там собирают малое число зрителей. Целью исследования является выявление проблем графического дизайна кинотеатра. Предложенные рекомендации по редизайну кинотеатра «Синема» могут являться основой для создания нового, современного и актуального дизайна «Синема».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Redesign of the cinema «Sinima» in Novosibirsk: problems and solutions

In Novosibirsk in 2021, there are more than 20 cinemas, including the “Cinema”, the object of research. Not all halls are popular among citizens and guests of the city. The reasons can be very diverse, one of which is an expressionless design. That is, the ill-conceived logo and corporate identity, the irrelevant design of the cinema, the chaotic conduct of social networks, the lack of a single color palette in the interior and visual representation of the brand. The theme of the cinema redesign is relevant, since today the cinema is in a state of stagnation. Considering the quarantine period in connection with the pandemic, “Cinema”, like all places of mass gathering of people, has fallen on hard times: there are practically no visitors, there is no active online platform that could provide the cinema with further functioning in a remote format. Important events for the cinema — lectures, discussions, theme nights — have migrated to cyberspace, but even there they gather a small number of viewers. The purpose of the study is to identify the problems of graphic design of the cinema. The proposed recommendations for the redesign of the “Cinema” can be the basis for creating a new, modern and up-to-date design.

Текст научной работы на тему «Редизайн кинотеатра «Синема» в Новосибирске: проблемы и пути решения »

М.В. Мацкевич, студент В.А. Ворожейкина, доцент

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им. А.Д. Крячкова

M. Mathkevich, student V. Vorozheykina, Associate Professor

Kryachkov Novosibirsk State University of Architecture, Design and Arts

Редизайн кинотеатра «Синема» в Новосибирске: проблемы и пути решения

Redesign of the cinema «Sinima» in Novosibirsk: problems and solutions

В Новосибирске в 2021 году функционирует более 20 кинотеатров, в том числе и объект исследования — кинотеатр «Синема». Не все залы пользуются популярностью среди горожан и гостей города. Причины могут быть самые разнообразные, одна из которых невыразительный дизайн, то есть непродуманные логотип и айдентика, неактуальное оформление кинотеатра, хаотичное ведение социальных сетей, отсутствие единой цветовой палитры в интерьере и визуальном представлении бренда. Тема редизайна кинотеатра «Синема» является актуальной, так как на сегодняшний день кинотеатр находится в состоянии стагнации. Учитывая период карантина в связи с пандемией, у «Синема», как и у всех мест массового скопления людей, наступили тяжёлые времена: практически нет посетителей, нет активно действующей онлайн-платформы, которая смогла бы обеспечить кинотеатру дальнейшее функционирование в удалённом формате. Важные для кинотеатра события — лекции, дискуссии, тематические вечера перекочевали в киберпространство, однако и там собирают малое число зрителей. Целью исследования является выявление проблем графического дизайна кинотеатра. Предложенные рекомендации по редизайну кинотеатра «Синема» могут являться основой для создания нового, современного и актуального дизайна «Синема».

Ключевые слова: графический дизайн кинотеатра, кинотеатры России, визуальная графика, фирменный стиль, культурные пространства Новосибирска

In Novosibirsk in 2021, there are more than 20 cinemas, including the "Cinema", the object of research. Not all halls are popular among citizens and guests of the city. The reasons can be very diverse, one of which is an expressionless design. That is, the ill-conceived logo and corporate identity, the irrelevant design of the cinema, the chaotic conduct of social networks, the lack of a single color palette in the interior and visual representation of the brand. The theme of the cinema

redesign is relevant, since today the cinema is in a state of stagnation. Considering the quarantine period in connection with the pandemic, "Cinema", like all places of mass gathering of people, has fallen on hard times: there are practically no visitors, there is no active online platform that could provide the cinema with further functioning in a remote format. Important events for the cinema — lectures, discussions, theme nights — have migrated to cyberspace, but even there they gather a small number of viewers. The purpose of the study is to identify the problems of graphic design of the cinema. The proposed recommendations for the redesign of the "Cinema" can be the basis for creating a new, modern and up-to-date design.

Keywords: graphic design of cinema, cinemas of Russia, visual graphics, corporate identity, cultural spaces of Novosibirsk

Введение

Кинотеатр — не только место для демонстрации кинофильмов, но и рекреационная зона, кафе, где зритель может посмотреть интересный фильм, поужинать, послушать лекции, побывать на выставке, приобрести сувениры и т. д.

Формат кинотеатра «Синема» отличается от классических кинозалов с показом фильмов из текущего проката, и это делает его уникальным для Новосибирска [Кинотеатр «Синема»]. «Синема» вовсе не ограничивается современными фильмами, а располагает собственной фильмотекой, проводит тематические показы и ретроспективы, посвящённые определённой эпохе или режиссёру. На базе зала функционируют различные киноклубы: «Иллюзион», «Легенды кино», «Петля времени», «Японская анимация» и другие. Их представители читают лекции о кинематографе, представляют фильмы от киноклубов. Кроме того, работники кинотеатра увлечены историей развития Новосибирска, а также весьма озабочены темой сибирской идентичности: проводят показы фильмов сибирских режиссёров, реанимируют старые киноплёнки. «Синема» является удобным местом для людей с ограниченными возможностями: это единственный кинотеатр Новосибирска, в котором проводят кинопоказы с ти-флокомментариями для незрячих людей, а сидения в зале расположены так, чтобы каждый посетитель на коляске имел возможность свободно разместиться.

На сегодняшний день в Новосибирске крайне мало заведений, развивающих культурную среду города. «Синема» является одним из таких мест и совмещает в себе кинотеатр, лекторий и даже музей. Здание «Синема» располагает выставочным пространством с постоянной экспозицией фотографий, афиш, а также работ современных художников Новосибирска. Поэтому редизайн кинотеатра «Синема» в Новосибирске является актуальной целью исследования.

В результате знакомства с темой были обнаружены проблемы: отсутствие единого дизайн-кода кинотеатра «Синема», неактуальный интерьер фойе, отсутствие навигации в интерьере и экстерьере «Синемы», хаотичное исполь-

зование айдентики бренда при ведении социальных сетей и неудобное устройство сайта, отсутствие промопродукции.

Цель работы: основываясь на опыте в изучении айдентики зарубежных и отечественных кинотеатров спрогнозировать особенности редизайна кинотеатра «Синема» в Новосибирске.

Для выполнения этого условия требуется решить несколько задач:

- исследовать существующий опыт брендинга кинотеатров на мировом рынке для выявления необходимых условий внедрения айдентики кинотеатра в городе Новосибирске;

- проанализировать исторические особенности формирования кинотеатров города Новосибирска.

Методы и инструменты

Автор использует следующие методы научного познания: анализ, сравнение данных и прогнозирование.

При исследовании зарубежного и отечественного опыта применения фирменного стиля рассматривались исторические данные, статьи и публикации, научные публикации по рекламе и брендингу.

Вызывают интерес работы по рекламе кандидата искусствоведения А.В. Шолохова, научные статьи О.О. Савельевой, посвящённые исследованиям интерактивной городской рекламы, кандидата искусствоведения В.Б. Устина, который не только описывает исторический опыт, но и даёт рекомендации о размещении рекламы в книге «Искусство наружной рекламы». В книге А.С. Кармина «Психология рекламы» рассказывается о том, какое воздействие оказывает реклама на психологию людей. По теории цвета наиболее интересны труды И.В. Гёте, И. Иттена, А. Монселла.

Основная часть

С момента открытия в конце 1990 года кинотеатр «Синема» не раз пытались закрыть, а в сентябре 2001 года и вовсе ликвидировать. В 2001 году В.А. Толо-конский издал постановление о ликвидации государственного унитарного предприятия «Новосибирсккиновидеопрокат» в связи с недостаточной эффективностью хозяйственной деятельности предприятия [О ликвидации...]. Однако ликвидация так и не состоялась, и кинотеатр вновь открыл свои двери для всех желающих.

Затем следовал период затишья: кинотеатр функционировал, проводились немногочисленные тематические мероприятия и показы старого кино. От последующего закрытия кинотеатр спасла серия пикетов (рис. 1), которая привлекла внимание Союза кинематографистов России, который также оказал поддержку «Синема».

Рис. 1. Городской пикет в защиту кинотеатра «Синема». (Фото предоставлено

представителем кинотеатра)

В 2015 году областное правительство вернулось к идее ликвидировать «Синему» [В Новосибирске могут закрыть кинотеатр 2011]. Тогда сибирские кинематографисты обратились к губернатору с предложением создать на базе «Ново-сибирсккиновидеопроката» городской центр кинодокументалистики и передать его из министерства культуры области в мэрию. В этом вопросе их поддержал артист Н.С. Михалков, а также А.В. Терешкова: «Постоянно должен быть диалог власти с режиссёрами — мы обладаем информацией, а они — профессиональным видением» [Сибирские кинематографисты...].

Вопрос о создании культурно значимого городского центра не поднимали ещё несколько лет, однако уже в 2018 году вышло постановление Губернатора о развитии креативной индустрии в Новосибирской области. Главной задачей Центра креативных индустрий станет реализация профессионального потенциала многих культурных отраслей города: образование, наука, дизайн, театр, кино и другие [Новый «Центр креативных индустрий»]. Летом 2020 года была придана огласке [Управляющее новосибирской «Синемой»...] следующая новость: Б. Му-хамедин возглавит областной Центр креативных индустрий (далее ЦКИ), который сформируют региональные власти вместо госучреждения, управляющего кинотеатром «Синема» [Для новосибирских творцов.].

На сегодняшний день функционируют оба проекта: и ЦКИ, в рамках которого проводят лекции и мероприятия, и кинотеатр «Синема», ставший частью ЦКИ, проводит показы кино, поддерживает сибирских режиссёров. По словам дизайнера «Синема» А. Писаревой, на данный момент продумывается обновление интерьера кинотеатра.

Логотип государственного предприятия «Новосибирсккиновидеопрокат» (рис. 2) представляет собой монохромную графическую стилизацию поезда, идущего на зрителя. Сильный символ, отсылающий к фильму «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1895 года. Это один из первых документальных фильмов, который был снят братьями Люмьер, поразивший зрителей своей реалистичностью: впервые в истории на плоском экране было передано движение в перспективе. Данный символ напрямую связан с деятельностью предприятия, более того, передаёт её направленность — кинодокументалистика. В нижней части логотипа размещена полная аббревиатура «Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирсккиновидеопрокат». Шрифт аббревиатуры выполнен в стиле модерн, тем самым продолжая историческую ноту логотипа.

Рис. 2. Логотип «Новосибирсккиновидеопрокат» (Предоставлен представителем кинотеатра)

Кинозал появился позже, в конце 1990-х гг, однако, официального логотипа он не имел. Были созданы элементы экстерьера, состоящие из пластиковой панели синего цвета с голубыми полосами, на которых разместили вывеску «Cinema» из объёмных элементов с серым градиентом. Также на панелях было предусмотрено место для афиш, композицию завершала вывеска «Кинотеатр» над главным входом. Использование в экстерьере кинотеатра синего, голубого и серого цветов, разных по стилистике шрифтов и серых градиентов (рис. 3), которые прежде не фигурировали в дизайне заведения — всё это создаёт диссонанс между стилем предприятия «Новосибирсккиновидеопрокат» и дизайном кинотеатра.

Рис. 3. Экстерьер главного входа кинотеатра «Синема» в начале 2000-х гг. (Фото предоставлено

представителем кинотеатра)

Интерьер «Синема» имел устаревший вид и до 2011 года не происходило практически никаких обновлений. Затем был проведён ремонт интерьера и обновлён экстерьер, и это принесло свои положительные плоды: зрители отмечали, каким приятным стал обновлённый зал — буквально каждый второй отзыв о кинотеатре содержал комментарий по поводу ремонта «Синема». Экстерьер кинотеатра сильно изменился: синюю пластиковую панель сняли, поставили новые ворота, двери главного входа дополнили гармонирующей с воротами кирпичной отделкой. Над входом появился большой полукруглый козырёк, повторяющий форму ворот (рис. 4). Также у кинозала появился собственный логотип, продолжающий историю графического знака «Новоси-бирсккиновидеопроката»: изображение поезда, в нижней его части название кинотеатра «Синема», написанное шрифтом в стиле модерн.

Рис. 4. Вывеска кинотеатра «Синема» (Фото предоставлено представителем кинотеатра)

Логотип дополнили цветовыми сегментами — красным и серым — эти цвета (а также белый) были включены в фирменный блок кинотеатра, повторяются они и в интерьере: красные бархатные стулья, пьедестал перед экраном и т. п. (рис. 5).

Рис. 5. Существующий логотип кинотеатра «Синема» (Предоставлен представителем кинотеатра)

Рассматривая аналоги кинотеатров Новосибирска было установлено, что кинотеатр «Победа» является самым популярным кинозалом города, в нём проводятся концерты, все ключевые мероприятия, связанные с кинематографом, кинотеатр располагает множеством залов, рестораном и кафе [История кинотеатров Новосибирска]. «Маяковский» является концертным комплексом, что подразумевает специфику аудитории.

В Санкт-Петербурге, существует прямой аналог «Синема» — даже имеет схожее англоязычное название — «Out Cinema». Кинозал является сообществом любителей кино, которые смотрят классику авторского и жанрового кино. Миссией кинотеатра является продвижение кинематографа как искусства в массы. Стилистическое решение интерьера «Out Cinema» перемещает зрителя в особое, камерное пространство: два яруса сидений из красного бархата, окружённые текстурными стенами и мягким освещением, книжный уголок для журналов и изданий о кино, завершает интерьер неоновая вывеска с названием кинотеатра. Логотип «Out Cinema» достаточно прост и минималистичен, представляет из себя начертание названия кинотеатра без заглавных букв, размещённое в три сроки (рис. 6).

out

cine та

Рис. 6. Логотип кинотеатра.

Источник: https://outcinema.ru/about (дата обращения: 10.09.2021)

В дизайне кинотеатра преобладают красный и чёрный цвета, они же и являются цветовым кодом заведения: используются в стильных афишах, плакатах и на иных носителях, а также в оформлении социальных сетей, которым уделяется большое внимание. Это важный момент, учитывая непростые условия в период карантина, когда все люди вынуждены находиться преимущественно дома, соответственно, возможно узнать о каком-либо событии только через социальные сети и сайты заведений.

Вторым аналогом «Синема» является московский кинозал «Иллюзион», который является одним из важных культурных центров Москвы. Известный кинотеатр «Иллюзион» открылся в 1966 году на Котельнической набережной. Репертуар кинотеатра составляют как архивные фильмы: редкие и уникальные находки из коллекции Госфильмофонда России и любимая поколениями классика, так и современное авторское и фестивальное кино на языке оригинала. В 2018 году в кинотеатре прошёл ремонт и обновилась айдентика, над которой работала дизайнерская студия «вБИ дгирра». В основе нового логотипа кинотеатра лежит историческая вывеска на фасаде здания из открытых неоновых трубок. Дизайнеры сохранили данный принцип и оригинальные пропорции шрифта вывески, таким образом, подчеркнув историческую важность и значимость объекта культуры (рис. 7).

Рис. 7. Экстерьер кинотеатра «Иллюзион»[Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/maps/org/illyuzion/19133094473/?ll=37.645075%2C55.748009&z=13

(дата обращения: 10.09.2021)

«Иллюзион», как и «Синема», проводит разнообразные события — фестивали, ретроспективы, специальные показы — и для каждого событийного блока была разработана особая система афиш: ретроспективы печатаются в одну краску, а для показов современных фильмов афиши полноцветные. Это позволяет зрителю без труда различать направленность событий и вносит уникальный стиль в каждую афишу. Интерьерное решение кинотеатра — белоснежные стены и колонны, большие люстры, а также сидения из красного бархата. «Иллюзион» также ведёт достаточно активную деятельность по ведению социальных сетей, используя фирменный дизайн и афиши, для того, чтобы зритель всегда был в курсе событий, даже находясь дома.

Исходя из обзора аналогов, можно сделать следующий вывод: кинотеатры, специализирующиеся на показах ретроспектив и альтернативного кино, делают большой акцент на свою уникальность и культурную значимость. Это проявляется во всём: от выбора цвета сидений (преимущественно красный цвет) до ведения социальных сетей в собственной особой стилистике. Кроме того, кинотеатры, являющиеся историческим объектом, непременно прибегают к умелому сочетанию прошлого и настоящего, гармонизируя дизайн, создавая камерное и атмосферное заведение, в котором есть место и кинопоказам, и лекциям о кино и искусстве, и прочим мероприятиям, которые обогащают культурную жизнь города.

Выводы

1. Кинотеатру необходимо сформировать единый дизайн-код, для того чтобы устранить возможность хаотичного, нецелесообразного использования элементов айдентики. Элементы айдентики кинотеатра «Синема» выстраиваются на базе колористического сочетания красного, серого и белого, а также

фирменного знака-поезда. Однако, гармонию образа и цветовой гаммы постоянно нарушают разные по стилю и начертанию шрифты в афишах и в социальных сетях, появления различных сторонних оттенков. Это означает, что у кинотеатра нет конкретных правил, которые не позволили бы излишних вмешательств в элементы дизайна. Упорядоченность визуального облика является очень важным фактором, так как она позволяет человеку без труда ориентироваться в массе различных элементов, не отвлекаясь на визуальный шум.

2. Несмотря на то, что «Синема» не является крупногабаритным заведением, навигация в кинотеатре играет важную роль. Указатели, система пиктограмм, яркая вывеска над входом — необходимый минимум для того, чтобы посетителю было удобно найти «Синему» в городе и ориентироваться внутри кинотеатра (рис. 8).

< □

U >

Рис. 8. Элементы навигации в интерьере кинотеатра «Quad Cinema» [Электронный ресурс]. URL: https://www.behance.net/gallery/56183125/Quad-Cinema-Identity-and-Wayfinding-Design (дата

обращения: 10.09.2021)

Более того, так как кинотеатр «Синема» активно развивает условия для создания доступной среды и является единственным кинотеатром в Новосибирске, где показывают фильмы с тифлокомментариями, «Синеме» необходимо позаботиться о том, чтобы любой зритель смог найти всё, что ему нужно, не прибегая при этом к постоянной помощи работников.

3. «Синема» — камерный кинотеатр, который демонстрирует кино разных лет, и дизайн афиш является очень важным моментом. Создатели афиш и плакатов для «Синемы», безусловно, прилагают немало усилий, но можно заметить, насколько разные они по стилю и вёрстке.

Использование разнообразных шрифтов, разных дизайнерских решений, а также паттернов — всё это не позволяет зрителю с первого взгляда понять, что это афиша «Синемы», а не какого-либо иного заведения.

4. В социальных сетях «Синемы» мало фотографий и текстов, которые знакомили бы зрителя не только с репертуаром кинотеатра, но и с его культурной жизнью, а главное — с людьми, создающими всё, что происходит в нём — с коллективом «Синемы». Альбомы социальных сетей пополняются кадрами, сделанными во время событий, и это большой плюс, но для качественного ведения блога этого недостаточно. Зритель узнаёт очень мало о кинотеатре, о видении людей, работающих в нём, о том, что происходит за кулисами кинозала — а ведь это, несомненно, привлечёт больше зрителей. В период карантина большинство заведений сделали акцент на активное ведение социальных сетей. «Синема» не исключение, кинотеатр и до карантина вёл активную деятельность по размещению фотографий, афиш, а также предоставлял зрителям возможность обратной связи. Социальные сети «Синемы», а именно ^адгат и ВКонтакте, пополняются различным контентом, который содержит элементы фирменного стиля (логотип, цветовой код, персонаж), но при этом вводятся эти элементы несколько хаотично, и часто они разбавлены сторонними оттенками, паттернами. Несомненно, это вновь проблема систематизации дизайна.

5. В оформлении сайта появляется паттерн из треугольников, похожий на паутину (Рисунок 9). Сайт выдержан в фирменном стиле: красный, серый и белый цвета, логотип «Синемы» — всё это присутствует, однако при этом его сборка вызывает очень много вопросов и неудобств. Некоторые ссылки недействительны: при переходе по гиперссылке сайт выдаёт ошибку 404. Часть гиперссылок сайта недоступна и, вероятно, из-за недостаточно удачно сконструированного сайта они не отображаются правильно.

Кинозал СИНЕМ

Каинская, 4 \ / ^ / \ 1 \ 1 / \ / 1 / 1 / \ 1 Ч. 1 / ^^ \ / ^^ \ 1 ,.

Афиш .а Документы К нач Лвгно добраться

Круглый стол «Арт-коллаборации,как драйвер креативных индустрий».

ф 15.12.2020 ь Событий - новости & Гусь киновед Кинозал Синена

в ЦАРИЦДПЕСНЯ

круглый стол1! ---™

{j^-BflKUn

Афиша • репертуар

ДЕК 12:00 13:30

1 6 Мой друг MWiflp Лерсиезль

ДЕК 14:00 -16:00 1 6 Челом« иа Подольска

ДЕЖ 1«QQ.1«W

1 В Медвежонок. Бэмси и замок разбойников

ДЕ* IflAO-IM):» 16 Итальянец

Рис. 9. Скриншот сайта кинотеатра «Синема».

6. Практически у каждого бренда есть продукция, на которой размещают элементы айдентики предприятия. Кинотеатры не являются исключением: брошюры, значки, блокноты, киножурналы, посвящённые событиям из жизни кинематографа — «Синема», к сожалению, не создаёт подобной продукции. Учитывая, тот факт, что кинотеатр является бюджетным заведением, и средства на создание продукции весьма ограничены, стоит начать хотя бы с самых простых и недорогих товаров, так как это важный этап в развитии бренда кинотеатра.

Заключение

Кинотеатр «Синема» является важной городской культурной точкой, а став частью ЦКИ, он сможет в будущем развиваться не только в сфере кино, но и в иных сферах культурной деятельности города. Это открывает новые границы для «Синемы», однако, чем шире станет круг возможностей для работы и творчества кинотеатра, тем больше ответственности на него будет возложено. Теперь «Синема» — часть культурного центра, такое серьёзное звание призывает кинотеатр к обновлению. Необходимо совершить это обновление, сохранив атмосферу, сущность кинотеатра, его уникальный репертуар и сложившийся характер.

Ряд ключевых проблем, которые были найдены в ходе исследования дизайна кинотеатра, касается отсутствия единого визуального языка, образа, навигации и промопродукции, а также неактуального сайта и контента в социальных сетях, недостаточной репрезентации бренда «Синема». Постепенное и последовательное решение этих проблем принесёт кинотеатру положительные плоды. Необходимо разработать гайдлайн, в котором будут изложены строгие правила использования айдентики кинотеатра. Стоит пересмотреть и изображение поезда на логотипе, создать уникальный образ, в котором будут сочетаться и историческая нота — дань дизайну предприятия «Новосибирск-киновидеопрокат», и готовность кинотеатра быть ближе к современному зрителю, и сложившийся характер заведения — уютный, камерный кинозал альтернативного и документального кино. Важно создать навигацию для кинотеатра (таблички-указатели, систему пиктограмм, яркую вывеску над входом) со шрифтом Брайля, чтобы каждый зритель смог без труда найти всё, что ему нужно. Также важным пунктом является сайт, который на данный момент устроен очень неудобно, посетителю трудно разобраться в кнопках и гиперссылках, часть из которых недействительна, а вёрстка сайта и его оформление требуют радикально нового решения. Целесообразно приступить к созданию продукции с фирменным стилем кинотеатра «Синема», ведь возможно начать с такой малозатратной продукции, как значки, мини-буклеты о кино и «Си-неме», авторские афиши, постеры. Это привлечёт внимание зрителя и оставит приятное впечатление о кинотеатре у всех посетителей.

На примерах кинотеатров «Out Cinema» (г. Санкт-Петербург) и «Иллюзион» (г. Москва), которые успешно функционируют и являются прямыми аналогами новосибирской «Синемы» по репертуару и политике, можно сделать важные выводы. Примерами удачно разработанных гайдлайнов являются кинотеатры «Out Cinema» и «Иллюзион». В их айдентике все элементы подчинены определённым правилам, с помощью которых создаётся визуальная гармония интерьера и экстерьера, вёрстки афиш и буклетов, ведения социальных сетей и сайта. Всё это позволяет кинотеатрам быть интересными и разнообразными, при этом понятными и удобными для зрителя. Дизайн кинотеатра должен быть полезным, выполнять функцию помощника и направлять человека, предоставлять информацию в наиболее доступном для понимания виде. Излишние визуальные образы создадут информационный шум, а их недостаток, напротив, не даст зрителю почувствовать атмосферу и настроение заведения. Важно найти баланс, который станет для кинотеатра ключом в вопросах дизайна, и позволит «Синеме» перейти на качественно новый этап развития. Можно с уверенностью сказать: жителям Новосибирска недостаёт подобных уникальных площадок, которые совмещают в себе кинотеатр, лекторий и музей. Кинотеатр «Синема» является именно таким местом, поэтому крайне важно продолжать активную работу и расти над собой, расширяя собственные границы, а также быть примером для новых, только зарождающихся культурных точек города Новосибирск.

Список источников

1. Жукова Е. В Новосибирске могут закрыть кинотеатр // Сибкрай.ру. 2011. [Электронный ресурс] URL: https://sibkray.ru/news/1/56115/ (дата обращения: 06.12.2020).

2. Для новосибирских творцов открыли центр креативных индустрий // Вести Новосибирск. 2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.nsktv.ru/ news/kultura_i_iskusstvo/dlya_molodykh_novosibirskikh_tvortsov_otkryli_tsentr_kre ativnykh_industriy/ (дата обращения: 05.12.2020).

3. История кинотеатров Новосибирска // Новосибирский краеведческий портал [Электронный ресурс] URL: http://kraeved.ngonb.ru/node/8343 (дата обращения: 07.12.2020).

4. Бронникова С., Эйгерис Б. Киносибирск: прогулка с новосибирским документалистом // Журнал о недвижимости. 2020. [Электронный ресурс] URL: https://journal.n1.ru/articles/kinosibirsk-progulka-s-novosibirskim-dokumentalistom/ (дата обращения: 07.12.2020).

5. Кинотеатр «Синема» [Электронный ресурс] URL: https://rn.kino-nso.ru (дата обращения: 06.12.2020).

6. Новый «Центр креативных индустрий» // Новая Сибирь. 2020. [Электронный ресурс] URL: https://newsib.net/kultura/centr-kreativnyx-industrij-eto-nemnogo-zabytoe-staroe.html (дата обращения: 05.12.2020).

7. О ликвидации государственного унитарного предприятия «Новоси-бирсккиновидеопрокат» // Техэксперт [Электронный ресурс] URL: http://docs. cntd.ru/document/5408340 (дата обращения: 06.12.2020).

8. Сибирские кинематографисты просят передать «Синему» от Кузина к Терешковой // Тайга.инфо [Электронный ресурс] URL: https://tayga.info/123204 (дата обращения: 06.12.2020).

9. Управляющее новосибирской «Синемой» предприятие переделают под центр с экс-главой филармонии // Тайга.инфо [Электронный ресурс] URL: https://tayga.info/158396 (дата обращения: 06.12.2020).

М.В. Мацкевич, студентка кафедры коммуникационного дизайна НГУАДИ E-mail: matskevich. mari16@gmail.com

В.А. Ворожейкина, доцент кафедры коммуникационного дизайна НГУАДИ E-mail: v.vorozheykina@ nsuada.ru

Для цитирования | For citation:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Мацкевич М.В., Ворожейкина В.А. Редизайн кинотеатра «Синема» в Новосибирске: проблемы и пути решения // Ноэма (Архитектура. Урбанистика. Искусство). 2022. № 1. С. 146-159.

Лицензия CC BY-NC 4.0 Материал поступил в редакцию 11.12.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.