Научная статья на тему 'Реализация межпредметных связей физики и физической культуры'

Реализация межпредметных связей физики и физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1590
211
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЗАДАЧА / ЗАДАЧА МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ / УЧЕБНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / ФИЗИКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ / EDUCATIONAL CONFERENCE / PHYSICAL CULTURE / PHYSICAL EXPERIMENT / PHYSICS / TASK / TASK OF THE INTERSUBJECT CONTENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ермакова Елена Владимировна, Данишкина Светлана Ивановна

В статье рассматривается реализация межпредметных связей физики и физической культуры на основе задач межпредметного содержания, в частности задач, содержащих данные, полученные по результатам Олимпийских игр. Также приводится пример лабораторного эксперимента, учебной конференции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Realizing interdisciplinary connections of Physics and Physical Education

The author discuss the implementation of intersubject connections of Physics and Physical Education on the basis of tasks of the intersubject contents, in particular the tasks containing data obtained by results of the Olympic Games. The authors give the examples of laboratory experiment and educational conference.

Текст научной работы на тему «Реализация межпредметных связей физики и физической культуры»

научно-методический электронный журнал

Данишкина С. И., Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14232. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2014/14232.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 14232

УДК 371.214.45

Данишкина Светлана Ивановна,

студентка физико-математического факультета ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова», г. Ишим

Ермакова Елена Владимировна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства ФГБОУ ВПО «(Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова», г. Ишим ErmakowaEl@mail.ru

Реализация межпредметных связей физики и физической культуры

Аннотация. В статье рассматривается реализация межпредметных связей физики и физической культуры на основе задач межпредметного содержания, в частности задач, содержащих данные, полученные по результатам Олимпийских игр. Также приводится пример лабораторного эксперимента, учебной конференции. Ключевые слова: физика, физическая культура, задача, задача межпредметного содержания, физический эксперимент, учебная конференция. Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Реформирование системы образования требует нового подхода к его организации и содержанию, главная идея которого заключается в том, чтобы интегрировать учебный материал, устанавливать межпредметные связи. Интеграция разных образовательных областей знания стирает границы между предметами, позволяет рассматривать связи, восстанавливающие единство и целостность изучаемого мира. Одним из проявлений интеграции можно рассматривать предлагаемый нами материал по связи физики и физической культуры.

Значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, у нее не формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Уровень физической подготовленности учащихся не соответствует современным требованиям к развитию личности, к эффективной производственной деятельности и службе в армии. И, как следствие, у школьников наметилась тенденция снижения интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Одним из способов повышения уровня познавательного интереса школьников и осуществления межпредметных связей физики и физической культуры является решение задач (качественных, количественных и т. д.).

Решение задач - один из наиболее важных участков работы в системе изучения физики. Задачи могут быть использованы на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, при закреплении, применении знаний, в процессе контроля за усвоением знаний, также они формируют условия для переноса знаний в область практики. Известно, что формирование умений и навыков происходит главным образом в процессе решения задач.

Необходимо сокращать количество формальных задач, в которых все исходные величины даны в готовом виде и где требуется лишь подобрать соответствующую формулу, чтобы произвести механически соответствующие вычисления. М. Вертгеймер, исследовав образцы продуктивного творческого мышления детей, отмечает, что следует знакомить с «задачами с помощью жизненных ситуаций, в которых само задание имеет для них реальный смысл. Но есть много детей и взрос-

f\j ■Л f\j

научно-методический электронный журнал.

Данишкина С. И., Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14232. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2014/14232.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 14232

УДК 371.214.45

лых, которые не нуждаются в такой помощи. Их легко заинтересовать теоретическими проблемами. Они воспринимают проблему как интересное задание, как побуждение к творческой деятельности» [1].

В процесс обучения надо включать задачи, адекватные практике, где учащиеся или студенты сами могли бы получать исходные величины из наблюдений и измерений. К таким задачам можно отнести задачи с профориентационной направленностью.

Изучая скорость тела при равномерном движении, можно предложить учащимся следующую задачу: «Ученик пробегает 60 м за 9,6 с. Определить, с какой средней скоростью он бежит».

При изучении энергии предлагаем следующую задачу: «Какую работу совершил штангист, толкнувший штангу массой 200 кг на высоту 2,2 м?» - или задачу: «Сердце тренированного спортсмена в течение коротких промежутков времени может развивать огромную мощность. В моменты наивысшего напряжения сердце спортсмена совершает за минуту работу порядка 932 Дж. Найдите мощность».

Решение таких задач активизирует мышление учащихся, так как каждая из физических величин становится для них вполне реальной, учащиеся полнее осмысливают физические явления и закономерности и убеждаются в том, что приобретаемые ими знания можно применять для решения практических задач.

При решении задач межпредметного содержания полезно давать дополнительные сведения. Так, при изучении силы трения учитель физики может привести в качестве примера проявления этой силы (и происходящего при этом преобразования энергии) возможные «ожоги» рук учащихся, когда они спускаются с каната скольжением (вопреки указаниям преподавателя физической культуры).

Рассказывая о способах увеличения или уменьшения трения, нужно обратить внимание на то, что при выполнении гимнастических прыжков и упражнений подошвы обуви натирают канифолью, а при выполнении упражнений на снарядах ладони рук натирают магнезией, увеличивая тем самым силу трения.

Изучая равновесие тел, имеющих площадь опоры, можно использовать следующие примеры:

- выполняя стойку на голове и руках, необходимо опираться руками и головой так, чтобы точки опоры служили вершинами треугольника, что обеспечит устойчивость тела в этом положении;

- для приобретения большей устойчивости принимают стойку ноги врозь, при этом увеличивается площадь опоры и понижается центр тяжести;

- выполняя стойку на руках, пальцы рук разводят шире, что увеличивает площадь опоры;

- для устойчивости гимнастических снарядов увеличивают их площадь основания или делают массивными основания. Так, устойчивость гимнастического бревна обусловлена большой площадью опоры его стоек, а устойчивость брусьев - массивностью рамы.

Решить качественные задачи:

- Для чего на уроках физкультуры при выполнении некоторых упражнений на снарядах ладони натирают магнезией, а подошвы - канифолью?

- Современные прыгуны в высоту преодолевают планку, повернувшись к ней спиной (лицом вверх). Объясните преимущество такого способа.

- Почему конькобежец, чтобы остановиться, ставит коньки под углом друг к другу?

научно-методический электронный журнал

Данишкина С. И., Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14232. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2014/14232.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 14232

УДК 371.214.45

Опираясь на знания и опыт учеников, учитель стремится показать, что физические явления и законы широко проявляются и используются в жизни.

Приведем ряд количественных задач:

- Соревнуясь в беге на 100 м, спортсмен разгонялся равноускоренно в течение 3,3 с на отрезке дистанции длиной 20 м. Какой он показал результат?

- Один из спортсменов, стартовав, двигался с ускорением 2 м/с2 в течение 4 с, а другой - с ускорением 3 м/с2 в течение 2 с. Какой из них на дистанции 100 м финишировал первым?

- Баскетболист, находящийся от щита на расстоянии 5 м, бросает мяч по кольцу в момент, когда до конца матча осталась 1 с. Мяч попал в кольцо, описав траекторию, верхняя точка которой расположена на высоте 4 м при начальной скорости, направленной под углом 600 к горизонту. Когда это случилось: до или после финальной сирены?

- Мяч, брошенный баскетболистом, попал в кольцо, пролетев % горизонтальной дальности полета за 0,8 с. Кольцо расположено на высоте 3,05 м. Каков рост баскетболиста? С какого расстояния он совершил бросок, если начальная скорость мяча составляла угол 300 с горизонтом?

- Теннисист бьет по мячу, и через 0,4 с тот возвращается к нему после удара о стенку. Локатор посылает сигнал и через 0,0005 с получает сигнал, отраженный от самолета. От игрока до стенки 6 м, от локатора до самолета 75 м. Во сколько раз средняя скорость мяча меньше скорости сигнала локатора?

- Футболист выполнил угловой удар так, что в наивысшей точке своей траектории мяч оказался на уровне перекладины ворот у боковой штанги. Мяч был принят нападающим и перенаправлен в ворота. Определите угол, под которым совершен удар, начальную скорость мяча и время его полета до ворот. Высота штанги футбольных ворот 2,44 м, а расстояние от угла поля до ближней боковой штанги 26,34 м.

- Футболист ударил по мячу со средней силой 2,5 кН. Продолжительность удара 0,01 с. Мяч массой 1 кг двигался навстречу футболисту со скоростью 5 м/с. Найти скорость мяча после удара.

- При установлении рекорда по прыжкам в длину максимальная высота прыжка составила 1,5 м, а максимальная горизонтальная скорость, развитая спортсменом, была равна 7,9 м/с. Оцените с точностью до десятых метра длину рекордного прыжка.

- Какую высоту может взять спортсмен, если он отталкивается в точке, находящейся на расстоянии 0,5 м от вертикальной плоскости, образованной планкой и стойками? Начальная скорость спортсмена после толчка направлена под углом 150 к вертикали, а его рост составляет 1,9 м. Центр массы спортсмена находится на высоте, равной 2/3 его роста.

- Определите приблизительно начальную скорость пули, если при стрельбе из спортивного малокалиберного пистолета с расстояния 35 м она попала ниже центра мишени на 5 см. Вектор начальной скорости пули расположен в горизонтальной плоскости и направлен в центр мишени.

- Спортсмен поднял штангу массой 200 кг на высоту 2 м за 4 с. Какую мощность при этом он развил? Сравните ее со средней мощностью человека, указанной в учебнике «Физика 7», или найдите ее в «Справочнике по физике».

м Q м

КОНЦЕПТ

Данишкина С. И., Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14232. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2014/14232.htm.

Гос. Рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 14232 УДК 371.214.45

- Лучшие спринтеры пробегают 100 м за 10 с. Обычно ускорение бега происходит на первых 10 м. Каково ускорение на старте и какова их средняя скорость на оставшихся 90 м?

- Во время тяжелой физической работы сердце человека сокращается до 150 раз в минуту. При каждом своем сокращении оно совершает работу, равную поднятию груза массой 0,5 кг на высоту 0,4 м. Определите мощность, развиваемую сердцем в этом случае.

В нашей стране только что закончились Олимпийские игры. Полезно и интересно решать задачи, содержащие данные результаты олимпиадных соревнований, например:

1. Советский спортсмен, 26-кратный рекордсмен мира, 4-кратный чемпион мира, чемпион Московской олимпиады Ю. Варданян, выступая в состязаниях штангистов в весовой категории до 82,5 кг, первым в мире среди атлетов среднего веса набрал на Московской олимпиаде в сумме 400 кг. Учитывая, что Ю. Варданян поднял штангу на высоту около 2 м и принимая для Москвы ускорение свободного падения 9,82 м/с2, определите работу, совершенную им при установлении олимпийского рекорда.

2. В 1983 г. марафонец преодолел дистанцию 42 км 195 м за 2 ч 8 мин 13,0 с, а женщина-марафонка - за 2 ч 22 мин 42,0 с. Сравните средние скорости спортсменов.

3. В 1996 г. российский спортсмен Денис Панкратов установил мировой рекорд по плаванию стилем «дельфин» на дистанции 100 м. Он проплыл эту дистанцию в пятидесятиметровом бассейне так, что расчетное значение средней скорости в одном направлении получилось 1,848 м/с, а в обратном направлении - 1,846 м/с. Какой он показал результат?

4. На спортивных состязаниях в Ленинграде спортсмен толкнул ядро на расстояние 16 м 20 см. Изменился бы результат в Ташкенте, если такое же ядро толкнуть там при тех же условиях? Ускорение в Ленинграде силы тяготения равно 9,819 м/с2, а в Ташкенте - 9,801 м/с2.

5. Олимпийский аэростат «Мишка», наполненный гелием, имел вместимость 500 м3. Чтобы не мешать движению самолетов, он должен был подняться над Лужниками в Москве не выше 1500 м, где плотность воздуха при нормальных условиях на 20% меньше, чем у поверхности Земли. Найдите массу оболочки аэростата. Оболочка герметична и нерастяжима.

6. Диаметр олимпийской медали 6 см, а толщина 3 мм. Сколько золота и серебра уходит на изготовление золотой и серебряной медалей?

7. Каков вес бронзовой олимпийской медали, если ее диаметр 6 см, толщина 3 мм, плотность бронзы 8800 кг/м3?

Данные задачи можно составить самостоятельно, используя информацию из Интернета или литературы, например [2-4].

Список олимпийских рекордов в лёгкой атлетике среди женщин [5]

Дисциплина Рекорд Спортсмен Страна Место Дата

100 м 10,62 Флоренс Гриф-фит-Джойнер = США Сеул 1988 24 сентября 1988

200 м 21,34 Флоренс Гриф-фит-Джойнер США Сеул 1988 29 сентября 1988

400 м 48,25 Мари-Жозе Перек Франция Атланта 1996 29 июля 1996

800 м 1:53,43 Надежда Олиза-ренко СССР Москва 1980 27 июля 1980

КОНЦЕПТ

научно-методический электронный журнал ART 14232_УДК 371.214.45

Данишкина С. И., Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14232. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2014/14232.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

Дисциплина Рекорд Спортсмен Страна Место Дата

1500 м 3:53,96 Паула Иван Румыния Сеул 1988 26 сентября 1988

5000 м 14:40,79 Габриэла Сабо Румыния Сидней 2000 25 сентября 2000

10 000 м 29:54,66 Тирунеш Дибаба Эфиопия Пекин 2008 15 августа 2008

Марафон 2:23:07 Тики Гелана Эфиопия Лондон 2012 5 августа 2012

100 м с барьерами 12,35 Салли Пирсон ыН Австралия Лондон 2012 7 августа 2012

400 м с барьерами 52,64 Мелани Уокер ^ Ямайка Пекин 2008 20 августа 2008

3000 м с препятствиями 8:58,81 Гульнара Самито-ва-Галкина Россия Пекин 2008 17 августа 2008

Эстафета 4x100 м 40,82 Тиана Мэдисон Эллисон Феликс Бьянка Найт Кармелита Джетер США Лондон 2012 10 августа 2012

Эстафета 4x400 м 3:15,17 Татьяна Ледов- ская Ольга Назарова Мария Пингина Ольга Брызгина СССР Сеул 1988 1 октября 1988

Ходьба на 20 км 1:25:02 Елена Лашманова Россия Лондон 2012 11 августа 2012

Прыжок в высоту 2,06 м Елена Слесаренко Россия Афины 2004 28 августа 2004

Прыжок в длину 7,40 м Джекки Джойнер-Керси США Сеул 1988 29 сентября 1988

Прыжок с шестом 5,05 м Елена Исинбаева Россия Пекин 2008 18 августа 2008

Тройной прыжок 15,39 м Франсуаза Мбанго Этон Камерун Пекин 2008 17 августа 2008

Толкание ядра 22,41 м Илона Слупянек ГДР Москва 1980 24 июля 1980

Метание диска 72,30 м Мартина Хелль-ман — ГДР Сеул 1988 29 сентября 1988

Метание молота 78,18 м Татьяна Лысенко Россия Лондон 2012 11 августа 2012

Метание копья 71,53 м Ослейдис Менен-дес == Куба Афины 2004 27 августа 2004

Семиборье 7291 очков Джекки Джойнер-Керси — США Сеул 1988 24 сентября 1988

Предлагаемые задачи по своей структуре значительно ближе к практике, чем обычные текстовые задачи, хотя, строго говоря, и их нельзя считать полностью адекватными практике, так как поиск решения в этих задачах сужен изображенной ситуацией и невозможностью ее изменения. Тем не менее в ходе их решения отрабатываются основные понятия предмета и приемы решения. Задачи такого типа будут способствовать: - более глубокому и прочному усвоению физических понятий;

PU г М

научно-методический электронный журнал

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Данишкина С. И., Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14232. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2014/14232.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 14232

УДК 371.214.45

- развитию мышления учащихся;

- приобретению новых знаний, отражающих направления научно-технического прогресса;

- готовить учащихся к решению политехнических и экономических задач на основе физических методов;

- повышению интереса учащихся к физике, направлениям научно-технического прогресса.

Характер и количество задач зависят от цели, вида занятия, уровня знаний и умений обучающихся. Достаточное количество предложенных задач позволяет не повторять их, выбирать их для слабых и сильных школьников.

Задачи должны не только по содержанию, но и по форме возможно ближе подходить к жизненным условиям (содержать реальные данные, предполагать использование паспортных данных машин и установок, сведений из справочной литературы, чертежей, схем и т. д.).

Опыт на знания и опыт учеников можно использовать и при проведении лабораторного физического эксперимента [6; 7].

Например, учащимся может быть предложен следующий лабораторный эксперимент: «Определение средней мощности, развиваемой при приседании».

1. Измерьте высоту своей поясницы Н (м).

2. Измерьте высоту своего тела Л (м) в положении «присев» (центр тяжести тела при этом находится примерно на высоте 0,5 Л).

3. Измерьте массу своего тела т (кг) с помощью весов.

4. Сделайте п приседаний за промежуток времени £ (с).

5. Вычислите развиваемую мощность N (Вт):

Будучи средством познавательной информации, учебный эксперимент одновременно является и главным средством наглядности при изучении физики; он позволяет наиболее успешно и эффективно формировать у школьников конкретные образы, адекватно отражающие в их сознании реально существующие физические явления, процессы и законы, их объединяющие.

Американский физик Э. Роджерс призывал: «Придя в лабораторию, станьте "ученым на день", и вы проникнете в сущность науки, а это ценнее любой фактической информации».

Эксперимент может быть проведен и в домашних условиях, и на улице, например определение средней длины шага, определение средней мощности, развиваемой при беге на дистанцию 100 м, определение силы рук при выполнении упражнения на перекладине.

Систематическое выполнение учениками домашних экспериментальных заданий благоприятствует овладению физическими методами познания: они учатся самостоятельно собирать экспериментальные установки, измерять физические величины, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и т. д., делать выводы из эксперимента, объяснять результаты своих наблюдений и опытов с теоретических позиций. А публичное обсуждение проведенного эксперимента развивает и поддерживает интерес учащихся к физике, формирует их интеллектуальные и практические умения, развивает естественнонаучный стиль мышления.

N = n • mgl t • (Н - 0,5 h).

КОНЦЕПТ

Данишкина С. И., Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14232. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2014/14232.htm.

Гос. per Эл № фС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 14232 УДК 371.214.45

Еще одним способом реализации межпредметных связей является проведение учебных конференций. Приведем план учебной конференции для 10-го класса.

Физика и спорт

Цель конференции: углубить знания учащихся по физике, показать учащимся, как спортсмены используют знания физических явлений и закономерностей для улучшения своих результатов.

План:

1. Физика метания диска.

2. Горнолыжный спорт с точки зрения физики.

3. Настольный теннис и физика.

4. Спортивное плавание.

5. Физика в баскетболе.

6. Физика в легкоатлетических прыжках.

Например, доклад «Физика в легкоатлетических прыжках».

Цель легкоатлетических прыжков - прыгнуть возможно выше или дальше. Результат зависит в первую очередь от начальной скорости и угла «вылета» тела прыгуна. В зависимости от вида прыжка его полетная часть имеет ту или иную траекторию. Особенностью тройного прыжка является чередование опорных и полетных частей прыжка. В прыжке с шестом первая часть опорная, вторая (с момента отделения рук от шеста) - безопорная. Каждый прыжок - целостное своеобразное действие, но его можно расчленить на следующие составные части: 1) разбег и подготовка к отталкиванию (от начала разбега до момента постановки ноги на место толчка); 2) отталкивание; 3) полет (с момента отделения толчковой ноги от опоры до соприкосновения с землей); 4) приземление (с момента соприкосновения с землей до полной остановки тела).

Разбег сообщает телу горизонтальную скорость, необходимую для выполнения прыжка с хорошим результатом. Исходное положение прыгуна перед разбегом: туловище наклонено вперед, ноги несколько согнуты, руки полусогнуты, человек подтянут, взгляд устремлен вперед. Разбег производится с ускорением, наибольшая скорость достигается на последних шагах; ускорение создается мускульной силой прыгуна. Для каждого вида прыжка разбег имеет свои особенности: в длине пробегаемого пути, в значении ускорения, в ритме шагов и их длине. В конце разбега ритм и темп шагов изменяются в связи с подготовкой к отталкиванию, что необходимо для уменьшения потери скорости, приобретенной в разбеге. Характер и длина последних 3-4 шагов разбега и техника их выполнения имеют свои особенности для каждого вида прыжка.

Разбег переходит в отталкивание, поэтому чем быстрее последние шаги, тем быстрее совершается отталкивание и меньше потеря скорости. Во всех прыжках с разбега техника отталкивания такова: нога ставится на место толчка быстро и энергично, причем так, чтобы к моменту соприкосновения с грунтом она была почти выпрямлена (в таком положении она легче переносит большую нагрузку, более упруго амортизирует сгибание и эффективнее разгибается). В момент, когда прыгун ставит ногу на место толчка, точка опоры должна находиться несколько впереди проекции центра тяжести тела на горизонтальную поверхность. Чем под большим углом предстоит отталкивание, тем дальше вперед должна ставиться нога и тем большее расстояние требуется от точки опоры до проекции центра тяжести тела прыгуна. Выход из этого положения и отталкивание происходят благодаря активному усилию прыгуна. Это расстояние наибольшее при прыжке в высоту и меньшее при других прыжках.

(Vi "7 «j

КОНЦЕПТ

Данишкина С. И., Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры // Концепт. - 2014. - № 09 (сентябрь). - ART 14232. -0,5 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2014/14232.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

научно-методический электронный журнал ART 14232 УДК 371.214.45

Отметим, что при прыжке в длину большую роль играет инерция: после толчка дальнейшее движение совершается по инерции. А при прыжке в высоту после толчка движение происходит под действием силы тяжести и влияние на полет инерции менее значительно.

Таким образом, реализация межпредметных связей физики и физической культуры возможна различными методами. Все они способствуют улучшению качества знаний по физике.

7.

Ссылки на источники

1. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М., 1987. - С. 312-313.

Енохович А. С. Справочник по физике и технике: Учеб. пособие для учащихся. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 224 с.

Ермакова Е. В. Составление задач межпредметного содержания на занятиях по физике // Академический вестник. - 2013. - № 4(26). - С. 146-151.

Ермакова Е. В., Бердюгина О. Н. Использование исторических задач в процессе обучения математике и физике студентов вуза // Инновации в науке. - 2013. - № 16-2. - С. 46-50. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki

Ермакова Е. В. Организация и проведение лабораторных занятий по курсу общей физики в педагогических вузах с использованием задачного подхода: дис.... канд. пед. наук. - Челябинск: ЧГПИ, 2004. - 227 с.

Ермакова Е. В. Задачи при подготовке к лабораторным занятиям по физике в педагогическом вузе // Концепт. - 2013. - № 03 (март). - ART 13058. - 0,5 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13058.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

120Х

Svetlana Danishkina,

Student of Physics and Mathematics, Ishim Ershov State Teachers Training Institute, Ishim Ermakova Elena,

Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor at the Chair of theory and methods of teaching physics, technology and business, Ishim Ershov State Teachers Training Institute, Ishim ErmakowaEI@mail.ru

Implementation of interdisciplinary connections of Physics and Physical Education Abstract. The author discuss the implementation of intersubject connections of Physics and Physical Education on the basis of tasks of the intersubject contents, in particular the tasks containing data obtained by results of the Olympic Games. The authors give the examples of laboratory experiment and educational conference. Key words: physics, physical education, task, task of the intersubject contents, physical experiment, educational conference. References

1. Vertgejmer, M. (1987) Produktivnoe myshlenie, Moscow, pp. 312-313 (in Russian).

Enohovich, A. S. (1989) Spravochnik po fizike i tehnike: Ucheb. posobie dlja uchashhihsja, 3-e izd., pererab. i dop, Prosveshhenie, Moscow, 224 p. (in Russian).

Ermakova, E. V. (2013) "Sostavlenie zadach mezhpredmetnogo soderzhanija na zanjatijah po fizike", Akademicheskij vestnik, № 4(26), pp. 146-151 (in Russian).

Ermakova, E. V. & Berdjugina, O. N. (2013) "Ispol'zovanie istoricheskih zadach v processe obuchenija matematike i fizike studentov vuza", Innovacii v nauke, № 16-2, pp. 46-50 (in Russian). Available at: http://ru.wikipedia.org/wiki (in Russian).

Ermakova, E. V. (2004J Organizacija i provedenie laboratornyh zanjatij po kursu obshhej fiziki v peda-gogicheskih vuzah s ispol'zovaniem zadachnogo podhoda: dis.... kand. ped. nauk, ChGPI, Cheljabinsk, 227 p. (in Russian).

Ermakova, E. V. (2013) "Zadachi pri podgotovke k laboratornym zanjatijam po fizike v pedagog-icheskom vuze", Koncept, № 03 (mart), ART 13058, 0,5 p. l. Available at: http://e-koncept.ru/2013/13058.htm, Gos. reg. Jel № FS 77-49965, ISSN 2304-120X (in Russian).

7.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

r\j С) r\j

977230412014209

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.