УДК 37
Психолого-педагогические науки
Чуринов Андрей Александрович,старший преподаватель, Петрозаводский государственный университет, Россия, г.Петрозаводск
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: В статье рассматриваетсяпримерреализации дистанционного обучения на первых неделяхкарантина по COVID-19 в Петрозаводском Государственном Университете по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами первых, вторых и третьих курсов. Приведены варианты решения организации учебного процессапо физической культуре в условиях «удаленного» обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение,физическая культура, виды заданий, мониторинг, реализация, образовательные ресурсы ,программы.
Abstract: The article considers an example of the implementation of distance learning in the first weeks of COVID-19 quarantine at Petrozavodsk State University in the discipline "Physical Culture and Sports" with first, second and third year students. The options for solving the organization of the educational process in physical education in the conditions of "remote" education are given.
Key words: distance learning, physical education, types of tasks, monitoring, implementation, educational resources, programs.
На основанииприказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 года в Российской Федерации«Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения
распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», Петрозаводский Государственный Университет (ПетрГУ), перешел на дистанционную форму обучения.
В сложившейся обстановке связанной с пандемией коронавирусной инфекции СОУГО-19, кафедрой физической культуры ИФКСиТ Петрозаводского государственного университета была разработана программа дистанционной работы со студентами на первые две недели карантина.
В ходе учебного процесса, все виды работы контролируются преподавателями - ответственными за реализацию дисциплины «Физическая культура» в образовательных институтах ПетрГУ, оцениваются в баллах[3], и заносятся в электронный журнал ИИАС. Сведения о набранных баллах доступны для просмотра каждому студенту в ИАИС.
Дисциплина «Физическая культура и спорт» предусматривает в основном практические занятия. И одним из видов организации дистанционного обучения в первые две недели карантина (не самоизоляции) были предложеныпрактические занятия с помощью мобильного приложения Strava. Мобильное приложение Strava использовалось кафедрой и до карантина, но в дни карантина актуальность использования приложения возросла[1].
Следующим вариантом работы было предложено выполнение самостоятельной медико-практической работы по заполнению паспорта здоровья студента «Паспорт здоровья», разработанного в ПетрГУ на кафедре безопасности жизнедеятельности [3].
Следующим этапом медико-практического задания было составление «Индивидуальной программы двигательной активности» на двух недельный период, на основании индивидуальных показателей кардио-распираторной системы «Паспорта здоровья». При составлении программы студент сам выбирает форму двигательной активности и нагрузку. После согласования программы с преподавателем студент приступает к ее реализации. Связь между преподавателем и студентом поддерживается через электронную
почту социальные сети электронный образовательный ресурс и образовательныеплатформ типа: Moodle, TrueConf.
Так же было предусмотрено решение тестовых вопросов на различных образовательных платформах перечисленных выше или разработанных самим преподавателем.
Приведем анализ реализации выполнения двухнедельной программы на примере Физико-технического института ПетрГУ.
Из таблицы 1 можно сделать вывод о количестве студентов не приступивших и приступивших к дистанционному обучению. Наибольшее количество не приступивших, это первокурсники.Одной из вероятных причин такого показателя на наш взгляд является психологическаянеготовность и низкая ответственностьк смене формы обучения.
Таблица 1
Курс/ кол-во студентов Кол-во студентов, включившихся в дистанционное обучение/ в % Кол-во студентов, не приступивших к дистанционному обучению/в %
1 курс/238 чел 92/39% 145 /61%
2 курс/135 чел. 37 /27.5% 97 /72.5%
Зкурс/кол-во 93 чел 47 /51% 45 /49%
В таблице 2 отображены результаты студентов 1,2,3 курсов набравших от 0 до 8 баллов за двухнедельный период дистанционнго обучения.
Таблица 2
Курс/ кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во студентов,
студентов студентов, студентов, студентов, набравших менее 0
набравших набравших 3- набравших баллов/ в %
6- 8 5 баллов/ в % менее 3 баллов/
баллов/ и в % в %
1 курс/ 238чел. 92/39% 145/61 %
2 курс/кол-во 135 чел. 68.8/51% 29.8 /21.5% 37.1/27.5%
3 курс/кол-во 93 чел. 47 /51% 45 /49%
В таблице 3 отражено выполнение студентами тех или иных заданий в течение первых двух недель дистанционного обучения.
Таблица 3
Курс/ кол-во Кол-во Кол-во студентов, Кол-во Кол-во студ/
студентов студентов, выполнивших студентов, другие варианты -
занимающихся методическую выполнивших тренаж.зал
по работу / в % проект дома(видео ),ОФП
приложению «Индивидуальная дома(видео),
«Страва» и в % программа»/ в % «Паспорт
здоровья».%
1 курс/ 238 76./32% 42 /18% 48 /20% 72/30%
2курс/135чел. 81/60% 27 /20% 2 .7/2% 24.3 /18%
3 курс/ 93 47/51% -«Паспорт
чел. здоровья»
Работа с приложением «Страва» была актуальна лишь в дни карантина но не в дни самоизоляции, но несмотря на это ,этим видом практического задания решили воспользоваться 93% обучающихся 1 и 2 курса. Методическая работа в основном включала тестовые задания с изучением материала по физической культуре на электронных образовательных ресурсах. К этому виду работы присоединилось 38% обучающихся 1и 2 курса. Выполнение задания «Паспорт здоровья» заинтересовал все курсы обучающихся в том или ином процентном соотношении. Выполнение задания по заполнению «Паспорта здоровья» дает возможность на выполнение следующего задания «Индивидуальный проект», но как мы видим из таблицы, к его реализации пока еще никто не приступил.
По нашему мнению проведенное нами сравнительно небольшое исследование, в дальнейшем поможет в большей степени обратить внимание на формы работы со студентами в условиях дистанционного обучения позволит выявить наиболее перспективные виды учебных заданий не только для студентов, но и для преподавателей. Это в свою очередь может послужить дальнейшим предметом для исследований кафедры физической культуры в образовательном процессе по дисциплине «Физическая культура и спорт»[4].
Библиографический список:
1. Кариаули А.С. «Векторы использования социальных сетей и мобильных приложений в дисциплине «Физическая культура»./ А.С. Кариаули/Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2019. № 1. С. 51-54.
2. Кирилина В.М. «Исследование и мониторинг функционального состояния физиологических систем студентов Петрозаводского государственного университета» / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма; [В. М. Кирилина [и др.]. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2019. — 80 с.
3. Кремнева В.Н. «Балльно-рейтинговая система оценивания по дисциплине «Физическая культура» / В.Н. Кремнева, Н.В. Соловьева // Непрерывное образование: опыт ПетрГУ Исследования преподавателей и студентов. Электронный сборник научных статей. Научный редактор Т.А. Бабакова. Петрозаводск, 2016. С. 85-89.
4. уринов А.А Элективная дисциплина «Физическая культура» в Петрозаводском государственном университете [Текст]/А.А Чуринов// /E-Scio [Электронный ресурс]:Электронное периодическое издание « Е^сю.ги»-Эл №ФС77-66730.-Россия,2018.-С.47-56.