АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Аннамаммедов Б., студент, Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.
РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ ВО ВРЕМЕНА ВЕЛИКИХ ГЕОГРОФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
Аннотация
Судостроения во времена великих географических открытий существенно повлияли на возможности и эффективность морских плаваний, открыв новые горизонты для исследований, торговли и культурного обмена. В статье рассмотрены ключевые моменты.
Ключевые слова: судостроение, великие географические открытия
Во времена великих географических открытий, которые пришли на смену средневековому периоду, судостроение и морской транспорт достигли новых высот благодаря улучшениям в технологиях и инновациях. Несколько ключевых аспектов развития судостроения во времена великих географических открытий включают в себя:
1. Каравеллы и караваны.
Каравеллы были типичными судами, используемыми для плавания во времена великих географических открытий. Они были разработаны для дальних морских плаваний и исследовательских экспедиций. Каравеллы были легкими, имели высокую скорость и маневренность, что позволяло им преодолевать большие расстояния.
Для обеспечения безопасности и поддержки в дальних плаваниях использовались караваны — группы судов, плавающих вместе. Караваны позволяли сокращать риски нападений пиратов или других опасностей на море, а также обеспечивали взаимную помощь и поддержку между кораблями.
2. Улучшение навигационных инструментов.
Развитие компаса стало ключевым моментом в развитии навигации на море. Компас позволял мореплавателям определять направление относительно магнитного севера, что значительно упрощало навигацию и позволяло кораблям точно следовать заданному курсу.
Астролябии и квадранты были широко использованы для определения широты и долготы по звездам и солнцу. Эти инструменты позволяли мореплавателям более точно определять свое местоположение на море и планировать маршруты.
3. Улучшение материалов и конструкции кораблей.
Во времена великих географических открытий стали широко использовались для укрепления корпусов судов и создания более прочных конструкций. Это повышало безопасность кораблей и позволяло им выдерживать тяжелые условия на открытом море.
Паруса стали более эффективными благодаря разработке новых форм и материалов. Такелаж (система устройства парусов) также усовершенствовался, что увеличивало скорость и маневренность кораблей.
4. Развитие морских путей и торговли.
Великие географические открытия привели к открытию новых торговых маршрутов, таких как маршрут через Атлантический океан в Индию и Китай.
Различные страны, такие как Испания, Португалия, Голландия и Англия, строили свои торговые империи, используя усовершенствованные корабли для торговли и колонизации.
Развитие судостроения во времена великих географических открытий сыграло ключевую роль в формировании современного морского транспорта и мировой торговли, открыв новые возможности
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№3 / 2024
для культурного обмена и экономического развития. Эти ключевые аспекты развития судостроения во времена великих географических открытий существенно повлияли на возможности и эффективность морских плаваний, открыв новые горизонты для исследований, торговли и культурного обмена.
В средние века морской транспорт играл важную роль в международной торговле и обмене культурой. В этот период происходило активное развитие морских путей и судоходства, что способствовало расширению торговых связей между странами. Вот несколько ключевых аспектов развития морского транспорта в средние века:
В средние века судостроение продолжало развиваться, улучшая конструкцию кораблей и материалы, используемые для их строительства. Например, в период викингов были созданы драккары — быстрые и маневренные военные корабли. Средневековые мореплаватели использовали различные методы навигации, такие как астрономические наблюдения, компасы и солнечные часы, чтобы определить свое местоположение на открытом море.
Морской транспорт играл важную роль в торговых связях между Востоком и Западом. Шелковый путь был одним из самых известных торговых путей, по которому шелковые товары, специи и другие ценные товары доставлялись из Китая через Индийский океан до Европы.
В Северной Европе существовала Ганзейская лига — союз городов-торговцев, который контролировал торговлю на Балтийском море. Члены лиги использовали морской транспорт для перевозки товаров между портами.
Различные страны и государства соревновались за контроль над стратегически важными портами, чтобы обеспечить свободный доступ к морским торговым путям. Развитие морского транспорта в средние века играло ключевую роль в формировании мировой экономики и культурных обменов, открывая новые возможности для торговли и общения между народами.
Список использованной литературы:
1. Frans G. The long ships. 2010.
2. Larsson L. Ship resistance and flow. 2010.
© Аннамаммедов Б., 2024
Аннамаммедов Б., студент, Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.
РАЗВИТИЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX И НА РУБЕЖЕ ХХ! ВЕКОВ И ЕЁ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОСПЕКТЫ
Аннотация
Инновации и технологические разработки способствуют развитию судостроения в современном мире, делая суда более эффективными, безопасными и экологически устойчивыми. В статье рассмотрены ключевые моменты развития этой индустрии.
Ключевые слова: судостроение, развитие морского транспорта.
Развитие морского транспорта во второй половине XX и на рубеже XXI веков было связано с рядом ключевых тенденций и изменений, которые повлияли на отрасль. Вот некоторые из них:
1. Технологические инновации. Во второй половине XX века произошли значительные