Научная статья на тему 'Реализация требований приказа министра внутренних дел n 490 от 29 июня 2009 г. «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» в процессе занятий по физической подготовке'

Реализация требований приказа министра внутренних дел n 490 от 29 июня 2009 г. «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» в процессе занятий по физической подготовке Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
178
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Торопов В. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реализация требований приказа министра внутренних дел n 490 от 29 июня 2009 г. «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» в процессе занятий по физической подготовке»

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИИ ПРИКАЗА МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ N 490 ОТ 29 ИЮНЯ 2009 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ подготовки СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Происходящие в обществе кризисные явления привели к усилению преступности, осложнению криминогенной обстановки в нашей стране.

Решение задач активизации борьбы с этим явлением, а также надежной охраны государства, правопорядка и личной собственности российских граждан во многом зависят от профессиональной подготовленности сотрудников органов внутренних дел.

В этих условиях для охраны правопорядка и эффективного пресечения различных правонарушений большое значение приобретает решительное и умелое профессиональное совершенствование сотрудников ОВД.

В приказах и директивах министра внутренних дел отмечается, что значительной части сотрудников при выполнении оперативно-служебных задач по-прежнему не достает профессионализма. Дидактические разработки, предназначенные для совершенствования технологии обучения курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России в новых социально-экономических условиях, пока еще не в полной мере отвечают требованиям подготовки сотрудников ОВД к действиям в условиях повышенной криминогенной обстановки и чаще всего направлены на решение узких конкретных задач. Это объясняется тем, что в настоящее время происходит перераспределение учебного времени в сторону его уменьшения на занятия служебной подготовкой; медленно решаются задачи централизованного внесения корректив в организацию и методику обучения служебно-боевой подготовке; снижается материальное обеспечение занятий по боевой и физической подготовке

В.А. ТОРОПОВ,

доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет МВД России)

из-за криминализации экономических отношений; дефицит специальной литературы по вопросам организации и методики профессионального совершенствования сотрудников ОВД не в полной мере обеспечивает решение задач по борьбе с преступностью.

Следовательно, современные средства организации профессионального совершенствования в недостаточной мере способствуют решению поставленных задач, а существующие объективные причины снижения служебной подготовленности сотрудников ОВД требуют таких новых подходов к организации учебного процесса, чтобы в условиях дефицита учебного времени и материального обеспечения можно было значительно повысить уровень их профессиональной подготовленности.

В словаре русского языка С.И. Ожегова слово «профессиональный» обозначает

- «относящийся к какой-нибудь профессии, связанный с постоянной работой в какой-либо области» [1, с. 574]. Значит, для профессионального сотрудника служба в ОВД является основной профессией и родом деятельности. Из этого следует определение: профессиональный сотрудник ОВД - это человек в совершенстве владеющий необходимыми знаниями, умениями, двигательными и прикладными навыками, имеющий высокий уровень физической, психологической подготовленности, в совершенстве владеющий боевой техникой, оружием, спецсредствами и умело применяющий их в учебно-боевой и оперативно-служебной деятельности.

В целях совершенствования профессиональной подготовленности сотрудников

органов внутренних дел к успешному выполнению оперативно-служебных задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью Министр внутренних дел издал Приказ № 490 от 29 июня 2009 г. «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», в котором определил [2]:

- считать профессиональную подготовку сотрудников органов внутренних дел одним из приоритетных направлений оперативнослужебной деятельности;

- обеспечить практическую направленность служебно-боевой подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности. Содержание служебно-боевой подготовки увязывать с актуальными направлениями борьбы с преступностью и оперативной обстановкой в регионе;

- создать в органах внутренних дел условия, способствующие повышению уровня профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел;

- совершенствовать и укреплять учебноматериальную базу профессиональной подготовки органов внутренних дел;

- переработать действующие примерные программы специального профессионального обучения;

- начальникам образовательных и научноисследовательских учреждений системы МВД России оказывать содействие органам внутренних дел в совершенствовании служебнобоевой подготовки посредством предоставления имеющейся учебно-материальной базы, проведения занятий профессорско-преподавательским составом, разработки и издания учебных пособий, методической подготовки руководителей занятий.

Реформа профессионального образования сотрудников ОВД потребовала использования различных педагогических технологий, позволяющих эффективно реализовывать интеллектуальный и физический потенциал обучающихся, осуществлять подготовку в соответствии с современными требованиями общества. «Активнее использовать в этом возможности научных образовательных учреждений МВД России, представителей науки, общественных организаций, ветеранского движения» (Р.Г. Нургалиев, 2005 г.) [3].

В настоящее время Министерством внутренних дел Российской Федерации активно проводится работа по улучшению качества служебно-боевой подготовки и укреплению

здоровья рядового и начальствующего состава сотрудников органов внутренних дел. В этих целях совершенствуется нормативная правовая база и научно-методическое обеспечение боевой и физической подготовки, осуществляется переподготовка и повышение квалификации специалистов, регулярно проводятся чемпионаты МВД России по служебно-прикладным видам спорта.

В то же время характерными недостатками в организации служебно-боевой подготовки в органах внутренних дел являются: нерегулярное посещение занятий сотрудниками, невыполнение учебной программы, нарушение взаимосвязи между обучением и практической деятельностью, а также отсутствие должного контроля за обучением со стороны руководителей.

Особую озабоченность вызывает состояние учебно-материальной базы для занятий боевой и физической подготовкой. Нередко из-за ее отсутствия сотрудники ОВД лишены возможности проводить регулярные стрельбы из ПМ и АК, заниматься физическими упражнениями по месту службы, не могут улучшать свою физическую подготовленность и укреплять здоровье, отрабатывать навыки самозащиты и личной безопасности. В этой связи многие сотрудники имеют избыточный вес, вредные привычки, ведут малоподвижный образ жизни, что отрицательно сказывается на выполнении ими служебных обязанностей и ведёт к увеличению потерь служебного времени, связанного с утратой трудоспособности по состоянию здоровья, физическому, моральному и психологическому переутомлению.

Анализ результатов оперативно-служебной деятельности, чрезвычайные происшествия, связанные с гибелью и ранениями сотрудников ОВД, свидетельствуют о том, что служебно-боевая подготовка рядового и начальствующего состава органов внутренних дел ещё не отвечают предъявляемым требованиям.

В законодательных, нормативных правовых актах и литературных источниках нет определений оперативно-служебной деятельности, служебно-боевой и профессиональной подготовки. Многие сотрудники не имеют четкого представления о перечисленных терминах и понятиях. В учебнике И.С. Барчукова «Физическая культура и физическая подготовка» в первом параграфе первой главы «Профессиональная подготовка в системе обучения и воспитания сотрудников органов внутренних дел» на двенадцати страницах пятнадцать раз употребляется понятие «оперативно-служебная деятельность»

и восемнадцать раз - «служебно-боевая подготовка», а что это такое? - в изложенном материале не понятно.

Вот почему мы сделали попытку дать определение перечисленным понятиям и схематично показать профессиональную подготовку сотрудников ОВД для создания правильного представления содержания пятой главы «Обучение в процессе оперативно-служебной деятельности» Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Следует напомнить, что в словаре русского языка С.И. Ожегова термин - это слово, являющееся названием определённого понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, а понятие - логически оформленная общая мысль о предмете, представление, сведения о чём-нибудь.

Следовательно, специалистам служебнобоевой подготовки следует придерживаться смыслового значения слов (термин, понятие) и не позволять себе вольность в терминологии теоретического и практического разделов оперативно-служебной деятельности.

Необходимо отметить, что многие сотрудники не имеют устойчивых навыков силового пресечения противоправных действий и не могут эффективно применять физическую силу, боевые приёмы борьбы для защиты законных интересов граждан от общественно опасных посягательств, неумело действуют в экстремальных ситуациях. Нередко при задержании правонарушителей проявляют беспомощность, оказываются неспособными противостоять преступникам и уступают им в единоборствах. Одной из основных причин такого положения дел является низкий уровень подготовленности сотрудников ОВД.

В связи с трагическими событиями в московском метро на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры» в своем обращении к гражданам нашей страны президент Российской Федерации Д.А. Медведев отметил: «...что мы имеем дело не просто с отдельными акциями устрашения, не с обособленными вылазками террористов, мы имеем дело с прямой интервенцией международного террора против России. С тотальной, жестокой и полномасштабной войной, которая вновь и вновь уносит жизни наших соотечественников» [4].

Президент потребовал от руководителей силовых структур создания более эффективной системы безопасности, а также действий, которые были бы адекватны уровню и размаху появившихся новых угроз.

В последнее время остро встал вопрос о необходимости подбора таких средств и методов в организации процесса обучения сотрудников ОВД, которые смогли бы обеспечить высокий уровень как служебнобоевой, так и морально-психологической подготовленности в их оперативно-служебной деятельности.

Исходя из этого, в основе оперативнослужебной деятельности сотрудников ОВД должна лежать концепция соответствия, которая заключается в том, что содержание законода тельных, норма тивно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, а также дидактических материалов должно соответствовать практической деятельности сотрудников ОВД.

Следовательно, под оперативно-служебной деятельностью (ОСД) следует понимать систему мероприятий, направленных на овладение, закрепление, совершенствование и обновление необходимых знаний, умений и навыков сотрудников в процессе их служебно-боевой и повседневной деятельности, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (Рис. 1).

Таким образом, служебно-боевая подготовка - это педагогический процесс, направленный на овладение сотрудниками ОВД необходимыми знаниями, на развитие физических, морально-волевых качеств, формирование умений, двигательных и прикладных навыков, необходимых для успешного решения оперативно-служебных задач в пределах законодательных, нормативно-правовых актов Российской Федерации (Рис. 2). Она включает в себя следующие разделы: служебная подготовка, боевая подготовка и физическая подготовка.

На занятиях по служебной подготовке с сотрудниками изучаются:

1. Законодательные нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, МВД России и их реализация в процессе оперативно-служебной деятельности:

- содержание законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, их реализация в оперативно-служебной деятельности органов;

- опыт работы органов внутренних дел Российской Федерации и иностранных государств в борьбе с преступностью и терроризмом, в обеспечении общественного

Рис.1

Служебная подготовка

I

1

законодательные, законодательные,

нормативные нормативные вопросы оказание криминалис

правовые акты правовые акты топографии первой тическая и

РФ, субъектов РФ, субъектов доврачебной специальная

РФ, МВД России РФ, МВД России помощи техника

и их реализация в и их реализация в

процессе ОСД процессе ОСД

Рис.2

порядка, защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, дипломатических представительств и консульств иностранных государств, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;

- правовые основы оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах, а также при применении сотрудниками мер принуждения;

- вопросы соблюдения законности при проведении специальных операций и ре-

жимных мероприятий;

- приемы и способы успешного решения оперативно-служебных задач сотрудниками различных специальностей;

- вопросы необходимой обороны и крайней необходимости, условия и пределы применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия на основе моделирования конкретных ситуаций оперативно-служебной деятельности;

- вопросы внедрения и использования в охране общественного порядка информа-

ционно-телекоммуникационных технологий, технических средств контроля и управления нарядами;

- опыт взаимодействия со средствами массовой информации в целях успешного решения оперативно-служебных задач;

- современные формы и методы организаторской и управленческой деятельности в органах внутренних дел, в том числе технические средства контроля и управления нарядами;

- средства и методы, обеспечивающие эффективное выполнение различных оперативно-служебных задач;

- опыт взаимодействия руководителей органов внутренних дел с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественностью, средствами массовой информации;

- современные средства, методы и формы обучения сотрудников профессиональным знаниям, умениям и навыкам и другие вопросы, связанные с выполнением служебных обязанностей;

- действия руководителей и лиц начальствующего состава органов внутренних дел, горрайлинорганов внутренних дел, назначенных для планирования мероприятий боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны и участвующих в проведении мероприятий по подготовке к переводу органов внутренних дел на работу в условиях военного времени и по гражданской обороне.

2.Тактика действий органов внутренних дел и отдельных сотрудников при решении оперативно-служебных задач:

- индивидуальные и коллективные действия в составе служебных нарядов и групп боевого порядка (в том числе с использованием специальных средств) в типичных ситуациях

задержания правонарушителей в здании или на местности, остановки и досмотра транспортного средства, проникновения в помещение, пресечения массовых беспорядков, а также слаживание действий сотрудников штатных служебных нарядов и групп;

- приемы личной безопасности в типичных и нестандартных ситуациях силового пресечения различных противоправных проявлений;

- приемы и способы обеспечения личной безопасности при авариях, катастрофах, пожарах, наводнениях и других экстремальных ситуациях;

- вопросы инженерной подготовки и основы взрывобезопасности;

- другие вопросы тактики, возникающие в процессе оперативно-служебной деятельности;

- методика быстрого и грамотного определения и доведения оперативно-служебных задач до подчиненных, подготовки и проведения командно-штабных, оперативнотактических учений, штабных тренировок и других мероприятий;

- порядок управления силами и средствами органов внутренних дел в сложных условиях оперативной обстановки с применением современных специальных средств, технических средств связи и автоматизации.

3. Вопросы топографии.

4. Вопросы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, авариях и катастрофах, при ранениях, травмах, отравлениях, утоплении, поражении электрическим током и т.д., само- и взаимопомощи при получении травматических повреждений и ранений, при несчастных случаях и внезапных заболеваниях.

5. Криминалистическая и специальная техника.

На занятиях по боевой подготовке формируются и отрабатываются (Рис.3):

Боевая подготовка

Рис.3

формируется

огневая ТТХ строевая готовность к

подготовка специальных средств подготовка действиям в чрезвычайных ситуациях

1. Теоретические и практические навыки по огневой подготовке:

- практические навыки обращения с огнестрельным оружием (извлечение оружия из кобуры, приведение его в боевую готовность, производство выстрела, устранение задержек при стрельбе и другое). Практика показывает, что результативность стрельбы в огневых единоборствах обеспечивается не производством прицельного выстрела, а быстрым извлечением, правильным удержанием и умелым применением оружия. Такого мнения придерживаются как российские, так и зарубежные специалисты (В.А. Торопов, А.И. Щипин, В.Г. Колюхов, 1999-2003гг.; Е.С. Ezzell, Е.К. Jeffer, 1994 и др.). Они отмечают, что решающую роль в перестрелке играет не умение вести скоростную стрельбу, а способность быстро открыть огонь. То есть, навык своевременного и быстрого извлечения оружия из кобуры позволяет обороняющемуся перехватить инициативу в огневом единоборстве и произвести первым выстрел, а это шанс остаться в живых [5, с. 386];

- приемы стрельбы с прицеливанием по неподвижным и движущимся целям в условиях ограничения времени на стрельбу;

- стрельба без прицеливания из различных изготовок, в том числе, с переносом огня по нескольким целям. Умение вести стрельбу из различных положений способствует эффективному решению поставленных задач в огневых единоборствах с преступниками. При такой стрельбе можно использовать обычные хваты правой и левой рукой, двумя руками, сидя, с колена, лежа, из-за укрытия и т.п. ( В.А. Воропаев, 1987; Суадес Габриель, 1995; В.А. Торопов, 2009, А.Н. Шикин, 2001; Ю.П. Янин, 1997; Е.К. Jeffer, 1985) [5, с. 353-371];

- приемы и способы пресечения противоправных действий с помощью табельного огнестрельного оружия, тактика применения и использования оружия в оперативно-служебной деятельности (принятие решения на открытие огня, выбор цели для поражения, стрельба в различных условиях и другое). В скоростной стрельбе важное значение имеет чувство времени (скорости, темпа), которое вырабатывается одновременно с подъемом руки, нажатием на спусковой крючок и прицеливанием. При переходе к стрельбе в заданный отрезок времени обучающийся становится перед проблемой перестройки ранее выбранного темпа, что с физиологической точки зрения представ-

ляет собой сложный и трудоемкий процесс. В основном увеличение скорости стрельбы требует коррекции всего механизма двигательных действий, в особенности подъема руки и производства выстрела.

Одним из вариантов скоростной стрельбы из пистолета является стрельба по внезапно появляющимся мишеням, одна из которых имитирует стрельбу, что моделирует огневое единоборство в реальных условиях [5, с. 347-349];

- меры безопасности при обращении с оружием, его материальная часть, условия выполнения упражнений, действия сотрудников милиции после применения (использования) огнестрельного оружия, вопросы профилактики случаев гибели и ранений сотрудников органов внутренних дел, связанных с неумелым обращением с огнестрельным оружием;

- нормативы и другие вопросы огневой подготовки, возникающие в процессе оперативно-служебной деятельности.

Проводятся стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия. Лица, не прошедшие специальную профессиональную подготовку, а также не получившие необходимых знаний, умений и навыков и не усвоившие мер безопасности при обращении с оружием, не изучившие условий выполнения упражнений, к практическим стрельбам из боевого оружия не допускаются.

2. Изучаются тактико-технические характеристики, правила пользования и приемы эксплуатации специальных средств, имеющихся в органах внутренних дел (средства индивидуальной бронезащиты, активной обороны, обеспечения специальных операций, индивидуальной защиты органов дыхания и кожи).

3. Изучаются требования строевого устава, регламентирующие строевую подготовку, правила ношения установленной формы одежды и предметов снаряжения сотрудника, а также отрабатываются строевые приемы и проводятся строевые смотры в целях выработки у сотрудников:

- образцового внешнего вида, подтянутости;

- строевой обученности и слаженности совместных действий;

- умения быстро и четко выполнять распоряжения начальников, развития чувства ответственности за точное выполнение команд и т.д.

4. Формируется готовность сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

природного и техногенного характера и осуществляется в целях:

- совершенствования знаний сотрудников о поражающих факторах ядерного, химического и биологического оружия, последствиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приемах и способах защиты от них;

- формирования практических навыков действия сотрудников по оповещению и сбору, применения средств индивидуальной защиты, укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны, использования защитных свойств техники, зданий, сооружений и местности;

- подготовки к проведению аварийноспасательных работ на объектах органов внутренних дел;

- формирования практических умений организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечения охраны материальных и культурных ценностей;

- изучения других вопросов, связанных с обеспечением мероприятий по гражданской обороне.

Подготовка по гражданской обороне сотрудников организуется согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны и организационным указаниям по подготовке органов внутренних дел Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, издаваемым в установленном порядке управлением организации мобилизационной подготовки ДКО МВД России.

На занятиях по физической подготовке развиваются, формируются и отрабатываются:

- физические качества, двигательные навыки, необходимые в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- развитие быстроты, взрывной и абсолютной силы, обеспечивающих преследование, превосходство в силовом противодействии, сдерживании или вытеснении толпы;

- подготовка к преследованию правонарушителей и длительному ускоренному передвижению на местности, в том числе с преодолением водных преград, естественных и искусственных препятствий;

- готовность сотрудников к действиям

в экстремальных ситуациях, пресечению противоправных действий, а также поиску, преследованию и задержанию активно сопротивляющегося правонарушителя;

- подготовка к силовому пресечению противоправных действий с использованием специальных средств, табельного оружия, боевых приемов борьбы;

- овладение системой практических умений и навыков самозащиты и личной безопасности в типичных и экстремальных ситуациях служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел;

- практические навыки применения боевых приемов борьбы (в том числе в средствах индивидуальной бронезащиты, летней и зимней форме одежды, на фоне физической и психической нагрузок) в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям силового единоборства с правонарушителями.

Морально-психологическая подго то в ка

- это педагогический процесс, направленный на формирование у сотрудников ОВД психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, моральной установки на верность Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами морально-психологической подготовки являются:

- формирование у сотрудников органов внутренних дел специальных морально-психологических, гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности, включая смелость, решительность, эмоционально-волевую устойчивость, мотивационную готовность к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежность и управляемость в любых условиях обстановки, моральное превосходство над правонарушителями, уверенность в себе и своих товарищах;

- развитие у сотрудников представлений о гражданском и профессиональном долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и принципах службы в органах внутренних дел;

- совершенствование психолого-педагоги-ческой и коммуникативной компетентности, повышение общей и правовой культуры

руководителей и сотрудников органов (под- - обучение сотрудников навыкам поведе-

разделений, учреждений) внутренних дел; ния и общения, основанным на соблюдении

- воспитание у личного состава ответс- профессионально-этических норм, приме-

твенного отношения к выполнению долж- нения способов регуляции своего психи-

ностных и специальных обязанностей и ческого состояния в различных условиях

повышению уровня профессионализма; обстановки;

- подготовка сотрудников, способных - формирование у сотрудников истори-

успешно решать оперативно-служебные ческих, педагогических, психологических,

задачи при строгом соблюдении служебной правовых и культурологических знаний, не-

дисциплины и законности, норм професси- обходимых для качественного выполнения

ональной этики; оперативно-служебных задач.

Литература

1. Словарь русского языка С.И. Ожегова. - М., 1992.

2. Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России № 490 от 29 июня 2009 г.

3. Обращение Министра внутренних дел Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД РФ № 1/5758 от 23.08. 2005 г.

4. Медведев ДА. www.vesti24.ru

5. Торопов ВА. Огневая подготовка: учебник / 3-е изд., испр. и доп. - Волгоград: ВА МВД России, 2009.

6. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник. - М.: ЮНИТИ

- ДАНА, 2009.

7. Кудин ВА, Торопов ВА, Силкин Н.Н., Ушенин А.И. «Физическая подготовка»: учебник. -Спб.: Санкт - Петербургский университет МВД России, 2010.

8. Силкин Н.Н. Теория и практика оптимизации профессиональной подготовки сотрудников Органов внутренних дел к служебной деятельности в условиях повышенного риска: монография / под общ. ред. В.И. Хальзова. - Спб.:Санкт - Петербургский университет МВД России, 2001.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Е.В. ДВОДНЕНКО,

кандидат социологических наук (Белгородский университет потребительской кооперации)

В настоящее время использование и внедрение новых информационных технологий позволяет претворить в реальность основную идею Концепции модернизации российского образования, которая своим приоритетным направлением определила создание необходимых условий для воспитания и профессиональной подготовки всесторонне развитой личности, способной к адекватному и органичному функционированию в современных социально-экономических условиях, способной к мобильности, гибкости и непрерывному интеллектуальному росту.

В связи с этим одной из важнейших задач является адаптация учащихся и преподавателей к современным требованиям информационного общества и грамотному использованию информационно-коммуникативных технологий на всех стадиях и этапах образовательного процесса.

Сутью современной информационной революции является радикальное совершенствование интеллектуальных способностей людей. Новые технологии предоставляют мощные средства развития умственных способностей. Они позволяют эффективно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.