Научная статья на тему 'Развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в июле-сентябре 2000 года'

Развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в июле-сентябре 2000 года Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
46
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / ГОСКОМРЫБОЛОВСТВО РОССИИ / МИНИМУЩЕСТВО РОССИИ / РОСЗЕМКАДАСТ / МИНСЕЛЬХОЗ РОССИИ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АПК / ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ РФ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО И ТАБАЧНОГО РЫНКА / MANAGEMENT / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / RUSSIA''S STATE COMMITTEE FOR FISHERY / RUSSIA''S MINISTRY OF PROPERTY / RUSSIA''S LAND REGISTRATION DEPARTMENT / RUSSIA''S MINISTRY OF AGRICULTURE / ORGANS OF STATE REGULATION OF AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / GOVERNMENTAL COMMITTEE OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR REGULATION OF ALCOHOL AND TOBACCO MARKET

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период июля-сентября 2000 года

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of the system and the structure of the organs of state management in agro-industrial complex of the Russian Federation in July-September, 2000 (Russia, Ekaterinburg)

Based on the analysis of a large number of legislative acts and legal documents, the author discusses the development of the system and the structure of the of state administration in the agro-industrial complex of the Russian Federation over the period of July-September of 2000

Текст научной работы на тему «Развитие системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации в июле-сентябре 2000 года»

фикация, помимо экономического благополучия, способствует появлению ряда экологических проблем, которые в свою очередь способствуют ухудшению здоровья человека. Тем более, что Якутия имеет хрупкую экосистему из-за экстремальных природно-климатических условий и вечной мерзлоты. Экосистема Якутии сильнее подвержена влиянию различных негативных факторов из-за чего нарушение может привести к экологической катастрофе быстрее чем где-либо. Следует отметить, что её восстановление будет очень долгим и дорогим.

В целом, органическое сельское хозяйство может оказать огромный социально-экономический эффект. Следует отдельно отметить наличие нетрадиционной сельскохозяйственной продукции. В Якутии растет большое количество различных даров природы (дикорастущие растения, ягоды, грибы и т.д.), которые можно и необходимо коммерциализировать. Сбор дикоросов освоен очень слабо, несмотря на их обилие. "Wild collection" (сбор дикоросов) наиболее развит в Европе, несмотря на относительно малые территории. Наиболее преуспевшей в этом плане страной является Финляндия, где сосредоточено почти 30% от всей территории сбора дикоросов в мире (11,6 млн га из 39,3 млн га) [3]. При этом территория стран северной Европы почти в 10 раз меньше, чем Якутии, на которую приходится более 10% дикой природы всего мира.

В свете новых стратегических задач республики, органическое сельское хозяйство может сыграть важную роль в их достижении. 27 октября 2018 года был принят Указ Главы Республики Саха (Якутия) «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)», в котором определены приоритетные цели социально-экономи-

ческого развития до 2024 года. В рамках указа Правительству РС(Я) было поручено в целях развития несырьевых экспорто-ориентированных отраслей с высокой добавленной стоимостью обеспечить формирование в агропромышленном комплексе конкурентных секторов, доля экспорта которых составит не менее 20% от производимой продукции к 2024 году [1].

Это очень амбициозная задача, учитывая, что уровень самообеспеченности республики сельскохозяйственной продукцией — низкий (2016 г. — 50,2%). Несмотря на наличие огромной территории, Якутия не может конкурировать с другими субъектами РФ и тем более странами, которые производят большое количество дешевой сельхозпродукции, в связи с чем необходимо делать ставку на качество и уникальность. При выходе на внешние рынки, необходимо ориентироваться на продукцию, которая будет иметь конкурентное преимущество перед аналогами. Например, на продукцию отрасли табунного коневодства, оленеводства, сбора дикорастущих ягод, растений и т.д. Для обеспечения конкурентоспособности якутской продукции необходима органическая сертификация, без которой будет невозможно заинтересовать потребителей на внешнем рынке.

На данном этапе исследования, можно сделать вывод, что, учитывая мультипликативный эффект, органическое сельское хозяйство может сыграть важную роль в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия). Следует отметить, что органическое сельское хозяйство не является полноценной альтернативой интенсивному сельскому хозяйству. Но если найти устойчивый баланс между экономическим благополучием и сохранением благополучной среды обитания, можно выйти на устойчивый вектор развития.

Литература

1. Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27.10.2018 №145 «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» [Электронный ресурс]. URL: https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2956141

2. Васильев Н.П. Разработка предложений в концепцию формирования органического сектора сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия): диссертация магистра государственного и муниципального управления: 38.04.04. — Северо-Восточный федеральный университет, Якутск, 2018 — 104 с. (Научный руководитель — Данилова Л.И.)

3. Willer H. and Lernoud J. (2018): The World of Organic Agriculture. Statistics and Emerging Trends 2018. Research Institute of Organic Agriculture (FIBL), Frick, and IFOAM-Organics International Bonn [Электронный ресурс]. uRL: http://www.organic-world.net/yearbook/ yearbook-2018.html

4. Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс]. URL: https://www.sakha.gov.ru/

5. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) [Электронный ресурс]. URL: https://www.sakha.gks.ru/

6. Сайт Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. URL: http:// www.fao.org/organicag/oa-faq/oa-faq1/ru/

7. A Website of IFOAM — Organics International [Электронный ресурс]. URL: https://www.ifoam.bio/

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИЮЛЕ-СЕНТЯБРЕ 2000 ГОДА

М.В. Бражник,

доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Уральского государственного аграрного университета (г. Екатеринбург),

кандидат экономических наук m.v.brazhnik@yandex.ru

В статье на основании изучения и анализа значительного количества нормативных правовых документов рассмотрены вопросы развития системы и структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом в Российской Федерации в период июля-сентября 2000 года.

Ключевые слова: управление, агропромышленный комплекс, Госкомрыболовство России, Минимущество России, Росземкадаст, Минсельхоз России, органы государственного управления АПК, Правительственная комиссия РФ по регулированию алкогольного и табачного рынка

ББК 65.32-2я 73 УДК 338.24:338.436.33

Постановлением Правительства Российской Федерации та Российской Федерации по рыболовству» [4] был изложен

от 17 июля 2000 г. № 528 «О внесении изменений в поста- в новой редакции. При этом Государственному комитету РФ

новление Правительства РФ от 10 февраля 1999 г. № 147» по рыболовству было разрешено иметь шесть заместителей

[21; 28; 29] пункт 5 постановления Правительства РФ от 10 председателя, в том числе одного первого, и коллегию в ко-

февраля 1999 г. № 147 «Вопросы Государственного комите- личестве 14 человек.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536 «Вопросы Министерства имущественных отношений Российской Федерации» [6; 41] с последующими дополнением [16] и изменениями [22; 30; 9] в соответствии с Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [42] с последующими дополнениями [17; 1; 25; 26; 40; 44] и изменениями [11; 47 (см. также [15]. — М.Б.); 32; 10; 31; 24] в связи с преобразованием Министерства государственного имущества РФ в Министерство имущественных отношений РФ и передачей ему части функций упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике было установлено, что Министерство имущественных отношений РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

а) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

б) приватизацию, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;

в) регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности;

г) координацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ (позднее данный перечень основных направлений деятельности Министерства имущественных отношений РФ — пункт 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536 — был дополнен [16] и частично изменен [30]. — М.Б.).

Данным постановлением Министерству имущественных отношений РФ было поручено представить в 2-х месячный срок в Правительство РФ предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Министерства.

Министерству имущественных отношений РФ было разрешено иметь 10 заместителей Министра, в том числе трех первых, и коллегию в количестве 19 человек, а также наряду с другими подразделениями центрального аппарата 10 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства (позднее данное положение — пункт 3 постановления Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536 — было изменено [22]. — М.Б.).

Также данным постановлением были установлены предельная численность работников центрального аппарата Министерства имущественных отношений РФ в количестве 478 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 7 военнослужащих офицерского состава Вооруженных Сил, прикомандированных в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством (позднее данное положение — пункт 4 постановления Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536 в части, касающейся установления предельной численности работников центрального аппарата Министерства имущественных отношений РФ, в указанной части, было признано утратившим силу [9]. — М.Б.), и фонд оплаты труда указанных работников в размере 5463,9 тыс. рублей (в расчете на квартал) (позднее данное положение в указанной части было признано утратившим силу [41]. — М.Б.).

Министерству финансов РФ поручалось выделить в 2000 году Министерству имущественных отношений РФ на осуществление мероприятий по управлению земельными ресурсами 50 млн рублей за счет средств упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2000 год.

Кроме того, данным постановлением были признаны утратившими силу:

• постановление Правительства РФ от 29 декабря 1997 г. № 1644 «Вопросы Министерства государственного имущества Российской Федерации» [5; 27];

• постановление Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. № 1475 «Вопросы Государственного земельного комитета Российской Федерации» [2];

• приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 293 «О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» [37] в части, определяющей предельную численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства государственного имущества РФ.

Положение о Министерстве имущественных отношений РФ (Минимуществе России. — М.Б.) было утверждено постановлением Правительства РФ от 3 июня 2002 г. № 377 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации» [49; 19]

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 537 «Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России» [12; 41] во исполнение Указа Президента от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [42] с последующими дополнениями [17; 1; 25; 26; 40; 44] и изменениями [11; 47 (см. также [15]. — М.Б.); 32; 10; 31; 24] было установлено, что Федеральная служба земельного кадастра России является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.

Данным постановлением на Федеральную службу земельного кадастра России возлагалось осуществление функций упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике по вопросам, относящимся к установленной этим постановлением (и вышеописанной) сфере ведения Службы.

Кроме того, данным постановлением Федеральной службе земельного кадастра России передавались территориальные органы упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике. В ведение Федеральной службы земельного кадастра России передавались организации, ранее находившиеся в ведении упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике.

Постановлением также была установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы земельного кадастра России в количестве 120 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты их труда в размере 1312,2 тыс. рублей (в расчете на квартал).

Данным постановлением было также определено, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.

Федеральной службе земельного кадастра России было разрешено иметь 4 заместителей руководителя, в том числе двух первых, и коллегию в количестве 10 человек.

Министерству финансов РФ и Министерству труда и социального развития РФ было поручено рассмотреть предложения Федеральной службы земельного кадастра России и внести в Правительство РФ проект решения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Службы (впоследствии, по результатам выполнения, в том числе и данного поручения, было принято постановление Правительства РФ от 7 мая 2001 г. № 352 «О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» [38] (с последующими изменениями [36; 48; 43; 39]. — М.Б.), которым, в частности, были установлены предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе и предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального

аппарата и территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России. — М.Б.).

В связи с упразднением Государственного комитета РФ по земельной политике постановление Правительства РФ от 6 июля 1999 г. № 744 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике» [3] было признано утратившим силу.

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2000 г. № 543 «О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» [34] с последующими изменениями [23] в целях обеспечения исполнения функциональных обязанностей и повышения эффективности работы центрального аппарата Министерству сельского хозяйства РФ было разрешено иметь в структуре центрального аппарата в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда работников, наряду с другими подразделениями, 18 департаментов (с 30 ноября 2001 года — 19 департаментов [23]. — М.Б.) по основным направлениям деятельности Министерства, в том числе по вопросам:

• аграрной политики;

• экономики и финансов;

• бухгалтерского учета и отчетности (введено постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 836 [23]. — М.Б.);

• растениеводства;

• мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения;

• животноводства;

• ветеринарии;

• охотничьих ресурсов;

• пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания;

• науки;

• технической политики и новых технологий;

• социальной и кадровой политики;

• взаимодействия с субъектами Российской Федерации и внешних связей;

• чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в агропромышленном комплексе);

• правового обеспечения;

• административной работы.

В связи с этим было признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 962 «О департаментах Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [33] (с изменением, внесенным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 761 «Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» [7]. — М.Б.).

В результате реализации постановления Правительства РФ от 20 июля 2000 г. № 543 «О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» [34; 23] в его первоначальной редакции, была сформирована следующая структура центрального аппарата Министерства сельского хозяйства РФ (см. рис.) [58], которая функционировала в период с 20 июля по 30 ноября 2001 года.

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2000 г. № 559 «Об образовании Правительственной комиссии Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка» [46; 45; 52; 53; 54; 55; 56; 57] в целях совершенствования механизма государственного регулирования и координации действий федеральных органов исполнительной власти в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции была образована Правительственная комиссия РФ по регулированию алкогольного рынка.

Также данным постановлением был утвержден (с последующими изменениями [45; 52; 53; 54; 55; 56; 57]. — М.Б.) состав Правительственной комиссии РФ по регулированию алкогольного рынка (первоначально — до 5 апреля 2001 года [45] — под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ — Министра финансов РФ. — М.Б.).

Кроме того, данным постановлением Министерству РФ по налогам и сборам по согласованию с заинтересованными фе-

деральными органами исполнительной власти было поручено представить в Правительство РФ проект положения о Правительственной комиссии РФ по регулированию алкогольного рынка (по результатам выполнения данного поручения было принято постановление Правительства РФ от 22 сентября 2000 г. № 718 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного и табачного* рынка» [51 1439] (с последующими дополнениями [14]. — М.Б.), которым было утверждено Положение о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного и табачного рынка. — М.Б.).

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов исполнительной власти» [13] во исполнение Указа Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» [35; 8; 50; 18; 20] и в целях обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента в федеральных округах была, в частности, утверждена схема взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента в федеральных округах и размещения территориальных и федеральных органов исполнительной власти.

В рамках данной схемы к федеральным органам исполнительной власти, имеющим территориальные органы межрегионального и иного уровня, которые размещаются во всех центрах или в части центров федеральных округов, была в числе прочих федеральных органов исполнительной власти отнесена Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр). На территориальные органы (в том числе и Росземкадастра) были возложены сводно-аналитические, информационные, контрольные функции и ответственность за обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах.

К группе федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы которых имеют обособленную сферу ведения, а также федеральных органов исполнительной власти, не имеющих территориальных органов, были в числе прочих федеральных органов исполнительной власти отнесены Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и Государственный комитет РФ по рыболовству (Госкомрыбо-ловство России). Взаимодействие этих федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента в федеральных округах должно осуществляться на уровне подразделений центральных аппаратов и руководства органов.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2000 г. № 718 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного и табачного рынка» [51] было утверждено Положение о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного и табачного (слова, выделенные курсивом, дополнены в соответствии с постановлением Правительства от 13 октября 2003 г. № 622 «О внесении дополнений в постановление Правительства от 22 сентября 2000 г. № 718» [14]. — М.Б.) рынка (образованной постановлением Правительства РФ от 25 июля 2000 г. № 559 «Об образовании Правительственной комиссии Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка» [46; 45; 52; 53; 54; 55; 56; 57]. — М.Б.).

Данным Положением было определено, что Правительственная комиссия по регулированию алкогольного и табачного рынка (Комиссия) является координационным органом, способствующим осуществлению государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта из всех

* Здесь и далее слова, выделенные курсивом, дополнены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 622 «О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2000 г. № 718» [14].

Департамент административной работы и государственной службы

Департамент правового обеспечения

Контрольно-ревизионное управление

Статс-секретарь - Первый

заместитель Министра

Первый заместитель Министра

Департамент аграрной политики и имущественных отношений

Департамент взаимодействия с регионами

Департамент внешних связей

Департамент регулирования продовольственных рынков и качества продукции

Департамент пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания

Департамент экономики и финансов

Управление бухгалтерского учета и отчетности

Хозяйственное управление

Управление развития предпринимательства, фермерства и кооперации

Управление информатики, анализа и прогнозирования

Департамент растениеводства

Департамент по чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий радиационных аварий и гражданской обороне

Департамент технический политики

Департамент социального развития и охраны труда

Управление химизации и защиты растений

Отдел организации регистрационных испытаний, государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов

Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Департамент образования и подготовки кадров

Департамент науки и технического прогресса

Департамент мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения

Департамент ветеринарии

Управление лесного хозяйства

Департамент животноводства и племенного дела

Департамент по охране и развитию охотничьих ресурсов

Управление организацией федеральной собственности

Рис. Структура Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (в период с 20 июля по 30 ноября 2001 года)

м http://www.mcx.ru/STRUCT/ [05.12.2001]

видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а таже табака и табачных изделий, контроля за полнотой и своевременностью поступлений в федеральный бюджет доходов от реализации указанной продукции.

Комиссия в своей деятельности была призвана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также утвержденным положением.

Основными задачами Комиссии явились:

а) координация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других организаций при подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака и табачных изделий;

б) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в области производства и оборота этилового

спирта из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака и табачных изделий;

в) анализ состояния рынка алкогольной и табачной продукции в Российской Федерации и оценка эффективности мер государственного регулирования в этой сфере деятельности;

г) разработка предложений по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака и табачных изделий

Положением также были определены: права Комиссии; порядок утверждения председателя Комиссии и ее состава; периодичность, порядок проведения, условие правомочности и состав заседаний Комиссии; порядок принятия, оформления и реализации решений Комиссии, а также степень обязательности их исполнения (с последующим дополнением [14]. — М.Б.).

Осуществление организационно-технического и информационного обслуживания деятельности Комиссии было возложено на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Литература

1. Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами: Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. № 1953 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 49. — ст. 4799.

2. Вопросы Государственного земельного комитета Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. № 1475 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 51. — ст. 6299.

3. Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 744 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 29. — ст. 3732.

4. Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству: Постановление Правительства российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № 147 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 7. — ст. 920.

5. Вопросы Министерства государственного имущества Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. № 1644 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 1. — ст. 144.

6. Вопросы Министерства имущественных отношений Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 536 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 30. — ст. 3153.

7. Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 761 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 29. — ст. 3743.

8. Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах: Указ Президента Российской Федерации от 21 июня 2000 г. № 1149 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 26. — ст. 2748.

9. Вопросы организации деятельности Министерства имущественных отношений Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2003 г. № 608 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 40. — ст. 3900.

10. Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 306 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 12. — ст. 1099.

11. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 1230 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 43. — ст. 4071.

12. Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 537 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 30. — ст. 3154.

13. О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 г. № 592 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 34. — ст. 3473.

14. О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2000 г. № 718: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 622 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 42. — ст. 4073.

15. О внесении дополнений и изменения в Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов. — полученных преступным путем»: Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. № 409 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 15. — ст. 1346.

16. О внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 536: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. № 47 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 5. — ст. 399.

17. О внесении дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента российской Федерации от 20 сентября 2000 г. № 1678 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 39. — ст. 3856.

18. О внесении дополнения и изменения в Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. — утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849: Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2001 г. № 97 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 6. — ст. 551.

19. О внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. № 407 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 28. — ст. 2932.

20. О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверения судьи судьям Конституционного Суда Российской Федерации. — Верховного Суда Российской Федерации. — Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судьям. — назначаемым Президентом Российской Федерации. — утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № 1624: Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 780 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 30. — ст. 3040.

21. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № 147: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2000 г. № 528 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 30. — ст. 3148.

22. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 536: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 г. № 224 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 15 ст. 1438.

23. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. № 543: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № 836 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 50. — ст. 4739.

24. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента Российской Федерации от 16 июня 2003 г. № 676 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 25. — ст. 2513.

25. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. № 1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» и в Положение о Комитете Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами. — утвержденное этим Указом: Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2001 г. № 243 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 10. — ст. 952.

26. О внесении изменений и дополнений в положения и порядок. — утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. № 1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами»: Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 2001 г. № 1417 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 51. — ст. 4873.

27. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. № 1644: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. № 930 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 33. — ст. 4031.

28. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № 147: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 г. № 37 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 4. — ст. 296.

29. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1999 г. № 147: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2001 г. № 146 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 9. — ст. 873.

30. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 536: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2002 г. № 303 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 20. — ст. 1860.

31. О Государственном комитете Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 311 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 12. — ст. 1102.

32. О Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре и спорту: Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. № 439 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 18. — ст. 1750.

33. О департаментах Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 962 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 34. — ст. 4092.

34. О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. № 543 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 30. — ст. 3158.

35. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 20. — ст. 2112.

36. О предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства транспорта Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. № 275 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 18. — ст. 1763.

37. О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 293 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 15. — ст. 1593.

38. О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2001 г. № 352 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 20. — ст. 2017.

39. О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 243 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 18. — ст. 1715.

40. О приведении актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»: Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2002 г. № 1209 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 43. — ст. 4228.

41. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам установления предельной численности и фонда оплаты труда работников федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2001 г. № 572 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 32. — ст. 3333.

42. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 21. — ст. 2168.

43. О территориальных органах Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2002 г. № 571 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 31. — ст. 3118.

44. Об изменении предельной численности Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 1215 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 42. — ст. 4052.

45. Об изменении состава Правительственной комиссии Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 263 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 16. — ст. 1594.

46. Об образовании Правительственной комиссии Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. № 559 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 31. — ст. 3298.

47. Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов. — полученных преступным путем: Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 45. — ст. 4251.

48. Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. — осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 319 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 20. — ст. 1872.

49. Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. № 377 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 23. — ст. 2178.

50. Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения судьи судьям Конституционного Суда Российской Федерации. — Верховного Суда Российской Федерации. — Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судьям. — назначаемым Президентом Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № 1624 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 38. — ст. 3781.

51. Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2000 г. № 718 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 40. — ст. 3969.

52. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 888-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 28. — ст. 2937.

53. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 1403-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 45. — ст. 4287.

54. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 1726-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1. — ч. II. — ст. 90.

55. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 г. № 706-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 23. — ст. 2228.

56. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 1511-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 44. — ст. 4414.

57. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. № 246-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 10. — ст. 915.

58. http://www.mcx.ru/STRUCT/ [05.12.2001].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.