a) Narration - a method of telling a story - describing a situation, telling about the life and creativity of a writer, poet, etc.
b) About - the method of description - to describe the state of growth of plants, to describe the manufacture and use of all kinds of accessories, devices, equipment, etc.
To make the teacher's speech clear, he should first write the outline of the topic on the board. Based on the plan, the teacher should conduct the conversation in a language understandable to the students, using literary terms and conventions, and should focus the attention of the students. In elementary grades, the duration of the talk is 15-20 minutes, and after the topic is explained, the students' level of knowledge should be checked.
© ry^b6epflNeBa T.A., KaMa.™eBa A., HapbieBa A., 2023
УДК 37
Довранова Д.
Аспирант
Туркменского государственного института физкультуры и спорта
Туркменистан, Ашхабад
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В СИСТЕМЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
В статье представлены комплексные тренировочные схемы, выполняемые в соответствующей части базовой подготовки. Разнообразие материалов, используемых в этой программе физической подготовки, направлено на модернизацию и разнообразие тренировочного процесса, чтобы привлечь внимание и мотивировать спортсменов.
Ключевые слова:
мужской гандбол, круговая тренировка, скоростная выносливость, ловкость, владение телом.
Dovranova J.
Postgraduate student of the Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports.
Turkmenistan, Ashgabat
DEVELOPMENT OF SPEED ENDURANCE IN THE SYSTEM OF LONG-TERM TRAINING
Abstract
The article presents complex training schemes performed in the relevant part of basic training. The variety of materials used in this physical training program aims to modernize and diversify the training process to engage and motivate athletes.
Key words:
men's handball, circuit training, speed endurance, agility, body control.
Актуальность. Возрастающее значение физической подготовки в тренировочных планах тренеров по гандболу должно стать основой закрепления и совершенствования в ходе специфической подготовки
юных гандболистов. Чем выше двигательные показатели, тем выше разница между техническим и тактическим мастерством юных гандболистов с точки зрения достижения максимальной эффективности. Исследование продолжалось в течение восьми месяцев. Участниками исследования стали 40 юных гандболиста до 17 лет в возрасте 15 и 16 лет. Они были разделены на две группы следующим образом: экспериментальная группа, состоящая из 20 гандболистов и контрольная группа, состоящая тоже из 20. В экспериментальную группу вошли комплексные тренировочные схемы, выполняемые в соответствующей части базовой подготовки. Каждый цикл тренировок проводился систематически и количественно по 15 минут три раза в неделю в последовательные дни. Обучение контрольной группы основывалось на традиционных методах, предусмотренных годовым планом обучения. На протяжении всего этого периода особое внимание уделялось на конкретные параметры физической подготовки экспериментальной группы. Для этого были выбраны специальные методы тренировки: на скоростную выносливость в разных направлениях и под разными углами с движениями вперед, назад и в стороны; на умение вращаться в разные стороны и под разными углами с упором на скорость выполнения, скорость ускорения, скоростную выносливость, ловкость и контроль над телом. Введение
Профессиональный гандбол остается питательной средой для новаторства и творчества. Современный гандбол - динамичный и зрелищный вид спорта благодаря сочетанию техники и выносливости, скорости реакции, взрывной силы, координации и ловкости, а также смелости и целеустремленности.
Для гандбола характерна частая смена интенсивности, высокие требования к конкретным приемам, тактике и мышлению, а также сильные физические столкновения во время игры. Большое количество элитных соревнований требует от игроков высокого уровня физической подготовки. Таким образом, физическая подготовка при игре в гандбол необходима для повышения результативности на соревнованиях, обеспечения оптимального восстановления между соревнованиями и тренировками и предотвращения травм [1].
Для этой коллективной игры характерна сложность движений, выполняемых в меняющихся силовых и скоростных условиях, которые определяются как взаимодействием товарищей по команде, так и непосредственным взаимодействием с противниками. В современном гандболе задействованы особые соматические биотипы, действующие в быстром темпе и сочетающие в себе скорость и силу, выносливость и мастерство. Чтобы справиться с такими биологическими требованиями, гандбол нуждается в игроках с исключительными физическими и умственными качествами [5]. Гандбол определяется как «динамичный вид спорта, в котором игроки используют свои руки для ведения, паса и броска мяча в ворота соперника; поэтому гандбол характеризуется высокоразвитыми двигательными навыками, такими как координация, скорость и ловкость, выносливость, скорость реакции, а также взрывная сила» [4].
Метод
Исследование продолжалось в течение восьми месяцев.
Для разработки исследования было использовано следующее оборудование: спортивные скамейки, разграничивающая лента, конусы и маркеры, секундомер, свисток, барьеры, гандбольные мячи, рулетка.
Процедура
Обучение контрольной группы основывалось на традиционных методах, предусмотренных годовым планом обучения. Методы, использованные в экспериментальной группе, включали комплексные тренировочные схемы, выполняемые в соответствующей части базовой подготовки. Каждый цикл тренировок проводился систематически и количественно по 15 минут три раза в неделю в последовательные дни. Тест на круговую тренировку (используется для начального и заключительного
тестирования). Цель: проверить скоростную выносливость в разных направлениях и под разными углами с движениями вперед, в стороны и назад, а также способность вращаться в разных направлениях и под разными углами с акцентом на скорость выполнения, скорость ускорения, скоростная выносливость (разгибание нижних конечностей), ловкость и контроль тела.
Методические указания:
■ Постановка схемы обучения начинается с 9 практикума;
■ Каждому спортсмену разрешается выполнить две попытки в качестве разминки;
■ Каждый спортсмен фиксируется отдельно от стартовой линии (а) до момента, когда мяч коснется сетки ворот после броска через руку с линии 9 м (Ь);
■ Каждый спортсмен выполняет тест только один раз, время фиксируется с точностью до 0,01 секунды;
■ Будет использоваться следующий критерий наказания: 2 секунды за нарушение всякий раз, когда спортсмен отклоняется от движения вперед.
Расстояния между цехами: Цеха (1-2-3) = 5 + 3 + 3 + 2 + 4 + 2 = 19 м; • Расстояние между цехами (1-23) и цехами (5-6-7-8-9) = 4 м; • Расчет: 2,20 + (3 х 0,6 м, цех 4) = 4 м; Расстояние между цехами (5, 6, 7, 8, 9): 2+5+2+2+2+2+2=17 м; Общее расстояние между цехами: 19+9+17=45 м; • Общая дистанция, пройденная спортсменом: 90 м.
Схема тренировки 1 — Упражнение
а. Спортсмен 1. Вращение вокруг 3-х конусов слева направо, в следующий раз справа налево; 2. Касание правого конуса правой рукой и левого конуса левой рукой, боковое перетасовывание между двумя поперечно расположенными конусами, в следующий раз в другую сторону; 3. Обход 2-х конусов лицом вперед и назад, в следующий раз в другую сторону; 4. Бег по конусу; 5. Вращение вокруг 4-х конусов, идущих по диагонали; 6. Прием мяча обеими руками; 7. Ведение вокруг двух поперечно расположенных конусов, в следующий раз в другом направлении; 8. Бросок в прыжке с линии 9 м (б); б. линия 9 м; в. Отбор мяча от ворот и бег назад в цех 6; д. Возвращаемся в строй.
Схема тренировки 2 — упражнение
а. Спортсмен один;
б. Спортсмен второй;
1. Спортсмен (а) берет мяч из первого конуса и выполняет два отскока от спортсмена (Ь); 2. Боковой разбег и касание конусов левого ряда левой рукой и конусов правого ряда правой рукой; между двумя рядами спортсмен бежит лицом вперед; 3. Намотка проходит вперед через 4 конуса; 4. Бег вокруг двух конусов лицом вперед; 5. 10 прыжков влево и вправо на обеих ногах между конусами (в) и (г); 6. Бег вперед к конусу (д), затем движение назад к конусу (е), бег боком между конусами
(е) и (ж) бег вперед в сторону цеха (7); 7. Прием мяча обеими руками; 8. Ведение и удары по воротам различными методами. час линия 9 м; я. Получение мяча и возвращение в мастерскую (7); Дж. Возвращаемся в строй.
Результаты
Дисперсия однородна в обоих тестах. Средняя разница очень велика и статистически значима, р < 0,001, зт = 28,15 и разница = 14. На рисунке 1 показаны индивидуальные различия между окончательными и первоначальными результатами.
Таблица 1
Экспериментальная группа, начальное и заключительное тестирование.
Статистический индекс Начальное тестирование Заключительное тестирование Различие НТ-ЗТ
Среднее значение 46.35 43.25 -3.19
Среднеквадратичное 1.58 0.98 0.44
отклонение
Минимум 44.2 41.7 2.5
Максимум 48.6 44.6 4.1
Диапазон 4.7 3.4 1.3
Коэффициент вариации 3.4% 2.5% 0.9%
В экспериментальной группе тест на круговую тренировку для проверки скорости в разных направлениях с упором на скорость выполнения, скорость ускорения, скоростную силу, ловкость и общую координацию показал снижение среднего времени выполнения на 3,19 секунды. Достигнутый прогресс составляет 7,0%. Средняя разница находится в пределах доверительного интервала (-3,44; -2,95).
Таблица 2
Экспериментальное исследование экспериментальной и контрольной группы. Сравнительный анализ средних результатов на основе математических и статистических показателей после тренировочной программы (тест на круговую тренировку).
Группы Среднее значение Различие среднего значение Среднеквадратичное отклонение Минимум Максимум Диапазон Коэффициент вариации
ЭГ 43.25 -2.18 0.98 41.7 44.6 3.4 2.5%
КГ 45.43 1.65 43.7 47.89 4.76 3.4%
Выводы
Технические элементы игры в гандбол, такие как движение по полю, удержание мяча или передача, ведение или ведение мяча, выполнение различных технических приемов, характерных для гандбола, сочетаются в ходе тренировочных циклов с методами развития нижних конечностей. расширение, скорость движения, скорость повторения и скорость выполнения. Их основная цель - повысить ловкость, координацию, контроль во всех направлениях и стимулировать творческие способности, косвенно улучшая индивидуальную технику гандболистов мужского пола до 17 лет, с мячом или без него.
Разнообразие материалов, используемых в этой программе физической подготовки, направлено на модернизацию и разнообразие тренировочного процесса, чтобы привлечь внимание и мотивировать спортсменов. Разнообразие методик, включенных в программу, позволило улучшить подготовку гандболистов юношей до 17 лет за счет повышения удельных показателей скоростной выносливости (во всех ее аспектах), координации, ловкости, ориентации и владения телом.
Список использованной литературы: 1. Вагнер Х., Гирлингер М., Адзамия Н., Самуеладжайи С., Бахарах Д.В. и Фон Дювиллард С.П. Специальная
физическая подготовка в элитной мужской сборной по гандболу. Журнал исследований силы и физической подготовки, 31 (11), 1-11. 2017 г.
2. Зайцев Ю.Г. Подготовка юных гандболистов/ Зайцев Ю.Г., Драчев А.Н., Воронин Л.Г., Кириленко В.В., Шкробит И.Ф./ - М.: Спорт,2020, 192с.
3. Игнатьева В.Я. Подготовка игроков в гандбол в спортивных школах: учебно-методическое пособие -М.: Советский спорт, 2013 - 288с.
4. Миланезе К., Писцителли Ф., Лампис К. и Занканаро К. Влияние соревновательного сезона на антропометрию и состав тела гандболисток. Биология спорта, 29(3), 199-204. 2012 г.
5. Хантау, К. Гандбол, Альфина 2000 г.
© Довранова Д., 2023
УДК 338.48
Какышова Ч.А.
Преподаватель
Государственного медицинского университета Туркменистана
имени Мырата Гаррыева.
Туркменистан, город Ашгабад
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация
В статье рассматривается особенности преподавания английского языка и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
английский язык, преподавания.
Поощряйте взаимодействие учащихся. Учителю принадлежит самая важная роль, но учащимся необходимо взаимодействовать друг с другом во время урока. Когда студенты работают вместе, они видят «пробелы» в своих знаниях и области для улучшения.
Предлагайте различные парные упражнения. Например, один ученик должен устно описать картинку, а второй ученик должен нарисовать картинку. Такие упражнения не только дают возможность весело провести время, но и помогают учащимся улучшить свои языковые навыки.
Такие задания не могут заменить общепринятые методы изучения лексики и грамматики, но они не эффективны для освоения и закрепления основ нового языка.
Пополняйте свой словарный запас естественным путем и «по ходу дела». Чтобы понимать иностранный язык в контексте, взрослым необходимо знать около 3000 родственных слов (например, «вода», «вода», «наводнение» — родственные группы слов, имеющие общий корень).
Традиционные методы приобретения словарного запаса, такие как запоминание, упражнения и таблицы, также могут успешно использоваться в классе. В то же время неэффективно читать отрывки из литературы, соответствующие вашему индивидуальному и групповому уровню обучения.
Лучше всего совмещать чтение с конкретными упражнениями. Такие игры, как бинго, кроссворды и