Научная статья на тему 'Развития технической базы спортивных молодежных площадок и импортозамещения комплектующих спортивных автомобилей'

Развития технической базы спортивных молодежных площадок и импортозамещения комплектующих спортивных автомобилей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
76
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / АВТОМОБИЛЬ / СПОРТ / НАДЕЖНОСТЬ / КОМПЛЕКТУЮЩИЕ / ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ / КОНСТРУИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дикевич Антон Владимирович, Саплинова Виктория Владимировна, Севрюгина Надежда Савельевна

Дана оценка проблемы культуры управления автомобилем начинающими водителями. Проведен анализ реализации творческого потенциала молодежи в технических видах спорта. Затронута проблема оснащения спортивных секций автомобилями и обеспечение их комплектующими. Дана оценка влияния санкций на поддержание надежности спортивного автомобиля. Рассмотрен пример создания научно-производственной структуры конструирования автомобилей, изготовления импортозамещающих комплектующих

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дикевич Антон Владимирович, Саплинова Виктория Владимировна, Севрюгина Надежда Савельевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развития технической базы спортивных молодежных площадок и импортозамещения комплектующих спортивных автомобилей»

УДК 624.9: 67.17.21

РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПОРТИВНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПЛОЩАДОК И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ КОМПЛЕКТУЮЩИХ СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Дикевич Антон Владимирович, аспирант Саплинова Виктория Владимировна, магистрант Белгородский государственный технологический университет

имени В.Г. Шухова Севрюгина Надежда Савельевна, канд.техн.наук, доцент, доцент кафедры «Механизация строительства»,

Научно-исследовательский университет. Московский государственный строительный университет, г.Москва, Россия (e-mail: [email protected])

Дана оценка проблемы культуры управления автомобилем начинающими водителями. Проведен анализ реализации творческого потенциала молодежи в технических видах спорта. Затронута проблема оснащения спортивных секций автомобилями и обеспечение их комплектующими. Дана оценка влияния санкций на поддержание надежности спортивного автомобиля. Рассмотрен пример создания научно-производственной структуры конструирования автомобилей, изготовления импортозамещающих комплектующих

Ключевые слова: молодежь, автомобиль, спорт, надежность, комплектующие, импортозамещение, конструирование, надежность.

Современный мир насыщен техническими средствами, технологическими инновациями, использовать которые подрастающее поколение стремится не взирая на возрастные ограничения.

Это в полной мере можно отнести к автомобильному транспорту. Очевидно, что не только мальчишки, но и девочки мечтают о личном автомобиле и, как только возрастные ограничения снимаются, сразу же стараются сесть за руль автомобиля. Законодательно управлять мототранспортным средством можно с 16 лет, а легковым автомобилем с 18 лет, но не секрет, что многие родители нарушают данные ограничения позволяя своим детям «попробовать» управлять автомобилем в значительно меньшем возрасте.

Молодежь на следующий же день после своего 18-летия имеет возможность выехать на дорогу на автомобиле с высокими мощностными и скоростными характеристиками, реализация которых никоим образом не согласуется с имеющимися навыками вождения, а призывать молодого водителя к осторожности на дороге конечно можно, но не факт, что это будет услышано при наличии такого соблазна, как современный автомобиль.

За последние полгода случаи неправомерного использования молодежью автомобилей с целью повысить свой имидж, показывая незаконные

гонки по городским дорогам, тротуарам и даже в пешеходных зонах, в сети интернет повлекли за собой волну отрицательного примера.

На наш взгляд все происходящее стало результатом отсутствия полномасштабной программы технического развития молодежи и воспитания у них культуры управления мототранспортными средствами и автомобилями. Следует отметить, что многие автомобильные школы не только обучают управлению автомобилем, но и воспитывают культуру управления им.

Но разработать программу технического развития еще мало, для автомобильного спорта требуется площадка автодрома, мастерские и конечно автомобили, а в стоимостном исчислении все это вместе взятое складывается в очень большие суммы.

Рассмотрим практическое решение данной задачи на примере Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, где на протяжении 10 лет реализуется программа творческого развития молодежи путем конструирования спортивных автомобилей и развития автомобильного спорта.

Все началось с введения в учебный процесс сквозного двухлетнего проектирования, реализованного в выпускной квалификационной работе сконструированным студентами автомобилем, следующим этапом стало создание команды "Formula Student", которая разработала спортивный болид и, в настоящее время образованная машиностроительная компания «ShukhovMotorsLtd.», специализирующаяся на изготовлении комплектующих для спортивных автомобилей.

Данная структура роста оказалась оправданной с точки зрения понимания проблемы, что недостаточно иметь хороший автомобиль, способный выйти на спортивную трассу и показать высокие скоростные результаты, а основную роль играет этап подготовки автомобиля к соревнованиям и обучение водителя навыкам спортивного вождения.

Особое внимание следует уделить надежности автомобиля, его способности длительное время находиться в повышенных нагрузочных режимах, а это возможно только при использовании комплектующих повышенной надежности или же иметь большое количество расходного материала, изготовленного промышленным способом. Многие гоночные команды являются потребителями продукции зарубежных компаний, приобретение запасных частей на автомобили которых в период санкций стало практически не возможно, что тормозит их развитие и отрицательно влияет на спортивные результаты.

Как показывает опыт, для спорта выбираются автомобили зарубежного производства или модернизируются отечественные, что в том и другом случаях, требует наличия комплектующих. В тоже время, современные технологические средства позволяют отойти, от зависимости приобретения комплектующих от производителя и перейти на индивидуальное про-

изводство автомобильных запасных частей с заданными характеристиками.

Актуальность данного исследования заключается в определении роли машиностроительной промышленности в экономике Российской Федерации, а так же наличием емкого неудовлетворенного потребительского спроса в данном рыночном сегменте, в том числе для профессионального и любительского автоспорта, как одного из потребителей мелкосерийных и эксклюзивных комплектующих, которые могут являться результатом развития малых инновационных площадок и высокотехнологичных российских производств.

Текущая макрополитическая ситуация определила новые тенденции в национальной экономике. Одна из ключевых отраслей импортазамещения является машиностроительная отрасль, как базовая отрасль любой про-мышленно развитой страны, способная дать толчок развитию смежных отраслей и наукоемких технологий. Поэтому в сложившейся ситуации образование машиностроительной компании «8ЬикЬоуМо1;огвЫё», для производства комплектующих на спортивные автомобили, является весьма уместным, так как данная рыночная ниша по сей день остается частично занятой.

Имеющийся опыт позволяет соединить научно обоснованные математические и имитационные модели в практические разработки, реализуемые на оборудовании и по технологиям, не зависящим от зарубежного капитала и поставок материалов, через программы стратегического развития наукоемких и высокотехнологических производств, что позволит достичь скорейшего выполнения программы импортазамещения и сохранения капитала внутри страны.

Задачи, которые необходимо решить, выражены в создании площадок для реализации потенциала научных школ, малых инновационных предприятий с участием молодых специалистов, выводом их разработок на производственный уровень и продвижением конечного продукта до потребителя.

Реализуемый проект направлен на разработку и создание компании «БИикИоу Мо1огБЫё», с целью применения комплекса экономических мер реализации для решения поставленных задач, которые будут способствовать развитию программы импортазамещения в машиностроительной отрасли.

В настоящее время уже имеются разработки, которые успешно прошли апробацию на болиде класса 'Тогти1а81;иёеп1;", прототипами элементной базы конструкции которого являются аналоги зарубежных комплектующих данного класса машин.

Список литературы

1. Глаголев С.Н. Методика комплексной оценки качества сервисных услуг автомобильного транспорта на примере Белгородского региона / С.Н. Глаголев, А.А. Конев // Автотранспортное предприятие. - 2013. - №8. - С. 45-49.

2. Глаголев С.Н. Формирование придорожных сервисных комплексов как компонента транспортно-логистического кластера в общей системе инновационного развития региона / С.Н. Глаголев, Н.С. Севрюгина, Н.В. Козлова, А.А. Конев // Автотранспортное предприятие. - 2012.- №11. С.42-44.

3. Глаголев С.Н. Эффективность функционирования системы «владелец-автомобиль-сервис» как результат выбора ее акцентируемой компоненты / С.Н. Глаголев, Н.С. Севрюгина // Автомобильная промышленность. - 2012.- №6. С.10-11.

4. Кудрявцев Е.М. Компас-3D. Моделирование, проектирование и расчет механических систем: учебное пособие. /Кудрявцев Е.М.// Москва: Изд-во ДМК Пресс, 2008. -400 с.

5. Кудрявцев Е.М. Технико-экономическое обоснование создания новой техники: учебное пособие /Кудрявцев Е.М., Симакова Н.Е. // Москва: Изд-во МГСУ, 2011. -69 с.

6. Севрюгина Н.С. Оценка параметров совместимости унифицированных элементов дорожных машин / Н.С. Севрюгина, Е.В. Прохорова // В сборнике: Научные исследования, наносистемы и ресурсосберегающие технологии в промышленности строительных материалов сборник докладов (XIX научные чтения). 2010. С. 201-208.

7. Севрюгина Н.С. Модернизация строительных и дорожных машин как фактор реализации целевых установок / Н.С. Севрюгина Н.С.// Строительные и дорожные машины. 2007. № 7. С. 28-29.

8. Севрюгина Н.С. Ресурсная модернизация самоходных машин / Н.С. Севрюгина, А.А. Божанов // Известия Орловского государственного технического университета. Серия: Строительство и транспорт. 2006. № 1-2. С. 77-80.

9. Фоменко Ю.В. К вопросу о перспективах развития придорожного сервиса автомобильного транспорта / Ю.В. Фоменко, Н.С. Севрюгина, А.А. Ширшов // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2014. № 3. С. 254-256.

10. Фоменко Ю.В. Транспортная логистика как эффективно функционирование и развитие деятельности предприятий строительной отрасли /Ю.В. Фоменко, Н.С. Севрюгина, А.Л. Веретнов// В сборнике: Научные исследования, наносистемы и ресурсосберегающие технологии в промышленности строительных материалов сборник докладов (XIX научные чтения). 2010. С. 263-265.

Dikevich Anton Vladimirovich, postgraduate student of the Department "Exploitation, organization of traffic",

E-mail: [email protected]

FSBEI "Belgorod state technological University named after V. G. Shukhov" Belgorod, Russia.

Saplinova Victoria Vladimirovna, master student of the Department "Exploitation, organization of traffic",

E-mail: [email protected]

FSBEI "Belgorod state technological University named after V. G. Shukhov" Belgorod, Russia.

Nadezhda Savelievna Sevryugina, candidate of technical sciences associate professor of the department "Mechanization of construction" FSBEI "Research University. Moscow state construction University", Moscow, Russia (e-mail: [email protected])

THE DEVELOPMENT OF TECHNICAL BASE OF SPORTS OF THE YOUTH SITES AND IMPORT SUBSTITUTION COMPONENTS OF

SPORTS CARS

Abstract. The estimation problem of the culture of driving by novice drivers. The analysis of the implementation of the creative potential of young people in technical sports. Affected by the problem of equipping of sports clubs cars and ensuring their components. The estimation of the impact of sanctions on maintaining the reliability of a sports car. An example of the creation of scientific and industrial structure design of vehicles, manufacturing of import-substituting components.

Keywords: youth, car, sport, reliability, components, import substitution, design, reliability.

УДК 681.3

ПРИМЕНЕНИЕ КАСКАДНЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕСС КОНВЕРСИИ

ПРИРОДНОГО ГАЗА Исломова Мухайё Самадовна, магистр Салиева Олима Камаловна, к.т.н., доцент (e-mail: [email protected]) Бухарский инженерно - технологический институт, Узбекистан

В статье рассматриваются преимущества использования каскадных АСР в процесс конверсии природного газа и приводится его сравнение с одноконтурными системами.

Ключевые слова: системa регулирования, каскадный, одноконтурный, oбъект управления.

Водород как технический продукт широко используется во многих отраслях народного хозяйства - в технологических процессах переработки нефти, производства аммиака, метанола, в металлургической промышленности, во многих отраслях науки и техники. Наиболее экономичным способом получения водорода на сегодняшний день является конверсия природного газа водяным паром.

Установка производства водорода состоит из трех стадий:

1. Получение пирогаза в печи пиролиза П-101;

2. Очистка пирогаза от СО2 в отделении поташной очистки;

3. Отделение мембранного разделения пирогаза (получение водо-рода)(На примере Мубарекского ГПЗ).

На установке получения технического водорода существуют следующие проблемы:

- улучшения психофизиологических условий труда оператора;

- увеличения объема производства водорода;

- повышения надежности получения водорода заданного качества;

- снижения себестоимости технического водорода.

Уровень автоматизации установки достаточно высокий, однако, из-за того, что управление осуществляется одноконтурными САР, не полностью учитываются все возмущающие воздействия. Для решения существующей проблемы были сформулированы соответствующие цели автоматизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.