Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ'

РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

развития депозитных операций Банк России предполагает:

• построение прямого обмена документами в электронном виде;

• снятие ограничения по количеству основных счетов кредитной организации по принципу «один способ — один счет»;

• техническая реализация возможности досрочного возврата срочного депозита.

В течение 2017 г. будет увеличиваться количество кредитных организаций, заключивших с Банком России соглашения по депозитным операциям. Данный рост будет обусловлен стремлением большинства банков к безрисковому размещению средств в условиях нестабильной экономической ситуации. При этом предполагается, что предложение кредитных организаций также, как и в 2015 г. будет превышать спрос Банка России.

Использованные источники:

1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция, 2016)

2. Положение Банка России от 9 августа 2013 г. N 404-П «О проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями»

3. http://www.cbr.ru - сайт Центрального Банка РФ (21.11.2016)

4. Интернет - источник Консультант Плюс - http://www.consultant.ru/ (19.11.2016)

УДК 332.122.62

Носкова О. Г., к. э. н.

доцент Аветисян С. Т. студент 3 курса Орлова В. А. студент 3 курса Санкт - Петербургский университет технологий управления и экономики Алтайский институт экономики Российская Федерация, г. Барнаул РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ Актуальность темы заключается в том, что туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 году количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., т.е. в 3 раза превысит показатели 2000 года. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, возрастут до 5 млрд. долларов в день.

Практики российской туристской индустрии возлагают большие надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично направляют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья.

Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения, возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.

Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека.

В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма[1].

Экономика туризма представляет собой науку, изучающую внутренние аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры и хозяйствующего субъекта туристской фирмы.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм - это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотъемлемо от их потребления.

Алтайский край в этом году посетило около 750 тысяч туристов. Рост турпотока в регионе составил 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошло года.

По информации Алтайтурцентра, значительный прирост произошёл в Белокурихе, высокая степень загрузки наблюдалась в предгорных районах -Чарышском и Солонешенском. Так же туристы активно осваивают западную часть края, в частности, Романовский и Завьяловский районы. Отдых на солёных озёрах обходится в среднем в 724 рубля в сутки на человека, из которых на проживание турист тратит около 270 рублей, на питание-430 рублей, на иные цели-24 рубля в сутки. Половина туристов на солёных озёрах

- из Кемеровской и Новосибирской областей. Около 80 процентов отдыхающих размещаются в палатках

Районы Алтайского края только наращивают число организованных турбаз.

Один из районов, интересных туристам:

-Усть -Пристанский, здесь сохранено много православных святынь, а через сёла Усть-Чарышская Пристань, Елбанка и Коробейниково ежегодно проходит Всероссийский крестный ход.

Так, в Усть -Чарышской Пристани сохранились здание церковноприходской школы и дом священника. В разрабатываемой сегодня прихожанами района православный туристический маршрут войдут и сёла Нижнеозёрное, Брусенцево и Вяткино. Первые туристы познакомятся с маршрутом в 2017 году.

В комитете по туризму алтайского края применяется стратегическое планирование, которое представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь турфирмам достичь своих целей.

Республику Алтай в этом году посетило около 2 млн человек. Из года в год поток туристов в республику растёт. И уже который год регион бьёт все рекорды по количеству отдыхающих на одного жителя региона в стране. Благодаря активному развитию туризма в Горном Алтае развивается порядка 20 смежных отраслей экономики, и, если судить по итогам прошлого года, туризм формирует около 10 % валового регионального продукта. Такими цифрами не может похвалиться ни один субъект Российской Федерации.

Таким образом почти три миллиона гостей посетило Алтайский край и Республику Алтай.

Использованные источники:

1. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2008- 288с.

УДК 316.7

Нугуманова А.А. магистрант ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

ЭТИКА РАЗРЕШЕНИЙ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Аннотация: Статья посвящена этике разрешения конфликтов. Ежедневно каждый человек вступает в отношения с другими людьми. В процессе этих отношений могут возникать разногласия в точках зрения, стремление навредить своему оппоненту, негативное отношение, которые приводят к конфликтам.

Ключевые слова: конфликт, структура конфликта, стадии конфликта, стратегии разрешения конфликта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.