Научная статья на тему 'РЕБРЕНДИНГ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКИХ КОМПАНИЙ'

РЕБРЕНДИНГ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКИХ КОМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
84
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕБРЕНДИНГ / ЛОГОТИП / СЛОГАН / ЭЛЕМЕНТЫ БРЕНДА / РЫНОК / ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ / REBRANDING / LOGO / SLOGAN / BRAND ELEMENTS / MARKET / POTENTIAL USERS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лукашевич Т.А., Кривцова Ю.С.

В статье раскрыто понятие ребрендинга, его цель и поэтапность комплексного процесса. Показана эффективность ребрендинга на примере успешных белорусских компаний. Информация, представленная в статье рекомендована для изучения студентами экономических специальностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REBRANDING ON THE EXAMPLE OF BELARUSIAN COMPANIES

The article reveals the concept of rebranding, its purpose and phasing of the complex process. The effectiveness of rebranding on the example of successful Belarusian companies is shown. The information presented in the article is recommended for studying by students of economic specialties.

Текст научной работы на тему «РЕБРЕНДИНГ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКИХ КОМПАНИЙ»

УДК 339.138

Лукашевич Т.А. студент 2 курса, группа 1-ЭУП инженерно-экономический факультет

Кривцова Ю. С. студент 2 курса группа 1-ЭУП инженерно-экономический факультет научный руководитель: Рыхлицкая А.В.

ассистент

Учреждение образования «Белорусский государственный

технологический университет» Беларусь, г. Минск

РЕБРЕНДИНГ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКИХ КОМПАНИЙ

Аннотация: В статье раскрыто понятие ребрендинга, его цель и поэтапность комплексного процесса. Показана эффективность ребрендинга на примере успешных белорусских компаний. Информация, представленная в статье рекомендована для изучения студентами экономических специальностей.

Ключевые слова: ребрендинг, логотип, слоган, элементы бренда, рынок, потенциальные потребители.

Lukashevich T.A., student 2 course, group 1-EUP Faculty of Engineering and Economics Krivtsova Y.S., student 2 course, group 1-EUP Faculty of Engineering and Economics Scientific adviser: Ryhlickaya A. V., assistant Educational establishment "Belarusian State Technological University "

Minsk, Belarus REBRANDING ON THE EXAMPLE OF BELARUSIAN

COMPANIES

Annotation: The article reveals the concept of rebranding, its purpose and phasing of the complex process. The effectiveness of rebranding on the example of successful Belarusian companies is shown. The information presented in the article is recommended for studying by students of economic specialties.

Key words: rebranding, logo, slogan, brand elements, market, potential

users.

Мир рекламы постоянно обновляется. Маркетологи придумывают что-то новое, что цепляет потребителей, поэтому важно идти в ногу со временем. Ведь даже самый яркий бренд становится скучным и менее популярным среди потребителей, если его элементы (слоган, логотип) не изменялись на протяжении длительного периода. С этими проблемами помогает справиться ребрендинг.

Ребрендинг - это изменение элементов существующего бренда с целью

увеличения спроса на продукцию компании, формированию хорошего имиджа на рынке, под влиянием времени или по другим причинам. Основная же цель ребрендинга - это обновление уже существующего бренда и доведения его до идеала, формирование у потребителя нового представления о какой-либо компании. Полный ребрендинг подразумевает под собой не только изменение логотипа компании, ее фирменных цветов и слоганов, но и значительную переработку принципов работы с клиентами.

Ребрендинг это всегда материалозатратное мероприятие, которое занимает также немало времени. Установлено значительное количество случаев, когда плохой ребрендинг приводил к падению продаж, в таком случае необходимо возвращать все как было, что также требует немалых средств. Поэтому следует понимать, что ребрендинг - это риск. Но в тоже время, при правильном ребрендинге, клиенты посмотрят на компанию новым взглядом. Такой ребрендинг привлечет к себе внимание потребителей, а в дальнейшем позволит завоевать репутацию на рынке.

Для того, чтобы не ошибиться и провести ребрендинг правильно нужно установить плюсы и минусы уже существующего бренда, проанализировать как отзываются о нем потенциальные клиенты. Данная информация нужна для того, чтобы понять, что непосредственно необходимо изменить в компании, чтобы увеличить прибыль и поднять ее рейтинг на рынке. Основные причины ребрендинга - изменение целевой аудитории, устарелость существующего бренда, изменение рыночных условий, появление новых каналов доставки аналогичной выгоды, что и у вашего бренда и другое.

Основные изменения бренда в понятии ребрендинга включают в себя следующие этапы:

1. Изучение состояния бренда. Этот этап подразумевает под собой анализ существующего бренда. Здесь необходимо решить, нужен ли вообще ребрендинг, и если нужен, то какие части существующего бренда нужно изменить.

2. Разработка стратегии. На данном этапе подводят итоги по результатам проведенных исследований и решают в каком направлении должна двигаться компания.

3. Обновление основных элементов бренда. На этой стадии происходит разработка нового логотипа, слогана, фирменных цветов.

4. Донесение до потребителей сути изменения. В этот период компания готова представить свои изменения клиентам.

Примером белорусского ребрендинга может служить одна из известных авиакомпаний Беларуси «Belavia». В 2016 году компания изменила не только окраску самолета, но и многое другое. Дизайн нового лайнера относительно простой. Все легко читается и воспринимается. Безусловно, подобная простота понравилась далеко не всем, однако руководители «Belavia» полагают, что дизайн получился. «Belavia» не захотела использовать фотографическое изображение, остановив свой выбор на графике. Основным визуальным элементом стал василек, так как он символизирует культуру

Беларуси. Круг в центре василька обозначает Национальный аэропорт, в который возвращаются самолеты компании. Лепестки символизируют движение и направления, по которым могут улететь пассажиры. Василек также отражает слоган авиакомпании «Мы соединяем». Таким образом, у авиакомпании, которая представляет страну, появился символ и целая идейная платформа. Ребрендинг «Belavia» касается не только дизайна самолета. Новые элементы также появятся на посадочных талонах. Изменения коснутся и других элементов: тарелок, салфеток, рекламы. Разрабатывается и новая форма для бортпроводников.

В 2017 году еще один успешный ребрендинг пережила кондитерская фирма «Витьба». Проведенные опросы позволили понять, какие элементы следует сохранить, а какие изменить, так как потребители желают видеть образ «Витьбы» динамичным, современным, непрерывно двигающимся вперед. Итогом проделанной работы стал редизайн логотипа «Витьба», изменение фирменного стиля и девиза бренда. Новый логотип выполнен с использованием традиционного для «Витьбы» синего цвета, что позволило сохранить узнаваемость торгового знака, но чтобы сделать его более свежим и современным, производители изменили оттенок цвета и применили плавный градиент. Изменения в слогане фирмы также не остались не замеченными. Прежний девиз «Лидерство и доверие через качество» акцентировал внимание на стремлении компании к завоеванию лидерства на рынке, доверия потребителей путем выпуска продукции высокого качества. Новый слоган компании «Наполняем жизнь вкусом!» отражает стремление «Витьбы» поддерживать и заботиться о своих потребителях в их желании двигаться вперед, наполняя свою жизнь новыми впечатлениями. Кроме того, изменился фирменный стиль компании. В соответствии с новым образом, в ближайшее время планируется изменение дизайна практически всего ассортимента продукции «Витьба».

Таким образом, можно отметить, что ребрендинг - это трудоемкий и комплексный процесс, который дает огромный шанс компании для смены направления и ее истории. Грамотный ребрендинг способствует росту продаж компании и привлечению нового потребителя. Фирма становится более конкурентноспособной, тем самым закрепляя свою позицию на рынке.

Использованные источники:

1. Загородников, А.Н. Управление общественными связями в бизнесе: учеб. пособие / Издательство "Проспект", 2013. -358 с.

2. Кондитерская фабрика «Витьба» [Электронный ресурс] /Режим доступа: vitba.by/. - Дата доступа: 17.03.2018

3. «Белавиа» — национальная авиакомпания Беларуси [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://belavia.by/. - Дата доступа: 17.03.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.