Научная статья на тему 'Развитие у детей младшего школьного возраста интереса к занятиям выразительным чтением'

Развитие у детей младшего школьного возраста интереса к занятиям выразительным чтением Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
124
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОДНОЗВУЧНОСТЬ ЧТЕНИЯ / РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ЧТЕНИЕМ / ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ / МЕХАНИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аулова С. И., Агафонова С. В., Забусова Е. И.

Вся трудность преподавания выразительного чтения и заключается именно в том, что невозможно заниматься этими механическими, теоретическими упражнениями. Учитель должен во имя успеха своего дела, ведя курс преподавания, в то же время заботиться о поддержании интереса к занятиям выразительным чтением, постепенно раскрывая им увлекательные стороны этих занятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие у детей младшего школьного возраста интереса к занятиям выразительным чтением»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 2/2019

УДК 037 Аулова С.И. учитель МБОУ «Гимназия №12» „ П/+,

г. Белгород. РФ E - mail: [email protected] Агафонова С. В.

учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail: [email protected] Забусова Е.И. учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail: [email protected]

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ЧТЕНИЕМ

Аннотация

Вся трудность преподавания выразительного чтения и заключается именно в том, что невозможно заниматься этими механическими, теоретическими упражнениями.

Учитель должен во имя успеха своего дела, ведя курс преподавания, в то же время заботиться о поддержании интереса к занятиям выразительным чтением, постепенно раскрывая им увлекательные стороны этих занятий.

Ключевые слова

Однозвучность чтения, развитие интереса к занятиям выразительным чтением, правильное ударение, механические упражнения.

Одна из задач преподавания выразительного чтения - борьба с однозвучностью чтения, с певучим, однообразным, иногда прямо грубым тоном, который к несчастью, укоренился в начальной школе.

Самым успешным средством для борьбы с однозвучностью чтения служат механические упражнения:

• выделение ценных слов;

• правильное исполнение «голосом» знаков препинания;

• выдержка пауз.

Но вся трудность преподавания выразительного чтения и заключается именно в том, что невозможно заниматься этими механическими, теоретическими упражнениями.

Учитель должен во имя успеха своего дела, ведя курс преподавания, в то же время заботиться о поддержании интереса к занятиям выразительным чтением, постепенно раскрывая им увлекательные стороны этих занятий. По этой причине не одного урока, даже на первых порах обучения, нельзя посвящать только упражнениям. На каждом уроке дети должны слышать правильное чтение учителя с понятными для них интонациями.

Это необходимо, с одной стороны, для того, что бы детское ухо привыкло к правильному чтению и ученики умели отличать хорошее чтение от плохого. С другой стороны, хорошее чтение преподавателя будет возбуждать у учащихся интерес к занятиям выразительным чтение. В конце урока, после чтения учителя, да же в самом начале обучения следует разрешать детям попробовать свои силы, работая над передачей отрывка, прочитанного учителем; иногда можно устраивать чтение в лицах, что еще возбуждает интерес к выразительному чтению. Надо заметить, что если ученики заинтересуются чтение учителя и ми понравиться читать «с выражением и слушать своих товарищей, то это обстоятельство значительно облегчит задачу преподавания: обещания в конце урока заняться таким чтение заставит детей усерднее заниматься механическими упражнениями».

Если наблюдать за устной речью человека в жизни, можно заметить различные форы выражения ее. Самые обще употребленные формы применяются в двух случаях: когда человек передает окружающим

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 2/2019

что-либо более или менее длинное и когда он высказывает какую-нибудь мысль.

Тоном можно назвать общий характер передачи целого отдела речи; но целое, как известно, состоит из частностей, и эти частности, при общем характере передачи целого, могут иметь различные оттенки. Воспроизведение этих оттенков и создает так называемые «интонации». Следовательно, в каждый тон могут входить как составные части его различные интонации, к изучению которых и должен перейти преподаватель на третьем году обучению выразительному чтению.

Надо иметь в виду, что для детей младшего школьного возраста непонятны душевные движения и сложные настроения и потому интонации, при первом знакомстве с ними, должны носить чисто внешний характер и иметь ослабление основанием усиление и ослабление звука, ускорение и замедление темпа, повышение и понижение тона.

Так как умственный кругозор детей органичен и душевный мир их не достиг полного развития для понимания психических переживаний, то для них возможно лишь изучение внешних сторон воспроизведения переживаний, то есть механических приемов передачи психических настроений; это умение окажет им большую услугу в старших классах, когда они, желая передать известное настроение, будут знать механические приемы воспроизведения этого настроения. [3, 41]

Из этого не следует, что надо знакомить учащихся со всеми психическими переживаниями взрослого человека. Дети будут изучать интонации для передачи тех настроений и чувств, которые доступны их пониманию: удивления, сожаления, страха, веселости, грусти, любви к родине, таинственности и т.д.

Занятия выразительным чтением следует иногда проводить в зале, а не в классе, и в присутствии кого-нибудь из посторонних лиц. Первые занятия в новой обстановке и в присутствии постороннего лица, несомненно смутят детей;но при частом повторении таких условий дети вырабатывают в себе привычку к самообладанию и к управления силой звука голоса; последний навык окажет благотворное влияние на развитие чувства слуха, и притом сознательного слуха, так как новая обстановка заставляет читающего особенно внимательно наблюдать за своей речью. Список использованной литературы:

1. Аксенова А.К. Подготовка детей с трудностями в обучении к овладению навыкам беглого чтения. /[Текст] - М., 1997.

2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. /[Текст] - М.: Просвещение, 1991.

3. Быстрова Н.Л. Обучение динамическому чтению Начальная школа. /[Текст] - 1994. -№ 11. - С. 41-47.

4. Егоров Т.Т. Психология овладению навыкам чтения. /[Текст] - М.: Изд-во Академия наук РСФСР, 1953.

5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. /[Текст] - М.: Просвещение, 2001.

© Аулова С.И., Агафонова С.В., Забусова Е.И., 2019

УДК 378

Каримов М. Ф.

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Закирова А. Д. студент БФ БГУ г. Бирск, РФ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДИНАМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ В СРЕДНИХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация

Рассмотрено содержание математической составляющей динамического моделирования движения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.