Список использованной литературы:
1. Широкова, Е.И., & Колесникова, А. С. (2019). Цифровая трансформация банковского сектора: тренды и перспективы развития. Финансовый менеджмент, 20(3), 45-58.
2. Джонс, М.А., & Смит, П.Р. (2020). Роль цифровых технологий в финансовых рынках: анализ высокочастотной торговли и алгоритмического трейдинга. Журнал финансовой аналитики, 15(2), 112125.
3. Браун, Д. В., & Хилл, К. М. Кибербезопасность в финансовом секторе: анализ угроз и стратегии защиты. Журнал информационной безопасности, 5(1), 201-215. 2018
©Мырадов Б., Нургелдиев Н., Сапарназаров А., Атаева Д., 2024
Тораев Д.,
Студент Сейидов Г.,
Студент
Научный руководитель: Гараджаев А.,
Профессор, доктор ф.-м.н.
Туркменский государственный институт финансов
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ В ТУРКМЕНИСТАНЕ
В период возрождения новой эпохи могущества государства транспортная система играет очень важную роль в реформах, направленных на модернизацию экономики нашего Героя Аркадага и Героя Аркадаглы Сeрдара, а также обеспечение стабильного развития страны. Это наглядное доказательство того, что принятые и реализуемые под руководством туркменского Лидера масштабные и долгосрочные национальные программы направлены на укрепление материально-технической базы транспортной отрасли, модернизацию и развитие соответствующей инфраструктуры. Следует также отметить, что мы активно работаем в этой сфере, добиваясь чрезвычайно высоких результатов за счет реализации широких возможностей, имеющихся в транспортно-коммуникационной системе, и вывода их на новый экономический уровень. Именно с этой целью в Туркменистане создается разносторонняя транспортно-коммуникационная инфраструктура. Это, прежде всего, позволяет нам целенаправленно развивать нашу национальную экономику, реализовывать наши социальные программы, которые в конечном итоге улучшают качество жизни туркменского народа. С другой стороны, это создает широкий авторитет для установления международного сотрудничества во имя глобального мира, стабильности и устойчивого развития. Для того чтобы Туркменистан стал важной связующей системой мирового коммуникационного пространства, стартовали масштабные проекты, направляющие масштабные инвестиции во все отрасли транспортной системы. Создание транспортного коридора Север-Юг и его межконтинентального транспортного сообщения Восток-Запад открывает широкие возможности для стран евразийского климата на рынки Европы, Ближнего Востока, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Таким образом, служение Туркменистана как крупного международного логистического центра в формировании межрегиональной транспортной
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
инфраструктуры в транспортном сообщении отвечает интересам всесторонней интеграции и целям глобального устойчивого развития. 1
Транспортно-коммуникационная система является одним из приоритетных направлений национальной политики Туркменистана, проводимой Президентом. Это наглядное доказательство того, что принятые и реализуемые под руководством туркменского лидера масштабные и долгосрочные национальные программы направлены на укрепление материально-технической базы транспортной отрасли, модернизацию и развитие соответствующей инфраструктуры.
Глобальная экономика ведет к созданию новых глобальных рынков, на основе которых развивается транспортная инфраструктура, ведущая на эти рынки. Иными словами, логистика перевозок занимает одно из первых мест, поскольку рыночные отношения требуют постоянного совершенствования всех участвующих в них сторон и сфер, повышения их эффективности. В самом широком смысле слова логистика - это доставка товара от производителя к потребителю в полном объеме и в срок, без задержек, без потерь и повреждений. С развитием международных рынков меняются и совершенствуются и логистические транспортные маршруты. В связи с этим логистика выявляет новые виды и качество транспортных связей, ускоряет их развитие, задает новые стандарты в определении направления, срока и цены регулярных перевозок.
Транспортный сектор представляет собой отдельную систему, состоящую из двух секторов: общественного транспорта и необщественного транспорта. Система общественного транспорта обслуживает население. Ее часто называют опорной системой. В него входят: железнодорожный, морской и речной, автомобильный, воздушный транспорт и трубопроводы.
К необщественному транспорту относятся промышленные транспортные средства и все некоммерческие транспортные средства.
Транспорт является основой производственной и коммерческой деятельности. Таким образом, транспортные средства участвуют во многих логистических проблемах. Одной из основных задач транспортной логистики является улучшение координации движения участников транспортного процесса.
Чтобы использовать метод динамического программирования, мы должны сначала выразить задачу на математическом языке. Затем целевую функцию следует записать, а затем реализовать в программах, используемых для решения конкретных экономических задач. В основном используются Matlab, Excel, Maple, Mathcad, QSB и компьютерные программы. Метод динамического программирования позволяет легко решать неопределенности системы ограничений, возникающие при решении транспортно-коммуникационных экономико-технических и других задач.
При решении экономических транспортных проблем мы используем инновационные технологии и приложения, позволяющие с легкостью решать все вышеупомянутые проблемы, независимо от их больших или малых размеров.
Методы динамического программирования используются для управления наиболее необходимыми ресурсами в чрезвычайных ситуациях во всем мире и считаются одной из важнейших проблем.
Ключевые вопросы транспортной логистики
Транспортная система состоит из систем общественного и необщественного транспорта.
Общественный транспорт - обслуживает население и транспортную сферу. Его часто называют шоссе. К широко используемым транспортным средствам относятся железнодорожные транспортные
1 Gurbanguly Berdimuhamedow.TQrkmenistan Beyik yQpek yolunyn yQregi, 2017y sah- 7
средства, водные (морские и речные), автомобили, воздушные транспортные средства и трубопроводы.
К необщественным коммунальным транспортным средствам относятся автомобили отечественного производства, а также все некоммерческие транспортные средства коммерческого назначения.
К проблемам транспортной логистики относятся:
• сопровождение участников транспортного процесса;
• техническое присоединение - предполагает использование единой технологии перевозки, прямую погрузку грузов, негрузовое сообщение;
• экономическая связь — общий способ организации тарифной системы, представляющий собой согласование экономических интересов участников транспортного процесса;
• использование единой системы планирования (использование разных планов графики для разных типов транспортных средств).
• Они также решают такие вопросы транспортной логистики, как:
• строительство дорог;
• выбор типа транспортного средства;
• выбор способа перевозки грузов;
• подготовить план.
Согласно современному мировому опыту, ни одна экономическая проблема не может быть решена без использования логистики. Поэтому в нашей стране и в нашей экономике проводится большая работа по развитию отраслей, связанных с логистикой. Для успешного решения этих задач в высших учебных заведениях открываются специализации и курсы, изучающие различные направления логистики, а специалисты в этих областях направляются за границу. Среди них транспортная логистика является одним из важных направлений.
Для решения задач транспортной логистики при создании информации рассматривается использование математических методов определения оптимальных маршрутов. Разработка программного обеспечения на основе этих методов в настоящее время происходит высокими темпами.
Список использованной литературы:
1. Гурбангулы Бердымухамедов. Туркменистан - сердце Великого Шелкового пути. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2017.
2. Гараджаев А. и др. Экономико-математические модели и методы. Ашхабад, Туркменская государственная издательская служба, 2017.
3. Научно-практические консультации под названием «Распространение международных инициатив по созданию устойчивой транспортной системы Туркменистана». Сборник научных статей.- А.: Туркменская государственная издательская служба, 2017.
©Тораев Д., Сейидов Г., 2024