Научная статья на тему 'Развитие событийного маркетинга в системе формирования организационной культуры вуза'

Развитие событийного маркетинга в системе формирования организационной культуры вуза Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

CC BY
241
34
Поделиться
Ключевые слова
СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ / EVENT-МЕРОПРИЯТИЯ / ВУЗ / МОТИВ УЧАСТИЯ / ИМИДЖ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / EVENT-MARKETING / EVENT-ACTIVITY / INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION / MOTIVE OF PARTICIPATION / IMAGE / ORGANIZATIONAL CULTURE

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Гуськова Надежда Дмитриевна, Чаплюкова Ольга Борисовна, Корокошко Юлия Владимировна

Необходимым условием формирования и развития организационной культуры высшего учебного заведения является событийный маркетинг. Оказывая существенное влияние на лояльность клиентов, событийный маркетинг играет важную роль в коммуникационной активности вуза. В связи с этим изучение и постоянная идентификация новых потребностей и запросов со стороны заинтересованных лиц являются необходимыми требованиями, способствующими формированию дополнительных конкурентных преимуществ. Целью настоящей статьи является изучение событийного маркетинга высшего учебного заведения в системе формирования и развития организационной культуры. В ходе исследованиями авторами рассмотрены ключевые подходы к определению функций организационной культуры. Проанализировано влияние событийного маркетинга на процесс формирования и развития организационной культуры, выделены особенности event-проектов вуза. Представлены результаты эмпирического исследования удовлетворенности событийным маркетингом внешних и внутренних групп стейкхолдеров Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарёва. Среди выявленных ключевых положений следует отметить слабую осведомленность респондентов о проводимых мероприятиях, зачастую их несоответствие запросам, недостаточную популярность культурных мероприятий среди студентов, научных среди преподавателей и сотрудников вуза, интеллектуально-развивающих среди представителей общественности. По мнению студенчества, большее развитие должны получить культурные, профориентационные и социальные мероприятия, преподавателей и сотрудников научные и интеллектуально-развивающие, общественности научные и социальные мероприятия. Кроме того, были установлены ключевые мотивы участия и оказываемые эффекты. Результаты исследования послужили основой для разработки рекомендаций по развитию событийного маркетинга, в частности использованию новых форматов, оптимизации информационных каналов и применению маркетингового подхода.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Гуськова Надежда Дмитриевна, Чаплюкова Ольга Борисовна, Корокошко Юлия Владимировна,

Development of event marketing in system of formation of organizational culture of higher educational institution

Event marketing is a necessary condition for the formation and development of organizational culture of higher educational institution. Significantly affecting on customer’s loyalty event marketing plays an important role in the communication activity of the University. In this regard the study and the constant identification of new needs and demands from the stakeholders are the essential requirements contributing to the formation of additional competitive advantages. The purpose of this article is the study of event marketing of higher educational institutions in the system of formation and development of organizational culture. In the course of research authors considered the key approaches to the definition of the functions of organizational culture. The impact of event marketing on the process of formation and development of organizational culture was analyzed. Features of event projects of the University were marked. Results of empirical survey and event marketing internal and external stakeholder groups of Ogarev Mordovia State University were presented. Respondents noted insufficient knowledge of activities and discrepancy of the events your interests. Students prefer cultural events. Instructors prefer scientific events. Community prefers intellectual events. Also students believe that cultural, career guidance and social events should receive greater development. Instructors and community note scientific, intellectual, social events. Results of research became the basis for recommendations on development of even-marketing of the University.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Развитие событийного маркетинга в системе формирования организационной культуры вуза»

УДК 339.138:378.1 JEL: M14

DO110.25513/1812-3988.2017.3.97-106

РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВУЗА

Н.Д. Гуськова, О.Б. Чаплюкова, Ю.В. Корокошко

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва

(Саранск, Россия)

Информация о статье

Дата поступления 10 апреля 2017 г.

Дата принятия в печать 25 июня 2017 г.

Ключевые слова

Событийный маркетинг, event-мероприятия, вуз, мотив участия, имидж, организационная культура

Аннотация. Необходимым условием формирования и развития организационной культуры высшего учебного заведения является событийный маркетинг. Оказывая существенное влияние на лояльность клиентов, событийный маркетинг играет важную роль в коммуникационной активности вуза. В связи с этим изучение и постоянная идентификация новых потребностей и запросов со стороны заинтересованных лиц являются необходимыми требованиями, способствующими формированию дополнительных конкурентных преимуществ. Целью настоящей статьи является изучение событийного маркетинга высшего учебного заведения в системе формирования и развития организационной культуры. В ходе исследованиями авторами рассмотрены ключевые подходы к определению функций организационной культуры. Проанализировано влияние событийного маркетинга на процесс формирования и развития организационной культуры, выделены особенности event-про-ектов вуза. Представлены результаты эмпирического исследования удовлетворенности событийным маркетингом внешних и внутренних групп стейкхолдеров Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарёва. Среди выявленных ключевых положений следует отметить слабую осведомленность респондентов о проводимых мероприятиях, зачастую их несоответствие запросам, недостаточную популярность культурных мероприятий среди студентов, научных - среди преподавателей и сотрудников вуза, интеллектуально-развивающих - среди представителей общественности. По мнению студенчества, большее развитие должны получить культурные, профориентационные и социальные мероприятия, преподавателей и сотрудников - научные и интеллектуально-развивающие, общественности - научные и социальные мероприятия. Кроме того, были установлены ключевые мотивы участия и оказываемые эффекты. Результаты исследования послужили основой для разработки рекомендаций по развитию событийного маркетинга, в частности использованию новых форматов, оптимизации информационных каналов и применению маркетингового подхода.

Article info

Received April 10, 2017

Accepted June 25, 2017

DEVELOPMENT OF EVENT MARKETING IN SYSTEM OF FORMATION OF ORGANIZATIONAL CULTURE OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

N.D. Guskova, О.B. Chaplyukova, Yu.V. Korokoshko

Ogarev Mordovia State University (Saransk, Russia)

Abstract. Event marketing is a necessary condition for the formation and development of organizational culture of higher educational institution. Significantly affecting on customer's loyalty event marketing plays an important role in the communication activity of the University. In this regard the study and the constant identification of new needs and demands from the stakeholders are the essential requirements contributing to the formation of additional competitive advantages. The purpose of this article is the study of event marketing of higher educational institutions in the system of formation and development of organizational culture. In the course of research authors considered the key approaches to the definition of the functions of organizational culture. The impact of event marketing on the process of formation and development of organizational culture was analyzed. Features of event projects of the University were marked. Results of empirical survey and event marketing internal and external stakeholder groups of Ogarev Mordovia State University were presented. Respondents noted insufficient knowledge of activities and discrepancy of the events your interests. Students prefer cultural events. Instructors prefer scientific events. Community prefers intellectual events. Also students believe that cultural, career guidance and social events should receive greater development. Instructors and community note scientific, intellectual, social events. Results of research became the basis for recommendations on development of even-marketing of the University.

Keywords

Event-marketing, event-activity, institute of higher education, motive of participation, image, organizational culture

© Н.Д. Гуськова, О.Б. Чаплюкова, Ю.В. Корокошко, 2017

Фокусирование общественного внимания не только на профессиональных, но и социальных компетенциях, которые формируются в рамках учреждений высшего образования, актуализирует поиск новых механизмов организационного совершенствования, способствующих укреплению целостности, улучшению процессов взаимодействия как внутренних, так и внешних потребителей [1, с. 4].

К важнейшему фактору, обеспечивающему достижение данных целей, следует отнести организационную культуру. Консолидируя в себе целый ряд традиций, убеждений, ценностей и знаний, организационная культура является доминантным элементом в системе управления вузом.

В настоящее время существует большое количество направлений, по которым происходит освещение вопросов, характеризующих состояние организационной культуры высшего учебного заведения. Так, следует отметить

Функции организа!

научные труды Дж. Кауфмана [2], А. Маслан-да [3], А.И. Барановского [4], В.А. Гарабажий [5], Е.А. Неретиной [6], В.Н. Родиной, Я.В. Самойловой [7].

Особое внимание отечественными исследователями уделяется изучению вопросов совершенствования организационной культуры. В числе ученых, внесших значительный вклад, Н.Н. Богдан, М.Г. Масилова [8], И.Ю. Парфенова, С.Д. Резник, М.В. Черниковская [9], Н.П. Макаркин, О.Б. Томилин, А.В. Бритов [10], Н.Л. Яблонскене [11].

Рассматривая основные подходы к определению функций (табл. 1), отметим, что во многом ключевой задачей организационной культуры вуза является обеспечение социально-психологического климата, необходимого для эффективного взаимодействия различных групп стейкхолдеров (от англ. stakeholders - «заинтересованная, причастная сторона»).

Таблица 1

[ной культуры вуза

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Автор Функция Содержание

Е.А. Неретина [6] Ценностно-образующая Формирование у студентов и сотрудников личностных и общеорганизационных ценностей

Нормативно-регулирующая Выбор наиболее целесообразных с точки зрения достижения поставленных целей норм поведения

Познавательная Усвоение организационной культуры вновь принятыми студентами и сотрудниками

Коммуникационная Формирование способов наиболее эффективного взаимодействия

Мотивирующая Побуждение студентов и сотрудников к действиям, направленным на достижение поставленных целей

Стабилизационная Обеспечение в университете стабильности, согласованности действий членов коллектива, их сплочённости

Идентифицирующая Обеспечение приверженности и преданности сотрудников и студентов университету

Н.Н. Богдан, М.Г. Масилова [8] Ориентирующая Создание условий для ориентации образовательной деятельности на потребителя, на имеющиеся нужды и требования общества

Интеграционная Прививая определенную систему ценностей, культура создаёт у преподавателей и студентов ощущение равенства, позволяет каждому ощутить себя членом единого коллектива и определить свою ответственность перед ними

Инновационная Создание позитивного имиджа вуза, завоевание высокого авторитета в обществе за счёт применения инновационного подхода

Авторский подход Коммуникационная Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между студентами и преподавателями

Интегрирующая Сплочение студентов, преподавателей и других стейкхолдеров вуза в единое целое

Адаптивная Помощь в освоении в вузовской среде новых студентов и преподавателей

Регулирующая Поддержание определенных правил и норм поведения студентов и преподавателей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ориентирующая Определение направлений деятельности студентов и преподавателей

Мотивирующая Создание мотивации студентов и преподавателей для достижения поставленных целей

В связи с этим актуальным является вопрос выбора теоретических механизмов и практических инструментов, с помощью которых этот климат создается. При этом, анализируя

Признаки организ;

признаки организационной культуры (табл. 2), вполне целесообразным является рассмотрение событийного маркетинга (англ. event marketing).

Таблица 2

нной культуры [9]

Признак Структурная характеристика

Системность Строгая структурированность элементов, составляющих организационную культуру, их иерархическая соподчиненность и наличие собственной приоритетности

Диалектичность Представление организационными отношениями, воссоздаваемыми организационной культурой, одновременно системы коммуникаций, специализации и интеграции организационной деятельности по обмену ресурсами в процессе реализации организационных целей

Динамичность Прохождение организационной культурой в своём развитии стадий зарождения, формирования, поддержания, развития и совершенствования, кризиса и прекращения

Неоднородность Приоритетность базовых характеристик организационной культуры, указывающих на то, какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между её разными составляющими

Ценностная кон-солидированность Сложность и устойчивость важнейших разделяемых убеждений и норм

Представляя собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание имиджа вуза, продвижение его услуг и бренда с помощью ярких и запоминающихся событий [12], собы-

тийный маркетинг оказывает непосредственное влияние на организационную культуру, а следовательно, способствует успешному достижению ключевых целей (табл. 3).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 3

Влияние событийного маркетинга на процесс формирования и развития организационной культуры вуза

Элемент организационной культуры Особенности влияния событийного маркетинга

Миссия Появление новых возможностей решения стратегических задач вуза за счёт обеспечения эффективного взаимодействия в рамках мероприятий для различных профессиональных групп

Базовые ценности Формирование единых представлений о ключевых культурно-ценностных установках

Командный дух Обеспечение скрепления в единое целое профессорско-преподавательского коллектива и студенчества за счёт участия, а главное совместной работы в подготовке и проведении мероприятий вуза

Социальное партнёрство Выстраивание эффективной системы взаимодействия вуза с внешним окружением в рамках разработки совместных мероприятий

Коммуникации Развитие организационных коммуникаций за счёт расширения системы взаимоотношений между различными структурными подразделениями вуза при подготовке и проведении мероприятий

Фирменный стиль Использование корпоративной атрибутики при проведении массовых мероприятий, повышающее узнаваемость бренда вуза

Имидж Создание устойчивой ассоциативной связи между образом университета и реализуемыми еуеШ-проектами

Мотивация и стимулирование Участие в мероприятии как элемент системы организационного поощрения

Рассматривая еуеШ>маркетинг как вид интегрированных маркетинговых коммуникаций вуза, следует отметить, что данный комплекс

может иметь различные форматы, которые зависят от множества факторов как внутренней, так и внешней среды. Однако, несмотря на су-

ществующие вариации, все мероприятия, проводимые в рамках функционирования высших учебных заведений, имеют ряд общих характеристик:

- место проведения;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- ограничения;

- время проведения;

- цель;

- определенная целевая аудитория.

В настоящее время формирование и совершенствование «портфеля» университетских еуеШ>проектов в системе событийного маркетинга является важнейшим фактором, обеспечивающим развитие организационной культуры, а следовательно, и развитие всех организационных процессов высшего учебного заведения. В связи с этим изучение и постоянная идентификация новых потребностей и запросов со стороны заинтересованных лиц являются необходимыми.

С целью повышения эффективности проведения университетских еуеШ>мероприятий в январе 2017 г. нами было проведено исследование удовлетворенности событийным маркетингом внешних и внутренних групп стейкхол-деров Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарёва (далее - НИ МГУ им. Н.П. Огарёва) - крупнейшего центра высшего образования, науки и культуры Республики Мордовия, который, обладая достаточной материально-технической базой, богатой историей и традициями, активно формирует и развивает еуеШ> мероприятия различной направленности. Практически на постоянной основе в университете стабильно проводятся мероприятия научного, интеллектуально-развивающего, социального, профориентационного, спортивного и культурного характера (табл. 4).

Таблица 4

Еуеп^мероприятия, проводимые в НИ МГУ им. Н.П. Огарёва

Вид мероприятий Еувп^мероприятия

Профориентационные Дни открытых дверей, выставки, экскурсии, открытые лекции, розыгрыши среди школьников, олимпиады

Интеллектуально-развивающие ЧГК, ЧГК-Эау, Брейн-ринг, Своя игра, Парламентские дебаты, КинПроСвет, Интеллектуальное многоборье

Научные Огаревские чтения, научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов, общеразвивающая олимпиада «Совушка», Научная олимпиада «Наука в лицах», открытые лекции «Молодые энтузиасты» и «Наука без границ», предметные олимпиады

Социальные Благотворительная акция «Доброе сердце», проект «Дедом Морозом может стать каждый», творческий конкурс «Живи с мечтой», патриотическая акция «15 дней до Великой Победы», акция «Подари радость»

Спортивные Чемпионаты университета по стритболу, волейболу, баскетболу, бадминтону, футбольный студенческий чемпионат, настольный теннис, шахматы, лыжные гонки, Кубок ректора по мини-футболу, лёгкая атлетика

Культурные Театральный фестиваль «Вайгель», КВН лиги «Университет», «Звездопад», хореографический фестиваль «Новая Лиса», вокальный конкурс «Параллели», Мисс университета «Сударушка», «Сокол Ясный», День студента - Татьянин день, хореографический Конкурс «Ступени», фестиваль «Студенческая Весна»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В рамках исследования нами было опрошено более 200 студентов, преподавателей и представителей общественности в возрасте от 16 до 75. Среди них 78,2 % - респонденты женского пола, 21,8 % - мужского.

Было выявлено, что 53,2 % опрошенных студентов знают обо всех мероприятиях, проводимых НИ МГУ им. Н.П. Огарёва, 80,8 % всех опрошенных респондентов-студентов участвуют в них (19,2 % студентов не принимают участия в мероприятиях). При этом среди клю-

чевых причин отказа от участия студентами отмечено несоответствие проводимых мероприятий собственным запросам (45,9 %) и отсутствие свободного времени (37,7 %). Также среди причин отказа от участия в мероприятиях 16,4 % студентов отметили, что те во многом скучны и неинтересны (рис. 1).

Анализируя ключевые мотивы участия, было выявлено, что 65,1 % опрошенных студентов участвуют в мероприятиях по собственному желанию и интересу, а для 16,3 % глав-

ным является внешний стимул. Анализ существующих предпочтений (рис. 2) показал, что самыми популярными среди студентов явля-

ются культурные (38,1 %) и интеллектуально-развивающие мероприятия (23,8 %).

Общественность

Преподаватели 37,5

Студенты

0 10 20 30 40 50 60

■ Отсутствие интереса ^ Нехватка времени ■ Несоответствие запросам

Рис. 1. Результаты исследования мнения респондентов относительно причин отказа от участия в еуе^-мероприятиях НИ МГУ им. Н.П. Огарёва, %

Общественность

Преподаватели

66,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

33,3

Студенты

41,6

11,9

SSISISISIS:^ 23,8

30

40

50

60

70

Спортивные Социальные - Научные ■ Профориентационные ^ Интеллектуально-развивающие Культурные

Рис. 2. Результаты исследования мнения респондентов относительно существующих еуе^-предпочтений, %

Рассмотрение потенциальных потребностей выявило необходимость большего развития в НИ МГУ им. Н.П. Огарёва культурных, профориентационных и социальных мероприятий (табл. 5).

По мнению большинства представителей студенчества (рис. 3), проводимые мероприятия способствуют сплочению (45,5 %), удовлетворяют массовые запросы и потребности (28,3 %), а также оказывают положительное влияние на имидж вуза (26,2 %).

1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

0

Среди ключевых личностных качеств, развитие которых можно получить от участия в мероприятиях, отмечены креативность (26,7 %), умение работать в команде (23,3 %), способность к саморазвитию (18,3 %) и способность

к управлению (6,7 %). Кроме того, акцентируем внимание на том, что практически половина опрошенных респондентов-студентов отмечает недостаточное количество информации о проводимых мероприятиях в СМИ (40,3 %).

Таблица 5

Результаты исследования мнения респондентов относительно потенциальных event-предпочтений, %

Вид мероприятий Анализируемая группа

студенты преподаватели общественность

Профориентационные 20 15 20

Научные 7 50 35

Интеллектуально-развивающие 16 20 20

Социальные 17 5 25

Спортивные 7 - -

Культурные 33 10 -

80 70 60 50 40 30 20 10 0

70

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

40 40

20

Студенты О Способствуют сплочению

Преподаватели Общественность

положительное влияние на имидж О Удовлетворяют массовые запросы

Рис. 3. Результаты исследования мнения респондентов относительно влияния проводимых мероприятий, %

Абсолютное большинство преподавателей и сотрудников университета (85 %) отметило, что не знают обо всех еуеШ>мероприя-тиях, проходимых в вузе. Участвуют в мероприятиях 60 % респондентов. При этом главным мотивом участия 66,7 % преподавателей и сотрудников считают собственное желание и интерес, а 16,7 % - профессиональную необходимость. Что касается 40 % преподавателей и сотрудников университета, которые не принимают участия в еуеШ>мероприятиях, ключевой причиной их неучастия является несоответствие запросам (62,5 %) и нехватка времени (37,5 %). Анализ еуеШ>предпочтений показал, что самыми популярными среди преподавателей и сотрудников считаются научные (41,6 %) и культурные мероприятия (25 %).

Данная группа респондентов полагает, что проводимые мероприятия оказывают положительное влияние на имидж вуза (70 %) и способствуют формированию и развитию культуры (30 %). Кроме того, среди ключевых личностных качеств, формированию которых способствует участие в проводимых НИ МГУ им. Н.П. Огарёва мероприятиях, отмечены ответственность и отзывчивость. Диагностика потенциальных еуеП>предпочтений определила необходимость большего развития научных мероприятий (табл. 5).

Анализ данных, полученных в ходе опроса представителей общественности, показал, что 66,7 % из них не знают обо всех еуеШ>меро-приятиях, проводимых НИ МГУ им. Н.П. Огарёва, а принимают участие в них 50 %. Среди

главных мотивов участия были единогласно отмечены собственное желание и интерес. Кроме того необходимо отметить, что 66,7 % предпочитают посещать интеллектуально-развивающие мероприятия (рис. 2). При этом абсолютное большинство опрошенных представителей общественности считает, что дальнейшее развитие должны получить научные и социальные еуеШ>мероприятия (табл. 5).

Исследуя мнение той части респондентов, которая не посещает мероприятия, отметим, что среди ключевых причин, так же как и групп студентов и преподавателей, были обозначены несоответствие мероприятий их за-

Обобщение полученных результатов исследования позволило установить следующие проблемные области и позитивные аспекты:

- большинство опрошенных респондентов имеет неполную информацию о проводимых еуей-мероприятиях;

- главным мотивом участия является собственное желание и интерес;

- основными причинами отказа от участия является несоответствие проводимых мероприятий запросам респондентов и отсутствие свободного времени;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- самыми популярными среди студентов являются культурные, среди преподавателей и сотрудников - научные и среди представителей общественности - интеллектуально-развивающие мероприятия;

- по мнению студенчества, большее развитие должны получить культурные, профориен-тационные и социальные мероприятия, по мнению преподавателей и сотрудников - научные и интеллектуально-развивающие и по мнению

просам (60 %) и нехватка свободного времени (40 %).

Главным результатом участия в еуеШ>ме-роприятиях НИ МГУ им. Н.П. Огарёва представители общественности считают приобретение умения работать в команде (40 %). Кроме того были выделены такие качества, как отзывчивость, ответственность и развитие системного подхода к решению проблем (табл. 6).

Мнения относительно освещения мероприятий в СМИ разделились. Часть респондентов считает, что в СМИ достаточно много соответствующей информации, другие - что необходимая информация встречается редко.

общественности - научные и социальные мероприятия;

- еуеШ>мероприятия недостаточно освещаются в СМИ.

Принимая во внимание вышесказанное, были предложены следующие практические меры по совершенствованию и развитию событийного маркетинга как компонента организационной культуры НИ МГУ им. Н.П. Огарёва:

- поиск новых форматов мероприятий, учитывающих адресные запросы конкретных групп в учебно-профессиональной, профессиональной и досуговой деятельности (тематические тренинги, коуч-сессии, деловые игры);

- получение обратной связи от участников мероприятий (анкетирование по оценке еуеП>мероприятий вуза);

- оптимизация имеющихся и поиск новых каналов информирования;

- проведение специализированных мероприятий, популяризирующих научно-исследовательскую деятельность вуза (табл. 7).

Таблица 6

Результаты исследования мнения респондентов относительно личностных качеств, который получают участники event-мероприятий, проводимых НИ МГУ им. Н.П. Огарёва, %

Качество Доля выбравших

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Способность к саморазвитию 22,6

Способность к ведению переговоров 1,2

Умение работать в команде 27,4

Системный подход к решению проблем 2,4

Критическое мышление 2,4

Отзывчивость 4,8

Способность к управлению 7,1

Ответственность 9,5

Креативность 22,6

Таблица 7

Предлагаемый цикл мероприятий «Неделя науки», популяризирующий научно-исследовательскую деятельность

Мероприятие Содержание

Открытие цикла студенческих научных мероприятий «Неделя науки» Представление ключевых направлений функционирования и развития студенческой науки; знакомство с научно-исследовательскими подразделениями факультета и университета в целом

Мастер-класс «Технология написания научной статьи» Формирование общего представления о методологии написания научной статьи: от формулировки темы до определения структуры работы и составления библиографического списка

Круглый стол «Проблемы и перспективы студенческой науки» Обсуждение ключевых вопросов тактического и стратегического развития студенческой науки

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Конкурс научных работ среди студентов «Наука - это мы» Проведение конкурса, направленного на выявление наиболее талантливых студентов

Олимпиада «Гранит науки» Выявление фактических знаний и умений студентов применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления

Открытые лекции, семинары и выставки «Опыт поколений» Представление ведущими студентами, аспирантами и молодыми научными сотрудниками результатов научно-исследовательской деятельности; фотовыставка работ студентов и аспирантов «Моя наука»

Закрытие цикла студенческих научных мероприятий «Неделя науки» Награждение победителей и призеров грамотами и памятными подарками; вручение благодарственных писем студентам, достигшим высоких результатов в научно-исследовательской деятельности

Таким образом, событийный маркетинг является необходимым условием формирования и развития организационной культуры в системе управления высшим учебным заведением. Как современная форма коммуникации, еуеШ>мероприятия приобретают большую зна-

чимость в завоевании лояльности клиентов образовательных услуг, становятся все более популярным методом воздействия на целевую аудиторию в условиях увеличивающегося информационного потока и играют большую роль в коммуникационной активности вуза в целом.

Литература

1. Богдан Н. Н., Масилова М. Г., Парфенова И. Ю. Организационная культура вуза: теория, исследование, практика. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2014. - 244 с.

2. Kaufman J. A. Organizational Culture as a Function of Institutional Type in Higher Education. -2013. - (Theses, Dissertations, and Other Capstone Projects. Paper 86). - URL : http://cornerstone.lib. mnsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1085&context=etds.

3. Masland A. Organizational culture in the study of higher education // Review of Higher Education. - 1985. - Vol. 8(2). - P. 145-151.

4. Барановский А. И. Стратегия развития воспитания и организационная культура в высшем образовании // Инновационное образование и экономика. - 2015. - № 18. - С. 2-4.

5. Гарабажий В. А. Организационная культура вуза, направленная на развитие творческого потенциала и творческой активности студентов // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2013. - № 2. - С. 47-51.

6. Неретина Е. А. Организационная культура национального исследовательского университета: особенности, функции, способы формирования // Изв. ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2012. -№ 28. - С. 441-444.

7. Родина В. Н., Самойлова Я. В., Абзалимов Р. Р. Организационная культура вуза: результаты социологического исследования // Современные проблемы науки и образования. - 2015. -№ 2 (ч. 2). - URL : https://science-education.ru/pdf/2015/2-2/22441.pdf.

8. Масилова М. Г. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности вуза // Территория новых возможностей. Вестн. Владивосток. гос. ун-та экономики и сервиса. - 2013. -№ 1. - С. 129-137.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Резник С. Д., Черниковская М. В. Организационная культура российского студенчества в условиях изменений социально-экономической среды. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 176 с.

10. Макаркин Н. П., Томилин О. Б., Бритов А. В. Роль организационной культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 5-6 (33). - С. 152-162.

11. Яблонскене Н. Л. Корпоративная культура современного университета // Университетское управление: практика и анализ. - 2006. - № 2. - С. 7-25.

12. Корокошко Ю. В. Event-маркетинг: теория и практика успешного продвижения продукции компании (часть 2) // Event-маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 86-98.

References

1. Bogdan N.N., Masilova M.G., Parfenova I.Yu. Organizatsionnaya kul'tura vuza: teoriya, issle-dovanie, praktika [Organizational culture of the University: theory, research, practice], Vladivostok, VGUES publ., 2014, 244 p. (in Russian).

2. Kaufman J.A. Organizational Culture as a Function of Institutional Type in Higher Education, Theses, Dissertations, and Other Capstone Projects, Paper 86, 2013, available at: http://cornerstone.lib. mnsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1085&context=etds.

3. Masland A. Organizational culture in the study of higher education. Review of Higher Education, 1985, Vol. 8(2), pp. 145-151.

4. Baranovskiy A.I. Education development strategy and organizational culture in higher education. Innovatsionnoe obrazovanie i ekonomika, 2015, no. 18, pp. 2-4. (in Russian).

5. Garabazhyi V.A. Organizational culture of a higher education institution aimed at development of creative potential and creative activity of students. News from Higher Educational Institutions. Sociology. Economy. Politics, 2013, no. 2, pp. 47-51. (in Russian).

6. Neretina E.A. Organizational culture of national research university: features, functions, methods of formation. Izvestiya Penzenskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. V.G. Belins-kogo, 2012, no. 28, pp. 441-444. (in Russian).

7. Rodina V.N., Samoylova Ya.V., Abzalimov R.R. The organizational culture of the university: the results of sociological research. Modern problems of science and education, 2015, no. 2 (pt. 2), available at: https://science-education.ru/pdf/2015/2-2/22441.pdf. (in Russian).

8. Masilova M.G. Influence of organizational culture on the effectiveness of the University performance. ne Territory of New Opportunities. The Herald of Vladivostok State University of Economics and Service, 2013, no. 1, pp. 129-137. (in Russian).

9. Reznik S.D., Chernikovskaya M.V. Organizatsionnaya kul'tura rossiiskogo studenchestva v uslo-viyakh izmenenii sotsial'no-ekonomicheskoi sredy [The organizational culture of the Russian students in terms of changing socio-economic environment], Moscow, INFRA-M publ., 2015, 176 p. (in Russian).

10. Makarkin N.P., Tomilin O.B., Britov A.V. Rol' organizatsionnoi kul'tury v effektivnom me-nedzhmente vysshego uchebnogo zavedeniya [The role of organizational culture in effective management of higher educational institutions]. University Management: Practice and Analysis, 2004, no. 5-6(33), pp. 152-162 (in Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Yablonskene N.L. Corporate culture of the modern university. University Management: Practice and Analysis, 2006, no. 2, pp. 7-25. (in Russian).

12. Korokoshko Yu.V. Event-marketing: teoriya i praktika uspeshnogo prodvizheniya produktsii kompanii (chast' 2) [Event-marketing: theory and practice of successful promotion of company products (part 2)]. Event-marketing, 2013, no. 2, pp. 86-98. (in Russian).

Сведения об авторах

Гуськова Надежда Дмитриевна - д-р экон. наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента Адрес для корреспонденции: 430000, Россия, Саранск, ул. Полежаева, 44 E-mail: econauka@yandex.ru

About the authors

Guskova Nadezhda Dmitrievna - Doctor of Economic sciences, Professor, Head of the Department of Management

Postal address: 44, Polezhaeva ul., Saransk, 430000, Russia

E-mail: econauka@yandex.ru

Чаплюкова Ольга Борисовна - магистрант Адрес для корреспонденции: 430000, Россия, Саранск, ул. Полежаева, 44 E-mail: chaplyuckowa.olia@yandex.ru

Корокошко Юлия Владимировна - канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга Адрес для корреспонденции: 430000, Россия, Саранск, ул. Полежаева, 44 E-mail: Ulya_Korokosh ko@mail.ru

Для цитирования

Гуськова Н. Д., Чаплюкова О. Б., Корокошко Ю. В. Развитие событийного маркетинга в системе формирования организационной культуры вуза // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». - 2017. - № 3 (59). - С. 97106. - DOI: 10.25513/1812-3988.2017.3.97-106.

Chaplyukova Olga Borisovna - master student Postal address: 44, Polezhaeva ul., Saransk, 430000, Russia

E-mail: chaplyuckowa.olia@yandex.ru

Korokoshko Yuliya Vladimirovna - Candidate of Economic sciences, Associate Professor of the Department of Marketing

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Postal address: 44, Polezhaeva ul., Saransk, 430000, Russia

E-mail: Ulya_Korokosh ko@mail.ru

For citations

Guskova N.D., Chaplyukova О.B., Korokoshko Yu.V. Development of event marketing in system of formation of organizational culture of higher educational institution. Herald of Omsk University. Series "Economics", 2017, no. 3 (59), pp. 97-106. DOI: 10.25513/1812-3988.2017.3. 97-106. (in Russian).