Научная статья на тему 'Речевое мастерство врача'

Речевое мастерство врача Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
97
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРАЧ / РЕЧЕВОЕ МАСТЕРСТВО

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Гумбетли Г.

Существует четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо. Начиная с дошкольного возраста методика обучения слушанию применяется недостаточно, несмотря на то, что этот вид речевой деятельности крайне необходим как в повседневной, так и в профессиональной жизни человека. Ораторским искусством владеет далеко не каждая личность, в чьи профессиональные обязанности входит передача информации слушателям. Ораторскими способностями должны обладать представители практически всех профессий, но особое внимание я хочу уделить преподавателям и врачам.Как известно, от врачей напрямую зависит жизнь человека. От верной постановки диагноза, эффективности назначенного курса лечения, от уважительно отношения к пациенту во многом зависит успех проведенного лечения. Русский публицист, философ, педагог А.И. Герцен писал: «Наша сила в силе мысли, в силе правды, в силе слова». И эти слова, несомненно, можно отнести к работе врачей. Владение ораторскими способностями не обязательно означает умение выступать публично. Грамотная, убедительная речь врача чрезвычайно важна в процессе ежедневного общения с пациентами. Случаи, когда врач или медсестра непрофессионально, неясно объясняют пациенту правила подготовки к тому или иному исследованию, приводят к получению недостоверных результатов или даже к отмене обследования. Речь врача не должна вызывать депрессивное состояние пациента. Врач должен уметь убедительно рассказывать пациенту о его заболевании, о необходимых методах лечения, о возможных рисках и прогнозах.Проблема неумения быть риторически грамотным затрагивает и другую сторону медицины, а именно – процесс получения медицинского образования.Речь специалиста в области медицины должна быть не только правильной, но и выразительной, образной. Этому необходимо учиться в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Речевое мастерство врача»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2017. Volume 7. Issue 6

Ю: 2017-06-4451-Т-14728 Тезис

Гумбетли Г.

Речевое мастерство врача

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра русской и классической филологии

Существует четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо. Начиная с дошкольного возраста методика обучения слушанию применяется недостаточно, несмотря на то, что этот вид речевой деятельности крайне необходим как в повседневной, так и в профессиональной жизни человека. Ораторским искусством владеет далеко не каждая личность, в чьи профессиональные обязанности входит передача информации слушателям. Ораторскими способностями должны обладать представители практически всех профессий, но особое внимание я хочу уделить преподавателям и врачам.

Как известно, от врачей напрямую зависит жизнь человека. От верной постановки диагноза, эффективности назначенного курса лечения, от уважительно отношения к пациенту во многом зависит успех проведенного лечения. Русский публицист, философ, педагог А.И. Герцен писал: «Наша сила - в силе мысли, в силе правды, в силе слова». И эти слова, несомненно, можно отнести к работе врачей. Владение ораторскими способностями не обязательно означает умение выступать публично. Грамотная, убедительная речь врача чрезвычайно важна в процессе ежедневного общения с пациентами. Случаи, когда врач или медсестра непрофессионально, неясно объясняют пациенту правила подготовки к тому или иному исследованию, приводят к получению недостоверных результатов или даже к отмене обследования. Речь врача не должна вызывать депрессивное состояние пациента. Врач должен уметь убедительно рассказывать пациенту о его заболевании, о необходимых методах лечения, о возможных рисках и прогнозах.

Проблема неумения быть риторически грамотным затрагивает и другую сторону медицины, а именно - процесс получения медицинского образования.

Речь специалиста в области медицины должна быть не только правильной, но и выразительной, образной. Этому необходимо учиться в вузе.

Ключевые слова: врач, речевое мастерство

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.