Научная статья на тему 'Развитие системы информационного обеспечения в государственном управлении'

Развитие системы информационного обеспечения в государственном управлении Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
402
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / INFORMATION PROCUREMENT / DIGITAL ECONOMY / INFORMATION SYSTEMS / PUBLIC ADMINISTRATION / DIGITALIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фирсов Д.В.

Главным и наиболее важным элементом в развитии и стимулировании информационного развития, является создание фундаментальных стандартов, которые в последствии должны стать фундаментом технологического развития в разработке прикладных инструментов информационного управления. Тенденции и тренды указывают на то что повышение уровня конкурентоспособности Российской экономики напрямую связано с ключевыми элементами и технологиями четвертой промышленной революции. Как следствие, главной задачей управленческих структур становится необходимость определения, анализа и постановки новых стратегических путей развития с учетом уже существующих нормативно правовых и управленческих инструментов. Отечественная модель развития информационных систем и смежных промышленных стандартов значительно отличается от западных моделей развития. Особенно явно это прослеживается в форме организации и позиции государства по отношению к разрабатываем концепциям. Если в западной модели развития государство выступает как равноправный участник или как третейский судья, то в отечественной модели государство зачастую выступает в качестве целеполагающей силы и главного заказчика разработки новых систем и стандартов.. В статье рассматриваются теоретические и методологические основы информационного обеспечения и проектирования информационных систем в рамках инновационной эталонной архитектурной модели 4.0. Автором выдвигаются идеи создания новых инструментов управления в рамках существующих информационных систем на основе представленных архитектур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of information procurement in public administration

The main and most important element in the development and stimulation of information development is the creation of fundamental standards, which subsequently should become the foundation of technological development in the development of applied information management tools. Trends and trends indicate that increasing the competitiveness of the Russian economy is directly related to the key elements and technologies of the fourth industrial revolution. As a result, the main task of management structures is the need to identify, analyze and formulate new strategic development paths, taking into account existing regulatory and management tools. The domestic model for the development of information systems and related industry standards is significantly different from Western models of development. This is especially evident in the form of organization and position of the state in relation to developing concepts. If in the Western model of development the state acts as an equal participant or as an arbitrator, then in the domestic model the state often acts as the goal-setting force and the main customer for the development of new systems and standards. This development principle has already proved itself in the modernization of the Chinese economy, where the state not only “sets goals,” but also often “fulfills” the tasks set. The article discusses the theoretical and methodological foundations of information support and design of information systems in the framework of the innovative reference architectural model 4.0. The author puts forward ideas for creating new management tools within the framework of existing information systems based on the presented architectures

Текст научной работы на тему «Развитие системы информационного обеспечения в государственном управлении»

Развитие системы информационного обеспечения в государственном управлении

о см о см

о ш т

X

<

т О X X

Фирсов Дмитрий Владимирович

аспирант, кафедра государственного и муниципального управления, Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, firsov.dmitrii.vladimirovich@gmail.com

Главным и наиболее важным элементом в развитии и стимулировании информационного развития, является создание фундаментальных стандартов, которые в последствии должны стать фундаментом технологического развития в разработке прикладных инструментов информационного управления.

Тенденции и тренды указывают на то что повышение уровня конкурентоспособности Российской экономики напрямую связано с ключевыми элементами и технологиями четвертой промышленной революции. Как следствие, главной задачей управленческих структур становится необходимость определения, анализа и постановки новых стратегических путей развития с учетом уже существующих нормативно правовых и управленческих инструментов.

Отечественная модель развития информационных систем и смежных промышленных стандартов значительно отличается от западных моделей развития. Особенно явно это прослеживается в форме организации и позиции государства по отношению к разрабатываем концепциям. Если в западной модели развития государство выступает как равноправный участник или как третейский судья, то в отечественной модели государство зачастую выступает в качестве целепола-гающей силы и главного заказчика разработки новых систем и стандартов..

В статье рассматриваются теоретические и методологические основы информационного обеспечения и проектирования информационных систем в рамках инновационной эталонной архитектурной модели 4.0.

Автором выдвигаются идеи создания новых инструментов управления в рамках существующих информационных систем на основе представленных архитектур. Ключевые слова: информационное обеспечение, цифровая экономика, информационные системы, государственное управление, цифровизация

Политическая элита Китая уже давно рассматривает технологическое превосходство в сфере ^ в качестве ключевого элемента конкурентоспособности своей экономики. Китай на протяжении многих лет активно пытается влиять на международные технические стандарты в сфере ИВ. Как показали прецеденты в отрасли информационных технологий, конкуренция за технические стандарты является лишь частью более масштабной борьбы за владение интеллектуальной собственностью и уникальными рыночными преимущества. Как только глобальный стандарт установлен и принят, он может оказать давление на страны или компании, разрабатывающие другие стандарты, чтобы они соответствовали существующей норме. Эти преимущества усиливаются еще и с точки зрения национальной безопасности, поскольку государство-создатель стандарта имеет гораздо более глубокое понимание того, как работает тот или иной технологический модуль. Активизация усилий Китая по оказанию влияния и установлению международных стандартов ИВ является важной частью амбициозного государственного плана Китая по достижению господства в ИВ[1].

Главным отличием Китайского способа развития от российского является то, на чем строится разработка этих модулей и систем, в отличии от России Китайская система смогла породить на свет целый ряд мощнейших ^ корпораций, таких как Tencent, Huawei, Meizu и т.д.. И хотя главным заинтересованным лицом и целе-полагателем выступает непосредственно правительство Китая, сама разработка ведется в интересах и средствами корпораций. Уже на уровне целеполага-ния предполагается коммерческая и интеграционная заинтересованность коммерческих корпораций в том, чтобы цифровые инициативы правительства не только были реализованы, но реализованы хорошо.

Ключевым инструментом взаимодействия промышленных предприятий в рамках новой цифровой парадигмы являются интегрированные информационные системы, представляющие собой новый уровень взаимодействия между государством, промышленными, коммерческими и банковскими структурами. В рамках отечественной промышленности эту роль выполняет «Государственная информационная система промышленности».

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

Правовой основой создания ГИСП является ФЗ РФ от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Главной задачей ГИСП является создание единого информационного пространства с целью повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития. Более того, ГИСП стал концептуальной основой проекта Евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

По состоянию на 2019 год, ГИСП включает в себя более 300 ключевых функциональных сервисов, включая такие как:

1. Навигатор по мерам государственной поддержки

2. Мониторинг реализации проектов и ведение инвестиционных проектов

3. Получение информации о субъектах промышленной деятельности из открытых источников

4. Площадка для взаимодействия предприятий в области инжиниринга и промышленного дизайна

5. Сервис каталога промышленной продукции Ведение отраслевых планов и проектов импортозамеще-ния

6. Конструктор опросов и анкетирования среди субъектов промышленности

7. Аналитические сервисы, предоставляющие информацию о субъектах промышленности

В целом, ГИСП можно охарактеризовать как единую информационную систему общего назначения, объединяющую в себе функциональные признаки конечного множества разрозненных систем(рис.3.2).

На сегодняшний день ГИСП бесспорно является самой успешной государственной информационной системой федерального уровня. Уже на протяжении нескольких лет информационная система промышленности показывает реальные управленческие и финансовые показатели. Будучи центральным звеном в организационной деятельности крупнейших промышленных предприятий страны, ГИСП объединяет более 80 тысяч поставщиков промышленной продукции, а объем торгов на внутренней площадке за 2018 год превысил более 1,2 трлн. Руб[2].

Несмотря на ее широкие возможности, система ГИСП все еще находится на очень раннем этапе им-плементации элементов цифровой экономики.

В соответсвии с навигатором национальной программы «Цифровая экономика РФ», одной из ключевых вех является создание единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей. Первые шаги в имплементации необходимых стандартов были предприняты уже в феврале этого года, когда Росстандарт утвердил первый в России национальный стандарт "интернета вещей" (1оТ) -Протокол беспроводной передачи данных на основе узкополосной модуляции радиосигнала NB-Fi. Этот пример показывает что разработка и практическое внедрение рабочих модулей системы интернета вещей является реальностью ближайшего будущего. Однако не смотря на то, что Росстандарт уже начал внедрять инфраструктурные стандарты связи, реальная архитектурная составляющая все еще пока отсутствует.

На данный момент фондом развития промышленности и Министерством промышленности и торговли разработана и утверждена концепция развития ГИСП

на 2019-2022 годы утверждающая разработку шести сервисных платформ.

Особый интерес вызывает сервис по анализу и прогнозу развития производства на базе актуальных статистических данных промышленности. Данный сервис должен стать переходным инструментом и первой попыткой имплементации первых принципов промышленности 4.0. В соответствии с концепцией развития ГИСП: Предприятия получат доступ к актуальной, объективной' статистике производства и сбыта промышленной' продукции. Кроме того, на основе этих данных, предприятия получат доступ к сервисам прогноза спроса на промышленную продукцию и построения межотраслевых и межрегиональных балансов.

Результатом растущей сложности современных высокотехнологичных продуктов неизбежно становится прямо пропорциональное усложнение производственных, административных и контролирующих систем, что в свою очередь неизбежно создает дисбаланс в развитии отдельных элементов.

Не смотря на то, что понятие «промышленности 4.0» существует уже больше восьми лет, реальная им-плементация новых производственных линий, основанных на четвертой промышленной революции, очень незначительна. Одна из главных причин - невероятная сложность в разработке реальных производственных мощностей при отсутствии готовых технических и управленческих стандартов.

Главным мировым лидером в вопросе создания этих стандартов является немецкий институт стандартизации который уже на протяжении более 6 лет занимается вопросами разработки и имплементации новых стандартов в сфере промышленности. Результатом их работы является «German standardization roadmap industry 4.0», дорожная карта развития действующих стандартов немецкой промышленности. Данный документ является одним из наиболее исчерпывающих нормативно правовых актов, задающий не только общие рамки развития, но и техническое описание глубинных и архитектурных внутрисистемных процессов, а так же место и роль всех основных участников[3].

Согласно исследованию «индекс немецкой промышленности 4.0» бизнес-консалтинговая компания Staufen AG и Staufen Digital Neonex GmbH опросила 450 Немецких компаний на тему их вовлеченности в разработку продуктов в рамках промышленности 4.0. Исследование показало что мега тренд «промышленность 4.0» продолжает свое развитие в 2019 году[4]. Компании все больше переходят от этапа стратегического планирования к реальному использованию новых технологий. 43 процента компаний уже активно вовлечены в процесс работы с цифровыми преобразованиями в отдельных проектах, что на 10 процентных пункта больше, чем в предыдущем году. Доля компаний на этапе планирования и тестирования по сравнению с предыдущим годом особых изменений не претерпела и осталась на уровне 8 процентов. Те, кто полностью отвергает Индустрию 4.0, становятся явным меньшинством. Всего за один год их доля снизилась с 15 до 9 процентов[5].

Отличительной чертой отраслевого сравнения является высокая степень проникновения интегрированных концепций промышленности 4.0 в автомобильную промышленность Германии. Почти 20 процентов компаний сообщили о комплексной операционной реали-

X X

о

го А с.

X

го m

о

м о м о

о

CN О

сч

О Ш

m

X

3

<

m о х

X

зации. Автомобильная индустрия, которая десятилетиями фокусируется на однородных процессах и бесперебойных цепочках поставок, скорее всего, сравнительно легко реализует последовательные подходы задаваемые новой промышленной стратегией[6].

В рамках Российской экономики, имплементация этих изменений ложится в основу реализации ряда российских стратегий и программ развития.

Основным стратегическим и концептуальным фундаментом реализации этих нововведений является стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. No 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы". Данная стратегия задает общие определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. В данной стратегии, однако, отсутствуют программные элементы и конкретные целевые показатели реализации. В роли целевого документа включающего описание целей и ключевых вех выступает программа цифровой экономики Российской Федерации утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 28 июля 2017 г.. В данной программе формируется дорожная карта в рамках которой разработан план мероприятий необходимых для достижения конкретных "вех".

Помимо этого программа определяет ключевые сквозные технологии:

1. Большие данные;

2. Нейротехнологии и искусственный интеллект;

3. Системы распределенного реестра;

4. Квантовые технологии;

5. Новые производственные технологии;

6. Промышленный интернет;

7. Компоненты робототехники и сенсорика;

8. Технологии беспроводной связи;

9. Технологии виртуальной и дополненной реальностей.

В отличии от немецкой модели «промышленности 4.0» и дорожной карты «German standardization roadmap industry 4.0», где государство задает четкие модели развития, с указанием новейших стандартов управления и архитектурных референсов. Российская модель задет лишь общие ключевые показатели и вехи. В связи с этим главной задачей развития ключевых компонентов цифровой экономики становится необходимость определения и утверждения единой архитектурной модели интеграции промышленных предприятий в единую систему взаимодействия как с государством, так и между собой.

С точки зрения информационного обеспечения главный интерес в этих моделях и процессах представляют не столько новые принципы организации и управления, сколько новые источники и виды информации. Особый интерес вызывают большие данные -это одно из самых перспективных современных направлений развития государственного информационного обеспечения. При правильном использовании оно дает удивительно положительные результаты для

государственного управления с точки зрения его эффективности и результативности. Эти преимущества являются результатом значительного повышения точности принятия решений, значительного ускорения выполнения внутренних задач и значительного сокращения эксплуатационных расходов, связанных с процессом принятия решений. Это становится возможным благодаря повышающейся цифровизации управленческой деятельности и новым разработкам в области информационных технологий, когда огромные объемы данных обрабатываются в форме рассуждений с помощью новых принципов для представления информации, которая помогает государству лучше выполнять свои задачи.

Ежегодное увеличение мировой информации становится новой реальностью. Менеджмент как наука будущего, все больше и больше приобретает черты и характеристики информатики и кибернетики. Управление промышленными предприятиями(и как следствие контроль за ними) больше не осуществляется при помощи человеческого труда. Главной моделью становится модель CPS2CPS (cyber physical system to cyber physical system). Объясняется это возникновением слишком большого количества информации, обработка которой уже невозможна обычными методами. Процесс управления, выведенный из под контроля человека, переходит на уровень взаимодействия искусственного интеллекта[7].

Главное место в фундаменте этих систем начинает занимать сама модель организации. Находясь на очень раннем этапе своего развития, создание этих моделей представляет собой сложный процесс архитектурного проектирования. В рамках сегодняшнего дня существует лишь ряд эталонных моделей готовых к имплементации в реальном секторе экономики.

Эталонная модель - это модель, которая обеспечивает четкое описание всех аспектов системы, относящихся к конкретной области применения. Эталонные модели учитывают организационные и технологические условия и рассматривают моделируемую систему с конкретной точки зрения. На практике это означает, что хоть они и не являются безапелляционными, но, по мнению экспертов, точно описывают обстоятельства.

Эталонные модели являются метамоделями и образуют основу для общего понимания происходящих процессов. Кроме того, они описывают структуру моделей в конкретных сценариях применения и формируют отправную точку для разработки последующих инструментов.

Для «Промышленности 4.0» критически важно наличие стандартизированных эталонных моделей способных оперировать сразу на всех уровнях. Одной из основных проблем формировании эталонных моделей является то, что эталонные модели часто не являются явными или четко разграниченными и формируются по частям. Это приводит к их неоднозначному и непоследовательному описанию, которое может создать трудности при включении компонентов в общую сеть.

Сервис-ориентированные архитектуры (SOA) лежат в основе создания платформ и сервис новой промышленной революции. По этой причине жизненно важно, чтобы было четко согласовано и определено, что именно понимается под термином и технической концепцией сервисов[8].

Главным разработанным стандартом эталонной модели в немецкой модели «промышленность 4.0» является DIN SPEC 16593-1 целью которой является им-плементация ИТ-совместимости компонентов и программных приложений. Это необходимо для того, чтобы в последствии этот стандарт можно было внедрить на международном уровне в условиях международной конкуренции а так же для того, чтобы малые и средние предприятия также могли предлагать и разрабатывать решения для своих нужд.

Архитектура предлагаемая в рамках DIN SPEC 16593-1 излагает, с одной стороны, гибкость, необходимую для решения нестандартных и индивидуальных задач, а с другой стороны, универсальность необходимую для поддержки широко используемых и рекомендуемых в настоящее время стандартов ГОСТ /ISO/IEE[9].

Главной эталонной архитектурной моделью в рамках DIN SPEC 16593-1 выступает так называемая «Reference Architecture Model Industrie 4.0»(RAMI 4.0).

Рис 1. Эталонная архитектурная модель промышленности 4.0

Одной из ключевых особенностей архитектурного проектирования моделей в рамках новой промышленной революции заключается в том, что фундамент этих моделей создан исключительно на основе технологических стандартов, таких как IEC / IEEE 42010: 2011. Целью немецкой программы «industrie 4.0» состоит в том, чтобы заранее создать методологию для скоординированной передачи всей соответствующей информации из физического мира в информационный. В «industrie 4.0» это описано с помощью термина «цифрового отражения». Цифровое отражение описывает процедуру создания в информационном мире цифрового представления или изображения физического мира в форме конкретных структурированных данных. Эти данные структурированы в соответствии с едиными правилами базовой модели в рамках архитектуры «Industrie 4.0», и существуют на протяжении всего жизненного цикла продукта. RAMI 4.0 способна описать и охарактеризовать любой объект без необходимости понимания его внутренней структуры. В связи с этим предполагается, что физический мир состоит из суммы отдельных объектов, это могут быть как отдельные компоненты промышленного предприятия, так и готовые продукты. В связи с этим, описание любых компонентов объекта будет определяться как описание всего объекта или описание взаимодействия, которое происходит между этими объектами.

В рамках немецкой модели цифрового развития, основанной на новой стратегии развития «The new High-Tech Strategy Innovations for Germany», государ-

ство не занимается созданием конкретных информационных систем, в рамках которой предприятия ведут свою экономическую деятельность. Предполагается, что разработку, содержание и дальнейшее развитие этих систем возьмут на себя крупные вертикально-интегрированные структуры.

Рис. 2 Пример проектирования системы на основе RAMI 4.0

В рамках немецкой модели ключевым условием создания подобной организации является переход к корпоративно-государственной ступени развития, которая означает сосредоточение основных экономических ресурсов государства в вертикально интегрированных корпорациях, которые становятся не только юридической формой организации бизнеса, но и формой социального устройства общества, так как структура корпорации сосредоточена не только на прибыли, но и на самовоспроизводстве.

Одним из часто встречающихся мнений в рамках разработки механизмов и программ цифровизации является необходимость создания определенных институтов (фондов, комиссий, министерств). При этом само понятие «институт» весьма широкий и включает в себя различные формы человеческих соглашений и взаимодействия, от правовых норм до организаций. Европейские исследователи экономических институтов Хаджун Чан и Питер Эванс дают следующее определение институту:

«Институты - это систематические паттерны общепринятых ожиданий, само собой разумеющихся предпосылок, принятых норм и привычек взаимодействия, которые оказывают заметное влияние на формирование мотивации и поведения групп взаимосвязанных общественных акторов. В современных обществах они, как правило, воплощаются в форме управляемых организаций, у которых есть формальные правила и право применять принудительные санкции, таких как правительства и фирмы»[10].

Общественные и экономические институты появляются в качестве оформления уже существующего социального или экономического процесса или явления. Таким образом мы можем утверждать, что институциональные изменения происходят во многом благодаря изменению форм деятельности и производства. Вначале меняется экономическая парадигма, а затем появляются соответствующие общественные институты.

X X

о го А с.

X

го m

о

м о м о

о

CN О

сч

О Ш

m

X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3

<

m о х

X

Этим объясняется упадок научных исследований в России. Исчезновение наукоемких производств и сосредоточение на сырьевом экспорте с убывающей отдачей уничтожило рынок научных исследований, что поставило под удар научные институты. Тоже самое произошло в социальной и государственной сферах, регресс в сторону доиндустриального общества при-митивизировал общественные отношения и сократил возможности самоуправления, несмотря на декларируемое стремление к демократизации и либерализации.

Смена формы производства приводят к институциональным изменениям, которые играют важную, но вторичную роль. Как и капитал, общественные и экономические институты играют вспомогательную роль в период роста.

Подобный взгляд существует уже очень давно. Еще основоположник эмпиризма Френсис Бэкон говорил: «между жизнью людей в каком-либо наиболее культурном краю Европы и в какой-нибудь наиболее дикой и варварской области Новой Индии разница происходит не от почвы, не от климата, не от телосложения, а от наук»[11]. Подобный взгляд привел и к возникновению старой институциональной школы (например - Торстейн Веблен).

Технологическая система нераздельно связана с порождаемыми ею институтами, но сами институты неспособны существовать без соответствующего способа производства и поддерживающих его факторов в виде труда и капитала.

Поэтому попытка эмуляции развитых стран заключается не в принятии форм и отдельных институтов, а в приближении производственной структуры к структуре промышленности этих стран. Любая экономическая политика отличная от этой позиции приведет к внешней симуляции и возникновению эффекта карго-культа (повторение формы при отсутствии содержания).

Необходимость трансформации экономики стала как никогда важна, но по прежнему любые инновационные начинания сопровождаются созданием очередного государственного органа развития, который выполняет скорее ритуальную чем практическую деятельность по развитию промышленных ассоциаций. Предполагается, что рыночная экономика должна автоматически породить класс промышленных предпринимателей, которые начнут объединяться под воздействием льготных кредитов и уступок в законодательстве. При этом по прежнему отсутствует инфраструктура для подобного способа производства. Ресурсы достаточные для промышленных проектов оказываются достаточными только у иностранных компаний, которые не заинтересованы в каком-либо долгосрочном развитии регионов, а лишь хотят получить доступ к новому рынку.

После глубокой деиндустриализации 90-х годов XX века реально существующие экономические процессы остались только в ряде крупных естественных монополий, которые со временем сосредоточились под контролем крупных государственных структур. Существующий бизнес и промышленность работают в рамках обслуживания деятельности крупных сырьевых экспортеров, транспортных и энергетических монополий. Добыча сырья является деятельностью с убывающей

отдачей и если корпорации не занимаются диверсификацией деятельности через инновации, то в долгосрочной перспективе их ждет упадок и банкротство.

В рамках российской экономической модели точное воспроизводство немецких принципов организации новой промышленной политики практически невозможно по целому ряду причин.

Главной и ключевой проблемой прямой имплемен-тации немецкой модели, является отсутствие подходящих компаний-катализаторов, способных взять на себя роль промышленных интеграторов. В виду отсутствия подходящих корпораций, роль интегратора ложится на плечи государства и около-государственных структур.

Главной технологическим различием между действующей структурой государственной информационной системы промышленности и немецкой эталонной моделью RAMI 4.0, является сам принцип организации сервисных подсистем.

Главной функциональной единицей ГИСП выступают взаимосвязанные системы сервисов оперирующих в рамках конкретных задач взаимодействия.

RAMI 4.0 исключает существование обособленных функциональных единиц концентрируя свое внимание на жизненном цикле конкретной продукции.

Рис 3. Структура RAMI 4.0 по уровням организации

Такой подход обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, как с организационной, так и с технологической точки зрения. Однако по-настоящему революционным является возможность создания сквозных систем связи. Когда процесс сбора, обработки и анализа данных происходит не по принципу независимых узлов, а по принципу единой цепи машинных датчиком и устройств.

Литература

1. Fuller D. //Technology Transfer in China. - 2019. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. researchgate.net/publication/332670556_Tec hnology_Transfer_in_China (дата обращения: 01.03.19).

2. Торговые инструменты ГИСП для заказчика и поставщика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/ministry/infosys/gisp/ (дата обращения: 01.03.19).

3. RAMI 4.0 - [Электронный'ресурс]. - Режим доступа: https://www.plattform-i40.de/SiteGlobals/PI40/Forms/Listen/Downloads/DE/Do wnloads_Formular.html?cl2Categories_TechnologieAnw endungsbereich_name=Standards (дата обращения: 01.03.19).

4. RAMI4.0 - a reference framework for digitalization. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. plattform-

i40.de/PI40/Redaktion/EN/Downloads/Publikation/rami40

-an-introduction.pdf?_blob=publicationFile&v=7 (дата

обращения: 01.03.19).

5. Practical application of reference architecture model [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://techinsight.com.vn/language/en/the-application-of-reference-architectural-model-industrie-4-0-rami-4-0/ (дата обращения: 01.03.19)

6. RAMI4.0 statistical sources for inovation. [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа:https://www.plattform-

i40.de/PI40/Redaktion/DE/Downloads/Publikation/struktur -der-verwaltungsschale.pdf (дата обращения: 01.03.19)

7. Wang L. . Advances in Cyber-Physical Systems. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/337570121_Ad vances_in_Cyber-Physical_Systems. -2019. (дата обращения: 01.03.19).

8. Ismanto L., Suwito A., Fajar A. SOA Integration for E-Marketplace.// Conference: 2019 International Conference on Computer Science, Information Technology 1-4. - 2019.

9. Uslander Thomas. DIN SPEC 16593-1 RM-SA -Reference Model for Industrie 4.0 Service Architectures -Part 1: Basic Concepts of an Interaction-based Architecture. -2018.

10. Chang Ha-Joon, Evans Peter. Reimagining Growth // Silvana de Paula, Gary Dymski (eds), London, 2015, P.99

11. Бэкон Ф. Сочинения: в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1978. С 78

Development of information procurement in public

administration Firsov D.V.

Financial University under the government of the Russian Federation

The main and most important element in the development and stimulation of information development is the creation of fundamental standards, which subsequently should become the foundation of technological development in the development of applied information management tools. Trends and trends indicate that increasing the competitiveness of the Russian economy is directly related to the key elements and technologies of the fourth industrial revolution. As a result, the main task of management structures is the need to identify, analyze and formulate new strategic development paths, taking into account existing regulatory and management tools. The domestic model for the development of information systems and related industry standards is significantly different from Western models of development. This is especially evident in the form of organization and position of the state in relation to developing concepts. If in the Western model of development

the state acts as an equal participant or as an arbitrator, then in the domestic model the state often acts as the goal-setting force and the main customer for the development of new systems and standards. This development principle has already proved itself in the modernization of the Chinese economy, where the state not only "sets goals," but also often "fulfills" the tasks set. The article discusses the theoretical and methodological foundations of information support and design of information systems in the framework of the innovative reference architectural model 4.0. The author puts forward ideas for creating new management tools within the framework of existing information systems based on the presented architectures Keywords: information procurement, digital economy,

information systems, public administration, digitalization. Referencess

1. Fuller D. // Technology Transfer in China. - 2019. [Electronic

resource]. - Access mode:

https://www.researchgate.net/publication/332670556_Techn ology_Transfer_in_China (accessed date: 03/01/19).

2. Trading GISP tools for the customer and supplier. [Electronic

resource]. - Access mode:

http://minpromtorg.gov.ru/ministry/infosys/gisp/ (accessed: 01.03.19).

3. RAMI 4.0 - [Electronic resource]. - Access mode: https://www.plattform-

i40.de/SiteGlobals/PI40/Forms/Listen/Downloads/DE/Downl oads_Formular.html?cl2Categories_TechnologieAnwendung sbereich_name=Standards (accessed: 01.03.19).

4. RAMI4.0 - a reference framework for digitalization. [Electronic

resource]. - Access mode: https://www.plattform-i40.de/PI40/Redaktion/EN/Downloads/Publikation/rami40-

an-introduction.pdf?_blob=publicationFile&v=7 (accessed:

01.03.19).

5. Practical application of reference architecture model [Electronic

resource]. - Access mode:

https://techinsight.com.vn/language/en/the-application-of-reference-architectural-model-industrie-4-0-rami-4-0/ (accessed March 1, 19)

6. RAMI4.0 statistical sources for inovation. [Electronic resource].

- Access mode: https: //www.plattform-i40.de/PI40/Redaktion/DE/Downloads/Publikation/struktur-der-verwaltungsschale.pdf (accessed March 1, 19)

7. Wang L.. Advances in Cyber-Physical Systems. [Electronic

resource]. - Access mode:

https://www.researchgate.net/publication/337570121_Advan ces_in_Cyber-Physical_Systems. -2019. (Date of treatment: 03/01/19).

8. Ismanto L., Suwito A., Fajar A. SOA Integration for E-Marketplace.// Conference: 2019 International Conference on Computer Science, Information Technology 1-4. - 2019.

9. Uslander Thomas. DIN SPEC 16593-1 RM-SA - Reference

Model for Industrie 4.0 Service Architectures - Part 1: Basic Concepts of an Interaction-based Architecture. 2018.

10. Chang Ha-Joon, Evans Peter. Reimagining Growth // Silvana de Paula, Gary Dymski (eds), London, 2015, P.99

11. Bacon F. Compositions: in 2 vols. T. 2. M.: Thought, 1978. C 78

X X О го А С.

X

го m

о

to о to о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.