Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Туйсина Гульфия Ризаевна, Ишмурзина Адиля Асхатовна

В конце XX в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г.М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение. Информационные и коммуникационные технологии расширяют границы таких основных понятий, как знание и язык.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Туйсина Гульфия Ризаевна, Ишмурзина Адиля Асхатовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Туйсина Гульфия Ризаевна

канд. пед. наук, доц. кафедры общетехнических дисциплин РФ, Республика Башкортостан, г. Сибай

Ишмурзина Адиля Асхатовна

студент 3 курса технологического факультета, Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», РФ, Республика Башкортостан, г. Сибай

В конце XX в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г.М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение. Информационные и коммуникационные технологии расширяют границы таких основных понятий, как знание и язык.

Представление о важных функциях понятия языка — получении и передаче с его помощью знания — сложилось исторически: язык — особенная, можно сказать даже неповторимая система рычага. Помимо языка, для получения определенных знаний, их хранения и передачи, человек искал и находил средства, которые оказывали существенное влияние на жизнь общества. Жесты, речь, письменность, печатный станок, телефон, телевидение и, наконец, сеть Internet — вот наиболее впечатляющие и удивительные вехи эволюции в передаче знаний.

Это способствует росту мировой информационной сфере, при этом можно заметить, что система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массовой информации, торговля, банковская система, реклама и т. п. Особое место во внедрении сетевых технологий принадлежит высшему образованию (например, в открытом, дистанционном образовании). В то же время высшие учебные заведения встречаются в своей работе с определенными несогласиями, практически неразрешимыми в рамках их современном строении.

Под информационной технологией понимают способ и средства сбора, передачи и представления информации для приобретения новых сведений об изучаемом объекте расширяющих знания людей.

Все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможно представить без обмена информацией между педагогом и обучаемым. Однако в актуальном понятие информационная технология обучения — это педагогические технологии, применяющиеся специальные приемы, например, компьютеры, аудио-, кино, телекоммуникационные сети, для работы с информацией. И смысл информационного образования заключается в построении как для педагогов, так и для обучаемых специальных благоприятных условий для произвольного доступа к культурной, учебной и научной информации.

Такое развитие мировой экономики и быстрый научно-технический прогресс способствует тому, что в последнее время развивается возможность дистанционного доступа к образовательным ресурсам. Следует заметить, что дистанционное обучение становится преобладающим перед очным обучением в образовательных организациях.

Дистанционная форма обучения — получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Системы дистанционного обучения в современном мире становятся актуальными не только для высшего или профессионального образования. Эти методы предполагается использовать и для профильного обучения обучающихся старших классов. Как принято программы дистанционного образования устремлены на организацию максимально широкого доступа к нему и имеют нечеткие требования к качеству обучения.

Moodle — это программное, можно сказать творение, позволяющая создавать курсы и web сайты, базирующиеся в Internet. Это постоянно прогрессирующая система, основанная на теории социального направления.

Moodle — это среда дистанционного обучения с открытым исходным кодом. Возможности Moodle выдерживают сравнение с известными коммерческими СДО (система дистанционного обучения), а в некоторых случаях и превосходят их.

В системе Moodle имеется возможность хранить и выполнять электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения. Вследствие того, что доступ к Moodle совершаются через Интернет или другие сети, обучающиеся могут находится в любом месте и осваивать материал в собственном темпе.

Широкие возможности для коммуникации — одна из самых сильных сторон Moodle. В собрании можно проводить различные обсуждение по темам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов, обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. Рассылки быстро информируют всех участников курса или отдельные группы о данных событиях.

Moodle разрабатывает, сохраняет портфолио каждого обучающегося: все сданные им деятельности, труды, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Позволяет следить «посещаемость» — активность студентов, время их учебной работы в сети.

В итоге, преподаватель тратит свое время более результативно, плодотворно. Преподаватель может создать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние здания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять и сделать анализ, насколько обучающиеся освоили тему, и порекомендовать материал для дальнейшего исследования.

На базе СиБашГУ и БашГУ используется программа Moodle для организации дистанционного обучения. Программа Moodle предполагает изучение лекций, использование презентаций, видео. Затем провести контроль знаний (опрос или тест) и переходить на новую тему, раздел. Программа дает возможность проверить знания обучающихся по отдельной теме, разделу, модулю, дисциплине, отсюда следует, что с программой Moodle преподаватели проводят дя себя исследования, анализ знания по пройденной теме.

Стремительно развиваясь, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) позволяют человеку использовать новые возможности в организации учебного процесса, не быть территориально привязанным к определенному учебному заведению, учится в удобное для себя время. Внедрение обучения на определенном расстоянии обусловлено и тем, что оно стало не только средством получения знаний, но также и инструментом борьбы за рынок производства и потребления образовательных услуг.

Работа и обучение сегодня — можно сказать синонимы: профессиональная деятельность, навыки стареют очень быстро, поэтому необходимо их постоянное улучшение, другими словами прогресс — что и означает открытое образование. Внедрение новых инфокоммуникационных технологий в учебный процесс является одним из ведущих резервов улучшения эффективности непрерывного образования. Для личности, обладающей высокой информационной культурой необходимо формирование навыков применения полученных знаний в дальнейшей практической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.