Научная статья на тему 'Развитие системы мультимодальных перевозок грузов, перспектива направления транспортной логистики'

Развитие системы мультимодальных перевозок грузов, перспектива направления транспортной логистики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
309
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / РАЗВИТИЕ / РОССИЯ / КИТАЙ / NTERNATIONAL MULTIMODAL TRANSPORT / DEVELOPMENT / RUSSIA / CHINA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельникова Т. Е., Буленина Е. В.

В статье рассмотрены особенности функционирования международных мультимодальных перевозок грузов между Россией и Китаем. Проанализированы проблемы и перспективы развития данного сегмента рынка с учетом последних тенденций в экономических и политических взаимоотношениях между Россией и Китаем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мельникова Т. Е., Буленина Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF MULTIMODAL TRANSPORTATION OF GOODS, PERSPECTIVE DIRECTIONS OF TRANSPORT LOGISTICS

The article describes the features of the international multimodal transport of goods between Russia and China. The problems and prospects of development of this segment of the market, taking into account recent developments in economic and political relations between Russia and China.

Текст научной работы на тему «Развитие системы мультимодальных перевозок грузов, перспектива направления транспортной логистики»

Keywords: express delivery of goods, bank cards, mobile terminals receiving payments online store.

На сегодняшний день оплата покупок и услуг является неотъемлемой частью в управлении цепями поставок. Оборот платежей в России с использованием мобильного банкинга по итогам прошлого года превысил 15 млрд. рублей, посчитали в J’son&Partners Consulting. В этом году, как считают аналитики, он прибавит еще 30% [3, А-4]. Опрос компаний показал, что банковское мобильное приложение - эффективный канал продвижения платежных банковских услуг. Более половины респондентов отметили, что использую раз в неделю или чаще. Самой популярной функцией - проверка баланса и последних операцией. Значительная часть клиентов регулярно совершает переводы между своими счетами и другими лицами, переводит деньги с карты на карту, оплачивает телекоммуникационные услуги.

С каждым днем организации, представляющие работы и услуги пытаются оптимизировать механизм оплаты с целью удобства для потребителя, уменьшения издержек, ускорения финансового оборота, повышение конкурентно-способности. На территорию Российской Федерации импортируются самые различные виды оплат от касс в магазинах до переносных устройств. Для достижения выше изложенных целей операторы и провайдеры платежных систем стараются выйти на новый уровень пытаясь внедрять новые технологии. Осложняет развитие дистанционных каналов обслуживания текущая экономическая ситуация, которая не позволяет в полном объеме осуществлять компаниям инвестиционные проекты.

Сегодня никого невозможно удивить мобильными терминалами приема платежей или ККМ (карманно кассовыми машинами). При расчете такими способами остается не решенной одна из главных задач: как уменьшить габариты и исключить риски «человеческого фактора».

Рассмотрим эту проблему на примере курьерской доставки. В последнее время набирает популярность такая услуга как доставка продуктов питания на дом. На базе выдачи через кассу пробивается чек на заказанный товар и курьерская службы отправляется с ним к заказчику. При расчете покупатель может отказаться от одной или нескольких позиций. Такое право представлено ему Федеральным законом «О защите прав потребителей»[4], но чек выбит на все позиции указанные в нем. Возникает ситуация, что курьер вынужден вернуться на базу выдачи товара со всем заказом, перенести время доставки, а потребитель услуг все это время сидит голодный. Получается что курьер возвращается со всем заказам на базу и заново выбивает чек на нужный покупателю товар и переносит день доставки. Это распространенная проблема с которой сталкиваются множество курьерских служб. Казалось бы, что выходом из данного положения могло бы быть наличие у курьера ККМ и он смог бы оформить чек на месте доставки товара покупателю. Однако это возможно только в том случае если покупатель готов оплатить приобретенный товар наличными. Если же у него имеется только пластиковая карточка, вновь возникают трудности. Тем более, что не все хотят «засветить» свою пластиковую карточку на интернет-портале в избежание хакерских атак в дальнейшем. Уязвимости высокого уровня риска в исходном коде, а также серьезные недостатки механизмов аутентификации и авторизации во многих системах позволяют проводить несанкционированные транзакции или даже получать полный контроль над системой внешнего злоумышленника, что может привести к существенным финансовым и репутационным потерям. По данным «Ведущей компании в области информационной безопасности и защиты информации» наиболее распространенными уязвимости мобильных платежей являются небезопасная передача данных составляет около 73%, а также недостаточная защита сессий на нее приходится 55% [2].

Полагаем, что эта причина не позволяет шире применять данный способ оплаты, так только 17% потребителей воспользовались оплатой банковской картой в момент доставки. Рассмотрим этот же пример, но с учетом того, что курьер выбивает чек на месте при получателе с использованием ККМ (карманно кассовыми машинами) встает вопрос об оплате, она возможна только наличными средствами, а если у покупателя есть только карточка, которую при заказе на интернет портале он не хотел «светить» из-за недоверия к сайту и огромной возможности попасться на интернет хакеров? Эти два примера являются огромной головной болью многих интернет магазинов и общепитов [1].

Для решения вышеперечисленных проблем в настоящее время большинство развитых стран делают ставку на мобильный эквайринг (приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара) . Это маленькое устройство устанавливается в разъем мобильного гаджета и через специальное ПО (программное обеспечение) может проводить товарно-кассовые операции как с банковскими картами так и с наличными купюрами. Преимущество перед существующими возможностями оплаты состоит в синхронизации выполненных и не выполненных заказов на всех этапах доставки товара клиенту, возможностью редактирование заказа перед его распечаткой, распечатка фискального чека соответствующего требованиям законодательства, своевременное закрытие кассового дня, с возможностью контролировать сумму прошедших по кассе денег за текущий период, возможность приема безналичных платежей у клиента.

Все выше перечисленное создает дополнительные удобства для клиентов, повышает конкурентоспособность компании, снижает предпринимательский риск интернет-магазинов и в результате по оценке экспертов может увеличить выручку компании на 15-20%.

Литература

1. Громов Д.В., Каледин В.В., Скородумов А.И. Организация инфраструктуры мобильных NFC-сервисов с участием транспортных предприятий // Д.В. Громов, В.В. Каледин, А.И. Скородумов. Электросвязь, 2014, № 2 с.20-24.

2. Positive Technologie http://www.ptsecurity.ru

3. Российская газета от 3 июня 2015 №118 (6689)

4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // СПС Консультант Плюс.

References

1. Gromov D. V., Kaledin V. V., A. I. Skorodumov Organization of the infrastructure of mobile NFC services with the participation of transport enterprises // D. V. Gromov, V. V. Kaledin, A. I. Skorodumov. Telecommunication, 2014, No. 2, pp. 20-24.

2. Positive Technologie http://www.ptsecurity.ru

3. Russian newspaper dated June 3, 2015 No. 118 (6689)

4. The law of the Russian Federation from 07.02.1992 N 2300-1 (as amended from 05.05.2014) "On protection of consumer rights" (as amended. and EXT., Preface. effective from 01.07.2014) // ATP ConsultantPlus.

Мельникова Т.Е.1, Буленина Е.В.2

1Кандидат технических наук, доцент, Московский автомобильно-дорожного государственный технический университет (МАДИ); 2студент, Московский автомобильно-дорожного государственный технический университет (МАДИ) РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ, ПЕРСПЕКТИВА НАПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности функционирования международных мультимодальных перевозок грузов между Россией и Китаем. Проанализированы проблемы и перспективы развития данного сегмента рынка с учетом последних тенденций в экономических и политических взаимоотношениях между Россией и Китаем.

Ключевые слова: международные мультимодальные перевозки, развитие, Россия, Китай.

51

Mel’nikova T.E.1, Bulenina E.V.2

'PhD in Engineering, Associate professor, state automobile and road technical University (MADI);

2student, Moscow state automobile and road technical University (MADI)

DEVELOPMENT OF MULTIMODAL TRANSPORTATION OF GOODS, PERSPECTIVE DIRECTIONS

OF TRANSPORT LOGISTICS

Abstract

The article describes the features of the international multimodal transport of goods between Russia and China. The problems and prospects of development of this segment of the market, taking into account recent developments in economic and political relations between Russia and China.

Keywords: nternational multimodal transport, development, Russia, China.

На сегодняшний день Китай является крупнейшим в мире поставщиком различного вида товаров и услуг. С каждым днем товарооборот между Россией и Китаем постоянно растет. Согласно данным ГТУ КНР, в 2014 г. российско-китайский товарооборот увеличился на 6,8% до 95 284,98 млн. долл., в том числе экспорт России в КНР - 41 607,41 млн. долл.(+4,9%), импорт из КНР -53 677,57 млн. долл. (+8,2%). Темпы прироста товарооборота в сравнении с 2013 г. увеличились на 5,7 п.п., в основном за счет российского экспорта (+15,2 п.п.) [2]. На территорию Российской Федерации импортируются самые различные товары от одежды и бижутерии до бытовой техники и автомобилей. Китайская продукция не дорогая по цене и даже с учетом доставки в различные регионы страны она может конкурировать с товарами местного производства. Раньше товары из Китая, не смотря на дешёвую стоимость, были очень плохого качества и они не пользовались спросом. Но с развитием технологий и оборудования китайская продукция стала востребована практически во всем мире, т.к. большинство товаров производится именно там.

Все мы знаем, что Китай очень развитая страна. Согласно статистике Международного Валютного Фонда, в настоящее время, по уровню ВВП по ППС (паритет покупательной способности) Китай (11 316, 244 млрд. $) уступает только США (15 064,816 млрд. $) [3]. И, чтобы обеспечить своей продукцией весь мир, она использует всевозможные виды транспорта: авиа, ж/д, автомобильный и морской. В основном это морской и ж/д, т.к. перевозка таким способом требует меньше затрат, но сроки доставки пока еще слишком велики. Если необходимо получить товар в короткие сроки, то можно заказать экспресс доставку и товар придет значительно быстрее.

Сейчас большинство развитых стран делают акцент на авиаперевозки, т.к. это самый быстрый способ доставки. По статистике Международной Ассоциации Воздушного транспорта (ИАТА) на сегодняшний день все больше и больше стран переходят на авиаперевозки, их количество насчитывает уже более 230 стран [4]. В их число входят такие страны как КНР, Франция, Россия, Германия, Казахстан, Канада, США, Япония, Италия, Израиль, Армения, Австралия и многие другие. К сожалению такой способ требует больших затрат, но сроки доставки значительно сокращаются. Однако эти затраты имеют свое оправдание по определенным группам товаров, так как ряд получателей заинтересован в скорости доставки, которая в свою очередь является одним из конкурентных преимуществ.

Согласно мировому интернет-порталу World Globe Китай совсем недавно стал практиковать авиаперевозки, поэтому значительная часть дохода от международной торговли уходит на развитие авиатранспортной сети [5]. Благодаря этому у Китая появилось множество заказчиков и партнеров в других странах. Такой способ значительно упрощает импорт и экспорт продукции. Прогресс и развитие технологий не стоит на месте, поэтому все больше стран пытаются перейти на авиаперевозки.

Так как Россия граничит с Китаем и с недавних пор эти страны стали близкими партнерами Российской Федерации так же имеет смысл перейти на авиаперевозки. Конечно, это очень затратно и требует больших финансовых вложений, но в этом есть и свои преимущества. Кроме сроков доставки основным преимуществом является безопасность доставки груза. Безопасность обеспечивается благодаря постоянному техническому осмотрю каждой имеющейся единицы техники в аэропорту, постоянно идет модернизация загрузочной системы, более ответственный подход к документообороту и условиям доставки груза самолетом. Кроме того, риск порчи или утери груза уменьшается, так как время доставки сокращается. Множество магазинов, рынков и даже бутиков заказывают свою продукцию в Китае.

Двадцать первый век - это век компьютерных технологий. Сейчас покупки можно совершать прямо не выходя из дома. Существует множество китайских сайтов, на которых вы можете заказать продукцию прямо из Китая, лично пообщаться с поставщиком и отслеживать продвижение товара. По этой причине в интернете создаются множество сайтов с виртуальными магазинами, в которых владельцем является один человек. Таким способом люди получают дополнительный доход, а иногда это даже и становится их основной работой. Поэтому сроки доставки играют огромную роль, т.к. существует большое количество конкурентов и для того, чтобы не потерять своих клиентов продавцы переплачивают огромные деньги за экспресс доставку.

Если авиаперевозки получат свое дальнейшее развитие, то это улучшит финансовое состояние не только владельцев интернет магазинов, бутиков, торговых центров, но и страны в целом, за счет того, что валовый продукт увеличится, следовательно, цены на товар снизятся, и большинство граждан смогут позволить себе ту или иную продукцию, а это дополнительный доход для государства.

Литература

1. Ян Ч. Анализ экономического роста в Китае. В сборнике: Экономика России в XXI веке. //Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России», посвященной 110-летию экономического образования в Томском политехническом университете. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2014. С. 316-319.

2. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/about_cn/ved_cn/ - «Портал внешней экономической информации».

3. http://www.imf.org/external/russian/ - «Международный Валютный фонд».

4. http://www.iata.org/Pages/default.aspx - «Международная Ассоциация Воздушного Транспорта».

5. http://www.world-globe.ru/ - «Мировой интернет-портал».

6. Гоу Ли. "Зонтик сотрудничества" - новая модель развития и углубления Китайско-Российских отношений. //В сборнике: Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР Материалы I научнопрактической конференции с международным участием "Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР". Редколлегия: научный редактор В.Ф. Печерица, А.С. Белов, Е.И. Бережнова, В.А. Останин, С.Г. Пушкарев. 2014. С. 23-33.

7. Цзинь Я. Международная торговля в экономике Китая: роль, динамика, пути развития. //В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 14 томах. Тамбов, 2015. С. 143-145.

References

1. Ian H. Analysis of economic growth in China. In the book: Russia's Economy in the twenty-first century. //Proceedings of XI International scientific-practical conference "Economic science and applied research: fundamental problems of modernization of economy of Russia", dedicated to the 110th anniversary of economic education in Tomsk Polytechnic University. National research Tomsk Polytechnic University. Tomsk, 2014. S. 316 to 319.

2. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/about_cn/ved_cn/ - "Portal of foreign economic information."

52

3. http://www.imf.org/extemal/russian/ international Monetary Fund."

4. http://www.iata.org/Pages/default.aspx "international Air Transport Association".

5. http://www.world-globe.ru/ - "the World's online portal.

6. Gow Does. "Umbrella partnership" - a new model for the development and deepening of Sino-Russian relations. //In book: Modern trends in political, economic development and governance challenges in Asia Pacific, the Materials of the first scientific-practical conference with international participation "current trends and prospects of development of economy and management in Asia Pacific". Editorial Board: scientific editor V. F. pecheritsa, A. S. Belov, E. I. Berezhnova, V. A. Ostanin, S. G. Pushkarev. 2014. P. 23-33.

7. Jin Y. International trade in China's economy: the role, dynamics, ways of development. //In book: Science and education in modern society the collection of scientific works on materials of the International scientific-practical conference April 30, 2015: in 14 volumes. Tambov, 2015. P. 143-145.

Омармагомедов ИМ.1, Завьялова О.Б.2

'Аспирант, 2кандидат технических наук, Астраханский инженерно'-строительный институт РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ПРОЧНОСТИ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗМОЖНОГО ПРОГРЕССИРУЮЩЕГО ОБРУШЕНИЯ

В статье рассмотрена методика расчета многоэтажного монолитного каркасного здания на устойчивость к прогрессирующему обрушению. Даны рекомендации по определению конструкций, подлежащих усилению, и предложены меры, повышающие жизнеспособность уникальных зданий.

Ключевые слова: высотные здания, прогрессирующее обрушение.

Omarmagomedov I.M.1, Zavyalova O.B.2

'Postgraduate student, 2 PhD in Engineering, Associate professor Astrakhan engineer building institute, Astrakhan, Russia

STUDY OF BEARING STRUCTURES STRENGTH RESERVATION PREVENTING POSSIBLE PROGRESSIVE

COLLAPSE OF HIGH-RISE BUILDINGS

Abstract

This article describes the method of estimating the resistance to progressive collapse of multi-storey monolithic frame buildings. It also gives recommendations for the structures to be strengthened and proposes measures that increase the viability of unique buildings.

Keywords: progressive collapse, high-rise buildings.

Progressive collapse is a sequential destruction of the supporting structures of the building or construction, resulting fromlocal damages and failure of the load-bearing structures, which leads to destruction of parts of buildings, and even whole building in the worst case. The strength analysis of tall buildings should pay special attention to the requirements of the relevant regulatory documents [1], [2], [3] to ensure the bearing capacity and stability of the separate parts and the whole building. One of these requirements is to estimate the possibility of a progressive collapse in case of a local collapse of one of the vertical load-bearing structures of the building. Besides that, in case of failure of any single vertical load-bearing structure (column, pylon, part of the wall), the remaining part of the building should be geometrically unchanged.

Analysis of progressive collapse should be performed on a special combination of loads [1], which includes standard values of permanent and temporary long-acting loads, taking into account the load combination factor щ= 1. All loads considered as static. According to [1] temporary loads are taken with reduction factors:

- for loads from vehicles - 35% of the total normal load value;

- for the snow - 50% of the total value.

It is necessary to note that according to [4] in particular combinations of loads (the impact of the explosion, a collision of a vehicle with bearing structures of the building) temporary and short-term loads may be neglected.

In most cases, removal of one of the supporting structures leads to an overload of the adjacent structures, thus causing increase in stresses that exceed their carrying capacity. The main and themost simple method of protecting buildings from a progressive collapse is to reserve strength ofthe load-bearing structures.

According to [2] and [3] in case of a local collapse of one of the vertical load-bearing structures, which is a support for a monolithicslab, should not happen collapse of the latter. However, the magnitude of the cracks in the slab and the deflection is not limited. Thus, we can also reserve strength of not only the vertical, but also horizontal load-bearing structures - slabs, installing additional reinforcement.

Statement of the progressive collapse estimation problem

As an example let's consider analysis of a high-rise apartment building with monolithicreinforced concrete frame, which has 42 floors (excluding technical) in the high-rise part and four floors in the stylobate part. Vertical load-bearing elements are pylons. There is a monolithic load-bearing core in the middle part of the building. Monolithic ribbed slabs has a thickness of 25 cm. The analysis of the building for the resistance to a progressive collapse is conductedwith a special combination of loads, including permanent loads and possible schemes of local damage. Thecombination of loads in this analysis takes into account only the permanent load and own weight of structures in accordance with the requirements [4]. This progressive collapse analysis considers the following schemes of local damages:

- destruction of column-pylons, located in the corner part of the high-rise part of the building;

- destruction of columns, located on the second or penultimate longitudinal axis in the stylobate level of the building.

In total there were considered three options of removing columns in the high-rise part and three options in the stylobate part. Since these parts are separated by monolithicisolation joints, the forces from one part to another are not transmitted.

All calculations are performed in theeducational version of the software complex "Lira-SAPR". Figures 1 and 2 show the architectural layout of the building and its fragment to indicate the removed structure.

The results of the analysis

Option I: removed a column from the -3 floor of the stylobatepart of the building at the intersection of the axes 9-Б; removed a column-pylon from the -3 floor of the high-rise building at the intersection of the axes of 4-Г.

The forces in the columns and pylons, located in the immediate vicinity of the removed ones, are presented in the table 1. 53

53

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.