Научная статья на тему 'Развитие системы налогообложения имущества юридических лиц в России'

Развитие системы налогообложения имущества юридических лиц в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
829
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМУЩЕСТВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ / НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ / PROPERTY TAXATION / CORPORATE PROPERTY TAX OF ENTITY / TAX ADMINISTRATION / STATE SYSTEM OF ACCOUNTING AND VALUATION OF REAL ESTATE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Минниханова Д.А., Крохмаль Л.А., Пузикова О.П.

Работа посвящена выявлению проблем в сфере имущественного налогообложения юридических лиц. В качестве объекта исследования выбран налог на имущество организаций Амурской области. Авторами установлена необходимость совершенствования системы имущественного налогообложения юридических лиц как инструмента регулирования процессов развития региона в условиях перехода на кадастровую оценку имущества для целей налогообложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEMS OF CORPORATE PROPERTY TAX OF ENTITY IN AMUR REGION

The study investigates the searching problems in sphere of property taxation of entity. In carrying out the research by the authors found the need to improve property taxation of entity, that determines importance of impact management of taxation processes to development of the region.

Текст научной работы на тему «Развитие системы налогообложения имущества юридических лиц в России»

УДК 336.2 ГРНТИ 06.73.15

Минниханова Д.А., магистрант; Крохмаль Л.А., канд.экон.наук, доцент; Пузикова О.П., канд.экон.наук,

Дальневосточный государственный аграрный университет, г. Благовещенск, Амурская область, Россия, E-mail: krokhmal_la@mail.ru

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ

Работа посвящена выявлению проблем в сфере имущественного налогообложения юридических лиц. В качестве объекта исследования выбран налог на имущество организаций Амурской области. Авторами установлена необходимость совершенствования системы имущественного налогообложения юридических лиц как инструмента регулирования процессов развития региона в условиях перехода на кадастровую оценку имущества для целей налогообложения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИМУЩЕСТВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ

UDC 336.2

Minnikhanova D.A., Undergraduate Student, Krohmal L.A., Cand.Econ.Sci., Associate Professor; Puzikova O.P., Cand.Econ.Sci.,

Far Eastern State Agrarian University, Blagoveshchensk, Amur region, Russia, E-mail: krokhmal_la@mail.ru

THE PROBLEMS OF CORPORATE PROPERTY TAX OF ENTITY IN AMUR REGION

The study investigates the searching problems in sphere of property taxation of entity. In carrying out the research by the authors found the need to improve property taxation of entity, that determines importance of impact management of taxation processes to development of the region.

KEY WORDS: PROPERTY TAXATION, CORPORATE PROPERTY TAX OF ENTITY, TAX ADMINISTRATION, STATE SYSTEM OF ACCOUNTING AND VALUATION OF REAL ESTATE

Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году. Законодательные основы налогообложения имущества организаций закреплены главой 30 «Налога на имущество организаций» Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации с 1 января 2004 года. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты

налога. В настоящее время ставка налога на имущество организаций не может превышать 2,2% [3]. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. Отметим, что налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный.

Положениями Федерального закона № 202-ФЗ от 29.11.2012 г. «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса» был изменен порядок налогообложения имущества иностранных организаций [7]. До введения действующего порядка налогообложения имущества организаций налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, принималась равной инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества.

Действующий порядок налогообложения имущества организаций не имеет различий при определении налоговой базы для российских и иностранных организаций. Также были отменены льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования; магистральных трубопроводов; линий энергопередачи; а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В отношении указанного вида имущества установлены следующие предельные ставки налога на имущество организаций: 2013 г. - 0,4%, 2014 г. - 0,7%, 2015 г. - 1,0%, 2016 г. - 1,3%, 2017 г. - 1,6%, 2018 г. - 1,9%.

Экономическая сущность налога на имущество заключается в изъятии части дохода, получаемого в определенных экономических условиях от использования имущества юридических лиц[9]. Для налогообложения имущества юридических лиц, используются пропорциональные процентные ставки.

Исторически, налог на имущество предшествовал подоходному налогу. Свое

развитие институт имущественного налогообложения в России получил в середине XIX века. Значимость рассматриваемого налога в указанный период определяется тем, что имущество было единственным объектом, который мог быть подвергнут воздействию со стороны государства. К тому же, налог на имущество был одной из первых форм изъятия средств в пользу государства в виде обязательных платежей. В указанный период, к имущественным налогам относился налог на недвижимую собственность в городах и посадах России, объектом налогообложения являлись дома и другие виды недвижимого имущества, приносившие доход[2].

До момента внесенияФедеральным законом № 307-Ф3 от 02.11.2013 г. изменений в главу 30 Налогового кодекса налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определялась исключительно как среднегодовая стоимость имущества.В настоящее время, в качестве налоговой базы, используемой для расчета налога на имущество, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, установленных статьей 378.2 НК РФ, налоговая база определяетсякак кадастровая стоимость имущества [8].

В таблице 1 представлены основные элементы налога на имущество организаций для объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Основные изменения в части определения величины налога на имущество организаций для объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, представлены в таблице 2.

Критерий Характеристика Основание

1 2 3

Налогоплательщики Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Не признаются налогоплательщиками: - FIFA и дочерние организации FIFA, поставщики товаров FIFA; - конфедерации; - национальные футбольные ассоциации; - Организационный комитет и дочерние организации «Россия-2018»; Ст.373 НК РФ

Таблица 1

Характеристика основных элементов налога на имущество организаций, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Продолжение табл.1

1 2 3

Объект налогообложения - административно-деловые и торговые центры (комплексы), а также помещения в них; - нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, а также бытого обслуживания; - объекты недвижимого имущества иностранных организаций; Статья 378.2 НК РФ

Налоговая база Налоговая база определяется как кадастровая стоимость Статья 375 НК РФ

Налоговый и отчетный пе- Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: Статья 379 НК РФ

риоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года; - для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости: первый, второй и третий кварталы календарного года.

Налоговые В отношении магистральных трубопроводов, линий энергопере- Статья 380

ставки дачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. - 0,4%, в 2014 г. - 0,7%, в 2015 г. - 1,0%, в 2016 г. - 1,3%, в НК РФ

2017 г. - 1,6%, в 2018 г. - 1,9%. Налоговая ставка 0% устанавли-

вается для объектов:

- магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов

производства и хранения гелия;

- объектов, предусмотренных на выполнение работ, связанных с

пользованием участками недр.

Налоговая ставка в размере 0% при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:

- объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые пери-

оды начиная с 1 января 2015 года;

- объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;

- объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям-собственникам объектов Единой системы газоснабжения.

Для Москвы:

- 2014 г. - 1,5%;

- 2015 г. - 1,7%;

- 2016 г. и последующие годы - 2%; Для иных субъектов Российской Федерации: - 2014 г. - 1%;

- 2015 г. - 1,5%;

- 2016 г. и последующие годы - 2%;

Налоговые Освобождаются от налогообложения: Статья 381

льготы - организации и учреждения уголовно-исполнительной системы; - религиозные организации; - общероссийские общественные организации инвалидов; - организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции; - имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций и другие. НК РФ

Источник: [1].

Таблица 2

Сравнительная характеристика элементов налога на имущество организаций для объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Критерии Старый порядок Новый порядок

- административно-деловые и торговые

центры (комплексы), а также помеще-

ния в них;

Объекты налогообложения - нежилые помещения, предназначен-

Не предусмотрены ные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, а также бытого обслуживания; - объекты недвижимого имущества иностранных организаций;

Среднегодовая стоимость имуще-

ства (частное от деления суммы, по-

лученной в результате сложения ве-

личин остаточной стоимости иму-

Налоговая база щества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу) Кадастровая стоимость

Налогообложение

недвижимого иму- Налоговая база определяется как Действует общий порядок, применяе-

щества иностран- инвентаризационная стоимость мый для российских организаций

ных организации

Для Москвы:

Налоговая ставка в - 2014 г. - 1,5%;

отношении недви- - 2015 г. - 1,7%;

жимого имуще- - 2016 г. и последующие годы - 2%;

ства, для которого 2,2% Для иных субъектов Российской Феде-

не предусмотрены особые налоговые рации: - 2014 г. - 1%;

ставки - 2015 г. - 1,5%; - 2016 г. и последующие годы - 2%;

Источник: [1].

Таким образом, новый порядок расчета налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов имущества обусловил новый порядок расчета налоговой базы и изменение налоговых ставок.

Налог на имущество организаций играет значимую роль для бюджета Амурской области. Из поступающих в областной бюджет налоговых доходов на налог на имущество организаций приходится более 19% всех налоговых поступлений, а за семь месяцев 2017 года доля налога на имущество организаций в налоговых доходах достигла 25,2% [4].

Ниже представлен сравнительный

анализ формирования налоговой базы и суммы поступлений по налогу на имущество тех организаций Амурской области, которых затронули изменения, внесённые Федеральным законом № 307-ФЗ от 02.11.2013 г.

Следует отметить, что п. 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации определены более низкие размеры ставок налога на имущество организаций на следующие виды имущества: магистральные трубопроводы; линии энергопередачи; сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

[3].

Таблица 3

Сравнительный анализ формирования налоговой базы и начислений по налогу на имущество

организаций Амурской области за 2012 - 2016 гг.

Показатели Значение показателей, млн. р. Изменения 2016 г. к 2012 г.

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Абсолютные, млн. р. Отно-ситель-ные, %

Среднегодовая стоимость недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, млн. р. 133500 332674 345399 354337 360053 226553 169,70

в том числе среднегодовая стоимость имущества, налогооблагаемая согласно п. 3. Ст. 380 НК РФ млн. р. 208500 212571 209400 205538 205538 -

Кадастровая стоимость млн. р. - - 1819 4867 11800 11800 -

в том числе необлагаемая налогом млн. р. - - 69 - - - -

Налоговая база млн. р. 133500 345455 371071 386722 398202 264702 198,28

в том числе:

- среднегодовая стоимость имущества, облагаемая по ставке 2,2% млн. р. 133500 136955 158500 172455 180864 47364 35,48

- среднегодовая стоимость имущества, облагаемая согласно п. 3 ст. 380 НК РФ млн. р. - 208500 212571 209400 205538 205538 -

- кадастровая млн. р. - - - 4867 11800 11800 -

Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет млн. р. 2937 3847 4975 5961 6878 3941 134,18

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в том числе:

исчисленная исходя из кадастровой стоимости млн. р. - - - 73 236 236 -

исчисленная исходя из среднегодовой стоимости млн. р. - - - 5888 6642 6642 -

исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с п.3 ст.380 НК РФ млн. р. - 834 1488 2094 2672 2672 -

Источник: составлено авторами

В анализируемом периоде наблюдается существенное увеличение суммы начисленного налога на имущество организаций. Напомним, что указанная величина начисленного налога имеет отношение ко всем объектам имущества, являющегося объектом налогообложения, согласно статьям 374 и 378.2 НК РФ.

Сведения, представленные в таблице 3, наглядно показывают результаты изменения налогового законодательства в отношении налогообложения имущества организаций.

Более наглядно результаты изменений, внесённых в 30 главу Налогового кодекса в отношении имущества, для которого налоговая база в настоящее время определяется как кадастровая стоимость, представлены в таблице 4.

Изменение порядка налогообложения отдельных видов имущества организаций, в отношении которых в настоящее время налоговая база определяется как кадастровая стоимость, привело к существенному увеличению налога на имущество юридических лиц, по отношению к ранее действующему порядку.

Таблица 4

Сравнительный анализ величины налога на имущество организаций Амурской области согласно

действующему и отмененному порядкам

Показатели Значение показателей, млн. р. Изменения 2016 г. к 2012 г.

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Абсолютные Относительные, %

Среднегодовая стоимость недвижимого имущества 133500 332674 345399 354337 360053 226553 169,70

в том числе среднегодовая стоимость имущества, налогооблагаемая согласно п. 3. Ст. 380 НК РФ 208500 212571 209400 205538 205538 100,00

Налоговая база согласно новому порядку 133500 345455 371071 386722 398202 264702 198,28

Превышение фактической налоговой базы над рассчитанной 0 12781 25672 32385 38149 38149 -

Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет 2937 3847 4975 5961 6887 3941 134,18

Рассчитанная сумма налога по ставке согласно старому порядку 2937 3566 4410 5283 6071 3134 106,72

в том числе:

по ставке 2,2% 2937 2732 2922 3189 3399 462 15,74

согласно п. 3 ст. 380 НК РФ 0 834 1488 2094 2672 2672 -

Превышение фактически начисленной величины налога над рассчитанной 0 281 565 678 816 816 -

Источник: составлено авторами

Соотношение между фактически начисленной и рассчитанной по старому порядку величиной налога на имущество

организаций Амурской области, являющихся налогоплательщиками налога, приведено на рисунке 1.

Источник: составлено авторами

Рис.1. Соотношение между фактически начисленной и рассчитанной по старому порядку величиной налога на имущество организаций Амурской области, являющихся налогоплательщиками налога за 2012 - 2016 гг., млн. р.

С позиции государства, новый порядок определения налоговой базы призван увеличить налоговые поступления в бюджеты субъектов РФ. Но практика применения новых требований к исчислению налоговой базы выявила и ряд недостатков.

Основными негативными результатами введения и реализации нового порядка определения кадастровой стоимости для расчета налога на имущество организаций и физических лиц, являются:

- существенное увеличение налоговой базы и, соответственно, величины налога на имущество (согласно сведениям, представленным в СМИ, в некоторых районах России, кадастровая стоимость превышает рыночную в три раза) [6];

- рост судебных споров в отношении начисленного размера налога на имущество (в 2015 году зарегистрировано около 7,5 тыс. споров в отношении оценки кадастровой стоимости) [5].

-сложность ведения учета объектов имущества, в отношении которых установлены различные ставки на имущество организаций

По нашему мнению для оптимизации уровня налогообложения юридических лиц немаловажное значение может иметь снижение величины налога на имущество организаций, путём определения наиболее адекватной кадастровой стоимости имущества организаций.

Таким образом, основными проблемами имущественного налогообложения организаций, выявленных в ходе проведенного исследования, являются:

- увеличение налогового бремени в связи с введением нового порядка налогообложения отдельных видов имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;

- недостаточный уровень квалификации государственных кадастровых оценщиков, что приводит к завышению кадастровой стоимости имущества;

- трудности при ведении отдельного учета объектов имущества, в отношении которых установлены различные ставки на имущество организаций;

- необходимость упрощения действующей методики оценки имущества юридических лиц.

В качестве варианта решения указанных проблем, можно предложить введение единого налога на недвижимость организаций, который, прежде всего, упростит действующий порядок учета разных групп имущества и порядок расчета налога на имущество организаций. Для перехода на единый налог на недвижимость организаций, необходимо создание единой методики оценки объектов недвижимости юридических лиц для целей налогообложения, которая станет основой для оценки всех объектов недвижимости организаций.

Список литературы

1. Консультант.ру [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения: 14.09.2017). 2. Морозова, Г.В. Исторические аспекты формирования и развития системы налогообложения имущества организаций в России / Г.В. Морозова, Е.О. Лозин // Наука и общество: проблемы современных исследований: сб. науч. статей / под ред. А. Э. Еремеева. - Омск : Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2012. - С. 14.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 28.12.2016 № 43-Ф3 (часть первая и вторая действующая редакция от 01.01.2014) [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/10900200 , свободный (дата обращения: 23.09.2017).

4. Правительство Амурской области. Официальный портал [Электронный ресурс]. -URL: http://www.amurobl.ru , свободный (дата обращения: 14.09.2017).

5. Россияне судятся за квартиры [Электронный ресурс]. -URL: https://www.gazeta.ru/business/realty/2017/01/20_a_10485167.shtml , свободный (дата обращения: 23.09.2017).

6. Снижение кадастровой стоимости жилья [Электронный ресурс]. - URL: http://kem.federalnoe.com/poleznaya_informaciya/article76.html , свободный (дата обращения: 14.09.2017)

7. О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса [Электронный ресурс] : Федеральный закон № 202-ФЗ от 29.11.2012 г. -URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138317 , свободный (дата обращения: 14.09.2017).

8. О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса [Электронный ресурс]: Федерального закона № 307-Ф3 от 02.11.2013 г. -URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138317, свободный (дата обращения: 14.09.2017).

9. Финансы и экономика. Исчисление налога на имущество организации. Сущность налога на имущество и его значение в экономике страны [Электронный ресурс]. -URL: http://www.financeworth.ru/worifs-534-1.html , свободный (дата обращения: 14.09.2017).

10. Федеральная налоговая служба: статистика и аналитика [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nalog.ru/rn28/related_activities/statistics_and_analytics, свободный (дата обращения: 14.09.2017).

Reference

1. Konsul'tant.ru [Elektronnyi resurs] (Consultant.ru [Electronic Resource]), URL: http://www.consult-ant.ru, svobodnyi (data obrashcheniya: 14.09.2017).

2. Morozova, G.V., Lozin, E.O. Istoricheskie aspekty formirovaniya i razvitiya sistemy nalogoob-lozheniya imushchestva organizatsii v Rossii (Historical Aspects of Formation and Development of the System of Property Taxation Organizations in Russia), Nauka i obshchestvo: problemy sovremennykh issledovanii: sb. nauch. statei, pod red. A. E. Eremeeva, Omsk, Izd-vo NOU VPO «OmGA», 2012, P. 14.

3. Nalogovyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 28.12.2016 № 43-FZ (chast' pervaya i vtoraya de-istvuyushchaya redaktsiya ot 01.01.2014) [Elektronnyi resurs] (Internal Revenue Code of Russian Federation of 28.12.2016 № 43-ФЗ (Part 1 and 2, existing version of 01.01.2014) [Electronic Resource]), URL: http://base.garant.ru/10900200 , svobodnyi (data obrashcheniya: 23.09.2017).

4. Pravitel'stvo Amurskoi oblasti. Ofitsial'nyi portal [Elektronnyi resurs] (Government of the Amur Region. Official Portal [Electronic Resource], URL: http://www.amurobl.ru , svobodnyi (data obrashcheniya: 14.09.2017).

5. Rossiyane sudyatsya za kvartiry [Elektronnyi resurs]( The Russians Have Legal Proceedings for Flats [Electronic Resource]), URL: https://www.gazeta.ru/business/realty/2017/01/20_a_10485167.shtml , svobodnyi (data obrashcheniya: 23.09.2017).

6. Snizhenie kadastrovoi stoimosti zhil'ya [Elektronnyi resurs](Abatement in Cadastre Value of Flats (Huts) [Electronic Resource]), URL: http://kem.federalnoe.com/poleznaya_informaciya/article76.html , svobodnyi (data obrashcheniya: 14.09.2017)

7. O vnesenii izmenenii v stat'yu 12 chasti pervoi i glavu 30 chasti vtoroi Nalogovogo kodeksa [Elektronnyi resurs]: Federal'nyi zakon № 202-FZ ot 29.11.2012 g.( «On Amendments to the Article 12, Part 1 and Chapter 30, Part 2 of Internal Revenue Code» [Electronic Resource], Federal Law № 202-ФЗ of

29.11.2012, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138317, svobodnyi (data obrashcheniya: 14.09.2017).

8. O vnesenii izmenenii v stat'yu 12 chasti pervoi i glavu 30 chasti vtoroi Nalogovogo kodeksa [Elektronnyi resurs] Federal'nogo zakona № 307-FZ ot 02.11.2013 g. («On Amendments to the Article 12, Part 1 and Chapter 30, Part 2 of Internal Revenue Code»[Electronic Resource], Federal Law № 307-ФЗ of

02.11.2013, URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138317, svobodnyi (data obrashcheniya: 14.09.2017).

9. Finansy i ekonomika. Ischislenie naloga na imushchestvo organizatsii. Sushchnost' naloga na imush-chestvo i ego znachenie v ekonomike strany [Elektronnyi resurs] (Finance and Economics. Tax computation: Organization's Estate Tax. Essence of Estate Tax and Its Significance for the Economics of the Country. [Electronic Resource]), URL: http://www.financeworth.ru/worifs-534-1.html , svobodnyi (data obrashcheniya: 14.09.2017).

10. Federal'naya nalogovaya sluzhba: statistika i analitika [Elektronnyi resurs] (The Federal Tax Service: Statistics and Analytics [Electronic resource]), URL: https://www.nalog.ru/rn28/related_activi-ties/statistics_and_analytics, svobodnyi (data obrashcheniya: 14.09.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.