УДК 379.85
Каверин. И.А. студент
Российская Международная Академия туризма
Россия, Москва
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Аннотация: В статье представлен обзор туристических ресурсов, состояния туристической инфраструктуры и развития туристических направлений в сфере туристских услуг Крыма. Были выявлены современные проблемы и дано видение перспектив интеграции туристических компаний Крыма в туристическую систему России. Сделан акцент на необходимости определения нового стратегического вектора развития туристско-рекреационного комплекса Крыма и его активной интеграции в систему мирового туризма с учетом новых тенденций. Дана их характеристика. В заключение будут названы основные тенденции формирования сбалансированного и эффективного туристско-рекреационного комплекса Крыма на основе богатейшего туристского потенциала.
Ключевые слова: туризм, Крым, туристская дестинация, туристские
ресурсы, бренд территории, интеграция, туристическая система, Российская Федерация.
Kaverin. I.A. student
Russian International Academy of Tourism
Russia, Moscow
TOURISM DEVELOPMENT IN THE REPUBLIC OF CRIMEA
Annotation: The article presents an overview of tourist resources, the state of tourist infrastructure and the development of tourist destinations in the field of tourist services in the Crimea. Modern problems were identified and a vision of the prospects for the integration of Crimean tourism companies into the Russian tourism system was given. The emphasis is placed on the need to define a new strategic vector for the development of the tourist and recreational complex of the Crimea and its active integration into the world tourism system, taking into account new trends. Their characteristics are given. In conclusion, the main trends in the formation of a balanced and effective tourist and recreational complex of the Crimea on the basis of the richest tourist potential will be named.
Keywords: tourism, Crimea, tourist destination, tourist
resources, brand of the territory, integration, tourist system, Russian Federation.
Природа природно-ресурсного потенциала, исторические традиции экономическое развитие и социально-культурные приоритеты на протяжении многих лет определяли туристско-рекреационную специализацию Крыма как стратегическое направление его регионального развития.
Присоединение Крыма к Российской Федерации ставит новые задачи для развития туристической отрасли. С одной стороны, главная задача на текущий момент - интеграция Крыма в выстроенную туристическую систему Россия. С другой стороны, и развитие российского туризма в целом, и крымского, в частности, осуществляется под влиянием процессов усиления глобализации, интернационализации, цифровизации, продолжающихся кризисных явлений в мировой экономике и усиления конкуренции на мировом рынке туристско-рекреационных услуг. В этих условиях необходимо определение нового вектора стратегического развития туристско-рекреационного комплекса Крыма и его активная интеграция в мировую систему туристическое движение с учетом новых тенденций.
Для современного развития экономики Крымского региона характерно не столько развитие отдельных отраслей, сколько формирование межотраслевых комплексов. В этом контексте туризм следует рассматривать как большой независимый межотраслевой экономический комплекс. Эффективное взаимодействие всех видов организаций и предприятий в рамках межотраслевого туристического комплекса Крыма является основой для создания качественного конкурентоспособного туристического продукта.
Приоритетным направлением сегодня является санаторно-курортное лечение. Несмотря на то, что в настоящее время здесь находится курортный комплекс Республика Крым отличается недостаточным уровнем диверсификации, имеет положительную динамику обновления видов и форм курортного дела.
Несмотря на имеющиеся возможности развития туризма в Крыму, его огромный туристический потенциал до сих пор не реализован. По сути, проблема носит системный характер и зависит от всех участников туристический рынок: государственные органы, туристические компании, общественные организации и т. д., деятельность которых должна быть взаимосвязаны и направлены на достижение эффективного развития туризма.
Для реализации стратегической цели развития отрасли необходима масштабная информационная кампания, реконструкция инфраструктуры,
модернизация (реконструкция) объектов курортного комплекса наряду с развитием всей инфраструктуры полуострова, в том числе подъездные пути, электрические сети, коммуникации и теплоснабжение, водопровод, канализация, очистные сооружения, комплексы по переработке отходов и т. д.
Некоторые проблемы были частично решены с 2014 года, например, проблема доступности трафика. В отеле есть связь с полуостровом Крым -открыт Керченский мост и введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал в аэропорту Симферополя, введена в эксплуатацию федеральная трасса "Таврида", забронированы сотни тысяч километров второстепенных дорог, проложены новые направления. На помощь приходит и развитие энергетики. Достроены Сакская ТЭЦ, Таврическая ТЭЦ, Балаклавская ТЭС, с момента их ввода в эксплуатацию Крым практически полностью удовлетворяет его потребности в электроэнергии. Планомерно развивается и инфраструктура размещения. Только в 2017 году было открыто 6 новых жилых помещений на 347 номеров, а в 2018 году - 9 на 220 номеров; проведена модернизация 82 объектов.
За 2015 год в Крыму отдохнуло 4,6 миллиона туристов, что на 21% больше, чем в 2014 году, а в 2018 году был достигнут пик, в предыдущие годы было 6 миллионов человек, а это на 30% больше, чем в 2017 году. В настоящее время происходит переориентация туристического трафика - с 2014 года основными туристами являются граждане Российской Федерации. В связи с этим вам следует помнить, что фактором привлекательности для российских туристов должны быть не только патриотические и ностальгические чувства, но и настоящие конкурентные преимущества региона, основанные на качестве диверсифицированный туристический продукт и продуманная система ценообразования.
Для стабильного развития туризма необходимо проведение масштабной работы по формированию объективного имиджа Крыма, как востребованного безопасного туристического направления с последующим формированием устойчивого бренда. Понятия "Крым" как туристического бренда не существовало столетие, но в современной интерпретации появился совсем недавно. Так или иначе, крымское туристическое направление имеет ярко выраженную привлекательность, и уже есть определенный поток туристов, соответствующий этой привлекательности, но уровень конкурентоспособность территории будет определяться развитием туристической инфраструктура, соответствующая этой привлекательности.
Рассмотрим текущее состояние, потенциал и перспективы развития туризм в Крыму нельзя не сказать об опасностях, о возможном невыполнении в срок программ развития туризма и последующем торможении интеграции комплекса в российскую туристическую систему
и, конечно же, о территориальной конкуренции между российскими регионами, обладающими значительным туристическим потенциалом.
Преодолеть угрозы и победить в конкурентной борьбе можно будет только в том случае, если программа развития туризма в Крыму не оправдает себя основываясь только на объективно доступных сильных сторонах и преимуществах, и может эффективно использовать свои сильные стороны, учитывая возможности и мировые тенденции.
Использованные источники:
1. Никитина М. Г., Побирченко В. В., Шутаева Е. А. Модернизация экономики Республики Крым: специфика регионального проекта / Модернизация экономики России в глобальном геоэкономическом пространстве [монография] / Под научной редакцией М.Г. Никитиной. Симферополь: ИП Корниенко А. А., 2018. С. 177-207.
2. Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса Крыма - 2020 (проект) / Научный руководитель проекта - Яковенко И.М., д.г.н., профессор. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Ы1рБ://Ь-ok.org/book/3004274/238776
3. Побирченко В. В., Фахретдинова Н. И. Роль туристско-рекреационных кластеров в развитии туристической отрасли Республики Крым // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 (60). С. 256259. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66031