Научная статья на тему 'Реализация введения ФГОС в дошкольной организации'

Реализация введения ФГОС в дошкольной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
542
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО) / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF PRE-SCHOOL EDUCATION (GEF) / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ОО) / EDUCATIONAL ORGANIZATION (NGO)

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хащеватская Алла Владимировна

В статье рассматриваются основные направления для реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реализация введения ФГОС в дошкольной организации»

The implementation of the introduction of the GEF in preschools Hashchevatskaja A. (Russian Federation) Реализация введения ФГОС в дошкольной организации Хащеватская А. В. (Российская Федерация)

Хащеватская Алла Владимировна / Hashchevatskaja Alla - заведующая, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоаганский ДСКВ «Снежинка», п.г.т. Новоаганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Аннотация: в статье рассматриваются основные направления для реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

Abstract: the article considers the main directions for the implementation of the GEF in preschool educational institution.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), дошкольное образовательное учреждение, образовательная организация (ОО). Keywords: Federal state educational standard of preschool education (GEF), preschool educational institution, educational organization (NGO).

«Достигает тот, кто делает», — утверждают мудрецы.

Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели!

Введение в действие с 01.09.2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ознаменовало новый этап в развитии отечественной системы дошкольного образования. Дошкольное образование впервые получило статус первой ступени общего образования [1].

Важнейшим нововведением основополагающего характера стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) - документ, не имеющий аналогов в отечественной истории. Стандарт основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности детей с ограничениями здоровья. В нем заданы новые координаты развития дошкольного образования.

Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2014 № 112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» наше дошкольное образовательное учреждение определено пилотной площадкой по введению в действие ФГОС.

С одной стороны - это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой - повышение требований дошкольного образования к уровню профессионализма педагогов, призванных реализовать ФГОС.

С другой стороны, стандарт дошкольного детства - это, прежде всего, стандарт «поддержки разнообразия детства». Реализация этого принципа означает, что основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО являются поиск и освоение эффективных форм и методов управления, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ [2].

Для поэтапного перехода в детском саду нами была разработана «Дорожная карта» введения ФГОС в соответствии с планом-графиком мероприятий, разработанным на основе плана муниципального органа управления образования.

Здесь важно отметить, что в рамках проекта реализация ФГОС ДО осуществлялась по нескольким направлениям:

Одним из первых направлений является создание нормативно-правового обеспечения ФГОС ДО.

Данное направление предполагало разработку или корректировку нормативно-правовой базы, которая включает документы федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальные акты ДОУ.

По итогам анализа нормативно-правового обеспечения: создан банк данных нормативно-правовых документов; Устав приведен в соответствие с требованием законодательства; приказы, локальные акты, протоколы органа общественного управления ОО; переработаны должностные инструкции.

Ведущее место реализации работы ФГОС было определено «Организационно-методическому сопровождению процесса реализации образовательной программы дошкольного образования».

По выбранному направлению разработаны и функционируют следующие инновационные продукты:

1. Проект «Инновационная деятельность ДОО по реализации ФГОС».

2. Административный проект «Методическое сопровождение педагогов по применению образовательных технологий в контексте ФГОС ДО».

3. Образовательная программа МБДОУ «Новоаганского ДСКВ «Снежинка» на 2014 - 2019 учебный год.

4. Рабочие программы всех возрастных групп с 3-го по 7-й год жизни.

Следующим направление успешной реализации ФГОС ДО - организационное обеспечение. В данном контексте предполагалось создание рабочей группы детского сада по введению ФГОС ДО; создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования; проведения мониторинга условий функционирования ОО реализации ФГОС ДО. На этом этапе был проведен детальный анализ по каждой группе требований и выявление, какие условия уже имеются в детском саду, какие необходимо создать и что для этого нужно предпринять.

Результаты деятельности инновационной площадки отражены во всероссийском трёхступенчатом мониторинге по введению ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных учреждений, представленном на сайте ФГАУ «ФИРО».

Следующий важный, пожалуй, решающий фактор обеспечения реализации ФГОС ДО - это кадровое обеспечение. Данное направление предполагало проведение мониторинга кадровых потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников ОО в связи с введением ФГОС ДО. Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в ОО, в связи с этим все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО».

В дошкольной организации у коллектива высокий творческий потенциал, и на сегодня для реализации государственного стандарта созданы все условия для образовательной деятельности каждого педагога с детьми, накопленный опыт работы представлен в конкурсных материалах различного уровня. Промежуточными результатами является 2 педагога - победители в реализации муниципальной программы ПНПО - 2015 года, 1 педагог - победитель в конкурсе профессионального мастерства в сфере образования на региональном этапе в 2015 году, визитной карточкой ОО является участие и победы педагогов в номинациях конкурса профессионального мастерства в сфере образования на муниципальном уровне.

Создание финансово-экономического обеспечения это еще одно из направлений успешной реализации ФГОС ДО, предполагающее выполнение муниципального задания, через определение финансовых затрат ОО (обучение педагогов, материально-техническое оснащение), необходимых на подготовку и переход к ФГОС ДО. Разработано положение о распределении стимулирующих выплат, положение об оплате труда. Определены необходимые средства обучения и воспитания (в т. ч. технических), материалов (в т. ч. расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС.

Своевременно осуществлялась амплификация развивающей предметно-пространственной среды, что привело к высокой готовности ДОУ к реализации ФГОС, и их внедрению в массовую практику образовательных учреждений района.

Для реализации государственного стандарта в ОО было выбрано направление - создание информационного обеспечения. Информационное обеспечение направлено на предоставление широкого постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с вопросами введения стандартов и реализацией основной образовательной программы.

Информирование о стандарте в детском саду проходит через информационные продукты:

1. Организован свободный доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам «Интернет» (Банк «Полезных ссылок»).

2. Создан интернет сайт ОО, на котором представлены наиболее актуальные для педагогического сообщества материалы. Интернет-страница для родителей с информацией, о целях и задачах ОО в условиях реализации ФГОС, а также доступная для родителей информация обо всех основных учебных линиях.

3. Участие педагогов в семинарах «Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей»; конференциях «Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС ДОО»; вебинарах «Непосредственная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС», «Организация предметной пространственной развивающей среды ДОО как основной механизм реализации ФГОС ДОО»; подготовка публикаций в СМИ и на сайте ОО о ходе реализации ФГОС ДО. Такое

130

взаимодействие позволяет педагогам обмениваться опытом, включаться в новые проекты, размещать свои материалы.

В период реализации ФГОС ДО нами были отмечены положительные тенденции:

• улучшение материально-технической базы;

• использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

• осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

• возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом.

Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен, наше дошкольное учреждение активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующим потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития каждого ребёнка. По каким бы стандартам ни учился ребенок, будем надеяться, что нововведения сегодняшнего дня позволят дошкольникам в будущем стать успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях.

Литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. -М., 2013.

3. Никитина С. В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные материалы / Никитина С. В., Свирская Л. В. - М.: Линка - Пресс, 2008.

Teaching of foreign languages with the help of multimedia technologies Alimqulov S.1, Jurayev K.2, Atamurodova S.3 (Republic of Uzbekistan) Преподавание иностранных языков с помощью мультимедийных технологий Алимкулов С. О.1, Жураев Х. Б.2, Атамуродова С. И.3 (Республика Узбекистан)

'Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли/Alimqulov Sirojiddin — студент; 2Жураев Хасан Бахром угли / Jurayev Khasan — студент; 3Атамуродова Сарвиноз Исок кизи/Atamurodova Sarvinoz — студент, кафедра методов преподавания химии, факультет естественных наук, Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируется преподавание иностранных языков, в том числе преподавание английского языка с помощью современных технологий, а также важность роли мультимедийных пособий, широкий спектр новых мультимедийных инструментов, на основании даваемых положительных результатов. В конце статьи приведены эффективность и рекомендации крупномасштабного использования средств системы мультимедийного образования. Abstract: this article examines the teaching of foreign languages, including English-language teaching with the help of modern technology, and the importance of the role of the media guides, a wide range of new multimedia tools, based on giving a positive result. At the end of the article shows the effectiveness of the recommendations and the large-scale use of multimedia education systems.

Ключевые слова: мультимедиа, анимация, графика, звук, микрофон, аудио-системы, оптические компакт-диски, телевизор, видеомагнитофон, слайд в проекте.

Keywords: multimedia, animation, graphics, sound, microphone, audio systems, optical compactdiscs, television, video recorder, slide in the project.

XI century is century of microbiology and technology and so we should try to live in this century pantomiming. Youth training in various teaching methods and ways to develop and apply in practice these days is particular, the escalation of extremist and terrorist ideas is one of the important tasks at the same time. The importance given to education by the state, are being increasingly most strongest. In particular, President Islam Karimov on November 10, 2010, the effective use of the new material-technical base of educational institutions and is constantly updated to ensure their structural basis of the most modern computer equipment, laboratory equipment, furniture and equipment re-equipment, as well as advanced educational technology and information

131

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.