Научная статья на тему 'Ребрендинг производственной компании на примере фабрики «Парижская коммуна»'

Ребрендинг производственной компании на примере фабрики «Парижская коммуна» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
310
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
БРЕНД / РЕБРЕНДИНГ / КОНКУРЕНТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ / ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шадунц Ляман Иосифовна, Ткалич Светлана Константиновна

В статье рассматриваются подходы к теории и практике создания бренда в работах зарубежных и отечественных специалистов. Приведены примеры влияния ребрендинга на экономическое состояние предприятий. Рассмотрен хронологический срез технологии маркетинга «от логотипа к корпоративным брендам». Уточнены возможности модернизации бренда для потенциала развития у фабрики «Парижская коммуна».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шадунц Ляман Иосифовна, Ткалич Светлана Константиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ребрендинг производственной компании на примере фабрики «Парижская коммуна»»

НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS»

№3/2015

ISSN 2411-717Х

Список использованной литературы:

1. Дмитриева Е.А. Развитие государственно-частного партнерства в образовательной сфере // Вестник университета: теоретический и научно-методический журнал ГОУВПО (Государственный университет управления). - 2011, №1.

2. Еремин В.Л. Государственно - частное партнерство в образовании / В.Л. Еремин //Актуальные проблемы социально-экономического развития России/Издательская Торговая Компания «Наука - Бизнес - Паритет». - Москва, 2010.- №3

3. Шаховская, Л.С. Актуальные проблемы подготовки инженерных кадров в вузах: региональный аспект / Л.С. Шаховская, В.А. Пономарев, Е.Г. Гущина, И.В. Аракелова, Е.М. Витальева // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». Вып. 18 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2014. - № 4 (131). - C. 6-12.

4. Как сделать инновационной региональную экономику?/ В.А.Кабанов//Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса.- Волгоград, 2012.- № 3.- С. 123-127.

5. Сазонов, С.П. Increase in Efficiency of Activity of Educational Organization in System of Higher Professional Education under Current Management Technologies / С.П. Сазонов, Е.Е. Харламова // World Applied Sciences Journal. - 2014. - Vol. 30, No. 10. - C. 1271-1275.

© Полянская Е. А., Климкова К.О., 2015

Шадунц Ляман Иосифовна

Студентка 3 курса магистратуры «дизайн мультимедиа» Научный консультант по подготовке статьи: Ткалич Светлана Константиновна доктор педагогических наук, член корреспондент РАЕ кафедра дизайна Институт Искусств: МПГУ им. М.А. Шолохова

Эл. почта: Liaman_sh@mail.ru.

РЕБРЕНДИНГ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ФАБРИКИ «ПАРИЖСКАЯ КОММУНА»

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к теории и практике создания бренда в работах зарубежных и отечественных специалистов. Приведены примеры влияния ребрендинга на экономическое состояние предприятий. Рассмотрен хронологический срез технологии маркетинга «от логотипа к корпоративным брендам». Уточнены возможности модернизации бренда для потенциала развития у фабрики «Парижская коммуна».

Ключевые слова

бренд, ребрендинг, конкурентное положение, потенциал развития.

Целью статьи является попытка провести сравнительный анализ существующих подходов к системе маркетинга, где сегодня доминирующим компонентом является бренд. Уточним, что процессы изменений бренда по дизайн-программе называются в среде специалистов «брендингом». Процесс модернизации бренда формулируется как «ре-брендинг».

Ретроспекция: хронологический срез развития культуры предпринимательства в России. В годы перестройки (1990 - 1995) появилось огромное количество частных предприятий на основе государственных. Все предприятия стремились выйти на рынок и занять лидирующие позиции. Использовались различные средства конкурентной борьбы, вплоть до криминала. С нулевых годов (2001 -2015) в России установился порядок, определился ряд законов, ликвидирующих перестроечную (дикую)

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №3/2015 ISSN 2411-717Х_

форму конкуренции.

Открытие частных предприятий было связано с необходимостью разработки и утверждения логотипа, в те годы статус графических дизайнеров был очень высок. Появились в учебных заведениях выпускающие кафедры, где готовили дизайнеров-графиков.

Введение компьютеризации на всех уровнях страны сопровождалось новой формой делового производства и ведения документации. Отношение к визуальной культуре предприятий кардинально меняется в связи с тем, что рынок стал более чем наполнен зарубежными и отечественными товарами. Резко повышается требовательность покупателей к внешнему виду торговых залов и сотрудников. В деловом производстве уже недостаточно одного логотипа. Лидирующие позиции в профессиональной подготовке графических дизайнеров занял фирменный стиль и его показатели. Для дизайнеров этот процесс модернизации предприятия на основе разработки фирменного стиля был в те годы одним из важнейших квалификационных показателей.

В последнее десятилетие конкуренция предприятий вышла на новый этап. Наряду с внутренними рынками, крупные российские предприятия стали выходить на международные рынки. Резко повысился интерес к международной практике «формирования мнения» о продукции, предлагаемой предприятием.

Необходимо осваивать новую систему средств, оптимальную для культуры предпринимательства. Одним из таких средств является бренд продукта, как следствие, и его производителя: фирмы или предприятия с промышленным оборудованием. Необходимо отметить, что многие вопросы в этой сфере остаются для российских предпринимателей слабо освоенными, что очень часто тормозит признание предприятия на новом международном уровне.

Подходы к пониманию роли брендинга. Если бренд - это позитивная марка, общественное мнение о качестве продукта, авторитет предприятия на внутреннем и мировом рынке, то брендинг - процесс его создания с помощью качественной продукции, информационной поддержки и необходимой частичной или полной модернизации в зависимости от ситуации. Например, сегодня в мировой экономике кризис. Однако это шанс для отечественных предприятий, так как политика импортозамещения озвучена и поддерживается на правительственном уровне.

Системный анализ специальной литературы показывает, что зарубежные авторы выделяют большое количество концептуальных подходов к определению маркетинговых стратегий. Под брендингом понимают многоэтапный процесс управления торговой марки, включающий в себя формирование ведения марки, создание и развитие организационной культуры, поддерживающей управление активами торговой марки.

Интерес вызывает концепция С.А. Дэвиса, согласно которой процесс брендинга разделяется на фазы:

1 - фаза формирования видения марки,

2 - фаза написания портрета торговой марки,

3 - фаза создания и развития организационной культуры, поддерживающей управление активами торговой марки. Такая программа целенаправленной деятельности выявляет дополнительные факторы формирования конкурентного бренда. Автор рассматривает в своем пособии около 50 понятий современных концепций брендинга [1].

По мере развития рыночных отношений, повышения уровня образованности и требовательности потребителей происходит переход от конкуренции анархической ценовой политики предприятий, характерной для начального этапа формирования рынка, к конкуренции добавленной стоимости за качество продукта.

Качество продукта или товара (например, обувь) зависит от технологии производственных цехов и наличия подготовленных сотрудников. В реальной практике многие мелкие фирмы объединяются в корпорации. Появление корпорации влечет требование корпоративной идентичности, что означает правила, утвержденные в границах корпорации: оперативность выполнения заказа; современный уровень используемых технологий; качество оказываемых услуг.

Как видим, третий этап связан с повышением культуры предпринимательства в целом. В этом направлении важная роль принадлежит выпускающим кафедрам по подготовке дизайнеров маркетологов,

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS» №3/2015 ISSN 2411-717Х_

консультантов, экспертов. Необходимо формировать у студентов понимание роли исследований в любом промышленном производстве реального сектора [3].

Возможности модернизации бренда для потенциала развития у фабрики «Парижская коммуна». Нынешняя экономическая ситуация в стране вводит в растерянность практически все компании. Отметим, что все книги по маркетингу имеют только теоретический характер. Они не предлагают решения проблем с учетом кризиса.

На наш взгляд, именно растерянность предпринимателей не позволяет выстроить стратегию и план модернизации бренда. Здесь огромное влияние играет социальное положение покупателей, влияние продукта на потребителя и немаловажно географическое происхождение представленного продукта на российском рынке.

В обувном бизнесе много брендов, но в основном сегмент товара поступает из Китая, что оставляет сомневаться в качестве продукта. Ни одна компания не может себя позиционировать, как компания № 1 или компания № 2, так как рынок переполнен конкурентами - брендами торговых марок. Они могут отличаться по качеству и цене, но не имеют вековую историю и в подсознании российского потребителя не вызывают привязанности именно к конкретному бренду.

Мы полагаем, что в такой ситуации кризиса предприятий по причине переполненного рынка грамотный, подчас ювелирно выстроенный формат сервиса, в том числе «сценарий скидок» (акции, декады, возрастные и сезонные скидки, юбилейные выигрыши), может влиять на привлечение покупателей.

Интерес вызывает научная работа Л.С. Тареевой, где автор рассматривает тему инвестиций в период кризиса. В настоящее время разработка и реализация инвестиционных проектов являются решающими условиями социального и экономического развития предприятий региона и занятости населения. В сложившихся обстоятельствах для предприятий, столкнувшихся с новыми для них условиями конкуренции, проблемы эффективной инвестиционной политики становятся решающими для их жизнедеятельности. Автор отмечает, что в экономической литературе, посвященной этим проблемам, разработка и формирование инвестиционной стратегии, как правило, сводится к характеристике их инвестиционной привлекательности, восприимчивости и инвестиционной активности, в то время как сравнительная оценка социально-экономической значимости предприятий легкой промышленности для региона практически не проводится [2].

Лишь поверхностный анализ позволяет сделать вывод о том, что бренд изменяет природу конкуренции на современных рынках.

Ребрендинг фабрики «Парижская коммуна»: авторское предложение.

Фабрика «Парижская коммуна» является первой фабрикой в стране, является в определенной степени памятником истории, в названии подчеркивается внимание к французским событиям. Фабрике исполнилось 93 года. Особенность фабрики «Парижская коммуна» в том, что все производство находится в Москве, она имеет сертификат качества российского производства, вся обувь произведена из 100% из натуральных материалов.

Ребрендинг фабрики «Парижская коммуна» необходимо разработать как единую комплексную программу действий. Компания должна иметь единый узнаваемый стиль, цвет, который будет отображаться даже на оборудовании, форме персонала, логотипе, брендбуке, рекламных материалах (плакаты, листовки, банеры). Такой комплексный подход позволит компании занять позицию бренда №1 в сознании российского потребителя. Компания должна иметь свой девиз: «Первая фабрика в стране», «Сделано в России».

Список использованной литературы

1. Дэвис С.А. Современные концепции брендинга: учебное пособие по брендингу. - М.: издательство СПб: 2001. - 63 с. Интернет-ресурс. Режим доступа: www.http@nashaucheba.ru.

2. Попов С.Г. «Основы маркетинга»: учебное пособие. — СПб: Издательство «Питер», 2001. — 149 с.

3. Решетникова Е.Р. Брендинг как траектория профессиональной подготовки дизайнеров -графиков. Международный студенческий Форум РАЕ.-2014. Педагогические науки. Интернет-ресурс. Режим доступа: // studforum@rae.ru.

НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «CETERIS PARIBUS»

№3/2015

ISSN 2411-717Х

4. Тареева Л.С. Организация инвестиционного проектирования в обувной промышленности. Автореферат кандидатской диссертации. 2005. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.referun.com.

5. Ткалич С.К., Ткалич А.И. Проектирование обучающего модуля исследовательской деятельности в магистратуре гуманитарного вуза. Статья. //Инновации в образовании. 2014. № 3. - С. 113-118.

6. Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Маркетинговый подход в управлении системой высшего образования // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2013, №15. - С. 313-319.

© Шадунц Л. И., Ткалич С.К.,2015

Шадунц Ляман Иосифовна

Студентка 3 курса магистратуры «дизайн мультимедиа» Научный консультант по подготовке статьи: Ткалич Светлана Константиновна доктор педагогических наук, член корреспондент РАЕ

Научный руководитель ВКР: Фазылзянова Гузалия Ильгизовна, доктор культурологии Институт Искусств: МПГУ Эл. почта: Liaman_sh@mail.ru.

МОДУЛЬ ДИЗАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ.

РЕ-БРЕНДИНГ ФАБРИКИ «ПАРИЖСКАЯ КОММУНА» В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕГАПОЛИСА

Аннотация

В статье рассматривается авторский модуль дизайн-консультации по усовершенствованию бренда предприятия. Приведены правила и примеры брендинга сегодняшнего дня. Авторский модуль дизайн-консультации предлагает возможности ре-брендинга фабрики «Парижская коммуна», востребованные в условиях модернизации инфраструктуры мегаполиса.

Ключевые слова

бренд, процесс брендинга, процесс модернизации «ре-брендинг», конкурентное положение, потенциал

развития.

Последнее десятилетие в Москве - столице России (2005 - 2015) наблюдается активная модернизация городской инфраструктуры. Меняется стремительно визуальная культура мегаполиса, повышается визуальный комфорт средовых пространств: жилых микрорайонов, прогулочных, оздоровительных, парковых, ландшафтных комплексов.

В маркетинге тоже изменения: рекламным плакатом и пестрым дизайном уже россиян не удивишь. Модное слово «бренд» прочно обосновалось в павильонах супермаркетов.

Системный анализ научной и специальной литературы показывает, что вопросу бренда, ребрендинга посвящено много работ. Например, Багиев Г.Л. (инструментарий управления), Давыденко Е.А. (бренд-коммуникации, бренд-менеджмент), Козейчук Д.А. (бренд-менеджмент), Даровской Д.В. (механизм формирования брендов), Котляров И.Д. (классификация брендов) и другие.

Термины бренд, брендинг (branding) возникли в США в 30-е годы, в компаниях "Проктер энд Гэмбл" и "Дженерал фудс". Термин «бренд» означал устойчивое мнение о фирме, производителе товара. Термин «брендинг» специалисты объясняли, как «науку и искусство» создавать и поддерживать долгосрочное влияние данной товарной марки на клиентов. Именно сформированный бренд помогает предприятию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.