Научная статья на тему 'Реализация программы ГТО в образовательном процессе высшей школы'

Реализация программы ГТО в образовательном процессе высшей школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
182
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГТО / АНКЕТИРОВАНИЕ / РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тихомирова Татьяна Владимировна, Ворошилова Ирина Сергеевна, Федорова Наталья Петровна, Ниживенко Вячеслав Николаевич

Авторы в статье раскрывают тему реализации программы ГТО на государственном уровне. На базе Кубанского государственного технологического университета проводится сдача нормативов на получение знаков отличия. С выбранными группами университета было проведено анкетирование, на основе которого проведено исследование по данной тематике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тихомирова Татьяна Владимировна, Ворошилова Ирина Сергеевна, Федорова Наталья Петровна, Ниживенко Вячеслав Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Implementation of the program GTO in the educational process of higher school

The authors of the article reveal the theme of the GTO program at the state level. On the basis of the Kuban state technological University, the standards for obtaining the distinctions sighns are passed. The survey was conducted with the selected groups in Kuban state technological University, on the basis of which a study on this topic was conducted.

Текст научной работы на тему «Реализация программы ГТО в образовательном процессе высшей школы»

комплекса ГТО. Правильное нормирование тренировочной нагрузки при подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО будет способствовать укреплению здоровья испытуемых. Это, в свою очередь, будет способствовать достижению главной цели использования комплекса ГТО.

По мнению респондентов, важными факторами являются слабый учет интересов у испытуемых, сдающих нормы и требования комплекса ГТО, а также недостаточная преемственность процесса подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО для всех возрастных категорий населения. Учет данных факторов также будет способствовать улучшению качества подготовки к сдаче норм и требований комплекса ГТО.

ВЫВОД. Выявленные факторы, определяют направленность подготовки к сдаче норм комплекса ГТО и позволяют наметить пути, способствующие улучшению качества тренировки для всех слоев населения России.

ЛИТЕРАТУРА

1. Путин, В.В. Выступление на совещании по развитию детско-юношеского спорта в марте 2013 года // Российская газета. - 2013. - 15 марта.

2. Руденко, Г.В. Организационно-педагогические условия, необходимые для внедрения нового комплекса ГТО / Г.В. Руденко, А.Э. Болотин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7 - С. 97-99.

3. Титушина, Н.В. Факторы, определяющие необходимость внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания России / Н.В. Титушина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7 (113). - С. 168-171.

REFERENCES

1. Putin, V.V. (2013), Speech at a meeting on development of sport for children and young people in March, Russian newspaper of March 15, 2013.

2. Rudenko, G.V. and Bolotin, A. E. (2015), "Organizational and pedagogical conditions necessary for introduction of the GTO new complex", Theory and practice ofphysical culture, No. 7, pp. 97-99.

3. Titushina, N.V. (2014), "The factors defining need of introduction of the GTO new complex in the system of physical training of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 113, No. 7, pp. 168-171.

Контактная информация: titushina@inbox.ru

Статья поступила в редакцию 19.04.2018

УДК 796.011

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ГТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Татьяна Владимировна Тихомирова, старший преподаватель, Ирина Сергеевна Ворошилова, старший преподаватель, Наталья Петровна Федорова, старший преподаватель, Вячеслав Николаевич Ниживенко, старший преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

Аннотация

Авторы в статье раскрывают тему реализации программы ГТО на государственном уровне. На базе Кубанского государственного технологического университета проводится сдача нормативов на получение знаков отличия. С выбранными группами университета было проведено анкетирование, на основе которого проведено исследование по данной тематике.

Ключевые слова: ГТО, анкетирование, реализация программы.

IMPLEMENTATION OF THE PROGRAM GTO IN THE EDUCATIONAL PROCESS

OF HIGHER SCHOOL

Tatyana Vladimirovna Tikhomirova, the senior teacher, Irina Sergeevna Voroshilova, the senior teacher, Natalya Petrovna Fedorova, the senior teacher, Vyacheslav Nikolaevich

Nizhivenko, the senior teacher, Kuban State Technological University, Krasnodar

Annotation

The authors of the article reveal the theme of the GTO program at the state level. On the basis of the Kuban state technological University, the standards for obtaining the distinctions sighns are passed. The survey was conducted with the selected groups in Kuban state technological University, on the basis of which a study on this topic was conducted.

Keywords: GTO, questionnaire, program implementation.

ВВЕДЕНИЕ

Программа физического воспитания, направленная на оздоровление нации и ее пропаганда в образовательном учреждении среднего звена и высшей школы сегодня играет важное стратегическое значение. Для реализации поставленных задач всероссийской программы ГТО («Готов к труду и обороне!») необходимы ряд условий. Государственная программа оздоровления населения учитывает факт, при котором признается необходимость формирования основ физической культуры еще на стадии образовательного процесса, а затем уже в общественной социальной жизни. В учебной программе любой специальности в высшей школе существует необходимый минимум физических упражнений. Но не все студенты знают, что данные комплексы упражнений являются частью программы ГТО.

МЕТОДИКА

На базе Кубанского государственного технологического университета было проведено исследование в виде анкетирования. В процессе исследования приняли участие студенты 1 и 2 курсов специальности «Переработка нефти и газа». В группах по 25 обучающихся. В анкетировании приняли участие все студенты представленных групп. Отсутствующие на момент анкетирования заполнили анкеты позже. Результаты приводятся в таблице 1 (группа 1 курса) и таблице 2 (группа 2 курса).

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Перед исследованием стоял вопрос о содержании, формировании, преемственности и реализации программы ГТО в высшей школе.

Таблица 1 - Группа 1 курса___

№ п/п Вопрос Да Нет Затрудняюсь ответить

1 Знакома ли Вам аббревиатура ГТО? 23 0 2

2 Зарегистрированы ли Вы на сайте ГТО? 25 0 0

3 Знаете ли вы, что такое нормативы ГТО? 20 0 5

4 На занятиях по физической культуре рассказывали ли Вам о программе ГТО? 16 7 2

5 На учебных занятиях по другим дисциплинам рассказывали ли Вам о программе ГТО? 17 6 2

6 Считаете ли Вы, что информация о программе ГТО необходима для распространения? 20 0 5

7 Знаете ли Вы, что на базе Кубанского государственного технологического университета можно сдать нормативы ГТО? 15 5 5

8 Является ли, по Вашему мнению, программа ГТО необходимой для общественной жизни? 15 4 6

9 Можно ли, по Вашему мнению, подготовиться к сдаче нормативов ГТО, только посещая занятия по физической культуре, согласно учебному плану? 12 8 5

10 Готовы ли Вы принять участие в сдаче нормативов ГТО? 8 15 2

Таблица 2 - Группа 2 курса

№ п/п Вопрос Да Нет Затрудняюсь ответить

1 Знакома ли Вам аббревиатура ГТО? 25 0 0

2 Зарегистрированы ли Вы на сайте ГТО? 25 0 0

3 Знаете ли вы, что такое нормативы ГТО? 23 0 3

4 На занятиях по физической культуре рассказывали ли Вам о программе ГТО? 23 2 0

5 На учебных занятиях по другим дисциплинам рассказывали ли Вам о программе ГТО? 22 1 2

6 Считаете ли Вы, что информация о программе ГТО необходима для распространения? 25 0 0

7 Знаете ли Вы, что на базе Кубанского государственного технологического университета можно сдать нормативы ГТО? 25 0 0

8 Является ли, по Вашему мнению, программа ГТО необходимой для общественной жизни? 25 0 0

9 Можно ли, по Вашему мнению, подготовиться к сдаче нормативов ГТО, только посещая занятия по физической культуре, согласно учебному плану? 20 5 0

10 Готовы ли Вы принять участие в сдаче нормативов ГТО? 25 0 0

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Согласно проведенному анкетированию и анализу материалов можно сделать некоторые выводы. Ожидались результаты, по которым станет понятно, работает ли программа ГТО, существует ли преемственность в работе с обучающимися. Анкетирование показало, что более широкие знания о предмете опроса показали студенты 2 курса. С аббревиатурой ГТО на 2 курсе знакомы все и расшифровку также могут объяснить все студенты. На 1 курсе 3 человека затруднились ответить, что не говорит об отсутствии информации, а лишь демонстрирует неуверенность в правильном ответе. На сайте ГТО зарегистрированы оказались все студенты, даже те, которые не могли расшифровать аббревиатуру ГТО, что говорит о работе в школе или СПО. На занятиях междисциплинарного цикла получали стабильно информацию о программе студенты 2 курса, в отличие от студентов 1 курса. Некоторые студенты 1 курса устно, при выполнении анкетирования, объяснили, что не понимали, о чем идет речь, таким образом, можно сделать вывод, если информация и доводилась до сведения, то не в полной мере. Студенты 2 курса, считали в полном объеме, что программа ГТО необходима в общественной жизни, а также, что государство и университет предоставляют все возможности реализовать свои возможности, что мотивируется получением знаков отличий. На основании материалов анкетирования можно говорить о том, что работа в высшей школе поставлена четко и имеет свои результаты.

ВЫВОДЫ

Таким образом, можно сделать вывод, что реализация программы ГТО в образовательных учреждениях высшей школы реализуется успешно. Не только занятия по физической культуре, но и другие учебные дисциплины поднимают вопрос программы ГТО. Существует преемственность в пропаганде и реализации данной программы. Еще в школе учащиеся получают первую информацию по нормативам ГТО и там же им помогают зарегистрироваться на сайте ГТО. В высшей школе обучающиеся могут расширить свои знания и навыки, а также применить их в общественной жизни. На базе ВПО Кубанского государственного технологического университета каждый желающий студент 1-4 курсов, а также преподаватели, имеют возможность сдать нормативы программы ГТО и получить знак отличия, что говорит об активной реализации программы оздоровления нации на государственном уровне.

ЛИТЕРАТУРА

1. Жуйков, В.П. Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» : учебно-методическое пособие / В.И. Клименко ;

Белгородский гос. ун-т. - Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. - 151 с.

2. Кудряшов, В. Значки ГТО. Единой всесоюзной спортивной классификации и спортивных судей / В. Кудряшов. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 84 с.

3. Методические рекомендации по организации и проведению испытаний, входящих в Комплекс ГТО [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.gto-normy.ru/metodicheskierekomendatsii-po-organizatsii-provedeniya-ispytanij-vhodyashhih-v-kompleks-gto/ (дата обращения: 21.03.2018).

REFERENCES

1. Zhuykov, V.P. (2006), Pedagogical and methodological support of the regional sports complex "Ready for labor and defense": educational and methodical manual, Belgorod State University, Belgorod.

2. Kudryashov, V. (1978), Badges GTO. Single all-Union sports classification and sports judges, Physical culture and Sports, Moscow.

3. Guidelines on the organization and conduct of the tests included in the complex "Ready for Labor and Defense ", available at: http://www.gto-normy.ru/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsi-iprovedeniya-ispytanij-vhodyashhih-v-kompleks-gto/.

Контактная информация: tihom55@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 13.04.2018

УДК 796.322

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОСТОЯНИЯ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНСКОЙ СБОРНОЙ РОССИИ ПО ГАНДБОЛУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ XXIII ЧЕМПИОНАТА МИРА

Василий Иванович Тхорев, доктор педагогических наук, профессор, Евгений Константинович Кашкаров, аспирант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

Краснодар

Аннотация

Результаты выступления в крупных соревнованиях, какими являются чемпионаты мира, служат не только итогом подготовки спортивных команд, но и позволяют объективно определить отстающие компоненты, для адекватной корректировки дальнейшего спортивного совершенствования. Представлен сравнительный анализ соревновательной деятельности, продемонстрированной на XXIII Чемпионате мира по гандболу призерами данных соревнований и сборной командой России. Выявлены проблемные компоненты игры отечественных гандболисток, требующие соответствующих подходов для повышения эффективности решаемых соревновательных задач.

Ключевые слова: женские сборные команды, высококвалифицированные гандболистки, параметры состояния, показатели соревновательной деятельности, модельные значения, отстающие компоненты игры.

SOME ASPECTS OF STATE AND COMPETITIVE ACTIVITY OF THE RUSSIAN WOMEN'S NATIONAL HANDBALL TEAM ACCORDING TO THE RESULTS OF THE XXIII WORLD CHAMPIONSHIP

Vasily Ivanovich Tkhorev, the doctor of pedagogical sciences, professor, Evgeny Konstantinovich Kashkarov, the post-graduate student, Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism, Krasnodar

Annotation

The results of the performance in great competitions, such as the World Championships, are not only the results of the sports teams training, but they also allow identifying the lagging components impartially for the appropriate correction of the sports perfection prosess in the further. The comparative analysis of the competitive activity demonstrated at the XXIII World Handball Championship by prizewinners of these competitions and the Russian national team is presented. There were identified the problem

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.