Научная статья на тему 'Реализация учебного курса на базе технологической платформы "Прометей"'

Реализация учебного курса на базе технологической платформы "Прометей" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
390
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Филология и культура
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС / СЕТЕВОЙ УЧЕБНЫЙ КУРС / АДМИНИСТРАТОР / СЛУШАТЕЛЬ КУРСА / ТЬЮТОР / E-LEARNING / E-LEARNING TECHNOLOGY / E-LEARNING SYSTEM / ELECTRONIC TRAINING COMPLEX / NETWORK TRAINING COURSE / ADMINISTRATOR / COURSE PARTICIPANTS / TUTOR

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Филатова Зульфия Мирсайжановна

В статье рассматривается процесс реализации электронного учебного курса на базе технологической платформы "Прометей" в системе высшего профессионального обучения Набережночелнинского государственного торгово-технологического института.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF THE TRAINING COURSE BASED ON "PROMETHEUS" TECHNOLOGY

This article considers the process of implementing the electronic training course based on the "Prometheus" technological platform in the system of higher education in Naberezhnye Chelny State Trade and Technological Institute.

Текст научной работы на тему «Реализация учебного курса на базе технологической платформы "Прометей"»

ВЕСТНИК ТГГПУ. 2011. №4(26)

УДК 004.9:378;519.8;13.02

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО КУРСА НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ "ПРОМЕТЕЙ"

© З.М.Филатова

В статье рассматривается процесс реализации электронного учебного курса на базе технологической платформы "Прометей" в системе высшего профессионального обучения Набережночелнин-ского государственного торгово-технологического института.

Ключевые слова: электронное обучение, электронные образовательные технологии, система электронного обучения, электронный учебный комплекс, сетевой учебный курс, администратор, слушатель курса, тьютор.

Введение

В настоящее время Б-Ьеагш^1 развивается во многих сферах человеческой деятельности, включая и образование. Образование как "процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков" [1] предполагает передачу от поколения к поколению знания посредством технологий, накопленных на протяжении всего развития человечества. На современном этапе таковыми технологиями являются электронные образовательные технологии.

Понятие "электронные образовательные технологии" сегодня употребляется наряду со старым термином "дистанционные образовательные технологии". Согласно пп.5) п.2 ст.32 Закона РФ "Об образовании" под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника [2].

Использование ЭОТ наблюдается во многих учебных организациях [3], где основу образовательного процесса обучения составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого. Для успешной реализации обучения с использованием ЭОТ (электронное обучение) подготавливаются специальные средства обучения. Одним из таких средств обучения является электронный учебный комплекс (ЭУК).

Анализ многочисленных исследований [4; 5; 6; 7; 8] в области проектирования, создания и использования ЭУК в образовательном процессе позволяет определить электронный комплекс (курс) как обучающую программную систему

1 Сокращение от англ. Electronic Learning - система электронного обучения.

комплексного назначения, предоставляющую теоретический материал по курсу изучения, обеспечивающую информационно -поисковую

деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, обеспечивающую непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, а также тренировочную учебную деятельность, осуществляющую контроль уровня знаний, сервисные услуги на основе интерактивной связи слушателей со средой обучения.

Эффективность учебного процесса зависит от качества электронных средств обучения и от возможности оперативной доставки учебных материалов электронного комплекса. Доставка ЭУК слушателям электронного обучения (ЭО) осуществляется при помощи сетевых технологий, в которых учебные материалы в электронном виде размещаются на страницах образовательного портала, представляющего собой "совокупность методов и программных средств, обеспечивающих выполнение инвариантных к изучаемым дисциплинам служебных функций: управление базами учебных материалов, разработка формы представления сетевых курсов, управление учебным процессом, защита информации и регламентация доступа к системе" [4].

Распространенными технологическими платформами электронного обучения в системе образования являются: система дистанционного обучения (СДО) WebTutor (http://www.uniar.ru); СДО Доцент (http://www.websoft.ru); СДО Прометей (http://www.prometeus.ru); СДО eLearning Server (http://moodle.org); Moodle

(http://www.learnware.ru) и др.

Использование СДО "Прометей" на базе Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального обучения "Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт" (далее

НГТТИ) обусловлено наличием стандартных

функций, входящих в режимы работы каждого из пользователей (администратор2, организатор3,

4 5ч

тьютор , слушатель ) системы, дополнительных

опций, позволяющих управлять учебным процессом (документооборот в системе, редактирование контента учебного материала, изменения базового дизайна системы и др.).

Ниже мы опишем автоматизированный учебный процесс в электронном формате на примере реализации электронного учебного курса "Информатика и информационные технологии" в системе ВПО НГТТИ.

Организационная структура и содержание учебного курса Построение образовательного процесса с использованием ЭОТ в системе ВПО НГТТИ началось с разработки содержания (контента) учебного курса. Контент ЭУК формируется специалистом образовательного учреждения (ОУ), являющимся тьютором в системе E-Learning. Перед наполнением содержания ЭУК организуется построение структуры комплекса (см. рис.1.).

Рис.1. Организационная структура ЭУК.

Каждый из представленных на схеме блоков наполняется определенным контентом. Например, инструктивный блок ЭУК наполнен информацией вводного характера к изучению курса

2 Сотрудник учебного комплекса, отвечающий за установку и настройку системы, регистрацию сотрудников системы, добавление новых курсов, пополнение библиотеки. Отвечает за безопасность системы, ему предоставлено право блокировать доступ сотрудников к системе либо активизировать и блокировать курсы, а также программы обучения. В обязанности администратора также входит размещение объявлений и создание справочников.

3 Сотрудник учебного комплекса, контролирующий поступление заявок на обучение и платежи. Отвечает за формирование групп слушателей, рассылку дополнительных учебных материалов, создает календарные планы и контролирует работу тьюторов.

4 Сотрудник ЭУК. Консультирует слушателей, контролирует выполнение контрольных мероприятий и успеваемость, выполнение тестовых и дополнительных заданий, выдает допуски; по необходимости проводит семинары и читает лекции, а также выставляет оценки.

5 Пользователь системы, проходящий обучение, тес-

тирование либо аттестацию иного вида.

(учебная программа, методические рекомендации по изучению курса, рекомендации к выполнению контрольных материалов, список основной и дополнительной литературы, ссылки на интернет-ресурсы, глоссарий и пр.). Информационный блок представлен теоретическим материалом (структурированные учебные тексты, с представлением визуальной информации) и практикумом с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок. Контрольный блок содержит тестовые задания и вопросы для контроля уровня знаний.

Структура представления учебного материала в электронном комплексе реализована посредством гипертекста6 и гипермедиа7 (нелинейное представление учебного материала). Учебный материал в таком виде, "приводит к осуществлению выбора самостоятельной траектории обучения, личностно ориентированного режима учебной деятельности, самостоятельного представления и извлечения знания, осуществления информационной деятельности и информационного взаимодействия с интерактивным источником учебной информации" [9]. Нелинейный способ представления информации позволяет слушателю ЭО участвовать в выводе информации, взаимодействовать со средством отображения данных и управлять используемой информацией.

Структурированные учебные материалы служат основой электронных учебных курсов.

Электронные учебные курсы по технологии распространения подразделяются на локальный электронный комплекс, сетевой электронный комплекс и электронный комплекс комбинированного типа. В нашем случае учебный курс в СДО "Прометей" является сетевым, он доступен неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети. Сетевой учебный курс8 представляет собой взаимосвязанную систему, состоящую из объектов (см. рис.2.) [10]:

6 Набор текста, содержащие узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения.

7 Гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации.

8 Невидимый пакет образовательных услуг в системе электронного обучения.

Рис.2. Курс и сопутствующие объекты системы.

1. Учебные материалы при помощи инструментальных средств9 формируются в электронный учебный комплекс (пособие, учебник). Электронный комплекс, разработанный на основе гипертекстовых и\или гипермедийных технологии, представляет собой структуру взаимосвязанных HTML-страниц, соответствующих различным разделам учебного комплекса, на которых с помощью гиперссылок "размещаются" электронные учебные ресурсы сетевого курса [11]. Навигация по разделам комплекса осуществляется слушателями курса по аналогии с web-сайтом.

2. Календарный план представляет перечень мероприятий и сроков их выполнения, составляющих план изучения курса. План учебных мероприятий разрабатывается администратором, относительно момента начала обучения задается срок старта мероприятия и его длительность. В календарном плане отражается выполнение слушателем контрольных мероприятий и полученные им оценки.

3. Группа слушателей, изучающих определенный курс, формируется и регистрируется организатором системы E-Learning. Организатор может зачислить слушателя в существующую группу либо создать новую. Слушатели группы могут общаться с тьютором и организатором группы, со слушателями своей группы, а также с администраторами системы. К группе слушателей прикрепляются тьюторы по каждой дисцип-

9 Специальная программа, позволяющая конвертировать предварительно структурированные учебные материалы электронного комплекса в предусмотренную форму.

лине изучаемого курса. Тьютор управляет ходом учебного процесса по определенному курсу.

4. Обмен информацией между участниками учебного процесса в системе "Прометей" осуществляется при помощи форумов10, чатов11, почтовых рассылок, книги отзывов и доски объявлений. Рассматриваемые средства электронных коммуникаций обеспечивают передачу текстовых, графических и звуковых сообщений независимо от расстояния по телекоммуникационным каналам.

5. Контрольные мероприятия в виде электронных тестов в СДО "Прометей" формируются тьютором при помощи подсистемы Дизайнер тестов12. Функциональные возможности подсистемы позволяют организовывать сдачу тестов в режиме самопроверки, тренинга или экзамена. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация осуществляются слушателями электронного обучения удаленно на СДО "Прометей". В системе после прохождения дисциплинарного контроля можно ознакомиться с информацией, которая автоматически представляется в виде специализированных отчетов.

В совокупности вышеперечисленные объекты системы E-Learning позволяют осуществить автоматизированный учебный процесс с выполнением следующих функций: эффективного

управления учебно-познавательной деятельностью слушателей ЭО по изучению курса; рационального сочетания различных технологии представления учебного материала курса (текст, графика, аудио, видео, анимация); обеспечения организации общения участников образовательного процесса на основе коммуникационных технологий [12].

Опытно-экспериментальное обучение по учебному курсу "Информатика и информационные технологии"

Разработанный учебный курс "Информатика и информационные технологии" был апробирован в учебном процессе Набережночелнинского государственного торгово-технологического института. Целью проведения опытно-экспериментального обучения было выявление особенностей организации обучения с использованием

10 Форма общения, позволяющая пользователю общаться с участниками учебного процесса, попадающими в его область видимости, через Интер-нет\Интранет в режиме "вопрос-ответ" (асинхронно).

11 Форма общения, позволяющая пользователю общаться с участниками учебного процесса, попадающими в его область видимости, в режиме реального времени через Интернет (синхронно).

12 Подсистема, позволяющая создавать тесты для самопроверки и сдачи экзаменов.

электронных образовательных технологий (ЭОТ) в системе высшего профессионального образования (ВПО). Опытно-экспериментальное обучение проводилось в 2010/2011 учебном году на базе факультета среднего профессионального образования (СПО) НГТТИ. Участие приняли 78 студентов 2-го курса факультета (49 обучающихся в 2-х экспериментальных группах КТ-018 и КТ-016, 29 обучающихся в контрольной группе и КТ-017). Обучение проводилось в течение 4-го семестра. Перед началом обучения было проведено анкетирование обучающихся в экспериментальных группах с целью определения условий для организации учебного процесса с использованием ДОТ (наличие автоматизированного рабочего места - персональный компьютер с возможностью работы в глобальной сети Интернет). Результаты проведенного анкетирования показали, что из опрошенных респондентов 45 человек имеют полностью укомплектованное АРМ, 4 человека имеют только ПК, но не имеют возможности выхода в Интернет (для них организован доступ в компьютерные классы). Основным средством обучения в системе дистанционного обучения "Прометей" был определен сетевой

электронный курс "Информатика и информационные технологии", состоящий из нескольких модулей учебной дисциплины. Каждый модуль курса осваивался слушателем СДО в определенные сроки, указанные в календарном плане изучения курса (см. рис.3). После изучения теоретического материала курса студенты экспериментальных групп выполняли практические работы, которые осуществлялись индивидуально каждым обучающимся в удобное для него время с учетом сроков, указанных в календарном плане. Выполненные работы высылались через электронную почту для проверки преподавателю-консультан-ту (тьютору). Каждая работа просматривалась тьютором электронного курса, при выявлении ошибок или недочетов работа возвращалась на доработку. Исправленная работа просматривалась повторно, после чего выставлялась отметка за практическую часть. Студенты, испытывающие затруднения при выполнении практической части, приходили к координатору учебного процесса на консультации и под его руководством выполняли работу в специализированном кабинете на базе НГТТИ.

Меропрнятие Тип Даты УспешноІ ОценкаІ Завершено! Тест! Свойства!

Раздел 1. Технология работы с графическими объектами Практическая работа №1 Тест-контроль Н91 Раздел 2. Технология обработки текста Практическая работа Н°2 Тест-контроль Не? Раздел 3. Технология обработки числовой информации Практическая работа НзЗ лекция 26.01.2011-05.02.2011 □ □ М)

обмен файлами 05.02.2011-07.02.2011 □ □ М)

тест 07.02.2011-09.02.2011 □ □ «л

лекция 09.02.2011-19.02.2011 □ □ м)

обмен файлами 19.02.2011-21.02.2011 □ □ м)

тест 21.02.2011-23.02.2011 □ □ §

лекция 23.02.2011-05.03.2011 □ □ м)

обмен файлами 05.03.2011-07.03.2011 □ □ м)

Тест-контроль Н°3 тест 07.03.2011 -09.03.2011 □ □ «л

Рис.3. Календарный план курса в режиме тьютора.

Контрольные мероприятия приобретенных №1, №2, №3, №4, №5, №6 и итоговый контроль-

знаний и умений обучающихся осуществлялись ный тест), расположенных на базе технологиче-

при помощи электронных тестов (тест-контроль ской среды "Прометей". Электронное тестирова-

ние проходило после изучения каждого модуля (раздела) курса в сроки, указанные в календарном плане. При неудовлетворительном результате прохождения теста обучающийся имел возможность пройти тест повторно.

Проведение консультационных мероприятий было организовано в режиме смс-сообщений, по телефону, электронной почте и через сервисные службы (форум, чат, видеоконференция), а также

в виде индивидуальных консультаций в аудиторном режиме.

В системе Б-Ьеаті^ после прохождения каждого теста формировались отчеты: успеваемости по группе, по слушателям, по тесту, по нескольким тестам и др. (см. рис.4а-г). По результатам полученных отчетов формировалась общая картина успеваемости слушателей по курсу учебной дисциплины.

I Сданных I

Экзаменов 3

№ СЛУШАТЕЛЬ ТЕСТ ДАТА СТАТУС БАЛЛ(ПРОХОДНОЙ)

1 Нуриахметов Ильназ Разинурович Итоговый контрольный тест 23.05.11 13:14 завершен 78.57 (60)

2 Нуриахметов Ильназ Разинурович Тест-контроль №2 23.05.11 11:43 завершен 76.19(60)

3 Нуриахметов Ильназ Разинурович Тест-контроль №3 23.05.11 12:42 завершен 68.75 (60)

Для самопроверки 0

№ СЛУШАТЕЛЬ ТЕСТ ДАТА СТАТУС БАЛЛ(ПРОХОДНОЙ)

Тренингов 0

№ СЛУШАТЕЛЬ ТЕСТ ДАТА СТАТУС БАЛЛ(ПРОХОДНОЙ)

Нес да иных 1

Экзаменов 10

№ СЛУШАТЕЛЬ ТЕСТ ДАТА СТАТУС БАЛЛ(ПРОХОДНОЙ)

1 Валиева Диана Рустамовна Итоговый контрольный тест 31.05.11 17:35 завершен 32.14(60)

2 Валиева Диана Рустамовна Итоговый контрольный тест 31.05.11 17:14 завершен 46.43 (60)

3 Валиева Диана Рустамовна Итоговый контрольный тест 31.05.11 16:33 завершен 39.29 (60)

4 Кузьмина Валерия Сергеевна Итоговый контрольный тест 23.05.11 15:09 завершен 28.57 (60)

Рис.4 а. Успеваемость группы КТ-016 на период с 23.05.2011 г. по 31.05.2011 г.

в т.н.

Всего ответов П Р А В и ЛЬНЫХ Неправ ильных Неотвече иных

Кол-во % Кол-во % Кол-во %

644 356 55,28 288 44,72 0 0

№ вопрос в т,ч.

1 На рисунке представлен фрагмент окна прикладной программы, предназначенной для 23 21 91,3 2 8,7 0 0

2 На рисунке представлен фрагмент окна приложения 23 20 86.96 3 13.04 0 0

3 Представленная на рисунке диаграмма построена на столбцах электронной таблицы 23 19 82.61 4 17,39 0 0

Рис.4 б. Анализ сложности вопросов итогового теста слушателей группы КТ-016 на период с 23.05.2011 г. по 31.05.2011 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

N Группа Логин ФИО Тест Состояние Проходной балл Балл Дата

1 КТ-016 \/аІіеуа_0 Валиева Диана Рустамовна Итоговый контрольный тест 2 Тест ЗАВЕРШЕН. Допуск ИСПОЛЬЗОВАН. 60 32.1 31.05.2011

2 КТ-016 \/аІіеуа_0 Валиева Диана Рустамовна Итоговый контрольный тест 2 Тест ЗАВЕРШЕН. Допуск ИСПОЛЬЗОВАН. 60 39.3 31.05.2011

3 КТ-016 Уаііе^а_0 Валиева Диана Рустамовна Итоговый контрольный тест 2 Тест ЗАВЕРШЕН. Допуск ИСПОЛЬЗОВАН. 60 46.4 31.05.2011

4 КТ-016 \/аІіеуа_0 Валиева Диана Рустамовна Итоговый контрольный тест 5 Тест НЕ НАЧАТ. Допуск ПРОСРОЧЕН. 60

5 КТ-016 Саіпа1иІІіп_І Г айнатуллин Ильдар Рустемовна Тест-контроль №4 2 Тест ЗАВЕРШЕН. Допуск ИСПОЛЬЗОВАН. 60 44.1 02.06.2011

6 КТ-016 НиааЬтеЬуа_А Хузиахметова Альбина Боисовна Итоговый контрольный тест 2 Тест ЗАВЕРШЕН. Допуск ИСПОЛЬЗОВАН. 60 39.3 31.05.2011

Рис.4 в. Слушатели, не успевающие по курсу на 31.05.2011 г.

№ ФИО Дата Состояние I Балл

1. Валиева Диана Рустамовна 31.05.2011 17:35:39 завершен 32,14

2. Валиева Диана Рустамовна 31.05.2011 17:14:21 завершен 46.43

3. Валиева Диана Рустамовна 31.05.2011 16:33:31 завершен 39.29

4. Кузьмина Валерия Сергеевна 23.05.2011 15:09:34 завершен 28,57

5. Нуриахметов Ильназ Разинурович 23.05.2011 13:14:18 завершен 78,57

6. Хузиахметова Альбина Боисовна 31.05.2011 17:22:17 завершен 42.86

7. Хузиахметова Альбина Боисовна 31.05.2011 17:03:49 завершен 50

8. Хузиахметова Альбина Боисовна 31.05.2011 16:53:16 завершен 46.43

9. Хузиахметова Альбина Боисовна 31.05.2011 16:45:16 завершен 50

10. Хузиахметова Альбина Боисовна 31.05.2011 16:25:31 завершен 39.29

всего 10

0-50 баллов 9

50-80 баллов 1

80-100 баллов 0

средний балл: 45,36

Рис.4 г. Отчет успеваемости итогового теста слушателей группы КТ-016 на период с 23.05.2011 г. по 31.05.2011 г.

Сравнительный анализ контрольно-измерительных материалов (см. рис.5) в группах обучения (КТ-016, КТ-018 и КТ-017) показывает уровень усвоения учебного материала слушателями курса по соответствующим модулям изучения.

Заключение Результаты специализированных отчетов, сравнительный анализ контрольно-измерительных материалов в экспериментальных и кон-

трольной группах, а также выявленные особенности электронного обучения (например, наличие высокого уровня ИКТ-грамотности участников образовательного процесса) на базе автоматизированной среды свидетельствуют о целесообразности и перспективности разработки сетевых учебных курсов по дисциплинам СПО и ВПО и их внедрения в практику образовательного учреждения.

КТ-016 (29ч) КТ-018 (20ч) КТ-017 (29ч)

экспериментальные группы контрольная группа

I ТК-1 ТК-2 ITK-3 ITK-4 ITK-5 TK-S

I Итогтест

Рис.5. Сравнительная диаграмма контрольно-измерительных материалов в экспериментальных и контрольной

группах.

1. Познавательная википедия // иКЬ: http://daz.su/ (дата обращения 15.09.2011).

2. Порядок использования дистанционных образовательных технологий. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. N137. "Об использовании дистанционных образовательных технологий" // иКЬ: http://www.distance.ru/files/ about/dot_137.pdf/ (дата обращения 15.09.2011).

3. Перечень учебных организаций, использующих СДО "Прометей" // иКЬ: http://www.prometeus.ru/ асЩа1/05_сИей5/сИей5_т^^/ (дата обращения

15.09.2011).

4. Гриншкун В.В., Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы: учеб.-метод. по-соб. для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. - Курск: Курск. гос. ун-т; М.: МГПУ, 2006. - 98 с.

5. Зимина О. В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. - М.: МЭИ, 2003. -336 с.

6. Карабанов А.А. Образовательные электронные издания и ресурсы в лабораторном практикуме: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2008. - 132 с.

7. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Издател. центр "Академия", 2007. - 352 с.

8. Полат Е.С., Бухарина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат. - М.: Академия, 2001. - 272 с.

9. Роберт И.В. Подготовка научно-педагогических кадров информатизации образования // Информа-

ционная среда образования и науки - 2011. - №3 // иЯЬ: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/

риЬИсайоп/пиш_3_2011/ (дата обращения

15.09.2011).

10. Общее описание системы дистанционного обучения "Прометей 4.2". - М., 2007. - 58 с.

11. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников на примере общетехнических дисциплин: монография. - Астрахань: ЦНТЭП, 1999. - 364 с.

12. Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лоба-чев С.Л., Луанов К.Ю., Поляков А.А., Скамниц-кий А.А., Солдаткин В.И. Основы открытого образования / отв. ред. В.И.Солдаткин. - М.: НИИЦ РАО, 2002. - Т.2. - 680 с.

IMPLEMENTATION OF THE TRAINING COURSE BASED ON "PROMETHEUS" TECHNOLOGY

Z.M.Filatova

This article considers the process of implementing the electronic training course based on the "Prometheus" technological platform in the system of higher education in Naberezhnye Chelny State Trade and Technological Institute.

Key words: e-learning, e-learning technology, e-learning system, electronic training complex, network training course, administrator, course participants, tutor.

Филатова Зульфия Мирсайжановна - аспирант кафедры высшей математики и математического моделирования Института математики и механики Казанского (Приволжского) федерального университета.

E-mail: [email protected]

Поступила в редакцию 21.11.2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.