Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2017. Volume 7. Issue 6
Ю: 2017-06-4451-Т-14728 Тезис
Гумбетли Г.
Речевое мастерство врача
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра русской и классической филологии
Существует четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо. Начиная с дошкольного возраста методика обучения слушанию применяется недостаточно, несмотря на то, что этот вид речевой деятельности крайне необходим как в повседневной, так и в профессиональной жизни человека. Ораторским искусством владеет далеко не каждая личность, в чьи профессиональные обязанности входит передача информации слушателям. Ораторскими способностями должны обладать представители практически всех профессий, но особое внимание я хочу уделить преподавателям и врачам.
Как известно, от врачей напрямую зависит жизнь человека. От верной постановки диагноза, эффективности назначенного курса лечения, от уважительно отношения к пациенту во многом зависит успех проведенного лечения. Русский публицист, философ, педагог А.И. Герцен писал: «Наша сила - в силе мысли, в силе правды, в силе слова». И эти слова, несомненно, можно отнести к работе врачей. Владение ораторскими способностями не обязательно означает умение выступать публично. Грамотная, убедительная речь врача чрезвычайно важна в процессе ежедневного общения с пациентами. Случаи, когда врач или медсестра непрофессионально, неясно объясняют пациенту правила подготовки к тому или иному исследованию, приводят к получению недостоверных результатов или даже к отмене обследования. Речь врача не должна вызывать депрессивное состояние пациента. Врач должен уметь убедительно рассказывать пациенту о его заболевании, о необходимых методах лечения, о возможных рисках и прогнозах.
Проблема неумения быть риторически грамотным затрагивает и другую сторону медицины, а именно - процесс получения медицинского образования.
Речь специалиста в области медицины должна быть не только правильной, но и выразительной, образной. Этому необходимо учиться в вузе.
Ключевые слова: врач, речевое мастерство
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2017