DOI: 10.12731/2218-7405-2017-6-2-120-122
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лавриненко С.В., Поликарпов П.И.
ORCID: 0000-0002-1471-6152,
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск, Российская Федерация
В настоящее время электронные технологии интенсивно развиваются и внедряются во всевозможные сферы человеческой деятельности. В последнее время данные технологии нашли широкое распространение и в системе высшего образования. Маловероятно, что учебные заведения, не использующие электронные технологии, смогут подготовить квалифицированного специалиста. Учебным заведениям необходимо постоянно идти в ногу со временем и внедрять новейшие разработки, способствующие повышению эффективности подготовки обучающихся и их конкурентоспособности. В работе были проанализированные возможности современной электронной среды MOODLE и определены ее функциональные возможности.
Ключевые слова: высшее образование; организация обучения; MOODLE; внедрение информационных технологий.
IMPLEMENTATION OF MODERN ELECTRONIC TECHNOLOGIES IN HIGHER EDUCATION
Lavrinenko S. V., Polikarpov P.I.
ORCID: 0000-0002-1471-6152, National Research Tomsk Polytechnic University, Tomsk, Russian Federation
Currently, electronic technology is intensively developed and implemented in various spheres of human activity. In recent years these
© Society of Russia: educational space, psychological structures and social values
2017, Volume 8, Number 6-2 • http://ej.soc-joumal.ru
technologies have found widespread and in higher education. It is unlikely that educational institutions that do not use electronic technology to prepare a qualified specialist. Educational institutions need to constantly keep up with the times and implement the latest developments that improve the efficiency ofpreparation of students and their competitiveness. In work was analyzed the possibilities of modern electronic environment MOODLE and defines its functionality.
Keywords: higher education; learning; MOODLE; implementation of information technologies.
В современных условиях происходит постоянный рост окружающей людей информации. В связи с этим интенсивно разрабатываются и внедряются всевозможные средства ее отображения, поиска, хранения и переработки. В последние годы информационные технологии активно внедряются и в систему высшего образования. На это есть ряд объективных причин, среди которых можно выделить следующие [3]: доступность, компактность, быстрота, безопасность, многофункциональность и быстрота настройки.
При организации образовательного процесса подготовки специалистов для предприятий атомной энергетики было произведено интегрирование современных информационных технологий в существующий учебный процесс. Для этого было использовано как профильное программное обеспечение - DYNCO LAB, разработанное в Обнинске, так и бесплатная обучающая среда LMS MOODLE.
LMS MOODLE (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) — это система управления курсами, также известная как система управления обучением (LMS) [1]. Удобство среды обусловлено широким спектром функциональных возможностей [2]: интеграция данных с различных внешних источников, широкие возможности внутреннего редактирования информации (встроенный HTML редактор), создание автоматизированных контролирующих материалов (тесты, задания) [4], наличие средств общения (чаты, форумы), мониторинг образовательного процесса и др.
Проблема реализации данной системы заключается в том, что не каждый преподаватель способен разобраться в столь большом наборе функциональных возможностей и как следствие грамотно и эффективно организовать образовательный процесс.
Профильное программное обеспечение DYNCO LAB, предназначено для проведения работ, направленных на изучение переходных процессов в ядерных энергетических реакторах. Благодаря данному комплексу каждый может освоить компетенции, необходимые для управления реактором, без угрозы для себя и окружающих. Очень важно, что можно регулировать скорость протекания переходных процессов. Благодаря этому, возможно например осуществить пуск ядерного реактора за одно занятие, что на практике не возможно.
В заключении можно сделать вывод что, несмотря на ряд недостатков электронных ресурсов, а также некоторую сложность и трудоемкость при работе с ними, без их использования подготовить квалифицированного специалиста с требуемым набором компетенций практически невозможно.
Список литературы
1. Валитов P.A., Устюгова В.Н. Технические вопросы и проблемы, возникающие при создании и эксплуатации системы дистанционного обучения на базе Moodle // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2011. T. 14., № 4. С. 342-367.
2. Лавриненко C.B., Китаев Г.А. Использование электронной обучающей среды LMS MOODLE для дисциплины «Кинетика ядерных реакторов» В мире научных открытий. 2014. № 7.2 (55). С. 776-784.
3. Lavrinenko S.V., Ikonnikova Р.К. The effectiveness of information and communication technologies in the educational process // В сборнике: Proceedings of IFOST-2016 11th International Forum on Strategic Technology. 2016. C. 465^68.
4. Nikiforov N.S., Lavrinenko S.V. Tests in education and their application in the electronic environment//В сборнике: 9th International Conference on Application of Information and Communication Technologies, AICT 2015 - Proceedings 9. 2015. С. 482-485.